Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 30 декабря 2010 г. N 74-пр
"Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области "Управление государственным долгом Ульяновской области в 2011-2013 годах"
7 ноября 2012 г., 29 января 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 217 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области", в целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами областного бюджета Ульяновской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Министерства финансов Ульяновской области "Управление государственным долгом Ульяновской области в 2011-2013 годах".
2. Департаменту планирования бюджета (Жаринова Л.Л.) обеспечить выполнение мероприятий утверждённой настоящим приказом ведомственной целевой программы.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В.
Министр финансов области |
О.С. Максимушкина |
Ведомственная целевая программа
"Управление государственным долгом Ульяновской области в 2011-2013 годах"
(утв. приказом Министерства финансов Ульяновской области от 30 декабря 2010 г. N 74-пр)
7 ноября 2012 г., 29 января 2013 г.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 января 2013 г. N 04-пр в паспорт настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
1. Описание задачи Министерства на момент начала реализации ВЦП, пути её решения, которые будут выбраны для реализации ВЦП
Описание задачи Министерства |
Оптимизация объёма и структуры государственного долга Ульяновской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области и соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области |
Описание проблем, с которыми связано решение задачи |
Долговая политика Ульяновской области является неотъемлемой частью финансовой политики Ульяновской области. Под государственным долгом Ульяновской области понимается совокупность долговых обязательств Ульяновской области. Ульяновская область проводит активную долговую политику, направленную, в первую очередь, на своевременное исполнение долговых обязательств, сокращение расходов по их обслуживанию и поддержание объёма долга на экономически безопасном уровне. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объёмы государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание. Верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утверждённый общий годовой объём доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений. Расходы на обслуживание государственного долга Ульяновской области планируются и рассчитываются исходя из объёма ранее произведённых заимствований и планируемых к привлечению в очередном финансовом году. При этом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, утверждённый законом о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объёма расходов бюджета соответствующего уровня, за исключением объёма расходов, |
Пути решения задачи и связанных с ней проблем |
Система управления государственным долгом включает определение сути и обоснованности заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учёт и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов. С учётом вышеизложенного, основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в рамках ВЦП, являются: 1) оптимизация объема и структуры государственного долга Ульяновской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области. Для решения данной задачи необходимо обеспечить оптимизацию структуры государственного долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования. 2) соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объёма расходов на обслуживание государственного долга. Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области как: - досрочное погашение долговых обязательств Ульяновской области; - погашение задолженности по кредитам, привлечённым в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих удешевить стоимость привлекаемых средств; - проведение мероприятий с кредитными организациями по снижению ставок по ранее заключенным кредитным договорам в зависимости от изменения условий кредитования на российском финансовом рынке и снижения ставки рефинансирования Банком России. Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления долгом, производить заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета Ульяновской области на безопасном уровне. Оптимизация процессов управления государственным долгом Ульяновской области будет способствовать снижению расходов бюджета области по его обслуживанию и росту эффективности инвестиций, осуществляемых областью за счёт заёмных средств. |
2. Описание методик расчёта и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП
Наименование показателя |
Методика расчёта (получения) |
Предельный объём государственного долга Ульяновской области по отношению к утверждённому общему годовому объёму доходов областного бюджета (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений) (%) |
(Огд/(Од-Обп)х100%,где: Огд - предельный объём государственного долга Ульяновской области; Од - утверждённый общий объём доходов областного бюджета; Обп - утверждённый объём безвозмездных поступлений |
Отношение объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к объему расходов бюджета Ульяновской области, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
(Оро/Ор-Орс)х100%, где: Оро - объём расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области; Ор - объём расходов областного бюджета; Орс - объём расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Доля условных обязательств в общем объёме государственного долга Ульяновской области (%) |
УО/Огд х 100%, где: УО - условные обязательства; Огд - предельный объём государственного долга Ульяновской области |
3. Описание механизма реализации ВЦП
Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет Министерство.
Программа реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области. Цели, задачи и основные мероприятия ВЦП определены в соответствии с приоритетами бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2011 год и среднесрочную перспективу.
Министр финансов Ульяновской области несёт ответственность за реализацию и конечные результаты ВЦП, определяет формы и методы управления ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации ВЦП, осуществляется на основании доклада Министерства (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности.
Отчёт о реализации ВЦП ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада Министерства о результатах и основных направлениях деятельности.
4. Описание рисков реализации ВЦП
При реализации ВЦП возможно возникновение следующих внешних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий Министерства;
- высокий уровень инфляции;
- изменение федерального законодательства и законодательства Ульяновской области.
К числу внутренних рисков реализации ВЦП относятся:
- размывание ответственности за реализацию ВЦП и её отдельных мероприятий и в результате - непринятие необходимых мер и недостижение заявленных показателей деятельности Министерства;
- недостаточная квалификация сотрудников Министерства.
Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
- своевременная разработка и утверждение плана мер по реализации ВЦП с установлением ответственных и сроков их реализации;
- систематическое повышение квалификационного уровня работников Министерства.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 января 2013 г. N 04-пр в раздел 5 настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
5. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) |
Объем средств областного бюджета Ульяновской области, на повышение эффективности расходования которых направлены мероприятия ВЦП (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||||
с (год) |
по (год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
наименование |
значение |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||
1. |
Оптимизация объема и структуры государственного долга Ульяновской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области. |
1. Организация работы по привлечению государственных заимствований, предоставлению государственных гарантий Ульяновской области и контролю за их исполнением. 2. Своевременное привлечение кредитов кредитных организаций на финансирование дефицита областного бюджета. 3. Организация работы по автоматизации учета государственного долга Ульяновской области |
2011 |
2013 |
Начальник отдела государственных заимствований Ульяновской области Е.В. Трухина |
1030100,0 |
1964989,4 |
1183869,8 |
1.1. Объем задолженности по долговым обязательствам Ульяновской области, не выплаченной в отчетном финансовом году в установленные сроки (тыс. руб.). |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. Своевременность погашения долговых обязательств Ульяновской области. |
Да |
Да |
Да |
|||||||||
1.3. Соотношение государственного долга Ульяновской области и утвержденного общего объема доходов бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), (%) |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||
2. |
Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга. |
1. Обслуживание государственного долга Ульяновской области. 2. Организация работы по автоматизации учета расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области |
2011 |
2013 |
Начальник отдела государственных заимствований Ульяновской области Е.В. Трухина |
260800,0 |
380000,0 |
438379,7 |
2.1. Своевременность осуществления выплат по обслуживанию государственного долга Ульяновской области. |
Да |
Да |
Да |
2.2. Проведение мероприятий с кредитными организациями по снижению ставок по ранее заключенным кредитным договорам |
Да |
Да |
Да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 30 декабря 2010 г. N 74-пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области "Управление государственным долгом Ульяновской области в 2011-2013 годах"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 14 января 2011 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 29 января 2013 г. N 04-пр
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 7 ноября 2012 г. N 51-пр