Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
города Ульяновска
от 19.07.2010 N 3622
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 200, 24.09.2008);
Закон Ульяновской области от 06.05.2006 N 52-ЗО "Об образовании в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 35 (22.471), 17.05.2006);
Устав муниципального образования "город Ульяновск", принятый решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202 ("Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005);
Приказ Управления образования мэрии г. Ульяновска от 14.11.2008 N 1958 об утверждении "Положения о порядке комплектования воспитанниками МДОУ и дошкольных групп образовательных учреждений на территории г. Ульяновска";
Приказ Управления образования мэрии г. Ульяновска от 20.04.2010 N 428 "О внесении изменений в приказ от 14.11.2008 N 1958".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Ульяновска через Управление образования мэрии города Ульяновска (далее - Управление).
Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - МДОУ), что подтверждается выдачей заявителю направления для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - ребенок, дети).
От имени ребенка выступают его законные представители (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется комиссией по комплектованию воспитанниками МДОУ и дошкольных групп образовательных учреждений (далее - Комиссия по комплектованию) Управления в порядке очередности подачи заявления с необходимыми документами. Комиссия по комплектованию создается при Управлении, ее состав и график работы утверждается приказом начальника Управления.
2.1. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информация о постановке детей на учет в МДОУ, порядке комплектования МДОУ предоставляется заявителям посредством личного обращения в комиссию по комплектованию, электронного информирования, через средства массовой информации.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Комиссии по комплектованию, оказывающих муниципальную услугу:
Сведения о месте нахождения и графике работы Комиссии по комплектованию, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах по адресу Комиссии, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Управления.
Адрес Комиссии: ул. Льва Толстого, д. 48, город Ульяновск, 432000.
Официальный интернет-сайт Управления: education.simkat.ru
E-mail: uom-ul@uom.mv.ru
График работы должностных лиц Управления, оказывающих муниципальную услугу:
Ленинский район: понедельник с 8.00 до 17.00 часов по ул. Льва Толстого, 48;
Засвияжский район: вторник с 8.00 до 17.00 часов по ул. Льва Толстого, 48;
Заволжский район: среда с 8.00 до 17.00 часов по пр-ту Созидателей, д. 62;
Железнодорожный район: четверг с 8.00 до 17.00 часов по ул. Льва Толстого, 48.
В период комплектования воспитанниками МДОУ и дошкольных групп образовательных учреждений с 1 марта до 1 июня текущего года устанавливаются дополнительные дни работы комиссии:
Заволжский район: пятница с 8.00 до 17.00 часов по пр-ту Созидателей, 62;
Засвияжский район: пятница с 8.00 до 17.00 часов по ул. Льва Толстого, 48.
Перерыв на обед с 12 часов до 13 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к членам Комиссии по комплектованию;
- в письменной форме в адрес Управления;
- через официальный интернет-сайт Управления.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется путем размещения информации в периодических печатных изданиях, на радио и телевидении (далее - СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте Управления, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Управления. На информационных стендах и на официальном интернет-сайте Управления размещается следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителями, для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Управления при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные в обращении вопросы.
Прием заявителя осуществляется согласно графику приема граждан (пункт 2.1.1. настоящего Административного регламента).
2.1.7. Начальник Управления образования мэрии города Ульяновска, получив обращение заявителя, передает обращение должностному лицу Управления для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в течение тридцати дней с даты регистрации обращения в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
2.1.8. Обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо Управления четко, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки настоящего Административного регламента.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления.
При постановке детей на очередь в МДОУ предъявляются следующие документы:
- заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), место регистрации в городе Ульяновске;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право на первоочередное (внеочередное) получение места в МДОУ в соответствии с действующим законодательством;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии по согласию родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) или заключение фтизиатра областного туберкулезного диспансера.
При постановке ребенка на очередь заявителям выдается уведомление о дате регистрации ребенка (далее - уведомление) в "Журнале регистрации и учета очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска" (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае утраты уведомления родителям (законным представителям) ребенка выдается дубликат уведомления с восстановлением записей о дате первоначальной постановки на учет. По итогам комплектования МДОУ воспитанниками заявителям выдается направление установленного образца (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), которое является основанием для зачисления ребенка в МДОУ.
При выдаче направления в МДОУ заявителями предоставляются следующие документы:
- уведомление о постановке ребенка на очередь;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка в городе Ульяновске (справка формы N 8);
- документы, подтверждающие право первоочередного получения места в МДОУ;
- паспорт или другой документ, подтверждающий личность одного из родителей (законного представителя).
Комиссия по комплектованию выдает направления согласно очередности.
В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании следующих документов:
- направления, выданного комиссией по комплектованию МДОУ и дошкольных групп образовательных учреждений за подписью ответственного секретаря и членов комиссии;
- заявления одного из родителей (законных представителей);
- медицинской карты ребенка, содержащей медицинское заключение, оформленной учреждением здравоохранения;
- заключения медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- паспорта или других документов, подтверждающих личность одного из родителей (законного представителя).
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документа, подтверждающего проживание на территории города Ульяновска родителя (законного представителя) и (или) ребенка (паспорта с указанием регистрации или справки из жилищно-эксплуатационной организации).
2.3.2. Предоставление услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям, указанным в справке, выданной органом здравоохранения;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно настоящему Административному регламенту;
- отсутствие заключения медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья), либо заключения фтизиатра (для детей с туберкулезной интоксикацией).
2.3.3. Перечень оснований для приостановления процедуры предоставления услуги и отказа в ее предоставлении является исчерпывающим.
2.3.4. Отказ в предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении оформляется письменным уведомлением об отказе в предоставлении услуги, составленным в течение 3-х рабочих дней и содержащим основание отказа.
Письменное уведомление может быть обжаловано заявителем в судебном и досудебном порядке в установленный законом срок.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требования к оборудованию мест ожидания
Требования к оформлению входа в здание
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
наименование Управления;
адрес Управления;
режим работы Управления.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов, информационными стендами с перечнем документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги, образцами заполнения документов.
Обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги. При невозможности полностью обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение для получения муниципальной услуги и оборудовать его специальными приспособлениями для их нужд, принимаются меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673) и оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха,
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
г) системой охраны.
2.4.2. Требования к местам для приема заявителей
Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режима работы.
2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Услуга предоставляется при наличии мест от одного рабочего дня со дня регистрации соответствующего заявления.
Общий срок ожидания в очереди на предоставление услуги включает в себя следующие основные этапы:
1) время ожидания заявителем приема при подаче документов и получения уведомления о постановке на очередь в МДОУ - в порядке живой очереди;
Подача заявления родителями (законными представителями) на постановку на очередь ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение и получение уведомления о постановке на очередь возможно с момента получения родителями (законными представителями) свидетельства о рождении ребенка.
2) время проверки должностным лицом Управления документов, представленных заявителем, и получение заявителем уведомления - от 3 до 15 минут в присутствии заявителя;
3) период комплектования воспитанниками МДОУ и дошкольных групп образовательных учреждений на новый учебный год осуществляется согласно очередности ежегодно в сроки с 1 марта до 1 июня.
4) срок оформления направлений в МДОУ (далее - направление, Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) - 10 рабочих дней с момента утверждения списков детей для комплектования групп и передачи их в образовательные учреждения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях является бесплатной.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Комиссией по комплектованию и оформляется протоколом.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- первичный прием документов от заявителя;
- формирование списков детей для комплектования групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- оформление и выдача направлений для зачисления детей в образовательные учреждения (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Первичный прием документов от заявителя для получения муниципальной услуги
Основанием для начала административного действия по первичному приему документов от заявителя является поступление в Комиссию по комплектованию заявления родителей (законных представителей) ребенка.
3.1.1. Члены Комиссии по комплектованию производят прием заявления на постановку ребенка на очередь в МДОУ лично от заявителя, согласно графика работы (пункт 2.1.1. настоящего Административного регламента).
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.2 настоящего Административного регламента"
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов должностное лицо Управления на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в "Журнале регистрации и учета очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска" (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) по районам проживания заявителей: Заволжский, Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский.
Заявителю выдается уведомление о регистрации ребенка в "Журнале регистрации и учета очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска" (далее - уведомление, Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), в котором указывается срок повторного посещения комиссии по комплектованию для получения направления в МДОУ.
3.1.2. Постановка ребенка на очередь в МДОУ, родители (законные представители) которого пользуются правом на льготное (первоочередное и внеочередное) предоставление места в МДОУ, осуществляется путем регистрации ребенка в "Журнале регистрации и учета очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска" с указанием льготы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1.3. Постановка ребенка на очередь в МДОУ компенсирующего вида, группы компенсирующей и комбинированной направленности МДОУ осуществляется путем регистрации в "Журнале регистрации очереди на получение места в МДОУ компенсирующего вида и в коррекционные группы МДОУ комбинированного вида города Ульяновска" (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) по категориям ограничений возможностей здоровья ребенка.
3.1.4. Журналы регистрации и учета очереди должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Комиссии по комплектованию МДОУ и дошкольных групп МДОУ Управления.
3.1.5. При непредставлении или предоставлении не в полном объеме заявителем документов, необходимых для принятия решения о постановке ребенка на очередь, должностное лицо Управления, входящее в состав комиссии по комплектованию, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации ребенка, предлагает представить необходимые документы в полном объеме.
3.1.6. Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом комиссии по комплектованию и выдача заявителю уведомления.
3.1.7. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация документов заявителя.
3.2. Формирование списков детей для комплектования групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.2.1. Члены Комиссии по комплектованию, производят комплектование групп МДОУ в соответствии с возрастом ребенка на новый учебный год в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно, согласно очередности.
3.2.2. Составление списков детей для комплектования групп МДОУ осуществляется членами Комиссии по комплектованию, по согласованию с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, с учетом количества поданных к данному сроку заявлений о приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, времени их поступления, установленного в журнале регистрации, и прав граждан на первоочередной прием ребенка в образовательное учреждение.
3.2.3. Сформированные списки детей для комплектования групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений в течение трех рабочих дней передаются для утверждения председателю комиссии по комплектованию.
3.2.4. После утверждения списки детей для комплектования групп направляются в соответствующие муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3.2.5. Результатом исполнения административного действия являются утвержденные председателем Комиссии по комплектованию списки детей для комплектования групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений, полученные соответствующими образовательными учреждениями.
3.3. Оформление и выдача направлений для зачисления детей в образовательные учреждения
3.3.1. Основанием для начала административного действия по оформлению и выдаче направлений для зачисления детей в МДОУ являются утвержденные списки детей для комплектования групп МДОУ, полученные соответствующими образовательными учреждениями при наличии свободных мест в соответствующей группе соответствующего образовательного учреждения.
3.3.2. Заявитель, чье заявление в году комплектования подошло в начало очереди, уведомляется членом Комиссии по комплектованию о сроке выдачи направления в МДОУ устно посредством телефонной связи либо письменно по адресу, указанному в заявлении.
3.3.3. Член Комиссии по комплектованию, выдает заявителю направление а МДОУ на личном приеме.
3.3.4. При выдаче направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение заявитель предъявляет документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Оформление направления осуществляется согласно очередности поступления заявлений, в соответствии с утвержденными списками детей для комплектования групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений, с учетом прав заявителей на первоочередной прием его ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Направления подписываются членами Комиссии по комплектованию.
Срок оформления направлений - в течение 10 рабочих дней с момента утверждения списков детей для комплектования групп и передачи их в образовательные учреждения.
3.3.6. Направление подлежит обязательной регистрации в "Журнале регистрации выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ульяновска" и подтверждается подписью родителей (законных представителей).
3.3.7. Родители (законные представители) обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления предоставить его в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.3.8. При освобождении мест в группе муниципального дошкольного образовательного учреждения после ее комплектования члены Комиссии по комплектованию в соответствии с очередностью подачи заявления о приеме в муниципальное дошкольное образовательное учреждение с учетом прав граждан на первоочередной прием в образовательное учреждение и с согласия заявителя оформляет и выдает ему в течение 10 рабочих дней направление для зачисления в соответствующую группу соответствующего образовательного учреждения без процедуры формирования списков детей для комплектования групп муниципального дошкольного образовательного учреждения.
3.3.9. Комиссия по комплектованию вправе произвести взаимный обмен направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в пределах района, города, конкретной возрастной группы всем детям при наличии двух направлений с визами заведующих "в обмене не возражаю". При разнице в возрасте детей указываются фамилия ребенка, место которого подлежит обмену.
Заведующие муниципальных, дошкольных образовательных учреждений права обмена не имеют.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами, входящими в состав комиссии по комплектованию, осуществляется председателем комиссии по комплектованию.
4.2. Должностное лицо Управления несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность должностного лица Управления закрепляется его должностной инструкцией.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверки качества предоставления услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются 2 раза в год, согласно графику. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Физические лица, имеющие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностного лица Управления в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в установленный законом срок.
5.2. В досудебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику Управления, устно либо письменно в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.3. При обращении заявителя устно к начальнику Управления, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение заявителя должно быть рассмотрено в течение тридцати рабочих дней с даты регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество обратившегося лица;
почтовый адрес обратившегося лица;
предмет обращения;
личная подпись обратившегося лица.
5.5. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.6. Должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.1. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.2. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший обращение.
5.6.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу Управления.
5.6.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к должностному лицу Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги. Должностным лицом Управления, рассматривающим жалобу, направляется заявителю письменное сообщение о результате ее рассмотрения.
5.6.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действие (решение) органа местного самоуправления и его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в установленный законом срок.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 3622 "Об утверждении административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.