Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах.
2. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах.
3. При проведении проверки подписей участников референдума, представленных инициативной группой по проведению референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, которые должны быть извещены о дате, времени и месте проведения проверки подписей.
4. Избирательная комиссия области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.
В соответствии с законодательством к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей недостоверными и (или) недействительными.
Для установления достоверности указанных сведений Избирательная комиссия области вправе использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
5. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию области.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;
6) подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно,- на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
9) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов либо после окончания срока сбора подписей;
10) подписи участников референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение подписей, либо собранные на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
12) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном с нарушением требований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 11 настоящего Закона, приложением 1 к настоящему Закону;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона;
14) подписи участников референдума, указавших в подписном листе даты, следующие за датой заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
10. Если при проверке подписей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 12, 13 части 9 настоящей статьи.
12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 8, 12, 13 части 9 настоящей статьи.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии области - руководителем рабочей группы. В итоговом протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Внесение изменений в итоговый протокол после принятия указанного решения не допускается.
Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей участников референдума составило 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
14. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией области решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума может быть осуществлена только судом.
15. Избирательная комиссия области по результатам проверки принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения референдума, которое подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и иных документов, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Закона, направляет эти подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и копию свое-Го постановления в Законодательное Собрание Ульяновской области.
17. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей участников референдума составило 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, Избирательная комиссия области указывает это в своем постановлении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного постановления процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.