Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии
города Ульяновска
от 19.07.2010 N 3622
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 ("Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 21.10.1994 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, статья 3301);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-Ф3 "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20.11.1997 N 224);
Решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Ульяновска через Управление образования мэрии города Ульяновска (далее - Управление).
Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением.
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение лицом, достигшим возраста шестнадцати лет, постановления мэрии города Ульяновска о разрешении на вступление в брак;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет - письменное уведомление Управления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
1.5. Получатели и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "город Ульяновск", имеющие основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, а также их законные представители (далее - заявитель).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении, с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде, размещаемом по месту нахождения Управления.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Управления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Адрес Управления; ул. Льва Толстого, д. 48, город Ульяновск, 432000
Официальный интернет-сайт Управления: education.simkat.ru
E-mail: uom-ul@uom.mv.ru.
2.1.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону в Управление;
- в письменной форме почтой в адрес Управления;
- через официальный интернет-сайт Управления;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется путем размещения информации в печатных изданиях, на радио и телевидении (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Управления, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Управления. На информационных стендах и на официальном интернет-сайте Управления размещается следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителями, для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Управления при обращении заявителя за информацией лично или по телефону
Должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные в обращении вопросы.
Прием заявителя осуществляется согласно графику приема граждан (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.6. Начальник Управления, получив обращение заявителя, передает обращение должностному лицу Управления для подготовки ответа
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение тридцати рабочих дней с даты регистрации обращения.
2.1.7. Обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо Управления четко, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки настоящего Административного регламента.
2.1.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление или предоставление заявителем не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.2. настоящего Административного регламента.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их предоставлении, должностное лицо Управления после регистрации заявления в течение тридцати рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении предоставленных документов с указанием возможностей ее устранения.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления:
Лица, достигшие возраста шестнадцати лет и лица, желающие вступить в брак с несовершеннолетней (несовершеннолетним) подают в Управление заявления о разрешении вступить в брак (Приложения NN 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы:
1) копии паспортов заявителей;
2) справка о беременности от врача (при наличии);
3) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка);
4) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя;
5) документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства (справка Ф-N 8).
При предоставлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и информационным стендом, предназначенным для ознакомления с информационными материалами о порядке предоставления муниципальной услуги.
Обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги. При невозможности полностью обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение для получения муниципальной услуги и оборудовать его специальными приспособлениями для их нужд, принимаются меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2.4. Требования к оформлению входа в здание
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
наименование Управления;
адрес Управления;
режим работы Управления.
2.5. Требования к местам для приема заявителей
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги.
Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режима работы.
2.6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Продолжительность приема заявителя у должностного лица Управления при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должна превышать пятнадцати минут.
Выдача постановления мэрии города Ульяновска о разрешении на вступление в брак заявителю должна быть осуществлена должностным лицом Управления в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя должностным лицом Управления в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявления.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет является бесплатной.
3. Административные процедуры
3.1. Прием документов
Должностное лицо Управления производит прием заявления с приложением документов от заявителя либо от его законного представителя.
В ходе приема должностное лицо Управления производит проверку предоставленных документов (наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления).
Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.2. Рассмотрение должностным лицом Управления принятого заявления на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Рассмотрение должностным лицом Управления принятого заявления и предоставленных документов включает в себя:
- проверку предоставленных документов;
- регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления;
- подготовку проекта постановления о выдаче разрешения на вступление в брак.
3.3. Если имеются основания для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, указанные в пункте 2.1.8., должностное лицо Управления в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения направляет мотивированный отказ обратившемуся лицу
3.4. Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, оформляется в виде постановления мэрии города Ульяновска.
На основании заявления и приложенных к нему документов должностное лицо Управления готовит проект постановления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в течение тридцати рабочих дней со дня подачи документов заявителем.
Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, утверждается Главой города Ульяновска.
Выдача постановления о разрешении на вступление в брак фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответа на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются 2 раза в год, согласно графику. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителя начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Лица, достигшие возраста шестнадцати лет (далее - заявители), вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностного лица Управления в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в установленный законом срок.
5.2. В досудебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, устно либо письменно к начальнику Управления, устно либо письменно к Главе города или его заместителю, курирующему предоставление муниципальной услуги.
5.3. При обращении заявителя устно к начальнику Управления, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение заявителя должно быть рассмотрено в течение тридцати рабочих дней с даты регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество обратившегося лица;
почтовый адрес обратившегося лица;
предмет обращения;
личная подпись обратившегося лица.
5.5. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этому должностному лицу Управления для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.6. Должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.1. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.2. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший обращение.
5.6.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, то заявитель вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу Управления.
5.6.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к должностному лицу Управлению, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства и настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение. Должностным лицом Управления, рассматривающим жалобу, направляется заявителю письменное сообщение о результате ее рассмотрения.
5.6.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действие (решение) органа местного самоуправления и его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.