Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.04.2010 N 1329
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы"
24 августа 2010 г.
Паспорт
городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы"
1. Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
|
|
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
|
3. Заказчик Программы |
Управление экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
4. Разработчик Программы |
Отдел развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
|
|
5. Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города по экономическому развитию и финансам |
|
|
6. Исполнители Программы |
Управление экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
Отдел по информационной политике Администрации города Димитровграда Ульяновской области | |
|
|
7. Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города Димитровграда |
формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью с целью повышения занятости населения | |
|
|
8. Перечень разделов Программы |
анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом |
цели и задачи Программы | |
перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы | |
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам | |
|
обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы |
|
управление Программой и контроль за ходом ее реализации |
|
система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы |
|
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
|
|
9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
10. Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - городской бюджет): |
в 2011 году - 4 300,0 тыс. руб. | |
в 2012 году - 4 300,0 тыс. руб. | |
в 2013 году - 4 300,0 тыс. руб. | |
|
|
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Администрации города по экономическому развитию и финансам |
|
|
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества новых субъектов малого и среднего предпринимательства в среднем на 1,5-2% в год; повышение уровня грамотности в ведении предпринимательской деятельности; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 1,5-2% в год |
1. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство играет все возрастающую роль в структуре экономики города, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.
В городе Димитровграде на 01.01.2010 насчитывается 1773 малых предприятий, из которых 1440 (или 81,2%) относятся к микропредприятиям, 14 средних предприятий и около 3893 индивидуальных предпринимателей. Малые предприятия заняты в основном в сфере торговли (45,8%) в строительстве (7,0%), операциях с недвижимостью (13,6%), обрабатывающих производствах (18,5%).
На 01.01.2010 на малых и средних предприятиях работает 12782 человек. Помимо постоянных работников, малые предприятия активно привлекают внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера. Численность этих работников в 2009 году составила около 937 человек (8,6%).
В 2009 году в городе оборот малых предприятий составил 10419,5 млн. рублей или 39,3% от оборота полного круга предприятий города по всем видам экономической деятельности. В общем обороте малых предприятий 66,5% приходится на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, 21,5% - на обрабатывающие производства, 4,9% - на строительство.
В целом малый и средний бизнес с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство 29,5% от числа занятых в экономике города.
Анализ
ситуации в малом и среднем предпринимательстве города Димитровграда
Таблица 1
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Доля занятых в малом и среднем бизнесе по отношению к занятому в экономике населению: | ||
человек |
16588 |
16924 |
% |
28,8 |
30,2 |
Доля выпуска малых и средних компаний в общем объеме оборота экономики: | ||
млн. руб. |
9763,1 |
10419,5 |
% |
33,0 |
39,3 |
Количество малых и средних предприятий на 10000 человек: | ||
единиц |
444,1 |
444,4 |
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной.
На развитие малого и среднего предпринимательства в городе значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований области проблемы:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач для достижения целей Программы.
Программа разработана на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде с учетом тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственная и муниципальная деятельность в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города, формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое, аналитическое, организационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в подготовке квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности;
- повышение уровня обслуживания в предприятиях торговли, общественного питания;
- повышение уровня обслуживания и качества сферы услуг.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и финансовых мер.
3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств городского бюджета, направляемых на муниципальную поддержку развития малого и среднего предпринимательства города.
План мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) содержит следующие разделы:
1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости.
2) развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках направления одной из задач является развитие финансовых механизмов, включающее субсидирование:
- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области;
- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта;
- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта;
- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.
Правом на получение финансовой поддержки обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие следующим требованиям:
1) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в отборе;
4) субъект малого и среднего предпринимательства принял на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
5) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в территориальных налоговых органах города Димитровграда Ульяновской области.
Критерием предоставления субъектам малого или среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджет города) на развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства является осуществление им деятельности в сферах:
производства товаров (работ, услуг), в том числе по приобретению оборудования для расширения, модернизации производства;
реализации инвестиционных проектов в производственной сфере;
инновационной деятельности;
жилищно-коммунального хозяйства;
бытового обслуживания;
транспорта и связи;
гостиничного хозяйства.
3) информационная и методическая поддержка малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- поддержание специализированной страницы на сайте Администрации города по малому и среднему предпринимательству;
- постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание телефонов "горячей линии" по оказанию скорой и безвозмездной консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов;
- организация и проведение "круглых столов", конференций, семинаров по организации и осуществлению предпринимательской деятельности, тренингов, мастер-классов, направленных на повышение квалификации кадров малых и средних предприятий.
4) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Димитровград" и обеспечение ее деятельности.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Для выполнения мероприятий муниципальный заказчик Программы привлекает отдельных исполнителей, организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета в объемах сумм, включенных в Программу.
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 13600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4300,0 тыс. рублей;
2012 год - 4300,0 тыс. рублей;
2013 год - 4300,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города (приложение N 2 к Программе).
5. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах для реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 2.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств приведена в разделе 7 (таблица N 2 Программы).
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление экономики Администрации города осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств городского бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Заказчик Программы в целях обеспечения процесса, мониторинга и анализа выполнения Программы готовит отчет о ходе реализации Программы:
- ежеквартальный до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный до 01 февраля года следующего за отчетным.
Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города по экономическому развитию и финансам.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество предприятий, в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
|
- малого предпринимательства | ||||||
|
319 |
323 |
327 |
331 |
335 |
|
- среднего предпринимательства |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
|
- микропредприятия |
|
1440 |
1461 |
1482 |
1504 |
1526 |
- индивидуальных предпринимателей |
|
3893 |
3951 |
4010 |
4070 |
4131 |
Доля работающих на малых и средних |
% |
30,2 |
31,9 |
32,2 |
32,5 |
32,9 |
предприятиях от работающих на | ||||||
предприятиях и организациях города |
чел. |
16675 |
16924 |
17176 |
17433 |
17693 |
Доля выпуска малых и средних |
% |
39,3 |
40 |
40,7 |
41,3 |
41,6 |
предприятий в общем объеме | ||||||
оборота экономики |
млн. руб. |
10419,5 |
11148,9 |
11929,3 |
12645,1 |
13403,8 |
Доля налоговых поступлений в |
% |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22 |
бюджет города от малых | ||||||
предприятий |
Источники данных для расчета индикаторов - статистическая информация.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Увеличение количества новых субъектов малого и среднего предпринимательства в среднем на 1,5-2% в год; повышение уровня ведения предпринимательской деятельности и грамотности предпринимателей; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 1,5-2% в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.