Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 19 июня 2015 г. N 36-пр настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 9 июля 2012 г. N 33-пр в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 30 ноября 2010 г. N 56-пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области"
9 июля 2012 г.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 05.05.2009 N 22-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ)";
пункт 14 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 N 27-пр "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента отраслевого финансирования Егупова С.Ф.
Министр финансов области |
О.С. Максимушкина |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области
(утв. приказом Министерства финансов Ульяновской области 30 ноября 2010 г. N 56-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ульяновской области (далее соответственно - ИОГВ, учреждения), при установлении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области (далее - Порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается ИОГВ по согласованию с Министерством финансов Ульяновской области и Министерством экономики Ульяновской области.
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ), и содержит:
а) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления (выполнения) в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание (выполнение) государственных услуг (работ);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
б) порядок изменения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие Требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
1.4. По решению ИОГВ нормативные затраты на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) определяются:
отдельно по каждому учреждению;
в среднем по группе учреждений;
по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
ИОГВ вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
1.5. При Использовании средних значений по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат ИОГВ направляют в Министерство финансов Ульяновской области и Министерство экономики Ульяновской области проект Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год и на плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
1.9. Объем субсидии на выполнение государственного задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
Fy = SUMiNi * ki + Nим, rдe:
Fy - объем субсидни на выполнение государственного задания учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
ki - объем (количество единиц) оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании (выполнении) в случаях, определенных законодательством, государственных услуг (работ) за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
а) нормативный;
б) структурный;
в) экспертный.
2.2. При применении нормативного метода используют утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, объемы снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат ИОГВ в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты но оплате труда персонала, участвующего непосредствен но в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); численности персонала, непосредственного участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); площади помещения, используемого для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.),
2.5. Выбор метода (-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
3. Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы)
3.1. Нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj, где:
Ni - нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется ИОГВ с учетом особенностей оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги (работы).
3.3. При определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы);
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы), учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды но отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 1 настоящих Методических рекомендаций.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);
иные нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное, участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании (выполнении) государственных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих (выполняющих) схожий набор государственных услуг (работ).
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
иные нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо цепного движимого имущества могут быть детализированы но следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.13. В случае если учреждение оказывает (выполняет) несколько государственных услуг (работ), распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы);
пропорционально объему оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (человек, тысяч человек, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в количестве человек, а другая в количестве тысяч человек, то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тысяч человек путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания (выполнения) каждой государственной услуги (работы) (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми (выполняемыми) государственными услугами (работами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых учреждением государственных услуг (работ), выделенную (-ых) в качестве основной (-ых) государственной услуги (работы) для учреждения;
пропорционально иному выбранному основанию.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанною вида коммунальных платежей;
на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
No = To x Vo x 0,5, rдe:
No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований но обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ x Vэ x 0,1, rдe:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований но обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо пенного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ
(_________________________)
(подпись, ФИО руководителя
исполнительного органа государственной власти
Ульяновской области, осуществляющего функции и
полномочия учредителя)
Исходные данные
и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание (выполнение)
учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат
на содержание имущества учреждений
на_____год и на плановый период_____и_____годов
Наименова- ние государст- венной услуги (работы) |
Нормативные затраты, непосредст- венно связанные с оказанием (выполнени- ем) государстве- нной услуги (работы) |
Нормативные затраты на общехозяйс- твенные нужды |
Итого (нормативные затраты на оказание (выполнение) государствен- ной услуги (работы) (гр. 4 = гр. 2+гр. 3) |
Объем государ- ственной услуги (работы) |
Затраты на содержа- ние имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания (гр. 7 = (гр. 4 * гр. 5) + гр. 6 |
тыс. руб | тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого отчетный финансовый год |
||||||
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого текущий финансовый год |
||||||
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого очередной финансовый год |
||||||
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого первый год планового периода |
||||||
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого второй год планового периода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ульяновской области, при установлении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 30 ноября 2010 г. N 56-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ульяновской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 15 декабря 2010 г. N 102
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 19 июня 2015 г. N 36-пр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 9 июля 2012 г. N 33-пр