Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 декабря 2011 г. N 475 действие настоящей муниципальной целевой программы было приостановлено в части финансирования из бюджета города Ульяновска в общей сумме 14075,0 тысяч рублей до 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению мэрии
города Ульяновска
от 24.11.2010 N 6250
Муниципальная целевая программа
"Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на 2011 - 2012 годы"
30 декабря 2011 г.
1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
2. Правовые основы для разработки |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; 2. Устав муниципального образования "город Ульяновск" от 30.06.2010 N 67; 3. Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; 5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 6. Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-03) |
3. Заказчик Программы |
Мэрия города Ульяновска 432071, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 Глава города Ульяновска - Пинков Александр Петрович тел.: 41-45-08; факс: 41-40-20 |
4. Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска (далее - Комитет ЖКХ и Э) 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15; тел.: 42-00-46; факс: 41-88-28 | |
5. Руководитель Программы |
Председатель Комитета ЖКХ и Э - Егоров Владимир Николаевич тел.: 42-00-46; факс: 41-88-28; |
6. Цель и задачи Программы |
Основная цель Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение пожарной безопасности жилых домов повышенной этажности, сохранности жилищного фонда, безопасного проживания граждан, предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей. Задачи Программы: - восстановление систем противопожарной автоматики и дымоудаления (далее-ППА и ДУ); - восстановление освещения в незадымляемых лестничных клетках; - восстановление подающих стояков холодного водоснабжения |
7. Перечень основных мероприятий Программы |
- восстановление систем ППА и ДУ; - установка герметичных дверей (с доводчиками) на двух незадымляемых лестничных клетках; - установка металлических дверей в электрощитовых с пределом огнестойкости; - установка спринклерных оросителей в мусорокамерах; - устройство бетонных площадок для установки коленчатого подъемника; - восстановление подающего стояка холодного водоснабжения; - восстановление освещения на незадымляемых лестничных клетках; - установка пожарных шкафов; - комплектация пожарных шкафов рукавами, стволами, гайками |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2012 годы в 2 этапа: - 1 этап (2011 год) включает в себя мероприятия по выполнению специализированных работ; I - II этап (2012 год) включает в себя мероприятия по выполнению общестроительных работ |
9. Исполнители Программы |
Комитет ЖКХ и Э мэрии города Ульяновска. Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
10. Объемы и источники финансирования |
Объемы финансирования Программы - 32 230,0 тыс. руб. В том числе: I этап (2011 год) - 18 155, 0 тыс. руб. II этап (2012 год) - 14 075, 0 тыс. руб. Источник финансирования: бюджет муниципального образования "город Ульяновск" |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Решение до 2012 года (включительно) проблемы неудовлетворительного состояния противопожарной защиты жилищного фонда. 2. Реконструкция и капитальный ремонт систем ППА и ДУ. 3. Восстановление эвакуационного освещения, установление дверей на незадымляемых лестничных клетках. 4. Обеспечение специальными площадками для установки автолестниц и коленчатого подъемника на придомовой территории. 5. Модернизация и обновление систем противопожарной защиты. 6. Внедрение новых технологий противопожарной защиты. |
12. Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляет Комитет ЖКХ и Э мэрии города Ульяновска, а также: - ежемесячно до 10 числа в Финансовое управление мэрии города Ульяновска предоставляет информацию об использовании финансовых средств в целом по М ЦП; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска представлять отчет по мероприятиям МЦП; - ежегодно, до 1 февраля в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска представлять отчет о выполнении целевой программы в отчетном году. |
13. Целевые индикаторы и показатели целевой Программы |
Уменьшение количества пожаров в домах повышенной этажности: - в 2011 году на 75 %; - в 2012 году на 87% Уменьшение материального ущерба от пожаров: - в 2011 году на 73%; - в 2012 году на 82% Уменьшение количества погибших и пострадавших в пожарах: - в 2011 году на 88%; - в 2012 году на 99% Уменьшение невыполнения требований пожарной безопасности, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора: - в 2011 году на 85%; - в 2012 году на 90% |
Основные понятия и термины
Понятия и термины используются в значении, указанном в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последнее время в муниципальном образовании "город Ульяновск" состояние пожарной безопасности вызывает серьезные опасения, сложилась крайне негативная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. За 9 месяцев 2010 года на территории муниципального образования "город Ульяновск" произошло 406 пожара (2,78% по отношению к аналогичному периоду 2009 г., т. е. - 11 пожаров), материальный ущерб от которых составил - 55 614 472 рубля (в 3 раза по отношению к аналогичному периоду 2009 г.). На пожарах погибло 13 человек (- 45,83 % в 2009 году погибло 24 человека), получили травмы (ожоги) различной степени тяжести - 43 человека (по отношению к аналогичному периоду 2009 г. 34 человека). На пожарах спасено 173 человека (+ 30,08 %), спасено материальных ценностей на 402 833 000 рубля (+ 38.27%).
Сложившееся положение с пожарами в городе Ульяновске обусловлено комплексом проблем правового, материального, материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и до настоящего времени, не получившим должного решения. Основными причинами проблем обеспечения пожарной безопасности города Ульяновска являются:
- несовершенство существующего законодательства в области обеспечения пожарной безопасности;
- низкая техническая оснащенность муниципальных учреждений, организаций, предприятий города системами обнаружения и оповещения о пожаре и средствами пожаротушения;
- снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.
Учитывая изношенное состояние несущих конструкций и инженерной инфраструктуры жилых зданий, отсутствие капитального ремонта и средств на его проведение, в настоящее время в г. Ульяновске сложилась тревожная ситуация по противопожарной защите жилых зданий повышенной этажности. Основными причинами возникновения пожаров в жилых домах по-прежнему остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, поджоги.
На протяжении многих лет на ремонт и содержание противопожарных систем жилых домов повышенной этажности выделялось недостаточное количество денежных средств, что не могло не привести к нарушениям Правил пожарной безопасности при эксплуатации жилых домов повышенной этажности, представляющим непосредственную угрозу жизни людей при возникновении ЧС.
Управляющие компании районов из-за отсутствия должного финансирования не имеют возможности выполнить требуемый ремонт и качественное обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы подпора воздуха и дымоудаления с поэтажных площадок жилых домов, произвести установку светильников эвакуационного освещения в незадымляемых лестничных клетках, произвести комплектацию пожарных кранов на внутреннем противопожарном водопроводе, организовать устройство специальных площадок для установки автолестниц и коленчатого подъемника для проведения аварийно-спасательных работ и тушения домов повышенной этажности.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит избежать пожары со значительными материальными потерями и гибель людей, принимая во внимание данные нарушения, разработана программа "Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности".
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение пожарной безопасности жилых домов повышенной этажности, сохранности жилищного фонда, безопасного проживания граждан, предупреждения пожаров, гибели и травмирования людей.
Задачи Программы:
- восстановление систем противопожарной автоматики и дымоудаления (далее - ППА и ДУ) (Приложение N 2 к настоящей Программе);
- восстановление освещения в незадымляемых лестничных клетках;
- восстановление подающих стояков холодного водоснабжения.
Выполнение намеченных мероприятий позволит эффективно бороться с пожарами, повысить уровень пожарной безопасности жилых домов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2012 годы в 2 этапа:
- I этап (2011 год) включает в себя мероприятия по выполнению специализированных работ: восстановление систем ППА и ДУ, установка герметичных дверей (с доводчиками), установка металлических дверей, установка спринклерных оросителей, устройство бетонных площадок (Приложение N 1 к настоящей Программе); .
- II этап (2012 год) включает в себя мероприятия по выполнению общестроительных работ, таких как: восстановление освещения, восстановление подающего стояка ХВС, установка пожарных шкафов, комплектация пожарных шкафов рукавами, стволами, гайками, устройство бетонных площадок (Приложение N 1 к настоящей Программе).
Мероприятия по монтажу и ремонту на каждом этапе предусматривают разработку сметной документации, утверждение титульных списков объектов на текущий год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, выполнение работ в соответствии с муниципальными контрактами, подведение итогов каждого этапа Программы.
Все перечисленные в приложении N 1 к настоящей Программе жилые дома должны иметь долю муниципальной собственности.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и защищенности граждан, предупреждения и смягчения последствий пожаров.
Программные мероприятия будут способствовать повышению уровня пожарной безопасности граждан и их имущества от пожаров, активизации работы жилищно-коммунальных организаций по укреплению противопожарной защиты жилищного фонда.
Исполнителями Программы являются: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе.
Сводный перечень мероприятий программы и объемы финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Этапы реализации программы |
Сроки реализации программы |
Потребность денежных средств тыс. руб. |
Источник финансирования |
I этап |
2011 год |
18 155,0 |
Бюджет города |
II этап |
2012 год |
14 075,0 |
Бюджет города |
Всего |
|
32 230,0 |
|
Объем денежных средств за содержание и ремонт жилья, собираемых в настоящее время с населения, не является достаточным для покрытия затрат на проведение работ по монтажу и восстановлению систем противопожарной безопасности. Данная ситуация обуславливает необходимость финансирования данных затрат за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Экономическая эффективность от реализации каждого конкретного мероприятия, предусмотренного Программой, определяется комплексом проводимых работ. Ожидаемый ежегодный экономический эффект от реализации Программы около 750 тыс. руб. (сокращение расходов на возмещение штрафных санкций от нарушения правил пожарной безопасности, судебных издержек, исполнительных производств). Кроме экономического эффекта велика социальная значимость данной программы.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
Исполнителями мероприятий Программы является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска и подрядные организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Программы осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, а также:
- ежемесячно до 10 числа в Финансовое управление мэрии города Ульяновска предоставляет информацию об использовании финансовых средств в целом по муниципальной целевой программе (далее - МЦП);
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска представлять отчет по мероприятиям МЦП;
- ежегодно, до 1 февраля в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска представлять отчет о выполнении целевой программы в отчетном году.
В ходе подготовки Программы были учтены замечания и предложения органов законодательной и исполнительной власти, государственных надзорных органов в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС).
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социальный эффект - снижение количества пожаров по причине высокого износа электрооборудования, систем обнаружения и тушения пожаров, повышение качества обслуживания этого оборудования.
Экономический эффект - экономия финансовых средств за счет снижения количества пожаров, дополнительных затрат на устранение и ремонт жилых помещений после пожара, восстановление работоспособности оборудования для обеспечения пожарной безопасности.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2013 году:
- модернизацию систем противопожарной защиты с целью повышения их технического уровня и эффективности эксплуатации;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан;
- снижение рисков имущественных потерь от возникновения чрезвычайных ситуаций;
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Уменьшение количества пожаров в домах повышенной этажности:
- в 2011 году на 75%;
- в 2012 году на 87 %
2. Уменьшение материального ущерба от пожаров:
- в 2011 году на 73%;
- в 2012 году на 82%
3. Уменьшение количества погибших и пострадавших в пожарах:
- в 2011 году на 88 %;
- в 2012 году на 99%
4. Уменьшение невыполнения требований пожарной безопасности, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора:
- в 2011 году на 85%;
- в 2012 году на 90%.
Таким образом, реализация программных мероприятий обеспечит необходимую координацию деятельности органов управления противопожарной службы, взаимодействие сил оперативного реагирования и эффективное использование технических средств при возникновении пожаров, будет способствовать повышению уровня противопожарной защиты населения на территории города Ульяновска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.