Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 24 января 2012 г. N 197 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12.08.21010 N 2669
Городская целевая программа
"Переселение граждан города Димитровграда из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы"
12 ноября 2010 г., 20 мая, 29 июня 2011 г., 24 января, 16 марта, 15 мая 2012 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 16 марта 2012 г. N 907 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Переселение граждан города Димитровграда из аварийного жилищного фонда" на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде) |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города) |
4. Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда |
5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города Димитровграда |
6. Исполнители Программы |
1. Комитет по управлению имуществом города Димитровграда; 2. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству города Димитровграда; 3. Предприятия, организации и физические лица, осуществляющие деятельность по строительству и продаже жилых помещений, привлекаемые к исполнению Программы на договорной основе (по согласованию) |
7. Управление Программой |
Администрация города осуществляет общее руководство и координацию деятельности по исполнению Программы в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами города Димитровграда и представляет отчеты о ходе реализации Программы в департамент жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области |
8. Цели Программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 3. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 4. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. |
9. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Механизм реализации программы. 8. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 10. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 11. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
10. Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год, 1 этап - осуществляется подбор жилых помещений для переселения жителей, проживающих по адресу: ул. Парковая, д. 11 (кв. 2 и кв. 4); 2012 год, 2 этап - осуществляется переселение жителей, проживающих по адресам: ул. Парковая, д. 11 (кв. 1 помещения 1 и 2, кв. 3), ул. Аблова, д. 122, ул. Куйбышева, д. 285 и ул. Куйбышева, д. 287. 2012 год, 3 этап - осуществляется снос ветхих и аварийных жилых помещений, жители которых переселены в соответствии с настоящей Программой |
11. Объемы и источники финансирования Программы |
1. Общий объем финансирования в 2011 году: 3990 436,92 руб., из них: на долевое финансирование - 2 887 936,50 руб., в том числе: 2 181 547,23 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 577 587,30 рублей - средства бюджета Ульяновской области; 128 801,97 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград"; дополнительное финансирование - 1 102 500,42 руб., в том числе: 220 734,15 рублей - средства бюджета Ульяновской области на оплату разницы в площадях; 375 063,20 рублей - средства бюджета Ульяновской области на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; 94 600,35 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на оплату разницы в площадях; 93 765,80 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; 318 336,92 рублей - средства муниципального образования "Город Димитровград" на дополнительное финансирование для приобретения жилых помещений. 2. общий объем финансирования в 2012 году: 30499170,00 руб., из них: на долевое финансирование - 20012083,50 руб., в том числе: 15117127,88 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 3915964,50 рублей - средства бюджета Ульяновской области; 978991,12 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград"; дополнительное финансирование - 9112176,50 руб., в том числе: 3773251,65 рублей - средства бюджета Ульяновской области на оплату разницы в площадях; 2977453,60 рублей - средства бюджета Ульяновской области на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; 1617107,85 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на оплату разницы в площадях; 744363,40 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; финансирование сноса домов 1374 910,00 рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на снос домов. |
12. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением данной Программы осуществляет Глава Администрации города |
13. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация поставленных задач и основных направлений программы на 2011-2012 годы должна способствовать: - Приведению жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - Переселению из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, площадью 972,40 кв. м. 69 граждан; - Вводу в эксплуатацию жилья общей площадью в количестве 1 214,68 кв. м. |
14. Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
1. Реализация гражданами права на безопасные благоприятные условия проживания; 2. Снижение к 2012 году доли населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для города Димитровграда, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городе Димитровграде сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городе Димитровграде аварийный жилищный фонд представлен 36 жилыми домами и составляет 5 412,81 кв. метров.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В 2011 году муниципальное образование "Город Димитровград" планирует принять участие в переселении граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Закона о Фонде (далее - Фонд)
Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда возможно только
- из многоквартирных домов (в городе 4 дома - одноквартирных),
- не являющихся объектами культурного наследия (в городе 5 домов - памятники архитектуры),
- признанных до 01 01 2010 года аварийными и подлежащими сносу (в городе 4 дома признаны аварийными в 2010, 2011 годах)
- в многоквартирных домах, собственники помещений которых представили в орган местного самоуправления единогласное решение общего собрания собственников помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в региональной программе по переселению граждан (собственники помещений в 3 многоквартирных домах не направили такое решение)
В 2011 году Администрация города планировала расселить 16 многоквартирных домов Однако 21 апреля 2011 года на сайте Фонда были размещены разъяснения по вопросу отнесения жилых домов блокированной застройки к многоквартирным домам По мнению Фонда, дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир и не могут быть отнесены к многоквартирным домам Следовательно, финансовая поддержка за счет средств Фонда на расселение таких домов предоставляться не будет
Таким образом, привлечение средств Фонда в рамках софинансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, возможно только в отношении 4 многоквартирных домов ул. Куйбышева, 285, ул. Куйбышева, 287, ул. Аблова, 122, ул. Парковая, 11
Данная программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно - техническим нормам и требованиям Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней бюджетной системы и привлечения внебюджетных ресурсов
Основным риском реализации данной Программы является возможное несоответствие предлагаемых застройщиками площадей фактическим площадям, занимаемым жителями - проживающими на территории ветхого и аварийного жилищного фонда Однако в целях минимизации указанного риска предусмотрено дополнительное финансирование за счет средств бюджета Ульяновской области
3. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде с целью улучшения жилищных условий, обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде уменьшения существующего аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Димитровград".
Основными целями Программы являются:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
3. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
2. Привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и регионального бюджета Ульяновской области.
Программой предусмотрен адресный перечень, в который включены 4 многоквартирных дома, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно приложению N 1 к Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Мероприятия по переселению жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда можно представить в виде системы из четырех этапов:
1 этап. Приобретение у предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность по строительству и продаже жилых помещений, жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено в соответствии с действующим законодательством (приложение N 2 к Программе).
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда осуществляет в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, приобретение и распределение предоставляемых жилых помещений гражданам, переселяемым в ходе реализации Программы.
2 этап. Регистрация права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения.
Осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда в соответствии с действующим законодательством.
3 этап. Передача приобретенных жилых помещений в том числе нанимателям жилых помещений, расположенных в расселяемых домах - по договору социального найма; собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах - по договору мены.
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда заключает договоры социального найма жилых помещений с гражданами - нанимателями жилых помещений; заключает договоры мены с переселенными гражданами-собственниками жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4 этап. Снос ветхих и аварийных жилых помещений, жители которых переселены в соответствии с настоящей программой.
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет заключение муниципального контракта со специализированной организацией на снос многоквартирных домов после их расселения.
Предварительно Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству осуществляет своевременную подготовку сметного обоснования стоимости всех мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жители которых расселены в соответствии с настоящей Программой.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, регионального бюджета и бюджета муниципального образования "Город Димитровград" (таблица 1 и таблица 2).
Таблица 1.
Основные источники и объемы финансирования Программы на 2011 год
Наименование источника финансирования |
Доля финансирования, % |
Объем финансирования в 2011 году, руб. |
| ||
1 |
2 |
3 |
1. Долевое финансирование | ||
Средства Фонда |
75,54 |
2 181 547,23 |
Средства бюджета Ульяновской области |
20 |
577 587,30 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" |
4,46 |
128 801,97 |
Итого: |
100 |
2 887 936,50 |
2. Дополнительные средства на реализацию Программы: | ||
2.1. На доплату разницы в площади приобретаемых жилых помещений большей площади: | ||
Средства бюджета Ульяновской области |
70 |
220 734,15 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" |
30 |
94 600,35 |
Итого: |
|
315 334,50 |
2.2. На оплату разницы в стоимости 1 кв. м.: | ||
Средства бюджета Ульяновской области |
80 |
375 063,20 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" |
20 |
93 765,80 |
Итого: |
|
468 829,00 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на дополнительное финансирование для приобретения жилых помещений |
|
318 336,92 |
Всего по Программе, в том числе: |
|
3 990 436,92 |
Средства Фонда |
|
2 181 547,23 |
Средства бюджета Ульяновской области |
|
1 173 384,65 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" |
|
635 505,04 |
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 16 марта 2012 г. N 907 таблица 2 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2.
Основные источники и объемы финансирования Программы на 2012 год
Наименование источника финансирования |
Доля финансирования, % |
Объем финансирования в 2012 году, руб. |
1. Долевое финансирование | ||
Средства Фонда |
75,54 |
15117127,88 |
Средства бюджета Ульяновской области; |
80 |
3915964,50 |
|
24,46 |
|
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград". |
20 |
978991,12 |
Итого: |
100 |
20012083,50 |
2. Дополнительные средства на реализацию Программы: | ||
2.1. На доплату разницы в площади приобретаемых жилых помещений большей площади: | ||
Средства бюджета Ульяновской области. |
70 |
3773251,65 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград". |
30 |
1617107,85 |
Итого: |
|
5390359,50 |
2.2. На оплату разницы в стоимости 1 кв. м.: | ||
Средства бюджета Ульяновской области |
80 |
2977453,60 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград". |
20 |
744363,40 |
Итого: |
|
3721817,00 |
2.3. На снов домов, после расселения жителей: | ||
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" на снос домов |
|
1374910,00 |
Всего по Программе, в том числе: |
|
30499170,00 |
Средства Фонда |
|
15117127,88 |
Средства бюджета Ульяновской области |
|
10666669,75 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Димитровград" |
|
4715372,37 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитаны с учетом установленной Приказом Министерства регионального развития "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года" от 30 марта 2011 года N 131, цены 1 кв. м жилого помещения, составляющей 23 550 рублей.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств регионального бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования "Город Димитровград") с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется в соответствии с положениями статьи 18 Закона о Фонде, а так же письменных указаний Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о размере долевого участия муниципального образования в финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (письмо Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 25.01.2011 N 73-5-01/227).
7. Механизмы реализации Программы
Основным механизмом реализации Программы является - приобретение жилых помещений на первичном рынке за счет бюджетных средств, предусмотренных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для расчета необходимых ресурсов по приобретению жилых помещений принимается стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенная для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона о Фонде. Для Ульяновской области она составляет - 23 550 рублей (Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28).
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне города в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
8. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными, предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные у застройщиков в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации
Собственникам помещений предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные у застройщиков по договору мены в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы в целом
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
Комитет по управлению имуществом города несет ответственность за реализацию программы в целом, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий, а так же формирование и предоставление в управление экономики отчетов, предусмотренных Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, утвержденного постановлением Администрации города Димитровграда от 24.03.2009 N 798.
Администрация города в лице Комитета по управлению имуществом города представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленные нормативно-правовыми актами Ульяновской области.
10. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Важнейшие индикаторы, позволяющие определить эффективность реализации Программы, приведены в таблице 2.
Таблица 3.
Система
индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
N п/п |
Индикатор |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия |
чел. |
- |
69 |
2. |
Ввод в эксплуатацию жилых помещений |
кв. м. |
- |
1 214,68 |
3. |
Снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
% |
|
14 |
4. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
шт. |
2 |
22 |
11. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
2. Снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу Конечными результатами реализации Программы будут являться
- обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан,
- ликвидация при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемой в 2011 году, и обязательной доли софинансирования бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования "Город Димитровград" 972,40 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 69 граждан из 4 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
- ввод в эксплуатацию жилья площадью в количестве 1 214,68 кв. м.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также улучшение социально-экономической обстановки в муниципальном образовании "Город Димитровград" за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.