Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 16 мая 2013 г. N 1609 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2958
Городская целевая программа
"Капитальный ремонт, реконструкция и строительство учреждений образования города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
16 мая, 18 сентября, 11 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 18 сентября 2013 г. N 2981 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Условные сокращения, применяемые в программе
МОУ СОШ - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МХШ - музыкально-хоровая школа "Апрель"
ОУ - муниципальные образовательные учреждения города Димитровграда
УО - Управление образования Администрации города Димитровграда
МОУ НОШ - муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"
УМПЛ - многопрофильный университетский лицей
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
По состоянию на 1.02.2010 в городе Димитровграде функционируют 32 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, в которых воспитываются 5357 воспитанников.
На 1.02.2010 на учете в очереди для получения места в дошкольных образовательных учреждениях в отделе дошкольного образования Управления образования Администрации города Димитровграда состоит 2990 детей с 2004 по 2010 год рождения.
На учете в Первомайском районе состоит 1151 человек.
На учете в Центральном районе состоит 943 человека.
На учете в Западном районе состоит 896 человек.
Комплектованию подлежат 2037 детей. В период комплектования на 2010-2011 учебный год дошкольные образовательные учреждения в соответствии с установленными нормативами укомплектуют 1000 воспитанников. Потребность в местах составит - 1037.
Наибольшую потребность в дошкольных образовательных учреждениях испытывают жители Первомайского района (КСК, новые застройки по улице Свирской). В связи с этим в Первомайском районе есть необходимость строительства нового детского сада на 265 мест.
В западной части города 8% учащихся (от общего числа учащихся школ западного района) обучаются во вторую смену, в Центральном районе - 18% учащихся, в районе КСК и порта наибольший процент - 29% (1016 учащихся). Это означает, что практически каждый третий учащийся Первомайского района занимается в школе во второй половине дня.
С 2011 года в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" планируется постепенный переход на новые стандарты образования, учебный план стандартов нового поколения предусматривает внеурочную деятельность во второй половине дня. На I ступени обучения внеурочная деятельность составляет до 1350 учебных часов за 4 учебных года, что составляет 11 часов в неделю. В связи с этим требуется освобождение школьных площадей для занятости детей внеурочной деятельностью во второй половине дня, поэтому обучение во вторую смену будет невозможным. В течение нескольких лет планируется переход на новый образовательный стандарт всех ступеней образования.
В связи с этим в Первомайском районе есть необходимость строительства новой школы на 800 - 1000 мест.
В капитальном ремонте, модернизации, реконструкции и строительстве новых зданий и сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки нуждается 50% образовательных учреждений Первомайского района.
Для обеспечения устойчивого развития муниципальной системы образования и создания условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех учащихся, а также создания системы образования, способной развиваться в новых экономических условиях, необходима оптимизация системы образования Первомайского района, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.
Сравнительный анализ численности детей, состоящих на учете для получения мест в ДОУ за 2006-2010 гг.
На 1.06.2006 |
На 1.06.2007 |
На 1.06.2008 |
На 1.06.2009 |
На 1.06.2010 |
2392 ребенка Увеличение числа детей |
2513 детей 121 |
2690 детей 177 |
3075 детей 385 |
3335 детей 260 |
В среднем в год увеличение количества детей, состоящих на учете для получения мест в ДОУ, составляет 235 детей.
За 5 лет количество детей, состоящих на учете для получения мест в ДОУ, увеличилось на 943 ребенка.
Предполагаемое количество детей, состоящих на учете для получения мест в ДОУ в 2011-2015
Фактически на 1.06.2010 |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
3335 |
3570 |
3805 |
4040 |
4275 |
4510 |
Итого, предполагаемое увеличение количества детей, нуждающихся в предоставлении мест в ДОУ, за 5 лет составит 1175 детей.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений учреждений образований города Димитровграда;
Обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях города Димитровграда.
Задачи:
Восстановить эксплуатационные качества объектов учреждений образования города Димитровграда;
Обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, путем строительства образовательного учреждения и учреждения дошкольного образования в городе Димитровграде.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Программные мероприятия осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий программы, указанных в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области.
Сроки исполнения программы |
Бюджет города (млн. руб.) |
2011-2015 |
831,0 |
2011 |
91,1 |
2012 |
238,65 |
2013 |
114,05 |
2014 |
267,2 |
2015 |
120,0 |
В рамках областной целевой программы "Ремонт аварийных школ" на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 1 июля 2010 года N 22/211-П, софинансирование капитального ремонта МОУ СОШ N 2 в размере 40722,4 тыс. руб. будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
За предыдущие 3 года на капитальный ремонт и строительство образовательных учреждений было получено софинансирование из иных источников на общую сумму 36148,5 тыс. руб.
Последующие годы предполагается вхождение в областные целевые программы, план мероприятий которых предусматривает ремонт и строительство образовательных учреждений.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Потребности в бюджетных ресурсах каждого мероприятия данной программы определены предварительно методом сравнения стоимости по данным, полученным от различных проектных организаций, осуществлявших расчеты проектно-сметной документации для аналогичных работ в нашем городе.
Проведены обследования технического состояния строительных конструкций ДОУ N 6 "Автошка"; ДОУ N 20 "Алиса" и МОУ СОШ N 8, МОУ СОШ N 10. Определена стоимость разработки проектно-сметной документации: ДОУ N 6 - 331772,00 руб.; ДОУ N 20 - 383547,00 руб. и МОУ СОШ N 8 - 268528,00, МОУ СОШ N 10 - 572395,00 руб.
Для реализации других мероприятий предусмотрена разработка проектно-сметной документации, после чего будет уточнена сумма обоснования.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде", утвержденными постановлением Администрации города.
Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в соответствии с Принятия" имеется в виду "в соответствии с Порядком принятия"
Исполнители программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Данные для расчета индикаторов - сведения Управлением образования Администрации города.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Социально-экономический эффект выполнения Программы выражается в повышении удовлетворенности участников образовательного процесса, в увеличении охвата детей дошкольным образованием, в открытии концертного зала в здании МХШ "Апрель", в улучшении материально-технического обеспечения образовательных учреждений, повышения доступности и качества образования, в снижении количества учащихся, занимающихся во вторую смену.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием на 1030 человек;
- снижение количества обучающихся образовательных учреждений во 2-ю смену на 800 учащихся;
- открытие концертного зала в здании МХШ "Апрель";
- улучшение технических качеств зданий и сооружений 3-х образовательных учреждений;
- снижение доли общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, до 53%;
- снижение доли дошкольных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, до 84%.
Динамика увеличения охватом дошкольного образования
N п/п |
ДОУ |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Завершение капитального ремонта МДОУ N 15 "Золотой ключик" |
5 групп на 85 мест |
|
|
|
|
2. |
Строительство пристроя МДОУ N 15 "Золотой ключик" |
|
5 групп на 100 мест |
|
|
|
3. |
Реконструкция и капитальный ремонт МОУ СОШ N 10 |
|
4 группы на 80 мест |
|
|
|
4. |
Строительство пристроя МДОУ N 45 "Журавлик" |
3 группы на 60 мест |
|
|
|
|
5. |
Строительство пристроя МОУ НОШ "Прогимназия" |
|
|
|
5 групп на 100 мест |
|
6. |
Строительство пристроя МДОУ N 46 "Одуванчик" |
|
5 групп на 100 мест |
|
|
|
7. |
Строительство пристроя МДОУ N 10 "Елочка" |
|
5 групп на 100 мест |
|
|
|
8. |
Строительство пристроя МДОУ N 53 "Яблонька" |
|
5 групп на 100 мест |
|
|
|
9. |
Реконструкция и капитальный ремонт МОУ СОШ N 8 |
2 группы на 40 мест |
|
|
|
|
10. |
Строительство детского сада в Первомайском районе |
|
|
|
|
265 мест |
|
Всего: |
10 групп на 185 мест |
19 групп на 480 мест |
|
5 групп на 100 мест |
265 мест |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 31 августа 2010 г. N 2958 "Об утверждении Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.