Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 28 февраля 2011 г. N 78-П
Порядок и условия
предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания
26 октября 2012 г., 7 февраля 2014 г.
1. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях представляет собой деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном уходе (далее - клиенты), направленную на создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также на организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным программам.
2. В Ульяновской области стационарное социальное обслуживание осуществляют государственные стационарные учреждения социального обслуживания (далее - стационарные учреждения):
дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
геронтологический центр;
специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
психоневрологические интернаты;
детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей;
социально-реабилитационный центр;
реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном социальном обслуживании (далее - Договор), заключаемого при поступлении в стационарное учреждение между клиентом и стационарным учреждением в соответствии с законодательством. Договор с клиентами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, и детьми-инвалидами заключается между стационарным учреждением и законным представителем клиента, а в случае отсутствия у клиента законного представителя - с органом опеки и попечительства.
Социальные услуги в стационарных учреждениях предоставляются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты (далее - Уполномоченный орган).
Виды и периодичность оказываемых социальных услуг, условия их оплаты определяются Договором.
Кроме гарантированных государством социальных услуг, клиентам могут предоставляться по отдельному Договору дополнительные услуги на условиях полной оплаты.
При наличии у клиента лиц, обязанных по закону содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников (далее - лица, обязанные содержать родственников), может заключаться Договор между данными лицами и стационарным учреждением.
Отказ лиц, обязанных содержать родственников, от заключения Договора не может быть основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении.
Форма Договора утверждается Уполномоченным органом.
4. В дома-интернаты для престарелых и инвалидов принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе.
5. В геронтологический центр принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающем создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера.
6. В специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством.
7. В психоневрологические интернаты принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающем создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
8. В детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей принимаются дети от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.
9. В социально-реабилитационный центр принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, нуждающиеся в реабилитационных услугах.
10. В реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста принимаются инвалиды в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в реабилитационных услугах.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Прием клиентов в стационарные учреждения для предоставления им социальных услуг производится в строгом соответствии с медицинским заключением и рекомендациями на основании их заявления.
Прием в стационарное учреждение психоневрологического профиля клиентов, не достигших 18 лет (детей-инвалидов), и клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такой клиент по своему состоянию не способен подать личное заявление, осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.
Заявление о приеме на социальное обслуживание в стационарное учреждение (далее - заявление) представляется в территориальный орган Уполномоченного органа по месту проживания клиента (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
Кроме заявления, клиентом (его законным представителем) представляются:
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства (кроме детей- инвалидов);
справка от каждого члена семьи (родственников) клиента с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для клиентов, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать, кроме детей-инвалидов);
медицинская карта, установленная приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", с приложением результатов анализов клиента (бланк медицинской карты при необходимости выдается клиенту территориальным органом);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании клиента инвалидом и индивидуальная программа реабилитации (для клиентов, являющихся инвалидами).
При оформлении в психоневрологический интернат дополнительно представляются:
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного клиента - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о характере психического заболевания;
решение суда о признании клиента недееспособным (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными).
При оформлении в детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей дополнительно представляются:
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания;
свидетельство о рождении (для клиентов, не достигших 14-летнего возраста);
решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии; выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о прививках; решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего клиента в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
документы, подтверждающие статус клиента: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Заявление и документы для приема на стационарное социальное обслуживание могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов при необходимости изготавливаются и заверяются уполномоченным специалистом территориального органа.
Территориальный орган не вправе требовать у клиента (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Территориальный орган:
осуществляет регистрацию заявления;
проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы в соответствующих органах и организациях;
в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания клиента, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию.
Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о приеме клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Руководитель территориального органа в течение 5 рабочих дней с момента заседания комиссии направляет пакет документов клиента, сформированный в личное дело, с приложением акта обследования и акта оценки степени утраты способности к самообслуживанию в Уполномоченный орган для оформления и выдачи путевки либо, с учетом решения комиссии, принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении клиенту социальных услуг в стационарном учреждении, о чем уведомляет клиента (его законного представителя) в течение 3 рабочих дней.
Учет клиентов, нуждающихся в определении в стационарные учреждения, и выдача путевок в стационарные учреждения (далее - путевка) осуществляются Уполномоченным органом. Форма путевки утверждается Уполномоченным органом.
В течение 15 рабочих дней с момента получения документов специалист Уполномоченного органа проверяет наличие полного пакета документов и оснований к помещению клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение, оформляет путевку либо принимает решение об отказе в выдаче путевки. Решение об отказе в выдаче путевки с указанием причин принятия решения вместе с личным делом клиента направляется в территориальный орган. В случае, если решение об отказе в выдаче путевки мотивировано представлением неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, личное дело клиента может быть возвращено в территориальный орган на дооформление. При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях соответствующего профиля клиент ставится на очередь, исходя из времени принятия документов клиента, о чем специалист Уполномоченного органа уведомляет территориальный орган.
Путевка с личным делом клиента направляется в территориальный орган в течение 2 рабочих дней с даты оформления путевки.
Территориальный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из Уполномоченного органа выдает путевку и личное дело клиенту либо уведомляет его об отказе в приеме в стационарное учреждение с указанием причин принятого решения, либо уведомляет его о постановке на очередь. В случае, если личное дело было возвращено на дооформление, доукомплектовывает его недостающими документами и направляет доукомплектованное личное дело в Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней с момента полного доукомплектования.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении являются:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в случае если документы не могут быть собраны без участия клиента или представление документов с недостоверной информацией;
отсутствие условий, предусмотренных пунктами 4-8 настоящего Порядка;
наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарном учреждении в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 05-07 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК.
Решение об отказе в приеме клиента в стационарное учреждение может быть обжаловано клиентом в установленном законом порядке.
13. Противопоказаниями к приему в стационарные учреждения общего профиля (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр) являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.
14. Противопоказаниями к приему в стационарное учреждение психоневрологического профиля (психоневрологический интернат) являются:
тяжелые психические расстройства (острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, отказы от пищи, суицидальные тенденции, дромомания и др.);
любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении в условиях лечебно-профилактического учреждения;
эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к эпилептическому статусу, выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии эффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические;
хронический алкоголизм, наркомания.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2014 г. N 35-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Противопоказаниями к приему в детский дом-интернат (психоневрологического профиля) для детей с нарушениями умственного развития являются:
шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;
эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих;
любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в специализированных образовательных организациях.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Решение о выписке клиента из стационарного учреждения принимается Уполномоченным органом при наличии у него жилья, средств к существованию и возможности самообслуживания или по просьбе родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним, в следующих случаях:
по личному заявлению клиента (детей - по заявлению родителей);
если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I и II группы устанавливается III группа инвалидности.
Вопрос о приеме клиента в стационарное учреждение без его согласия или без согласия его законного представителя решается судом по представлению органов социальной защиты населения.
Не допускается прием детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
Выписка из психоневрологического интерната производится:
по личному заявлению клиента, в том числе клиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья клиент способен проживать самостоятельно;
по заявлению законного представителя клиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой клиент по своему состоянию не способен подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.
Выписка из детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей производится по заявлению родителей, иных родственников или законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним клиентом.
17. Клиентам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, по их заявлению предоставляется отпуск продолжительностью до 30 календарных дней периодичностью 1 раз в год с сохранением койко-места. Плата за стационарное социальное обслуживание за период нахождения клиента в отпуске не взимается.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Клиенты, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор, а также ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные дома-интернаты.
В специальных домах-интернатах обеспечивается соблюдение общественного порядка, в том числе путем создания в них круглосуточных постов охраны. Круглосуточные посты охраны создаются путем заключения договоров специальными домами-интернатами с организациями, предприятиями, имеющими лицензию на охранную деятельность, в том числе с частными охранными предприятиями, в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Клиенты, проживающие в стационарных учреждениях, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных стационарных учреждений с учетом решения общего собрания проживающих, переведены в специальные дома-интернаты.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 507-П пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Стационарное социальное обслуживание в социально- реабилитационном центре и реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста (далее - реабилитационные центры) включает меры по осуществлению квалифицированной социально-медицинской, социально- психологической реабилитации клиентов, стабилизации и улучшению физического и психологического статуса.
Услуги в реабилитационных центрах предоставляются круглосуточно, посменно, в соответствии с государственным заданием.
Путевки в реабилитационные центры предоставляются на заявительной основе клиентам из числа неработающих пенсионеров, достигших возраста, дающего в соответствии с федеральным законодательством право на пенсию по старости, не вошедшим в число лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и зарегистрированным по месту проживания в Ульяновской области.
Путевки предоставляются клиентам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний не чаще одного раза в течение календарного года при условии сохранения права на ее получение. Продолжительность реабилитации составляет 18 дней.
Прием документов и постановку на учет клиентов, нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляют территориальные органы.
Постановка на учет клиента для получения путевки в реабилитационный центр производится на основании следующих документов, представляемых лично или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг:
заявления клиента (его законного представителя); документа, удостоверяющего личность;
медицинской справки для получения путевки формы 070/у-04, выданной лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
трудовой книжки, подтверждающей окончание трудовой деятельности.
Уполномоченный специалист территориального органа проверяет право заявителя на получение путевки, при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
Распределение путевок между клиентами осуществляет территориальный орган в порядке очередности в соответствии с датой регистрации заявления, а также с учетом профиля заболевания и медицинских рекомендаций, указанных в медицинской справке для получения путевки.
Распределение путевок между территориальными органами осуществляет Уполномоченный орган.
Порядок учета клиентов, подавших заявление о предоставлении путевки в реабилитационные центры, распределения, оформления и выдачи путевок, их учета и хранения, а также отчетности и контроля утверждается Уполномоченным органом.
21. Отказ от услуг стационарных учреждений клиентов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.
22. При приеме на социальное обслуживание администрация стационарного учреждения предоставляет клиентам следующую информацию:
о распорядке работы стационарного учреждения;
о правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;
о нормах обеспечения одеждой, обувью;
о нормах питания;
о медицинском обслуживании и его видах;
о лечебно-трудовой деятельности;
о праве участвовать в работе общественных органов самоуправления стационарного учреждения, вносить предложения по улучшению обслуживания проживающих, принимать родных, близких, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении.
23. Клиенты, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на:
обеспечение им условий проживания и быта, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилами и нормам, а инвалиды, кроме того, - на обеспечение необходимыми реабилитационными средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
использование личных вещей, книг, предметов культурно-бытового назначения (приемники, телевизоры, музыкальные инструменты и др.).
При отсутствии свободных мест в стационарном учреждении, где клиент изъявил желание проживать, он имеет право по личному желанию состоять в очереди на зачисление в данное стационарное учреждение.
Клиент имеет право перевода (переезда) в стационарное учреждение, находящееся в другой местности, для воссоединения с родственниками, знакомыми и т.п. при наличии свободных мест в соответствующем типе стационарных учреждений.
При наличии соответствующих условий в стационарном учреждении клиент имеет право размещаться в комнате с супругом(ой), с другими проживающими по личному выбору и согласию сторон.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Клиенты, проживающие в стационарных учреждениях, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора, в соответствии с которым им предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
26. Клиенты, проживающие в стационарных учреждениях, могут привлекаться к лечебно-трудовой деятельности. Основными задачами лечебно-трудовой деятельности являются трудовая терапия и улучшение общего состояния здоровья клиентов, их трудовое обучение и переобучение с целью освоения новой профессии в соответствии с их физическими возможностями, медицинскими показаниями и иными обстоятельствами.
Вовлечение клиентов в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом состояния их здоровья, интересов, желаний и на основании заключения врача стационарного учреждения (для инвалидов - в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида).
Лечебно-трудовая деятельность может быть организована в виде работы в подсобных сельских хозяйствах стационарных учреждений.
Лечебно-трудовая деятельность клиентов в стационарных учреждениях проводится инструкторами по труду в соответствии с планами-расписаниями и индивидуальными программами реабилитации.
Для выполнения работ, необходимых для организации лечебно-трудовой деятельности, могут привлекаться специалисты и рабочие.
Продолжительность лечебно-трудовой деятельности не может превышать 4 часов в день.
На каждого клиента, участвующего в лечебно-трудовой деятельности, врачом стационарного учреждения ведется индивидуальная карта лечебно-трудовой деятельности.
Определение вида и продолжительности лечебно-трудовой деятельности осуществляется врачом стационарного учреждения конкретно для каждого клиента с учетом его желания, о чем делается соответствующая запись в истории болезни и индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
Перевод клиента с одного вида лечебно-трудовой деятельности на другой, увеличение ее продолжительности без разрешения врача стационарного учреждения, контролирующего лечебно-трудовую деятельность, а также без согласия самого клиента запрещен.
Клиенты, участвующие в лечебно-трудовой деятельности, обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам с учетом вида и характера деятельности.
Администрация стационарного учреждения в случаях, установленных законодательством, оказывает содействие в правильном и целесообразном расходовании денежных средств, полученных в результате лечебно-трудовой деятельности, тем клиентам, которые в силу особенностей заболевания не могут рационально их расходовать.
При отсутствии условий для организации лечебно-трудовой деятельности (одного из ее видов) в самом стационарном учреждении такая деятельность может быть организована вне его.
Взаимоотношения стационарного учреждения с другими учреждениями, предприятиями и организациями, в которых организуется лечебно-трудовая деятельность, определяются заключаемым между ними договором.
В договоре, в частности, предусматриваются обязанности учреждения, предприятия и организации, в которых организуется лечебно-трудовая деятельность, по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, доступности для клиентов рабочих мест, предоставлению помещений и рабочих мест, соответствующих санитарным нормам и правилам, организации надлежащего санитарно-бытового обслуживания.
Клиенты, участвующие в лечебно-трудовой деятельности, должны быть предварительно ознакомлены с ее условиями, порядком содержания и уборки оборудования, аппаратуры, инструментария и рабочего места, устройством оборудования и аппаратуры и их назначением, правилами, нормами и инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении тех или иных видов работ.
О проведении инструктажа по охране труда и технике безопасности должна быть сделана соответствующая отметка в индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
Запрещается участие в лечебно-трудовой деятельности клиентов, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Принуждение клиентов, проживающих в стационарных учреждениях, к лечебно-трудовой деятельности не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.