Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях в Ульяновской области"
Методика
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области из районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области
1. Общие положения
Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее - поселения) определяются исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения и прогноза налоговых и неналоговых доходов поселений, а также средств, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области (далее - муниципальные районы), производится в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) на втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из фонда компенсаций;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально- демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле:
БОj = ИДПj / ИБPj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Индекс доходного потенциала поселения определяется по формуле:
ИДПj = (ДПj / Hj) / (ДП / Н), где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области данного налога, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета Ульяновской области.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств 6 рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. Доходный потенциал j-го поселения определяется по формуле:
, где:
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
HПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал j-го поселения по отдельному налогу определяется по формуле:
HПji = ПДi х Hopмi х (БHji / БHi), где:
HПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Hopмi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
БHji - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БHi - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселений определяется по формуле:
, где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по поселениям, входящим в состав муниципального района;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов определяется по формуле:
ИБPji = (Пji х K1ji х... х Knji / Hj) / (Пi x K1i x... x Kni / H), где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
K1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов на 1 января текущего финансового года;
K1i,..., Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в муниципальном районе;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmах (уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).
Уровень БОmах определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
Расчет размера дотаций поселения определяется по формуле:
Дотj = РФФПП х Tj / Т, где:
Дотj - размер дотаций j-му поселению;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БОmах.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmах, определяется по формуле:
Tj = (ПДпмр / Н) х (БОmах - БOj) х ИБPj х Hj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmах;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
БОmах - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.