В соответствии со статьей 9 Закона Ульяновской области от 05.06.2001 N 023-ЗО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагамое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Губернатора - |
В.П. Козин |
Положение
о порядке разработки и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства области от 23 июня 2007 г. N 219)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, разработки и реализации областных целевых программ.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
областная целевая программа (далее - ОЦП) - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Ульяновской области, осуществляемых на основе программно-целевых методов;
концепция областной целевой программы (далее - концепция ОЦП) - обоснованное представление проблем, предполагаемых способов их решений посредством программно-целевых методов, оценок последствий их решения как с использованием программно-целевого метода, так и без его использования;
государственный заказчик ОЦП - исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, утвержденные в данном качестве Правительством Ульяновской области для осуществления функций по организации разработки и реализации ОЦП, предусмотренных настоящим Положением. При разработке и реализации ОЦП, имеющих более одного государственного заказчика ОЦП, определяется государственный заказчик - координатор ОЦП;
разработчики проекта ОЦП - юридические или (и) физические лица, определяемые, в том числе на конкурсной основе, для разработки в установленном порядке проекта ОЦП;
оценка эффективности ОЦП - сопоставление результатов ОЦП с затраченными в ходе ее реализации ресурсами на основе системы целевых индикаторов;
бюджетная эффективность ОЦП - оптимизация текущих или экономия будущих расходов средств областного бюджета Ульяновской области, изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации ОЦП;
социальная эффективность ОЦП - изменение в уровне доходов, в уровне безработицы, в уровне рождаемости и смертности, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации ОЦП и имеющих количественные оценки;
экономическая эффективность ОЦП - соотношение непосредственного экономического результата деятельности, планируемого для достижения в рамках мероприятий ОЦП, с затратами на его достижение;
целевой индикатор ОЦП - однозначный, доступный, измеряемый параметр, позволяющий оценить изменения проблемной ситуации, на решение которой направлена ОЦП;
оценка результативности ОЦП - экспертиза этапов выполнения ОЦП, анализ причин отклонений в реализации ОЦП от первоначально намеченных задач и целей.
Понятия и термины настоящего Положения используются в значениях, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области.
1.3. Инициаторами постановки проблем, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Ульяновской области, для решения их программно-целевыми методами, могут выступать любые юридические и физические лица.
2. Разработка и утверждение проекта концепции ОЦП
2.1. При разработке среднесрочного финансового плана Ульяновской области и проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год:
2.1.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области организуют работу по обобщению материала поступивших предложений по решению проблем программно-целевым методом и разработку на основе данного материала проекта концепции ОЦП.
Проект концепции ОЦП должен включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы (по каждой из заявляемых в проекте концепции ОЦП) приоритетам развития Ульяновской области, закрепленным в комплексной программе социально-экономического развития Ульяновской области;
обоснование необходимости решения проблемы (по каждой из заявляемых в проекте концепции ОЦП) программно-целевым методом;
прогноз решения проблемы (по каждой из заявляемых в проекте концепции ОЦП) без применения программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы и оценка как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов;
предложения по целям и задачам ОЦП, целевым индикаторам ОЦП и показателям, позволяющим оценивать ход реализации ОЦП по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования ОЦП;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по государственным заказчикам ОЦП и разработчикам проекта ОЦП, расчет затрат на разработку проекта ОЦП (при необходимости);
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам как при реализации программно-целевым методом, так и иными возможными методами.
2.1.2. К проекту концепции ОЦП должны быть приложены:
пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта концепции ОЦП;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Ульяновской области для финансирования ОЦП на очередной год, составленная в разрезе статей и кодов бюджетной классификации с приложением подробных расчетов;
соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование ОЦП из внебюджетных источников.
2.1.3. Проект концепции ОЦП с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов разработчик проекта концепции ОЦП направляет в Министерство экономики Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области.
2.1.4. Министерство экономики Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области оценивают представленный проект концепции ОЦП, обращая особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность мероприятий ОЦП, сроки их реализации;
необходимость привлечения внебюджетных средств;
эффективность механизма реализации ОЦП;
социальную и экономическую эффективность ОЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ОЦП.
2.1.5. Согласованный Министерством экономики Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области проект концепции ОЦП вносится разработчиком проекта концепции ОЦП на заседание Правительства Ульяновской области.
2.1.6. В случае одобрения проекта концепции ОЦП на заседании Правительства Ульяновской области предполагаемый государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) в установленном порядке представляет на утверждение Правительству Ульяновской области проект распоряжения об утверждении концепции ОЦП, государственного заказчика ОЦП (государственного заказчика - координатора ОЦП), состава разработчиков проекта ОЦП, срока разработки проекта ОЦП.
При необходимости в этом же проекте распоряжения учитывается обязательность проведения конкурса для определения разработчиков проекта ОЦП.
3. Разработка и согласование проекта ОЦП
3.1. После утверждения проекта концепции ОЦП государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП):
3.1.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, подписывает договоры, необходимые для подготовки проекта ОЦП.
3.1.2. Организует деятельность разработчиков проекта ОЦП.
3.1.3. На основе заключенных с разработчиками проекта ОЦП договоров в установленном порядке осуществляет финансирование разработки проекта ОЦП в пределах средств, установленных на эти цели в областном бюджете Ульяновской области.
3.1.4. По мероприятиям проекта ОЦП, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных средств, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком ОЦП и организациями.
3.2. Государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта ОЦП, при этом проект ОЦП должен иметь следующую структуру (по разделам):
3.2.1. Паспорт ОЦП согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2.2. Основные понятия и термины, используемые в ОЦП.
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта ОЦП.
3.2.3. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена ОЦП.
Раскрывается общая характеристика проекта ОЦП, указываются основания для разработки проекта ОЦП.
Содержит развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами, утвержденными программой социально-экономического развития Ульяновской области, обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов решения данных проблем, прогноз негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
3.2.4. Цели и задачи ОЦП, целевые индикаторы ОЦП и показатели ОЦП.
Цели и задачи ОЦП содержат развернутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации. Цели ОЦП могут быть разделены на подцели, обеспечивающие достижение главной цели. Цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков ОЦП, должны быть потенциально достижимы, измеряемы. Необходимо установить срок достижения цели и в соответствии с этой целью этап реализации ОЦП для достижения соответствующей цели.
Поставленные задачи для достижения сформулированных целей ОЦП должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации ОЦП с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов ОЦП и показателей каждого этапа ОЦП, условиями досрочного прекращения реализации ОЦП.
3.2.5. Сроки и этапы реализации ОЦП.
Устанавливаются сроки реализации ОЦП, и характеризуются этапы ее выполнения.
3.2.6. Система мероприятий ОЦП.
Содержит перечень мероприятий, взаимоувязанный по источникам, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач ОЦП и достижения поставленных целей. Каждое мероприятие должно иметь в поквартальной разбивке исполнителя, объем финансирования, источник финансирования, задачу, решаемую на этапе реализации ОЦП.
3.2.7. Ресурсное обеспечение ОЦП.
Содержит обоснование объемов финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации ОЦП в разрезе источников и сроков. Финансирование мероприятий ОЦП может осуществляться, в том числе, из внебюджетных источников. При этом в разделе раскрывается механизм привлечения средств из внебюджетных источников.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации ОЦП с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.
Кроме того, в разделе описывается финансовый механизм реализации мероприятий ОЦП.
3.2.8. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий ОЦП.
Содержит показатели экономической, социальной, бюджетной эффективности, которые измеряются при сравнении соответствующих показателей до начала реализации ОЦП и после ее завершения.
Содержит описание социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ОЦП, общую оценку влияния ОЦП на социально-экономическое развитие Ульяновской области. Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации ОЦП.
3.2.9. Организация управления ОЦП.
Содержит систему организационных и управленческих взаимодействий государственного заказчика ОЦП, исполнителей и других субъектов, связанных с реализацией ОЦП.
3.3. Государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) в установленном порядке вместе с пояснительной запиской, обосновывающей целесообразность и основание разработки проекта ОЦП, предварительной бюджетной заявкой на ассигнования из областного бюджета Ульяновской области, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком ОЦП (государственным заказчиком-координатором ОЦП) и организациями на финансирование мероприятий ОЦП из внебюджетных источников направляет на согласование подготовленный проект соответствующего акта об утверждении ОЦП.
ОЦП утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
3.4. Не допускается утверждение проекта ОЦП без разработанной ранее и утвержденной Правительством Ульяновской области концепции ОЦП.
3.5. Для обеспечения финансирования ОЦП из областного бюджета Ульяновской области государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик-координатор ОЦП) представляет в Министерство экономики Ульяновской области в установленные им сроки распределение объемов финансирования ОЦП из областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год с разбивкой по капитальным вложениям, НИОКР, прочим мероприятиям, учитывая предстоящее трехлетнее финансирование мероприятий ОЦП.
3.6. Министерство экономики Ульяновской области на основании данных, поступивших от государственных заказчиков ОЦП (государственных заказчиков-координаторов ОЦП), формирует перечень ОЦП с объемами их финансирования из областного бюджета Ульяновской области и представляет его в комиссию по целевым программам.
3.7. После одобрения комиссией по целевым программам перечня ОЦП Министерство экономики Ульяновской области представляет в Министерство финансов Ульяновской области распределение предельных объемов расходов из областного бюджета Ульяновской области на мероприятия ОЦП для формирования ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета Ульяновской области.
3.8. Финансирование мероприятий, содержащих затраты капитального характера, осуществляется в соответствии с порядком финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Финансирование из средств областного бюджета Ульяновской области мероприятий ОЦП, реализуемых в целях содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований Ульяновской области и связанных с затратами некапитального характера, не допускается, за исключением затрат, связанных с проектно-изыскательскими работами, разработкой проектно-сметной документации, разработкой проектов и программ.
3.9. После утверждения областного бюджета Ульяновской области государственным заказчикам ОЦП выделяются средства из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с утвержденными объемами финансирования.
Финансирование осуществляется в установленном порядке после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации ОЦП.
4. Порядок реализации ОЦП, контроль за ходом ее выполнения
4.1. Формы и методы организации управления реализацией ОЦП определяются государственным заказчиком ОЦП (государственным заказчиком - координатором ОЦП). Реализация ОЦП осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных государственным заказчиком ОЦП (государственным заказчиком - координатором ОЦП) с исполнителями программных мероприятий.
4.2. Государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) после утверждения в установленном порядке проекта ОЦП ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, независимо от осуществления финансирования мероприятий ОЦП, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчет по мероприятиям ОЦП и мерам по привлечению внебюджетного финансирования по установленным формам, при этом обобщение и анализ результатов реализации ОЦП осуществляется с точки зрения достижения программных целей на каждом этапе реализации ОЦП.
4.3. Государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям ОЦП, механизм реализации ОЦП, состав ответственных исполнителей.
4.4. Государственные заказчики ОЦП (государственные заказчики - координаторы ОЦП) представляют в Министерство экономики Ульяновской области ежеквартальную информацию о ходе выполнения ОЦП по утвержденным формам (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.5. Государственные заказчики ОЦП (государственные заказчики - координаторы ОЦП) ежемесячно представляют в Министерство финансов Ульяновской области информацию об использовании финансовых средств в целом по ОЦП, подпрограммам ОЦП и мероприятиям ОЦП.
4.6. Министерство экономики Ульяновской области обобщает отчеты, поступившие от государственных заказчиков ОЦП (государственных заказчиков - координаторов ОЦП), и готовит аналитическую записку о ходе выполнения ОЦП в отчетном периоде Губернатору и Правительству Ульяновской области.
5. Внесение изменений и дополнений в ОЦП
5.1. В случае несоответствия результатов выполнения ОЦП целевым индикаторам ОЦП и показателям эффективности ОЦП, предусмотренным утвержденной ОЦП, Министерство экономики Ульяновской области вносит на рассмотрение Правительства Ульяновской области согласованные с Министерством финансов Ульяновской области следующие предложения:
а) о корректировке целей и сроков реализации ОЦП, перечня мероприятий ОЦП;
б) о смене государственного заказчика ОЦП (государственного заказчика-координатора ОЦП), об изменении форм и методов управления реализацией ОЦП;
в) о сокращении финансирования ОЦП за счет средств областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации ОЦП с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
5.2. В случае необходимости государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) направляет в комиссию по целевым программам предложения о внесении изменений в действующую ОЦП, при этом:
5.2.1. Предложение должно содержать:
формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
обоснование целесообразности внесения изменений в действующую ОЦП;
перечень мероприятий, которые необходимо включить (исключить) в ОЦП;
возможные последствия и их влияние на ожидаемый эффект от реализации ОЦП на конкретных этапах и в целом;
потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
кандидатуры нового государственного заказчика ОЦП (государственного заказчика-координатора ОЦП) и кандидатуры новых исполнителей ОЦП, сроки и стоимость подготовки изменений в ОЦП;
другие изменения и дополнения.
5.2.2. Комиссия по целевым программам рассматривает предложения государственного заказчика ОЦП (государственного заказчика - координатора ОЦП) о внесении изменений в действующую ОЦП и после признания внесения изменений целесообразным государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик-координатор ОЦП) готовит акт о внесении изменений в действующую ОЦП.
5.2.3. Изменения, касающиеся объемов финансирования по мероприятиям, связанным с затратами капитального характера, рассматриваются в соответствии с порядком финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Приложение N 1
Паспорт ОЦП
Наименование ОЦП |
|
Дата принятия решения о разработке ОЦП |
|
Основания для разработки ОЦП |
|
Государственный заказчик ОЦП |
|
Разработчики ОЦП |
|
Цели и задачи ОЦП |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ОЦП |
|
Сроки и этапы реализации ОЦП |
|
Перечень подпрограмм ОЦП |
|
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации ОЦП |
|
Основные исполнители мероприятий ОЦП |
|
Система управления ОЦП |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ОЦП и показатели оценки эффективности мероприятий ОЦП |
|
Основные индикаторы оценки эффективности ОЦП |
|
Приложение N 2
Требования к отчету о ходе выполнения ОЦП
Отчет о ходе выполнения ОЦП готовит государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик-координатор ОЦП).
Отчет должен включать следующие разделы:
1. Основания для реализации ОЦП (ссылка на нормативный акт).
2. Финансирование ОЦП в отчетном периоде.
Финансирование |
План, тыс. руб. |
Отчет, тыс. руб. |
Доля обеспеченного финансирования от запланированного на 1-й год реализации программы, % |
Освоение, тыс. руб. |
Объем финансирования в отчетном периоде - всего в том числе из областного бюджета Ульяновской области |
|
|
|
|
по кварталам: |
|
|
|
|
I квартал - всего в том числе из областного бюджета Ульяновской области |
|
|
|
|
II квартал - всего в том числе из областного бюджета Ульяновской области |
|
|
|
|
III квартал - всего в том числе из областного бюджета Ульяновской области |
|
|
|
|
IV квартал - всего в том числе из областного бюджета Ульяновской области |
|
|
|
|
3. Выполнение утвержденных на отчетный период мероприятий*.
N п/п |
Наименование утвержденных мероприятий |
Сроки выполнения (месяц, квартал) |
Сумма финансирования из областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
Примечания |
|
план |
факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------
* Отчет представляется по статьям затрат.
4. Инвентаризация исполнения ОЦП.
Программные мероприятия |
Запланированный этап исполнения (1-й, 2-й,:..): |
Выполнено (не выполнено) по итогам 200_ - 200_ гг. (+/-) |
Выполнено (не выполнено) по итогам 200_ г. (+/-) |
Комментарии: причины невыполнения (только для мероприятий, срок исполнения которых истек) |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
5. Оценка результативности ОЦП - эффект ОЦП.
Программные мероприятия |
Сроки, этапы |
Индикаторы измерения результата и их целевые показатели |
Финансирование (обеспечено ли в результате запланированное финансирование) |
Выполнено (не выполнено (+/-) |
Результаты (индикаторы измерения результата и их фактические значения по итогам выполнения) |
Субъективная оценка полученного эффекта: высокий - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - 0 |
Комментарии |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
6. Прочие сведения.
В данном разделе отчета указываются сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных и иных источников, а также дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации ОЦП.
7. Характеристика проблем, перспектив и приоритетов реализации ОЦП в периоде, следующем за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 июня 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 1 августа 2007 г. N 62
Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 марта 2011 г. N 115-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 ноября 2010 г. N 386-П