18 ноября 2008 г., 30 марта 2009 г., 11 января, 19 июля 2010 г.
В целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, повышения результативности деятельности указанных учреждений, стимулирования расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203-П "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (прилагается).
2. Установить, что с 01 января 2009 года для работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, вводится отраслевая система оплаты труда.
3. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области осуществлять мероприятия, связанные с изменением условий оплаты труда, в соответствии с трудовым законодательством.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 30.05.2008 N 242-П "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 236-П пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В..
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 20 октября 2008 г. N 436-П)
18 ноября 2008 г., 30 марта 2009 г., 11 января, 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203-П "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" и предусматривает единые правила организации оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения), порядок определения окладов (должностных окладов), размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), перечень и условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Заработная плата работников учреждений включает в себя:
оклады (должностные оклады);
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
Величина заработной платы работников учреждений зависит от квалификации, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда и конечного результата работы.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Оклады (должностные оклады) медицинских, педагогических, библиотечных работников, работников культуры, искусства и кинематографии и других работников учреждений устанавливаются в соответствии с отраслевыми положениями об оплате труда.
1.4. Базовые оклады (базовые должностные оклады) по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих учреждений определяются по соответствующим квалификационным группам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.
1.5. Размер минимального базового оклада (базового должностного оклада) работника учреждения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.
1.6. Отнесение работников к соответствующей квалификационной группе производится по результатам аттестации.
Оплата труда осуществляется по результатам тарификации работников в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен оклад (должностной оклад), как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок установления окладов (должностных окладов) работникам учреждений
2.1. Оклады (должностные оклады) работников государственных учреждений устанавливаются исходя из размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж работы по профилю, квалификационную подготовку, сложность и объем выполняемой работы, условия труда.
Размер оклада (должностного оклада) определяется по следующей формуле:
ДО = БОпкг + БОпкг х К1 + БОпкг х К2 + БОпкг х Кз, где:
ДО - оклад (должностной оклад) по квалификационной группе;
БОпкг - базовый оклад (базовый должностной оклад) по профессиональной квалификационной группе;
К1 - повышающий коэффициент, учитывающий сложность выполняемой работы;
К2 - повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования, стаж работы по профилю;
К3 - повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификационной подготовки.
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по категориям работников учреждений соответствующих профессиональных квалификационных групп и повышающих коэффициентов, учитывающих сложность выполняемой работы, определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2. Повышающие коэффициенты (К2), учитывающие уровень образования и стаж работы по профилю, для профессиональной квалификационной группы "Должности специалистов второго уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг":
Наименование должности |
Повышающие коэффициенты, учитывающие уровень образования и стаж работы по профилю (К2) |
|||
Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет - |
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет |
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет |
Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет |
|
Социальный работник |
0,00 |
0,06 |
0,12 |
0,18 |
2.3. Повышающие коэффициенты (К2), учитывающие уровень образования, стаж работы по профилю и наличие квалификационной категории, для профессиональной квалификационной группы "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг":
Наименование должности |
Повышающие коэффициенты, учитывающие уровень образования и стаж работы по профилю (К2) |
|||
Наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
Наличие среднего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 3 лет |
Наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
Наличие высшего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 5 лет |
|
Специалист по социальной работе |
0,00 |
0,10 |
0,17 |
0,26 |
2.4. Повышающие коэффициенты (К2), учитывающие уровень образования и стаж работы по профилю, для профессиональной квалификационной группы "Должности руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг":
Наименование должности |
Повышающие коэффициенты, учитывающие уровень образования и стаж работы по профилю (К2) |
|
Наличие высшего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 3 лет или среднего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 5 лет |
Наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет |
|
Заведующий отделением (социальной службой) |
0,00 |
0,10 |
2.5. Коэффициент, учитывающий уровень квалификационной подготовки, (К3) устанавливается за наличие квалификационной категории в зависимости от должности (профессии) и специальности:
Наименование должности |
Повышающие коэффициенты, учитывающие уровень квалификационной подготовки, (К3) |
||
II категория |
I категория |
Высшая категория |
|
Руководитель |
X |
X |
0,22 |
Специалист по реабилитации инвалидов |
0,21 |
0,26 |
0,34 |
2.6. При выполнении высококвалифицированными рабочими важных и ответственных работ (особо важных и особо ответственных работ) базовый оклад устанавливается по профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" по 4 квалификационному уровню в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Вопрос об установлении конкретному работнику базового оклада (базового должностного оклада) по вышеуказанной квалификационной группе решается руководителем учреждения в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых работ по рекомендации аттестационной комиссии. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер. При отмене ранее установленного квалификационного уровня работник должен быть предупрежден не менее чем за два месяца.
2.7. Изменение размеров должностных окладов работникам производится на основании приказа руководителя учреждения:
при присвоении квалификационной категории - со дня издания приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
При наступлении у работника права на изменение размера оклада (должностного оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы по повышенному размеру оклада (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характер производятся в целях обеспечения оплаты труда в соответствии с разделом 1 приложения N 4 к настоящему Положению.
3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат к окладам (должностным окладам) работников учреждений, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. К выплатам компенсационного характера относятся:
доплата за работу с опасными для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению;
доплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (сверхурочная работа, работа в праздничные дни, совмещение профессий (должностей), выполнение работы различной квалификации (не входящей в круг основных обязанностей), работа в ночное время);
доплата за работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению. Указанная доплата устанавливается по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на указанных работах. Перечень работ и размеры доплаты включаются в коллективный договор;
доплата в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.
3.4. Размеры доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы устанавливаются по соглашению сторон за фактически выполняемый объем работ, но не могут превышать фонд оплаты труда по совмещаемой профессии (должности) или должности временно отсутствующего работника.
3.5. В целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда работникам учреждений, полностью отработавшим за этот период нормы рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовых обязанностей), в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются компенсационные выплаты в размере полученной разницы.
При отработке работниками учреждений установленной месячной нормы времени не полностью, а также при работе по совместительству компенсационные выплаты начисляются пропорционально отработанному времени.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения мотивации качественного труда работников учреждения и поощрения за результаты труда.
Выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности и носят постоянный или временный характер.
Выплаты стимулирующего характера, носящие временный характер, устанавливаются на срок не более одного года и отменяются при ухудшении показателей, в соответствии с которыми они назначались.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, и производятся в соответствии с разделом 2 приложения N 4 к настоящему Положению.
Конкретный размер выплат стимулирующего характера устанавливается руководителем учреждения.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) постоянные выплаты:
надбавка руководителям и специалистам учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах;
надбавка за продолжительность непрерывной работы;
надбавка за классность;
б) временная выплата:
надбавка за напряженность, интенсивность труда;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П подпункт "б" пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения дополнен абзацем 3, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
персональная надбавка;
в) надбавки за качественные показатели:
премиальные выплаты;
единовременное поощрение;
Абзац четвертый подпункта "в" утратил силу.
См. текст абзаца четвертый подпункта "в" пункта 4.2 раздела 4
4.3. Надбавка руководителям и специалистам учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливается в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
4.4. Выплата надбавок за продолжительность непрерывной работы производится дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на данную выплату.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях производится в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению.
Изменение размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
4.5. Надбавка водителям автомобилей за классность устанавливается за наличие у них первого или второго класса квалификации.
4.6. Надбавка водителям за классность выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя. За время ремонта автомобиля надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени управления автомобилем.
При отнесении водителя к высококвалифицированным рабочим, занятым на выполнении важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ (приложение N 3 к настоящему Положению), надбавка за классность не устанавливается.
4.7. Доплаты руководителям и специалистам учреждений, имеющим ученую степень и работающим по соответствующему профилю, устанавливаются в следующих размерах:
за ученую степень "Кандидат наук" - в размере 10 процентов оклада (должностного оклада);
за ученую степень "Доктор наук" - в размере 20 процентов оклада (должностного оклада).
4.8. Работникам учреждений, имеющим почетное звание, начинающееся со слова "Заслуженный", устанавливается надбавка в размере 10 процентов оклада (должностного оклада), имеющим почетное звание, начинающееся со слова "Народный", - 20 процентов оклада (должностного оклада).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.9, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4.9. Надбавка за напряженность, интенсивность труда устанавливается работникам учреждений в зависимости от их участия в организации и проведении мероприятий, участия в семинарах, конференциях, за применение достижений науки и передовых методов в социально-реабилитационном процессе, за выполнение срочных и ответственных заданий.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.10, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4.10. Персональная надбавка может устанавливаться работникам учреждений с учетом профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.
Решение об установлении персональной надбавки принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Персональная надбавка руководителю учреждения устанавливается по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере социального обслуживания на территории Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
4.11. Материальное поощрение (стимулирование) работников учреждений производится в виде премиальных выплат.
Работникам учреждений за достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий может выплачиваться премия по итогам работы за определенный период (месяц, квартал, год) при условии выполнения конкретных показателей премирования в пределах средств на оплату труда.
Работникам учреждений за успешное выполнение особо важных, сложных и ответственных работ, специальных заданий при наступлении события может выплачиваться разовая премия в пределах средств на оплату труда в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом.
К профессиональному празднику - Дню социального работника, в связи с юбилейной (50, 55, 60 лет) и праздничной датами, в связи с награждением правительственными, ведомственными знаками отличия, выходом на пенсию и иных случаях при наступлении события может выплачиваться единовременное поощрение в пределах средств на оплату труда в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом.
Выплата единовременного поощрения руководителю учреждения производится по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения, работникам учреждения - по решению руководителя учреждения.
Абзацы шестой-восьмой утратили силу.
Условия и порядок применения системы премирования устанавливаются в учреждениях положением о премировании, коллективным договором, локальным нормативным актом. Положением о премировании предусматриваются конкретные (неповторяющиеся, характеризующие достигнутые результаты периода премирования) показатели премирования, условия, размеры, периодичность премирования, категории премируемых, а также основания для снижения работнику размера премии либо ее полного лишения.
5. Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
5.1. Заработная плата руководителям учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров лицами, уполномоченными заключать трудовые договоры с руководителями соответствующих учреждений.
5.2. Установление должностных окладов руководителям учреждений осуществляется исходя из показателей отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей (приложение N 10 к настоящему Положению).
5.3. Заработная плата заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений устанавливается руководителями соответствующих учреждений.
5.4. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.5. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителя соответствующего учреждения.
5.6. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренными настоящим Положением.
5.7. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения осуществляются с учетом результатов деятельности учреждения, объема, сложности работы, выполняемой руководителем учреждения, и устанавливаются в положении о материальном стимулировании руководителей учреждений, утверждаемом Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главным бухгалтерам учреждений осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждений.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П пункт 5.8 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
5.8. Размеры выплат стимулирующего характера (надбавка за напряженность, интенсивность труда, надбавки за качественные показатели, премиальные выплаты за результаты работы) руководителю учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, не могут превышать среднего размера выплат стимулирующего характера работникам учреждений более чем в два раза.
5.9. При осуществлении учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам учреждений более чем на 30 процентов.
6. Иные вопросы организации оплаты труда работников учреждений
6.1. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), так и в абсолютной величине.
В случаях, когда выплаты компенсационного и стимулирующего характера предусматриваются в процентах к окладу (должностному окладу), абсолютный размер каждой из них исчисляется исходя из оклада (должностного оклада) без учета других доплат и надбавок.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные в процентном отношении к окладу (должностному окладу), выплачиваются пропорционально отработанному времени.
6.2. Работникам учреждений, занимающим штатные должности по совместительству, все виды доплат и надбавок назначаются и выплачиваются по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для основных работников.
6.3. При временном заместительстве (выполнении обязанностей временно отсутствующего работника с освобождением от своей основной работы) оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основной работе.
6.4. В целях повышения эффективности работы, рационального использования рабочего времени, заинтересованности каждого работника в успешной работе всего коллектива, а также материальной заинтересованности работников учреждений может применяться бригадная форма организации и оплаты труда (приложение N 11 к настоящему Положению).
Бригадная форма оплаты труда вводится в пределах фонда заработной . платы работников, для которых она применяется.
7. Формирование и структура фонда оплаты труда работников учреждений
7.1. Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7.2. Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из базового фонда и фонда стимулирования.
Из средств базового фонда осуществляется выплата окладов (должностных окладов) работников учреждений, а также выплат компенсационного характера. Из средств фонда стимулирования осуществляются выплаты стимулирующего характера.
7.3. Руководитель учреждения самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем по согласованию с Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области.
Руководитель учреждения имеет право устанавливать низкоквалифицированным рабочим нормированные задания, часовую оплату труда. Численный состав работников учреждения должен быть достаточен для гарантированного выполнения установленных учреждению функций, задач и объема работы.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, учреждение вправе помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, осуществлять привлечение других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а по решению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области также за счет средств государственных внебюджетных фондов.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П абзац 4 пункта 7.3 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда работников учреждений.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2008 г. N 478-П пункт 7.3 раздела 7 настоящего Положения дополнен абзацем
Из фонда оплаты труда работникам учреждений может быть оказана материальная помощь. Случаи оказания материальной помощи и размеры ее выплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения.
Приложение N 1
Порядок
проведения тарификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области
1. Порядок проведения тарификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в целях установления конкретных размеров окладов (должностных окладов) работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области.
2. Для проведения работы по тарификации в государственном учреждении социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждение) действует постоянная тарификационная комиссия (далее - Комиссия), образованная приказом по соответствующему учреждению.
В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, бухгалтерской, юридической служб и председатель выборного профсоюзного органа учреждения.
Председателем Комиссии является руководитель учреждения или заместитель руководителя данного учреждения.
3. Комиссия при проведении тарификации руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, в том числе устанавливающим тарифно-квалификационные требования к руководителям, специалистам, служащим и рабочим, занятым в учреждениях, и настоящим Порядком.
4. Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и подписывается всеми членами тарификационной комиссии.
5. Тарификация работников учреждений проводится по тарификационным спискам N 1, 2.
По тарификационному списку N 1 проводится тарификация руководителей, специалистов, служащих.
По тарификационному списку N 2 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.
6. Тарификация лиц, работающих по совместительству с оформлением трудового договора в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, проводится отдельными строками по каждой должности, профессии.
7. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних базовых окладов (базовых должностных окладов) и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
8. Исходные данные для установления базового оклада (базового должностного оклада) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждения и их заместителей - врачей, медсестер, педагогического персонала;
образование;
стаж работы по специальности;
номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается с учетом повышающего коэффициента.
Тарификационный список работников N 1
___________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
по состоянию на 1 января 200_ года
Руководители, специалисты, служащие
Начало. См. окончание
Окончание. См. начало
Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Надбавка за работу в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах |
Доплата за наличие ученой степени |
Надбавка за наличие почетного звания |
Итого месячный фонд заработной платы (гр.10 + гр.12 + гр.14 + гр.16 + гр.19 + гр.21 + гр.23 + гр.25) |
Дополнительные сведения |
|||||
|
гр.10 х гр.15 |
лет. месяцев, дней |
|
гр.10 х гр.18 |
|
гр.10 х гр.20 |
|
гр.10 х гр.22 |
|
гр.10 х гр.24 |
||
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
|||
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Тарификационный список работников N 2
___________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
по состоянию на 1 января 200_ года
Профессии рабочих
Начало. См. окончание
Фамилия, имя, отчество |
Наименование профессии |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) |
Установленный разряд ЕТКС |
Повышающий коэффициент в соответствии с ЕТКС |
Базовый оклад с учетом повышающего коэффициента |
Объем выполняемой работы по данной ставке (1,0; 0.75; 0,5; 0,25) |
Итого оклад (должностной оклад) (гр.6 х гр.7) |
Доплата за работу в особых условиях |
|
в % |
в сумме |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Окончание. См. начало
Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы |
Прочие компенсационные выплаты |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Надбавка водителям за классность |
Прочие стимулирующие выплаты |
Итого месячный фонд заработной платы (гр.8 + гр.10 + гр.12 + гр.13 + гр.16 + гр.18 +гр.19) |
Дополнительные сведения |
|||
в % |
в сумме |
в % |
в сумме |
|||||||
в % |
в сумме |
|||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
21 |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов)
по категориям работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области соответствующих профессиональных квалификационных групп и повышающих коэффициентов, учитывающих сложность выполняемой работы
30 марта 2009 г.
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) определяются по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
1. Первая профессиональная квалификационная группа, базовый оклад - 3900 рублей.
Профессиональная квалификационная группа работников
"Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"
Квалификационные уровни |
Должности специалистов, отнесенные к квалификационным уровням, и повышающие коэффициенты, учитывающие сложность выполняемой работы, (К1) |
1 квалификационный уровень |
Социальный работник. Повышающий коэффициент К = 0,0 |
2. Вторая профессиональная квалификационная группа, базовый оклад - 4620 рублей.
Профессиональная квалификационная группа работников
"Должности специалистов третьего уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг"
Квалификационные уровни |
Должности специалистов, отнесенные к квалификационным уровням, и повышающие коэффициенты, учитывающие сложность выполняемой работы, (К1) |
1 квалификационный уровень |
Специалист по социальной работе. Повышающий коэффициент К = 0,0 |
2 квалификационный уровень |
Специалист по реабилитации инвалидов. Повышающий коэффициент К = 0,16 |
3. Третья профессиональная квалификационная группа, базовый оклад - 5580 рублей.
Профессиональная квалификационная группа работников
"Должности руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг"
Квалификационные уровни |
Должности специалистов, отнесенные к квалификационным уровням, и повышающие коэффициенты, учитывающие сложность выполняемой работы (К1) |
1 |
2 |
1 квалификационный уровень |
Заведующий отделением (социальной службой). Повышающий коэффициент К = 0,0 |
2 квалификационный уровень |
Директор учреждения социального обслуживания (без стационара). Повышающий коэффициент по группе оплаты труда руководителей: I группа К = 0,4 II группа К = 0,29 III группа К = 0,18 IV группа К = 0,1 |
3 квалификационный уровень |
Директор учреждения социального обслуживания (со стационаром). Повышающий коэффициент по группе оплаты труда руководителей: I группа К = 0,61 II группа К = 0,4 III группа К = 0,29 IV группа К = 0,18 |
Приложение N 3
Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих при выполнении важных и ответственных работ (особо важных и особо ответственных работ)
1. Водитель автомобиля.
2. Газосварщик.
3. Слесарь-сантехник.
4. Слесарь-ремонтник.
5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
6. Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию вентиляции.
7. Столяр.
8. Электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики.
9. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
10. Электромонтер связи.
11. Электрогазосварщик.
12. Электросварщик ручной сварки.
Примечания. 1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. Увеличенные оклады могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
2. Водителям автомобилей, имеющим 1 класс и осуществляющим перевозку пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на обслуживании в учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области, устанавливаются увеличенные оклады.
Приложение N 4
Перечень
выплат компенсационного и стимулирующего характера, применяемых при оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области
N п/п |
Наименование выплаты |
Основание для выплаты |
Критерии определения размера выплаты, условия выплаты |
Размеры выплаты, база расчета |
Наименование профессий и должностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Компенсационные выплаты | |||||
1.1. |
Доплата за работу с опасными для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда |
Работа в учреждениях (отделениях), структурных подразделениях и на должностях социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, дающая право на доплату |
Ежемесячно |
15-25 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники учреждений согласно перечню (приложение N 5 к Положению) |
1.2. |
Доплата за работу в ночное время |
Работа с 22.00 до 06.00 |
По факту работы в ночное время |
20 процентов часового оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время |
Работники учреждений (по факту работы в ночное время) |
1.3. |
Доплата за особые условия труда |
Непосредственный контакт с ВИЧ-инфицированными |
Ежемесячно |
До 20 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники учреждений (по факту работы в особых условиях труда) |
1.4. |
Доплата за сверхурочную работу |
Работа сверх установленной нормы рабочего времени |
За фактически отработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени |
За первые два часа работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени - в размере 1,5 - часового оклада (должностного оклада), за последующие часы - в размере двойного часового оклада (должностного оклада) |
Работники учреждений (по факту работы сверхурочно) |
1.5. |
Доплата за работу в праздничные дни |
Работа в праздничные дни |
За фактически отработанные часы в праздничные дни |
В размере одинарного часового оклада (должностного оклада) за каждый час работы в выходные и нерабочие праздничные дни, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени |
Работники учреждений (по факту работы в праздничные дни) |
1.6. |
Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника |
Выполнение дополнительной работы без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
На время совмещения профессий (должностей) |
По соглашению сторон в зависимости от содержания и объема дополнительной работы, но не выше фонда оплаты труда по замещаемой должности |
Все работники учреждений |
1.7. |
Доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с про- |
Дополнительный объем работы: |
|
|
|
|
изводственным процессом |
||||
- за поддержание автомобиля в технически исправном состоянии, мойку автомобиля и другие несвойственные виды работ |
Ежемесячно |
До 50 процентов оклада (должностного оклада) |
Водители при отсутствии штатной должности с соответствующими функциональными обязанностями |
||
- за классное руководство |
Ежемесячно |
До 15 процентов оклада (должностного оклада) |
Учителя, преподаватели профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
|
|
- за проверку письменных работ |
Ежемесячно |
10 процентов оклада (должностного оклада) |
Учителя, преподаватели профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
|
|
- за заведование кабинетами, лабораториями |
Ежемесячно |
До 15 процентов оклада (должностного оклада) |
Учителя, преподаватели, мастера производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
|
|
- за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями |
Ежемесячно |
До 15 процентов оклада (должностного оклада) |
Учителя, преподаватели, мастера производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
- за работу с библиотечным фондом учебников |
Ежемесячно |
До 15 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
|
|
- за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию |
Ежемесячно |
До 25 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
- за заведование учебными мастерскими |
Ежемесячно |
До 20 процентов оклада (должностного оклада) |
Мастера производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
1.8. |
Доплата за работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда |
Работа в учреждениях социального обслуживания, работа в которых дает право на доплату |
Ежемесячно |
15 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники учреждений согласно перечню (приложение N 6 к Положению) |
1.9. |
Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы |
Работа в учреждениях социального обслуживания, работа в которых дает право на доплату |
Ежемесячно |
Устанавливается по результатам аттестации рабочих мест |
Работники учреждений согласно перечню (приложение N 7 к Положению) |
1.10. |
Доплата в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда |
Статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации |
Отработка нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) |
Разница между исчисленной месячной заработной платой и суммой установленного минимального размера оплаты труда |
Все работники учреждений |
2. Стимулирующие выплаты | |||||
2.1. |
Доплата руководителям и специалистам учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах |
Перечень профессий и должностей руководителей и специалистов учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах |
Ежемесячно |
20 процентов оклада (должностного оклада) |
Работники учреждений согласно перечню (приложение N 8 к Положению) |
2.2. |
Надбавка за классность |
За квалификацию |
Ежемесячно за фактическое вре- |
1 класс - 25 процентов оклада |
Водители автомобиля (трактора) |
мя работы в качестве водителя |
2 класс - 10 процентов оклада |
||||
2.3. |
Надбавка за стаж работы, продолжительность непрерывной работы, выслугу лет |
За продолжительность непрерывной работы |
Ежемесячно в зависимости от стажа работы |
15-20 процентов оклада (должностного оклада) |
Все работники учреждений |
2.4. |
Премия (денежное поощрение, вознаграждение) по итогам работы за период (месяц, квартал, год) |
За достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий |
Единовременно по окончании периода при условии выполнения конкретных показателей премирования |
В пределах средств на оплату труда |
Все работники учреждений |
2.5. |
Разовая премия |
Премия за успешное выполнение особо важных, сложных и ответственных работ, специальных заданий |
Единовременно при наступлении события |
В пределах средств на оплату труда. В размерах, определенных в коллективном договоре |
Все работники учреждений |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 236-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
Перечень
учреждений (отделений), структурных подразделений и должностей социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов с опасными для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, работа на которых дает право на установление доплаты в размере 15-25 процентов
30 марта 2009 г., 19 июля 2010 г.
N п/п |
Наименование учреждений и их подразделений |
Наименование должностей |
Процент доплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания населения, центры социально-психологической помощи семье и детям |
Врачи, средний и младший медицинский персонал всех наименований, руководители, специалисты, служащие и рабочие, обслуживающие и работающие непосредственно с контингентом этих учреждений |
15 процентов оклада (должностного оклада) |
2. |
Психоневрологические дома-интернаты, дома-интернаты для глубоко умственно отсталых детей, реабилитационные центры (отделения) для лиц с отклонениями в умственном и физическом развитии, специальные дома для престарелых и инвалидов, реабилитационные центры (отделения) для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для инвалидов молодого возраста, социально-реабилитационные отделения для инвалидов, социальные приюты, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства |
Врачи, средний и младший медицинский персонал, предусмотренные для обслуживания больных в указанных учреждениях, независимо от подчиненности учреждения, в штате которого они состоят; директора, их заместители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий |
25 процентов оклада (должностного оклада) |
3. |
Образовательное учреждение начального профессионального образования |
Руководители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий |
20 процентов оклада (должностного оклада) |
4. |
Подсобные сельские хозяйства в учреждениях, перечисленных в пункте 2 настоящего Перечня |
Руководители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий |
25 процентов оклада (должностного оклада) |
5. |
Отделения (палаты) для лежачих больных домов-интернатов, "отделений милосердия" геронтологических центров |
Персонал, непосредственно обслуживающий лежачих больных |
25 процентов оклада (должностного оклада) |
Приложение N 6
Перечень
должностей с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа на которых дает право устанавливать работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области доплату в размере 15 процентов оклада (должностного оклада)
30 марта 2009 г.
1. Медицинский персонал, работающий на лазерных установках, и специалисты, обслуживающие лазерные установки.
2. Медицинский дезинфектор.
3. Персонал отделений (кабинетов): ультразвуковой диагностики и эндоскопических.
4. Персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов), бальнео- и грязелечебниц (отделений, кабинетов), предусмотренный для работы на генераторах УВЧ любой мощности, обслуживания больных в помещениях сероводородных ванн и грязей отпуска озотокеритовых процедур.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П настоящее приложение дополнено пунктом 5
5. Персонал рентгеновских отделений (кабинетов).
Приложение N 7
Перечень
работ с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелых работ, на которых устанавливается доплата
1. Работы, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции.
2. Вывоз мусора и нечистот.
3. Стирка, сушка и глажение спецодежды.
4. Работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паромасляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки.
5. Работы, связанные с мойкой посуды вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
6. Стирка белья вручную с использованием моющих средств и дезинфицирующих средств.
7. Хлорирование воды с приготовлением дезинфицирующих растворов и их применением.
8. Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.
9. Аварийно-восстановительные работы по обслуживанию наружных канализационных сетей.
10. Уход за животными (чистка, мойка и уборка навоза).
11. Все виды работ, выполняемые в учреждениях, при переводе их на особый санитарно-эпидемиологический режим.
12. Погрузо-разгрузочные работы.
Приложение N 8
Перечень
профессий и должностей руководителей и специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, расположенных в сельских населенных пунктах, работа в которых дает право на установление надбавки в размере 20 процентов
1. Аккомпаниатор.
2. Агроном.
3. Библиотекарь.
4. Бухгалтер.
5. Воспитатель.
6. Врач-специалист.
7. Главный бухгалтер.
8. Документовед.
9. Заведующий отделением (социальной службой).
10. Заместитель главного бухгалтера.
11. Заместитель руководителя учреждения (заместитель директора).
12. Зоотехник.
13. Инженер (включая старшего).
14. Инспектор по кадрам.
15. Инструктор по труду.
16. Инструктор по лечебной физкультуре.
17. Инструктор по трудовой терапии.
18. Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий.
19. Инструктор по физической культуре.
20. Инструктор-методист по лечебной физкультуре.
21. Культорганизатор.
22. Лаборант.
23. Логопед.
24. Мастер производственного обучения.
25. Медицинская сестра.
26. Медицинский дезинфектор.
27. Медицинский регистратор.
28. Медицинский статистик.
29. Методист (включая старшего).
30. Механик.
31. Музыкальный руководитель.
32. Начальник котельной.
33. Начальник отдела кадров.
34. Начальник структурного подразделения.
35. Педагог.
36. Педагог-дефектолог.
37. Педагог-психолог.
38. Преподаватель.
39. Программист.
40. Психолог.
41. Реабилитолог.
42. Руководитель учреждения (директор).
43. Руководитель физического воспитания.
44. Социальный педагог.
45. Специалист по кадрам.
46. Специалист по реабилитации инвалидов.
47. Специалист по социальной работе.
48. Техник.
49. Учитель.
50. Фельдшер.
51. Экономист.
52. Юрисконсульт.
Приложение N 9
Порядок
установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области
1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - надбавки) устанавливаются в следующих максимальных размерах:
в размере 10 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и по 5 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 20 процентов - врачам и среднему медицинскому персоналу домов-интернатов всех типов, реабилитационных центров, социальных приютов, расположенных в сельской местности;
в размере 10 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и 5 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 15 процентов оклада - всем работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения).
2. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из установленного оклада (должностного оклада) без учета других надбавок и доплат.
3. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
4. Исчисление стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, осуществляется в следующем порядке:
4.1. В стаж работы работников учреждений засчитывается:
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения;
время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, а также время заведования отделениями и дополнительных дежурств, осуществляемых работниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";
время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, Общества Красного Креста и его организаций;
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций независимо от форм собственности;
время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы России, Федеральной службы налоговой полиции России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства юстиции Российской Федерации;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения социальной защиты населения не превысил одного года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
время непрерывной работы в приемниках-распределителях Министерства внутренних дел Российской Федерации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
4.2. В стаж работы работников учреждений при условии, если перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки, засчитывается:
время работы в законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборных профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.3. В стаж работы работников учреждений без каких-либо условий и ограничений засчитывается время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
4.4. В стаж работы руководящим работникам, педагогам, психологам, воспитателям и специалистам зачисляется работа в учреждениях образования.
4.5. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения при отсутствии во время перерыва другой работы:
4.5.1. Не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а также в случае увольнения с работы, на . которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Российского общества Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
со дня увольнения из организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
со дня увольнения из приемника-распределителя Министерства внутренних дел Российской Федерации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
4.5.2. Не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и с должностей учреждений после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях учреждений.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.
4.5.3. Не позднее трех месяцев:
после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или образовательного учреждения среднего профессионального образования, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы России, Федеральной службы налоговой полиции России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, не считая времени переезда.
4.5.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждений (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.5.5. Не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях учреждений.
4.5.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, лицам:
эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
зарегистрированным на бирже труда как безработным;
получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости;
принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения или социальной защиты населения;
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений с должностей учреждений в связи с переводом мужа (жены) - военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
4.5.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
работы в учреждениях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении среднего профессионального образования по медицинской специальности, и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
4.6. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 4.5.1-4.5.5 настоящего Порядка, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
Приложение N 10
Показатели
отнесения государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области к группам по оплате труда руководителей
30 марта 2009 г.
Дома-интернаты, учреждения социального обслуживания (со стационаром)
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
I |
1001 и более |
II |
501-1000 |
III |
251-500 |
IV |
до 250 |
Примечание. Дома-интернаты, центры социального обслуживания (со стационаром), реабилитационные центры и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемых в нестационарных условиях.
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, имеющие на балансе подсобные сельские хозяйства, относятся по оплате труда руководящих работников на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по установленным показателям.
Учреждения социального обслуживания (без стационара) (центры социального обслуживания (пожилых и инвалидов)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемых |
I |
2001 и более |
II |
1001-2000 |
III |
501-1000 |
IV |
до 500 |
Учреждения социального обслуживания (без стационара) (центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, центры экстренной психологической помощи по телефону)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого населения |
I |
151000 и более |
II |
101000-150000 |
III |
50000-100000 |
IV |
до 50000 |
Учреждения социального обслуживания (со стационаром) (центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого детского населения, нуждающегося в социальной защите |
Число сметных коек |
I |
10000 |
51 и более |
II |
10000 |
31-50 |
III |
от 5000 до 10000 |
16-30 |
IV |
до 5000 |
до 15 |
Примечание. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества койко-мест с учетом планового количества детского населения, обслуживаемого в нестационарных условиях.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П настоящее приложение дополнено таблицей
Учреждения социального обслуживания
(со стационаром) (специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)
Группа по оплате труда руководителей |
Количество баллов |
I |
свыше 350 |
II |
до 350 |
III |
до 250 |
IV |
до 150 |
Приложение N 11
Бригадная форма организации и оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области
1. Бригады, создаваемые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения), формируются по профессиональному признаку и подразделяются на два вида - специализированные и комплексные.
Специализированные бригады объединяют работников учреждений одной профессии.
Комплексные бригады включают работников учреждений различных профессий (должностей).
2. В учреждении для внедрения бригадной формы организации и оплаты труда создается инициативная группа, которая готовит документы, связанные с внедрением бригадной формы работы:
проект приказа о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;
Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда;
Положение о бригаде;
трудовой рапорт бригады об организации оплаты труда в бригаде.
Если Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда не разрабатывается, то в Положении о бригаде освещается весь круг вопросов, связанных с организацией бригады.
3. Для осуществления общего руководства и контроля за работой всех созданных в учреждении бригад создается совет бригады.
4. В Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда целесообразно включать следующие разделы:
общая часть;
планирование, учет деятельности бригад и взаимные обязательства администрации учреждения и бригады;
права и обязанности бригады, члена бригады и бригадира;
оценка трудовой деятельности членов бригады;
организация оплаты труда в бригаде;
система контроля объема и качества работы членов бригады.
4.1. В общей части Положения о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда должны быть определены:
цели и задачи внедрения бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;
состав совета (комиссии) по внедрению и контролю работы при бригадной форме организации и оплаты труда.
4.2. В раздел планирования и учета деятельности бригады включаются:
виды работ, их объем;
лимит численности работников;
фонд заработной платы;
сроки выполнения работ;
режим работы бригады.
4.3. Бригада имеет право:
вносить на рассмотрение администрации предложения о зачислении работника в бригаду и исключении из нее; о применении мер общественного воздействия или наложении дисциплинарных взысканий; о выдвижении лучших работников бригады на премирование, получение надбавок к должностному окладу за сложность, напряженность и высокое качество работы;
обсуждать и принимать решения о личном вкладе каждого члена бригады в трудовой процесс в размере доплат и премий (на основе коэффициента трудового участия (КТУ) или других показателей);
вносить предложения о наложении взысканий на члена бригады за невыполнение функциональных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины;
вносить предложения о выборе бригадира или о его переизбрании.
Бригада обязана:
нести коллективную ответственность в пределах возложенных на бригаду обязанностей за результаты работы;
соблюдать трудовую и производственную дисциплину;
оказывать взаимопомощь в работе, повышать профессиональный уровень, своевременно и точно выполнять задания и указания бригадира по производственным вопросам.
Бригадир имеет право:
принимать участие в определении объема работы и совмещения профессий каждым членом бригады;
вносить предложения администрации о зачислении работников в бригаду и исключении из нее с учетом мнения коллектива бригады;
вносить предложения о моральном и материальном поощрении членов бригады;
вносить с учетом мнения коллектива бригады предложения администрации о применении мер общественного воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных членов бригады за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового порядка.
Бригадир обязан:
осуществлять контроль за объемом, качеством и своевременностью выполнения работы членами бригады;
работать в тесном контакте и выполнять указания руководителей подразделений, служб, администраций;
организовывать работу бригады;
вести документацию бригады и передавать ее на утверждение руководителю учреждения и оплату в бухгалтерию;
контролировать соблюдение членами бригады порядка и сроков выполнения заданий;
контролировать качество работы членов бригады;
докладывать начальнику службы или руководителю о случаях производственного травматизма, нарушениях трудовой дисциплины членами бригады.
Бригадир отвечает за:
организацию труда в бригаде и выполнение работ с ненадлежащим качеством;
несвоевременную выдачу заданий членам бригады;
недостаточный контроль и снижение качественных показателей;
непринятие мер по исправлению дефектов в работе;
отсутствие нормальных условий труда для членов бригады;
несвоевременное принятие мер по устранению нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также нарушения трудовой дисциплины.
Бригадир осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с коллективом бригады, вносит на его рассмотрение важнейшие вопросы деятельности бригады (состояние трудовой дисциплины, представление членов бригады к установлению надбавок и доплат, определение размеров коэффициента трудового участия и др.).
В случае, если бригада многочисленна (более 10-15 человек), во главе с бригадиром может создаваться совет бригады.
Совет бригады состоит, как правило, из трех человек, избирается на общем собрании бригады. Совет бригады проводит работу, направленную на повышение производительности труда, его качества, создание благоприятного психологического климата в бригаде, улучшение подбора и расстановки кадров, укрепление трудовой дисциплины.
Основные функции совета бригады:
внесение на рассмотрение администрации предложений по повышению эффективности труда в бригаде;
укрепление трудовой дисциплины, улучшение использования рабочего времени;
повышение квалификации работников, помощь в освоении профессии начинающим работникам;
рассмотрение и утверждение предложений по определению коэффициента трудового участия членам бригады.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Положение о бригаде разрабатывается для каждой бригады учреждения с учетом специфики ее работы. В случае, когда в данном учреждении разработано Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда, в Положение о бригаде включаются только конкретные вопросы, связанные со спецификой работы данной бригады.
Положение о бригаде после обсуждения с участием всех членов бригады утверждается администрацией учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
7. Учет фактически выполненной работы и соответствующие расчеты осуществляются по нарядам, табелям или другим документам. Для этой цели используются трудовой паспорт или трудовой рапорт. Заполнение трудового паспорта (рапорта) осуществляется, как правило, ежемесячно, а наряд-задания -ежедневно. Трудовой рапорт (паспорт, наряд-задание) заполняется бригадиром.
8. Важнейшим условием успешного внедрения бригадной формы организации и оплаты труда является оценка трудовой деятельности как бригады в целом, так и каждого ее члена. Оценку труда и, следовательно, размер доплат и премий необходимо определять способами оптимально простыми, доступными для понимания каждого члена бригады. Каждый работник должен быть уверен, что результаты его работы, как и результаты труда других членов бригады, достаточно полно учитываются, и решение вопроса о размерах доплат и премий будет основываться на оценке качества и количества труда каждого. Оценка трудовой деятельности осуществляется с помощью системы показателей, которые определяются непосредственно в коллективе с учетом специфики его работы. Использование коэффициента трудового участия способствует более строгому учету выполнения функциональных обязанностей сотрудников, повышает роль коллектива в решении вопросов улучшения работы, является основой для определения размеров заработной платы членов бригады. Коэффициент трудового участия устанавливается по итогам работы каждого месяца и утверждается в зависимости от принятого порядка либо советом бригады, либо общим собранием бригады. Величина коэффициента трудового участия определяется системой показателей, которые можно разбить на две группы - повышающие и понижающие величину коэффициента трудового участия.
Показатели, повышающие коэффициент трудового участия:
1) повышение качества работы. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и других категорий работников, входящих в состав бригады;
2) систематическое выполнение работ по смежной профессии;
3) инициатива, направленная на максимальное использование оборудования, предотвращение потерь рабочего времени, выполнение трудоемких работ;
4) выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующих членов бригады (в случае болезни, отпуска, командировки);
5) освоение передовых методов труда;
6) высокая культура производства;
7) участие в общественной жизни;
8) наставничество - передача опыта молодым работникам;
9) строгое соблюдение инструкций по технике безопасности.
Показатели, снижающие коэффициент трудового участия:
1) некачественное выполнение работ. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и других категорий работников, входящих в состав бригады;
2) несвоевременное выполнение распоряжений бригадира, повлекшее снижение качества работы бригады;
3) несоблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
4) нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии;
5) невыполнение функциональных обязанностей.
Конкретный порядок применения коэффициента трудового участия определяется на общем собрании бригады. Решение об этом принимается большинством (не менее 2/3 общего состава) членов бригады и оформляется протоколом.
Фактически коэффициент трудового участия каждого члена бригады устанавливается коллективом бригады в зависимости от индивидуального вклада работника в общие результаты с учетом показателей, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия.
9. Организация оплаты труда в бригаде основывается на следующих принципах:
каждый член бригады получает должностной оклад с учетом количества отработанных часов (гарантированная часть заработной платы);
размер доплаты к окладу (должностному окладу) каждому члену бригады определяется с помощью коэффициента трудового участия;
за увеличение против действующих норм объема выполненных работ при обеспечении надлежащего качества выполнения работ производится доплата членам бригады в размере до 75 процентов оклада (должностного оклада). Кроме того, при наличии неиспользованного фонда заработной платы, выделенного для бригады, может производиться премирование членов бригады в зависимости от личного вклада в пределах до 25 процентов их окдада (должностного оклада).
Бригадирам производится доплата за руководство бригадой в размере 10 процентов оклада (должностного оклада) при составе бригады от 5 до 10 человек и 15 процентов - при большем числе членов бригады.
Заработную плату члена бригады рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:
ЗПс = Зс + Эб : Кб х Кс, где:
ЗПс - заработная плата сотрудника бригады с учетом доплаты и премий за отчетный месяц;
Зс - заработная плата сотрудника (основная);
Эб - общая сумма доплат и премий бригады за отчетный месяц;
Кб - сумма коэффициента трудового участия всех сотрудников бригады за месяц;
Кс - сумма коэффициента трудового участия сотрудника за месяц.
В случае, если в бригаде отдельно определяется сумма на доплаты и отдельно сумма на премирование сотрудников (из фонда экономии заработной платы бригады) и соответственно отдельно разрабатываются коэффициенты трудового участия для определения размера доплаты (КТУд) и премии (КТУп), заработная плата сотрудника бригады может быть рассчитана по формуле:
ЗПс = Зр + Дб : Кдб х Кдс + Пб / Кбп х Кпс, где:
ЗПс - заработная плата сотрудника с учетом доплат и премий;
Зр - основная заработная плата сотрудника бригады за отчетный месяц (без доплат и премий);
Дб - общая сумма доплат бригады за отчетный месяц;
Кдб - сумма КТУд всех сотрудников бригады;
Кдс - сумма КТУд сотрудника за отчетный месяц;
Пб - общая сумма премии бригады за отчетный месяц;
Кбп - сумма КТУп всех сотрудников бригады;
Кпс - сумма КТУп сотрудника за отчетный месяц.
Работникам, включенным в бригады, доплата за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания не производится.
Применение бригадной формы организации и оплаты труда работников не лишает членов бригады права на надбавки, премирование, предусмотренные законодательством.
10. Контроль объема и качества работы членов бригады рекомендуется осуществлять на трех уровнях:
непосредственно в бригаде - осуществляет бригадир, члены бригады;
на уровне отделения (подразделения) - осуществляют руководители структурного подразделения;
на уровне учреждения или службы - осуществляет администрация учреждения.
В повседневной работе бригадир, руководитель структурного подразделения фиксируют те или иные замечания по работе бригады или отдельных ее членов, что учитывается при подведении итогов работы за месяц, например, при расчете коэффициента трудового участия.
Эти замечания могут вноситься в специальный журнал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 436-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 31 октября 2008 г. N 90
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 августа 2014 г. N 353-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2013 г. N 597-П
Действие подпункта 1 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 октября 2013 г. N 463-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 августа 2013 г. N 362-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 мая 2013 г. N 173-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 апреля 2013 г. N 110-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2012 г. N 563-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 сентября 2012 г. N 449-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 июня 2012 г. N 269-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 февраля 2012 г. N 69-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 ноября 2011 г. N 530-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 мая 2011 г. N 209-П
Изменения вступают в силу с 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 марта 2011 г. N 98-П
Изменения вступают в силу с 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 апреля 2011 г. N 169-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 марта 2011 г. N 86-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 236-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 января 2010 г. N 2-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 122-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2008 г. N 478-П