Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2009 N 25/285-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие специализированной медицинской помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/184-П)
Паспорт Программы
1. Введение
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351) приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
1) улучшение демографической ситуации в Российской Федерации.
Наиболее корректным измерителем и признанным индикатором демографической ситуации в стране (качества жизни и здоровья населения) является показатель ожидаемой продолжительности жизни населения. Установлено, что наибольший вклад в его значение вносит система здравоохранения (порядка 38,5%), повышение развитости и эффективности которой призвано увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения;
2) снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями.
Группа социально значимых заболеваний (инфекции, передаваемые половым путем, психические расстройства, туберкулез, онкологические заболевания, вирусные гепатиты, артериальная гипертония, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция), несмотря на реализацию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", имеет все еще высокие показатели заболеваемости, инвалидности, смертности и оказывает большое влияние на качество жизни населения;
3) совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний.
Несмотря на развитую сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, существующая система первичной медико-санитарной помощи не способна удовлетворить потребности населения страны и современного общества. Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, остаются функционально перегруженными и малоэффективными, доступность первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи для работающего населения оказывается низкой. Особенного внимания требует тот факт, что недостатки в планировании и организации работы первичного звена не позволяют ему выполнять основную, наиболее важную для охраны здоровья населения, функцию профилактики заболеваемости;
4) повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
На сегодняшний день нет четкой системы восстановительного лечения и реабилитации. Во многих случаях больной выписывается из стационара "под наблюдение участкового врача", что в реальности означает "под собственное наблюдение". На амбулаторно-поликлиническом уровне слабо развита патронажная служба, не разработана система "стационара на дому", часто не обеспечивается преемственность в лечении между стационаром и поликлиникой. В итоге больным оказываются недоступными реабилитационные мероприятия.
В соответствии с демографической политикой Российской Федерации в области здравоохранения в основные направления приоритетного национального проекта "Здоровье" до 2012 года выделены:
формирование здорового образа жизни;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Указанные направления закреплены в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года в разделе "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Деятельность Министерства здравоохранения Ульяновской области также направлена на реализацию обозначенных приоритетных направлений, но негативные тенденции медицинских демографических показателей все еще имеют место в Ульяновской области и вопросы их преодоления остаются актуальными.
Инфекции, передаваемые половым путем.
В Ульяновской области на протяжении последних лет, несмотря на некоторое снижение, остается стабильно высокой заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, в том числе среди детей и подростков. Так, в 2008 году заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, на 100 тысяч населения Ульяновской области составила 357,6, в том числе заболеваемость сифилисом - 47,1. За 2006-2008 годы отмечался рост заболеваемости сифилисом в возрастной группе детей и подростков с 10,7 до 11,4 на 100 тысяч соответствующего населения. Высоки показатели заболеваемости гонореей у детей и подростков Ульяновской области (в 2008 году - 11,0 на 100 тысяч соответствующего населения).
Материально-техническая база дерматовенерологической службы продолжает оставаться неудовлетворительной: высок процент износа зданий, недостаточно оснащена лабораторная служба. В связи с этим происходит существенный отток больных в частные дерматовенерологические учреждения.
Психические расстройства.
На протяжении последних лет ежегодно увеличивается число психических расстройств у детей и подростков. Наиболее быстрыми темпами увеличивается количество больных, страдающих невротическими расстройствами. Всего в 2008 году впервые выявлено 3586 человек, из них детей - 892 человека, подростков - 253 человека, первичная заболеваемость составила 273,3 на 1000 населения. У детей первичная заболеваемость - 512,8 на 100 тысяч населения, у подростков - 472,8 на 100 тысяч населения. Помимо высокой заболеваемости остается высокий процент выхода на инвалидность. В 2008 году впервые вышли на инвалидность 344 человека или 1,02 из лиц, наблюдающихся у психиатра, у детей за этот же год зарегистрировано 114 человек или 1,4 из лиц, состоящих под наблюдением у психиатра.
Туберкулез.
В 2008 году заболеваемость туберкулезом среди населения Ульяновской области составила 84,2 на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 20,0 на 100 тысяч населения. Зарегистрировано 1105 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Ульяновской области находятся 9066 больных различными формами туберкулеза, в том числе 2241 больной активной формой туберкулеза.
По состоянию на 01.01.2009 в Ульяновской области насчитывается 1048 очагов туберкулезной инфекции. В них проживают свыше 1626 контактных лиц, 35,4% из которых составляют дети и подростки.
Материально-техническая база противотуберкулезной службы Ульяновской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезных учреждений.
Необходимо дооснащение областных противотуберкулезных учреждений и других лечебно-профилактических учреждений, занимающихся профилактикой туберкулеза, медицинской аппаратурой и дезинфекционными камерами.
В 2008 году за счет средств федерального бюджета в Ульяновскую область не поступали противотуберкулезные препараты, в результате чего учреждения здравоохранения были обеспечены противотуберкулезными препаратами на 40% от потребности. По отдельным антибактериальным препаратам в пределах 15-25%. Крайне низкой была обеспеченность резервными препаратами для лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью.
Охват флюорографическим обследованием населения в 2008 году составил 71,2%, при этом около 49,1% больных выявляются при обращении, в том числе в запущенных стадиях. Значительно ухудшаются показатели профилактических осмотров среди сельского населения.
Ежегодно в общей структуре заболеваемости туберкулезом до 10% составляют лица, отбывшие наказания.
Онкологические заболевания.
В последние годы в Российской Федерации ежегодно выявляется более 490 тысяч новых случаев злокачественных новообразований. Удельный вес смертности от онкологических заболеваний (13,7%) является второй причиной смертности населения Российской Федерации после сердечно-сосудистых заболеваний. Показатель распространенности злокачественных новообразований в 2008 году составил 1834,6 на 100 тысяч населения. На учете в онкологических учреждениях России состоит более 2,6 млн. больных.
Около 60% впервые выявленных злокачественных новообразований диагностируется в III-IV стадии распространения опухолевого процесса. Каждый третий из вновь регистрируемых онкологических больных умирает в течение первого года, при раке легкого и желудка - каждый второй.
Ежегодно в России более 200 тысяч больных впервые признаются инвалидами от онкологического заболевания (13,5% от общего числа инвалидов). Расходы по инвалидности и лечению больных в III-IV стадии заболевания являются наиболее затратной статьей и требуют больших финансовых вложений.
В Ульяновской области в 2008 году зарегистрировано 22580 больных злокачественными новообразованиями, что на 1 тысячу больше, чем в 2007 году, что составило 1,7% населения Ульяновской области. Показатель заболеваемости составляет 352,8 на 100 тысяч населения.
За 2008 год выявлено 4628 больных злокачественными новообразованиями в Ульяновской области. Показатели первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями в 2008 году стабильно высокие.
Артериальная гипертония.
В структуре причин смертности по данным за 2008 год самую высокую долю составляют болезни органов кровообращения (61,7%).
В Ульяновской области в 2008 году зарегистрировано 364 тысячи больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, что на 9 тысяч больше, чем в 2007 году. Таким образом, каждый 3-й взрослый житель имеет заболевание органов кровообращения (5 лет назад - каждый пятый). На протяжении последних лет ежегодно вновь регистрируется почти 40 тысяч новых больных сердечнососудистыми заболеваниями (за 2008 год - 37 тысяч). Наиболее быстрыми темпами увеличивается количество больных, страдающих гипертонической болезнью и ишемической болезнью сердца. Всего по Ульяновской области зарегистрировано 82,3 тысячи больных с гипертонической болезнью. Из них в 2008 году впервые выявлено 6216 человек, первичная заболеваемость составила 6,2 на 1000 взрослого населения. Больных с ишемической болезнью сердца в области насчитывается 52,0 тысячи человек. Из них впервые зарегистрировано в 2008 году 4680 человек, первичная заболеваемость составила 4,2 на 1000 взрослого населения. Показатели первичной заболеваемости больных стабильно высокие. Наличие ишемической болезни сердца и/или гипертонической болезни повышает риск развития таких осложнений, как инфаркт и инсульт. Помимо высокой летальности при лечении острого инфаркта миокарда без применения современных медицинских технологий существенно (на 50%) выше процент выхода на инвалидность и сроки временной нетрудоспособности. Смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии за 2008 год составила 273,74 на 100 тыс. населения и заняла первое место среди причин смертности населения Ульяновской области.
ВИЧ-инфекция.
Анализ заболеваемости и причин смертности населения Ульяновской области от ВИЧ/СПИД указывает на необходимость профилактики ВИЧ-инфекции среди широких масс населения, лечения больных ВИЧ-инфекцией на различных стадиях заболевания, в частности в стадии СПИДа, и оказания им социальной и правовой помощи.
За 6 месяцев 2009 года отмечается увеличение заболеваемости ВИЧ-инфекцией на 13,7% в сравнении с этим же периодом прошлого года (6 месяцев 2008 года - 384 случая, 6 месяцев 2009 года - 437 случаев). Основной поражаемый возраст 20-40 лет - 76,3% среди вновь выявленных пациентов. Надо отметить и увеличение заболевших среди лиц 40-60 лет - 17,3% (6 месяцев 2008 года - 12,9%). В возрасте 15-30 лет вновь выявленных ВИЧ-инфицированных женщин на 27% больше, чем мужчин этого же возраста. Из общего числа ВИЧ-инфицированных женщин - 96,0% фертильного возраста. ВИЧ-инфицированными женщинами рождено 1217 детей, из них у 94 подтвержден диагноз ВИЧ-инфекции, снято с учета здоровыми - 753 ребенка, состоят на учете до установления диагноза - 313 детей. Продолжает вовлекаться в эпидемиологический процесс социально благополучная часть населения - 54,5% от лиц с известным анамнезом - это работающие, студенты, учащиеся. За весь период эпидемии умерло 1517 человек, 32,0%о из них от ВИЧ-инфекции. За 6 месяцев 2009 года на 126 человек (на 14,8%) увеличилось число пациентов, находящихся в стадии СПИДа. Летальность от СПИДа - 46,0%.
Травмы и отравления.
Вносят весомый вклад в медицинские демографические показатели Ульяновской области, занимая третье место в структуре смертности населения. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Только за 2007 год в Ульяновской области произошло свыше 1400 ДТП, в которых погибло 279 человек, пострадало 1709 человек.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность в 6 раз выше, пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.
Наркомания.
Ситуация с распространением и немедицинским потреблением наркотиков в Ульяновской области продолжает оставаться достаточно сложной. Общая численность больных наркоманией остается высокой. По состоянию за 6 месяцев 2009 года на учете в органах здравоохранения Ульяновской области состоит 4220 больных наркоманией. В 95% случаев - это зависимость от наркотиков опийной группы (в основном от героина). Более 50 процентов больных наркоманией, состоящих на диспансерном наблюдении, не работают. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
Формирование здорового образа жизни.
Одним из приоритетных направлений развития здравоохранения на ближайшие годы станет формирование здорового образа жизни у населения. Среди населения Ульяновской области за 2008 год зарегистрировано 1161857 заболеваний, из них болезни органов дыхания - 421920, органов кровообращения -37172, органов пищеварения - 43968. По данным Всемирной организации здравоохранения, среди факторов, определяющих состояние здоровья населения, самую весомую долю занимает образ жизни - 51%. Лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости являются: высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь. Кроме того, выявлена следующая взаимосвязь смертности с основными факторами риска (вклад в общую смертность):
40,2% - низкая физическая активность;
17,1%- табакокурение;
12,9% - несбалансированное питание;
12,5% - избыточный вес;
11,9% - алкоголизм.
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
В Ульяновской области сложная демографическая ситуация сочетается с заметным ухудшением качества здоровья женщин и подрастающего поколения. Многие женщины, вступающие в период беременности, имеют анамнез, отягощенный различными заболеваниями. За последнее время доля таких женщин среди беременных возросла почти в 6 раз, а по данным 2007 года, более 80% женщин в период беременности имели заболевания, предшествовавшие или возникшие во время беременности. Особую остроту и актуальность среди проблем экстрагенитальной патологии приобрели:
37,4% - анемии;
23,6% - болезни мочеполовой системы;
13,7% - болезни системы кровообращения.
Ухудшение здоровья беременных женщин привело к тому, что только 33% родов в регионе проходят без осложнений.
Негативные тенденции в состоянии здоровья беременных женщин обуславливают высокие показатели материнской смертности в регионе. Показатель материнской смертности по итогам 2007 года составляет 57,4 на 100 тысяч детей, родившихся живыми. В структуре материнской смертности ведущими причинами остаются кровотечения, септические осложнения и токсикозы.
Итогом патологии женщины во время беременности и родов является снижение из года в год уровня здоровья новорожденных. По итогам 2007 года показатель заболеваемости новорожденных составил 1071,7 на 1000 детей, родившихся живыми. На 98% заболеваемость новорожденных связана с состоянием здоровья матери. Около 30% новорожденных нуждаются в интенсивной терапии и реанимации, более 65% - в последующей реабилитации, недоношенные дети требуют особых условий выхаживания.
Ежегодно растет количество детей с внутриутробным инфицированием, которое является одной из основных причин смертности и заболеваемости новорожденных. Недостаточное финансирование позволяет обследовать беременных женщин только из группы высокого риска на наличие вирусных заболеваний и заболеваний, передающихся половым путем.
Уровень младенческой смертности - один из основных показателей службы материнства и детства. По итогам 2008 года составил 8,7 на 1000 детей, родившихся живыми.
Основными причинами младенческой смертности в регионе являются:
отдельные состояния перинатального периода;
врожденные аномалии;
внешние причины смерти;
болезни органов дыхания;
инфекционные заболевания.
Проведение пренатальной диагностики позволило снизить уровень заболеваемости новорожденных по классу врожденных аномалий за период с 2004 по 2008 год в 1,6 раза (с 49,1 до 22,9 на 1000 детей, родившихся живыми). Для дальнейшего снижения рождаемости детей с врожденными аномалиями развития необходимо продолжить развитие пренатальной диагностики и медико-генетической службы.
Одной из основных проблем остается снижение качества здоровья подрастающего поколения. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние годы выросла на 18,9% и составляет 2647,5 на 1000 детей соответствующего возраста. Рост отмечен практически по всем классам заболеваний. Наиболее значительный рост общей заболеваемости отмечен по классам болезней эндокринной системы, мочеполовой, органов пищеварения.
В целях создания условий для устойчивого развития здравоохранения необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач, приуроченных к определенным срокам, и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов из различных источников. При этом должен быть задействован широкий круг участников. Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий, а также для определения прав, обязанностей участников процесса необходимо использовать программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Цели Программы: совершенствование организационной системы здравоохранения, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения, подготовка и усовершенствование медицинских кадров, позволяющие обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной медицинской помощи.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на основе передовых технологий;
Решению указанных задач будет способствовать:
организация лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствование технологий диагностики и лечения;
комплексное решение профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
совершенствование методов повышения квалификации медицинского персонала специализированных лечебно-профилактических учреждений;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
Целевые индикаторы
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать с 2010 по 2012 год. В Программе предусматриваются реализация и финансирование комплекса взаимоувязанных мероприятий по укреплению материально-технической базы специализированных лечебно-профилактических учреждений, профилактике, диагностике, лечению и реабилитации социально значимых заболеваний на протяжении всего срока действия Программы, в связи с этим отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 233053,5 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на 2010 год - 46041,7 тыс. рублей; на 2011 год - 114652,2 тыс. рублей; на 2012 год - 72359,6 тыс. рублей).
За счет средств областного бюджета Ульяновской области будут обеспечены:
реализация информационных, образовательных и обучающих программ для медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
ремонт и реконструкция специализированных медицинских учреждений;
материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений;
организационно-методические работы.
Объем средств областного бюджета Ульяновской области на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
Предельные объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении к Программе.
Предложения по субсидиям формируются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, и направляются разработчику Программы, а именно в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области выделяются на следующие цели:
на проведение ремонта и реконструкции помещений в рамках мероприятий по развитию здравоохранения;
на улучшение кадрового обеспечения регионального и первичного сосудистых центров;
на приобретение реанимобилей, необходимых для функционирования сосудистого центра.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области выделяются при условии софинансирования из средств местного бюджета по обеспечению первичного сосудистого центра исходя из полной потребности на его содержание и выделения средств из местного бюджета на приобретение благоустроенного жилья для иногородних специалистов, принятых на работу в сосудистый центр, в размере не менее 30 процентов стоимости жилья.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области на проведение ремонта и реконструкции помещений в рамках мероприятий по развитию здравоохранения в муниципальных образованиях выделяются при условии софинансирования из средств местного бюджета в размере не менее 30 процентов от объема предоставляемых субсидий и после их полного освоения.
Объем субсидии на каждый финансовый год для софинансирования содержания сосудистых центров, ремонта и реконструкции помещений в рамках мероприятий по развитию здравоохранения в муниципальных образованиях определяется исходя из количества необходимых средств на:
ремонт и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений;
привлечение молодых специалистов;
укрепление материально-технической базы учреждений в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год на эти цели.
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы:
По строкам 1.1, 1.2 раздела 1 приложения к Программе:
Наименование мероприятия |
Показатели |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2010 год | ||||
Капитальный ремонт с реконструкцией помещений МУЗ "Кузоватовская ЦРБ" |
Ремонт/реконструкция детского отделения, кв. м |
1085 |
5568,4 |
6041,7 |
2011 год | ||||
Капитальный ремонт с реконструкцией помещений МУЗ "Кузоватовская ЦРБ" |
Ремонт/реконструкция хирургического отделения, кв. м |
700 |
7926,1 |
5548,3 |
Капитальный ремонт с реконструкцией помещений центра здоровья ГУЗ ОВФД |
Замена системы канализации, погонный метр |
100 |
1000,0 |
3619,6 |
Площадь ремонтируемых помещений, кв. м |
200 |
8799,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.1.1 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование субсидии |
Показатели |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
По субсидиям муниципальному образованию "город Ульяновск" 2010 год | ||||
Субсидия на приобретение реанимобилей |
Количество реанимобилей |
1 |
1493085,0 |
1493,1 |
2011 год | ||||
Субсидия на приобретение реанимобилей |
Количество реанимобилей |
3 |
1204578,0 |
3613,8 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.2.1.1 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 год | |||
Баллонный аортальный контрпульсатор |
1 |
4500,0 |
4,5 |
Бифазный дефибриллятор |
2 |
400,0 |
0,8 |
Церебральный оксиметр |
1 |
1700,0 |
1,7 |
Наркозный аппарат |
2 |
1500,0 |
3,0 |
Итого |
|
|
10,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.2.1.2 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма тыс. руб. |
2010 год | |||
Анализатор гемостаза роТЭМ, 4-канальный компьютерный тромбоэластометр |
1 |
1900,0 |
1,9 |
Комбинированный анализатор газов крови |
1 |
900,0 |
0,9 |
Анализатор для количественного определения тропонинов и BNP и пpo-BNP |
1 |
900,0 |
0,9 |
Бактериологический анализатор |
1 |
4400,0 |
4,4 |
Анализатор специфических белков |
1 |
1900,0 |
1,9 |
Итого |
|
|
10,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.2.2 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 год | |||
Широкопольная педиатрическая ретинальная камера |
1 |
5000000,0 |
5000,0 |
Прибор для электрофизиологии |
1 |
1260000,0 |
1260,0 |
Микроскоп операционный |
1 |
4200000,0 |
4200,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строкам 2.2.3.1, 2.2.3.2 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 год | |||
Цифровой видеокольпоскоп с программным обеспечением, персональным компьютером, монитором и принтером |
2 |
550000,0 |
1100,0 |
Лазерный хирургический аппарат на СО2 лазере с дополнительным оборудованием |
2 |
1000000,0 |
2000,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.3.1 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование препарата |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 и 2012 годы | |||
Куросурф, флакон 120,0 мг |
200 |
21000,0 |
4200,0 |
Пентаглобин, флакон 50,0 мг |
200 |
12000,0 |
2400,0 |
Актилизе, флакон 50,0мг |
20 |
30000,0 |
600,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.3.2.1 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование материалов |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 и 2012 годы | |||
Искусственный клапан сердца, тип 1 |
60 |
35046,0 |
2102,8 |
Искусственный клапан сердца, тип 2 |
60 |
35046,0 |
2102,8 |
Искусственный клапан сердца биологический |
30 |
32076,0 |
962,2 |
Расходный материал для проведения операций |
|
|
4412,2 |
Итого |
150 |
|
9580,0 |
*Цены являются среднерыночными.
Расходный материал для проведения операций на сердце включает в себя:
хирургический шовный материал, используемый в сердечно-сосудистой хирургии;
расходный материал, используемый для остановки кровотечения во время операции;
расходный материал, используемый для временной кардиостимуляции, рассечения и коагуляции тканей;
комплект расходных перевязочных материалов для лечения послеоперационных ран;
комплект расходных материалов для проведения искусственного кровообращения при операциях на сердце;
комплект расходных материалов для проведения кардиоплегии при операциях на сердце;
расходный материал для канюляции артерий и вен.
По строке 2.3.2.2 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование материалов |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
2011 и 2012 годы | |||
Электрокардиостимуляторы двухкамерные |
85 |
29700,0 |
2524,5 |
Расходный материал для проведения операций (электроды), 10 шт. на один электрокардиостимулятор |
850 |
4354,2 |
3701,1 |
Итого |
85 |
|
6225,6 |
* Цены являются среднерыночными.
По строке 2.3.2.3 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование материалов |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 год | |||
Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием |
25 |
115995,0 |
2899,9 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики |
25 |
24216,5 |
605,4 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики низкого профиля |
25 |
24216,5 |
605,4 |
Кава-фильтры |
10 |
90434,3 |
904,3 |
Расходный материал |
|
|
10006,0 |
Итого |
|
|
15021,0 |
2011 и 2012 годы | |||
Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием |
107 |
125274,6 |
13404,4 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики |
107 |
26153,8 |
2798,4 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики низкого профиля |
107 |
26153,8 |
2798,4 |
Кава-фильтры |
45 |
97669,0 |
4395,1 |
Расходный материал |
|
|
16008,7 |
Итого |
|
|
39405,0 |
*Цены являются среднерыночными.
По строке 2.3.2.4 раздела 2 приложения к Программе:
Наименование тромболитика |
Терапевтическая доза |
Цена за 1 флакон, руб.* |
Количество флаконов на 1 больного |
Количество больных |
Сумма, тыс. руб. |
2010 год | |||||
Проурокиназа |
6000000 |
11000,0 |
2 |
25 |
550,0 |
Метализе |
40 мг |
70000,0 |
2 |
11 |
1540,0 |
Метализе |
50 мг |
78000,0 |
2 |
11 |
1716,0 |
Актилизе |
90 мг |
32000,0 |
2 |
20 |
1280,0 |
Итого |
67 |
5086,0 |
|||
2011 и 2012 годы | |||||
Проурокиназа |
6000000 |
11000,0 |
2 |
50 |
1100,0 |
Метализе |
40 мг |
70000,0 |
2 |
20 |
2800,0 |
Метализе |
50 мг |
78000,0 |
2 |
20 |
3120,0 |
Актилизе |
90 мг |
32000,0 |
2 |
36 |
2304,0 |
Итого |
126 |
9324,0 |
*Цены являются среднерыночными.
По строке 3.1.1 раздела 3 приложения к Программе:
в 2010 году планируется обучить 17 специалистов (12400 рублей за прохождение цикла одним специалистом), в 2011 и 2012 годах - 25 специалистов (19000 рублей за прохождение цикла одним специалистом).
По строкам 3.1.2, 3.1.3 раздела 3 приложения к Программе:
Наименование субсидии |
Базовые показатели |
Значение |
Средняя стоимость, руб.* |
Величина субсидии, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2010 год | |||||
По субсидиям муниципальному образованию "Барышский район" | |||||
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр |
16 |
25000,0 |
400,0 |
|
2010 год | |||||
по субсидиям муниципальному образованию "город Ульяновск" | |||||
Всего субсидий |
|
|
|
7699,1 |
|
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем до 3 лет |
10 |
5000,0 |
50,0 |
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем свыше 3 лет |
6 |
10000,0 |
60,0 |
||
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, нуждающихся в жилье |
8 |
948640,0 |
7589,1 |
|
2011 год | |||||
по субсидиям муниципальному образованию "город Ульяновск" | |||||
Всего субсидий |
|
|
|
5978,4 |
|
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр |
12 |
25000,0 |
300,0 |
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем до 3 лет |
6 |
5000,0 |
30,0 |
||
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем свыше 3 лет |
6 |
10000,0 |
60,0 |
||
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, нуждающихся в жилье |
6 |
931392,0 |
5588,4 |
*Цены являются среднерыночными.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет снижения финансовых расходов при снижении летальности и количества осложнений, сроков пребывания больных в стационаре и длительности реабилитации; снижения выплат единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, уменьшения инвалидизации и, как следствие, интенсификации работы многопрофильных стационаров.
Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, - с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с уровнем заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2009 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
7. Организация управления реализацией Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от социально значимых заболеваний, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляются Министерством здравоохранения Ульяновской области. Министерство здравоохранения Ульяновской области организует экспертные проверки хода реализации Программы, при этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета, формируемого из должностных лиц и специалистов заказчика Программы и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
Координационным советом утверждаются разработанные заказчиком Программы:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Координационный совет возглавляет один из заместителей Министра здравоохранения Ульяновской области. Положение о координационном совете и персональный состав координационного совета утверждаются Министром здравоохранения Ульяновской области.
Приложение к Программе
Система мероприятий и предельные объемы финансирования по основным направлениям Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/184-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 июня 2010 г. N 43-44
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/406-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 августа 2013 г. N 33/346-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 апреля 2013 г. N 14/133-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 16 апреля 2013 г. N 135-П, от 27 августа 2013 г. N 387-П, от 29 ноября 2013 г. N 569-П, от 28 декабря 2013 г. N 659-П)
Действие строки 1.2-1.4, 1.6, 1.9-1.13, 1.14 (в сумме 1209,1 тыс. рублей), 1.16 раздела 1, строки 2.3.6, 2.3.7 раздела 2, разделов 3, 5, строки 6.1 (в сумме 441,528 тыс. рублей), 6.2-6.4, 6.6-6.20, 6.21 (в сумме 3138,879 тыс. рублей), строки 6.22-6.38, 6.39 (в сумме 305612,375 тыс. рублей) раздела 6, строки 7.2 (в сумме 15553,049 тыс. рублей), 7.3 (в сумме 16000,0 тыс. рублей), 7.4 (в сумме 400,0 тыс. рублей), 7.5 (в сумме 300,0 тыс. рублей), 7.6 (в сумме 210,0 тыс. рублей) раздела 7 приложения N 1 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 1148301,264 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 декабря 2012 г. N 47/571-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 октября 2012 г. N 39/463-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 августа 2012 г. N 33/403-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 апреля 2012 г. N 20/188-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П, от 25 декабря 2012 г. N 634-П)
Действие строк 1.2-1.6, 1.9, 1.10, 1.12-1.14, 1.15 (в сумме 30000,0 тыс. рублей) раздела 1, строк 2.3.3 (в сумме 68110,26 тыс. рублей), 2.3.5 раздела 2, строки 5.1 раздела 5, строк 6.40-6.43 раздела 6 приложения N 1 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2013 г. в сумме 175036,2532 тыс. руб.
Действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 1153668,358 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2011 г. N 51/515-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 июня 2011 г. N 26/253-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. строки 2.1.1-2.1.6., 2.2.1 раздела 2, строки 4.1 (в сумме 8000,0 тыс. рублей), 4.2 (в сумме 14039,0575 тыс. рублей) раздела 4, раздела 5 приложения
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2010 г. N 48/464-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 октября 2010 г. N 38/348-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 августа 2010 г. N 30/273-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 июля 2010 г. N 24/226-П