Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению Ульяновской Городской Думы
от 24 мая 2006 г. N 90
Положение
о Комитете здравоохранения мэрии города Ульяновска
28 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г., 25 мая, 30 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска (далее - Комитет здравоохранения) является отраслевым (функциональным) органом мэрии, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Ульяновской области в сфере здравоохранения, а также осуществляющим полномочия по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий населения города вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, реализации социальных программ муниципального образования "город Ульяновск".
2. Комитет здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области, решениями Ульяновской Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Комитета здравоохранения осуществляется за счет средств местного бюджета города Ульяновска.
Комитет здравоохранения является главным распорядителем бюджетных средств и администратором доходов бюджета.
4. В соответствии с настоящим положением Комитет здравоохранения является юридическим лицом, имеет свой лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. Комитет здравоохранения имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Полное наименование: Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска.
5. Структура и штатное расписание Комитета здравоохранения утверждаются Главой города по представлению председателя Комитета.
6. Комитет здравоохранения в своей деятельности подчиняется Главе города, а также заместителю Главы города по здравоохранению и социальным вопросам.
7. Имущество Комитета здравоохранения составляют основные и оборотные средства.
8. Место нахождения Комитета здравоохранения: 432980, Россия, г. Ульяновск, ул. Советская, дом 14.
9. Комитет здравоохранения является правопреемником Комитета муниципальных выплат и реализации городских социальных программ мэрии города Ульяновска.
II. Основные задачи
III. Функции комитета здравоохранения
1. К функциям Комитета здравоохранения относятся:
1.1. Осуществление на территории г. Ульяновска единой политики в области охраны здоровья граждан, разработка приоритетных направлений развития здравоохранения г. Ульяновска;
1.2. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
1.3. Разработка и реализация муниципальных социальных программ и программ в сфере здравоохранения; организация реализации областных целевых программ по развитию здравоохранения (в пределах переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий, а также средств, переданных для их реализации), профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, а также по другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории города Ульяновска; осуществление анализа, прогноза и координации реализации муниципальных социальных программ и программ в сфере здравоохранения.
1.4. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в муниципальном образовании "город Ульяновск"; формирование прогнозов развития здравоохранения.
1.5. Организация лечебной работы и развитие находящихся в муниципальной собственности учреждений здравоохранения.
1.6. Участие в координации и реализации программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения, подготовка заключений о необходимости и экономической целесообразности строительства, ремонта и реконструкции, технической модернизации объектов здравоохранения за счет городского бюджета, а также по соответствию проектируемых объектов современному уровню медицинской техники и технологии здравоохранения.
1.7. Организация оказания на территории городского округа (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
1.8. Санитарно-гигиеническое просвещение населения городского округа, регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
1.9. Организация оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского обеспечения населения при катастрофах, стихийных бедствиях, войнах.
1.10. Проведение анализа состояния здоровья населения города, деятельности организаций здравоохранения, осуществление анализа состояния системы здравоохранения, выявление ее диспропорций, резервов, тенденций развития и разработка мероприятий по их улучшению.
1.11. Разработка планов и организация реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности.
1.12. Проведение анализа потребности населения в медицинской и лекарственной помощи и внесение Главе города предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
1.13. Участие в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу, в пределах своей компетенции.
1.14. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.
1.15. Определение потребности в медицинских кадрах; осуществление контроля за подбором, расстановкой и использованием медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, в установленном порядке.
1.16. Определение в установленном порядке профиля, объема предоставляемых услуг, режима работы муниципальных учреждений здравоохранения.
1.17. Формирование информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения.
1.18. Определение потребности учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах, в том числе на основе муниципального заказа.
1.19. Организация в пределах своей компетенции системы ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа претензий и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.
1.20. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности; принятие мер, предусмотренных законодательством, по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
1.21. В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы города осуществление в пределах компетенции функций учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе утверждение уставов учреждений здравоохранения, учредителем которых выступает, а также изменений и дополнений в них; назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с Главой города.
1.22. Организация проведения общегородских мероприятий в области здравоохранения.
1.23. Исключен с 1 января 2008 г.
См. текст подпункта 1.23. пункта 1 раздела III
1.24. Организация и проведение городских социально значимых мероприятий и акций.
1.25. Разработка механизма оказания дополнительной социальной помощи.
1.26. Оказание дополнительной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающие гражданам.
1.27. Участие в создании условий, способствующих укреплению роли семьи в обществе, повышению качества жизни.
1.28. Участие в реализации мероприятий, направленных на повышение рождаемости, поддержку беременных женщин и семей, имеющих несовершеннолетних детей.
1.29. Участие в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
1.30. Осуществление взаимодействия с общественными организациями и объединениями.
1.31. Исключен.
См. текст пункта 1.31. раздела III
1.32. Осуществление начислений, расчетов и выплат пособий Почетным гражданам города Ульяновска.
1.33. Осуществление назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном образовании "город Ульяновск".
1.34. Выполнение иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, функций в социальной сфере.
IV. Права и обязанности Комитета здравоохранения
1. Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска имеет право:
1.1. Издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета здравоохранения, обязательные для исполнения работниками Комитета и подведомственными учреждениями здравоохранения.
1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов местного самоуправления, юридических лиц, расположенных на территории города Ульяновска.
1.3. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.
1.4. Создавать советы, комиссии и иные коллегиальные органы, необходимые для реализации функций, возложенных на Комитет, и принимать участие в работе экспертных, консультативных информационно-аналитических комиссий и советов (без прав юридических лиц) по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.5. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2. Комитет здравоохранения обязан:
2.1. Осуществлять полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Соблюдать требования законодательства РФ, правовые акты г. Ульяновска и Ульяновской области при осуществлении своей деятельности.
2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города.
2.4. Обеспечивать достоверность данных статистической отчетности в сфере здравоохранения.
2.5. Своевременно и качественно рассматривать поступившие заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц, в пределах компетенции Комитета.
V. Организация деятельности Комитета здравоохранения
1. Комитет здравоохранения возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой города Ульяновска и освобождаемый от должности Главой города Ульяновска. Должностная инструкция председателя Комитета здравоохранения утверждает Глава города.
1.1. Председатель Комитета здравоохранения имеет заместителей.
Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета здравоохранения, по согласованию с заместителем Главы города по социальным вопросам.
2. Председатель Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска:
2.1. Осуществляет руководство Комитетом здравоохранения мэрии на основе единоначалия.
2.2. Обеспечивает деятельность Комитета здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативно-правовыми актами города Ульяновска и настоящим Положением.
2.3. Участвует в подготовке проекта и реализации бюджета города Ульяновска по разделу "Здравоохранение" по подведомственным учреждениям, а также осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
2.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета здравоохранения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Комитета здравоохранения поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
2.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к руководителям муниципальных учреждений здравоохранения поощрения и меры дисциплинарного взыскания по согласованию с Главой города.
2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета здравоохранения.
2.7. Утверждает должностные инструкции заместителей председателя Комитета, других работников Комитета здравоохранения.
2.8. В пределах своей компетенции представляет Комитет здравоохранения.
2.9. От имени Комитета здравоохранения мэрии заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции.
2.10. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета здравоохранения.
2.11. На время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет назначенный им заместитель.
VI. Ответственность
1. Председатель Комитета здравоохранения несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Комитет в настоящем Положении.
2. Начальники отделов Комитета несут ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций в соответствии с Положением об отделах и должностными инструкциями.
3. Специалисты Комитета несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
VII. Прекращение деятельности Комитета
1. Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска может быть ликвидирован в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Внесение изменений и дополнений в Положение о Комитете здравоохранения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.