Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии города Ульяновска
от 27.07.2010 N 3902
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда
1. Общие положения
1.2. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1, от 30.11.5994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации". 05.12.1994, N 32, статья 3301)), (часть 2, от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410)), (часть 3, от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552)), (часть 4, от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2006, N 52 (1 часть), статья 5496));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, статья 3822);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.10.2003"
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии" ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности или отказ в заключении соглашения.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками объектов жилого фонда на праве общей долевой собственности, а также их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Матросова, д.4 (Почтовый адрес ул. Матросова, д. 4, г. Ульяновск, 432063).
График работы Комитета:
- понедельник - пятница:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефоны отдела приватизации жилья: 42-17-44, 42-17-23, 41-23-15;
телефон/факс приемной председателя Комитета: 42-16-52.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.uleria.ru.
Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте. После поступления письменного обращения в Комитет председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с председателем Комитета.
2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4. Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
2.1.6. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления
2.2.1. Для получения муниципальной услуги в Комитет должны обратиться все участники общей долевой собственности и представить подлинники и копии следующих документов:
- заявления на имя председателя Комитета по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
- правоустанавливающих документов на жилые помещения (договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, договор дарения, договор купли продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство, свидетельство на право собственности или другой документ, подтверждающий приобретение заявителем права на жилое помещение);
- технического и (или) кадастрового паспорта на жилое помещение, полученного в Ульяновском областном государственном унитарном предприятии бюро технической инвентаризации;
- выписки из Единого государственного реестра прав на объект, полученной а Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области; -документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.2.2. При личном обращении заявителя при подаче документов на втором экземпляре должностное лицо Комитета, осуществляющее их прием, проставляет отметку о принятии документов с указанием даты представления.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заключение соглашений об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда либо подготовка отказа в заключении такого соглашения осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Основаниями для отказа в заключении соглашения об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда могут быть:
- отсутствие доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на объект жилого фонда;
- отсутствие согласия одного или нескольких участников общей долевой собственности на объект жилого фонда, в том числе и Комитета, на определение и (или) изменение долей в праве общей долевой собственности на такой объект.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению соглашений с участниками общей долевой собственности об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Заявления участников общей долевой собственности на объекты жилого фонда о заключении соглашения об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объекты жилого фонда регистрируются должностным лицом Комитета, ответственным за регистрацию заявлений, в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления, что одновременно является основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
3.3. В течение четырнадцати календарных дней после подачи заявления должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее-должностное лицо), готовит проект соглашения об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объект жилого фонда либо рассматривает представленный заявителем проект соглашения.
3.4. В течение четырнадцати календарных дней после подписания заявителями соглашения об определении и (или) изменении долей в праве общей долевой собственности на объект жилого фонда указанное соглашение подписывается председателем Комитета. После подписания соглашению присваивается индивидуальный номер, который вносится в журнал регистрации сог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.