Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии города
Ульяновска
от 29.07.2010 N 3945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по оформлению земельно-правовых документов
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по оформлению земельно-правовых документов (далее - Административный регламент) разработан в целях организации приема граждан, занимающихся оформлением земельно-правовых документов, и определяет порядок и сроки проведения консультаций.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги по консультированию граждан по оформлению земельно-правовых документов (далее - муниципальная услуга) осуществляет отраслевой (функциональный) орган управления мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301)), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 41 (22.477), 07.06.2006);
Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202 "Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005);
Положением о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня". N 25 (507), 06.06.2006).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сведений о порядке, процедурах, сроках и другой необходимой информации при оформлении земельно-правовых документов, в том числе:
консультирование граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
консультирование граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
консультирование граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов при предоставлении земельных участков для целей строительства;
консультирование граждан по вопросам отказа от права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
Результат предоставления муниципальной услуги фиксируется путем заполнения специалистом Комитета карточки приема гражданина.
1.5. Описание заявителей (получателей) при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при получении муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросу получения консультации по оформлению земельно-правовых документов.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 (почтовый адрес: ул. Гончарова, д.38/8, г. Ульяновск, 432063).
График работы Комитета:
понедельник - четверг:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
пятница: с 8.00 часов до 12.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефоны отдела оформления прав на землю Комитета:
41-06-98, 41-05-70, 44-11-41;
телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, - www.ulmeria.ru. Адрес электронной почты Комитета - kugi@mbox.ru.
Консультации граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов проводятся также специалистами Комитета в районных администрациях города, по следующему графику:
Ленинский район: ул. Советская, д. 6 (кабинет N 10). Приемные дни и часы: понедельник, четверг с 9.00 часов до 11.45 часов;
Засвияжский район: ул. Автозаводская, д. 31/5 (кабинет N 107). Приемные дни и часы: понедельник, четверг с 8.30 часов до 11.30 часов;
Железнодорожный район: ул. Героев Свири, д. 11 (кабинет N 304). Приемные дни и часы: понедельник с 8.45 часов до 11.45 часов; среда с 8.45 часов до 11.45 часов, с 13.00 часов до 16.00 часов;
Заволжский район: пр-т Ленинского Комсомола, д. 28 (кабинет N 209). Приемные дни и часы: вторник с 13.15 часов до 17.00 часов; четверге 9.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
индивидуального информирования в устной форме;
индивидуального информирования в письменной форме;
публичного информирования в устной форме;
публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
лично;
по телефону.
Индивидуальное ycтное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование по телефону каждого заинтересованного лица должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4. Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
2.1.6. Заявитель имеет право в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их представления
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
заявление по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия доверенности - в случае, если с заявлением обращается представитель гражданина.
Заявление о получении муниципальной услуги может быть направлено в следующих формах:
письменной;
в форме электронного документа;
устной (по телефону или при непосредственном обращении).
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по оформлению земельно-правовых документов при письменном обращении составляет 30 календарных дней.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комитета;
адрес Комитета;
режим работы Комитета.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в следующих случаях:
отсутствия наименования юридического лица, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
невозможности прочтения текста обращения;
непредставления всех необходимых документов;
представления многократных ответов на обращение ранее;
приведения предоставления услуги к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайне;
содержания в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) в мэрию города Ульяновска, направленное для рассмотрения по существу в Комитет, получение электронного документа по электронной почте либо устное обращение.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложениях N N 2, 3 к настоящему Административному регламенту
3.2. Поступившее письменное обращение регистрируется должностным лицом мэрии города Ульяновска либо Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, и передается для визирования Главе города Ульяновска либо председателю Комитета.
3.3. Завизированное письменное обращение направляется для предоставления письменной консультации непосредственным исполнителям - специалистам отделов Комитета.
3.4. Письменная консультация на обращение предоставляется не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в мэрии города Ульяновска либо Комитете, направляется почтой либо вручается лично заявителю.
3.5. Письменная консультация должна содержать ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие правоотношения, связанные с оформлением земельно-правовых документов.
3.6. При устном обращении за консультацией (по телефону) гражданин непосредственно обращается к специалисту отдела, к полномочиям которого относятся поставленные в обращении вопросы.
3.7. Устная консультация дается четко, лаконично, с разъяснением действующего законодательства о порядке оформления земельно-правовых документов.
3.8. Устная консультация по телефону проводится в пределах 3-20 минут.
3.9. При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты лицо, ответственное за электронный документооборот, производит распечатку электронного документа на печатающем устройстве и передает документ ответственному за регистрацию входящей или исходящей корреспонденции лицу для передачи председателю Комитета для визирования.
3.10. Распечатанный и завизированный документ, поступивший по электронной почте, направляется для исполнения специалисту отдела, к полномочиям которого относится подготовка ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.11. Консультация на обращение, поступившее по электронной почте, оформляется письмом за подписью председателя Комитета и направляется обратившемуся гражданину или юридическому лицу в форме электронного документа по электронной почте либо, по просьбе обратившегося, в письменном виде.
3.12. Консультация на обращение в форме электронного документа предоставляется не позднее 25 календарных дней с момента регистрации обращения в Комитете.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента решений в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
председателя Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
Главы города, первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, курирующего имущественный комплекс, - на действия (бездействие) председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения; полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос о предоставлении консультации |
|
Содержание Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 29 июля 2010 г. N 3945 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.