Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2968
Городская целевая программа
"Замена лифтов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
(Город Димитровград, 2010 год)
Паспорт Городской целевой программы "Замена лифтов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Замена лифтов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). |
2. Основание для разработки Программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". 2. Пункт 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области. |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области |
4. Разработчик Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Комитет) |
5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города |
6. Исполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - управляющие организации, ТСЖ, ЖСК) (по согласованию). |
7. Цель Программы |
Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования лифтов в жилищном фонде города Димитровграда. |
8. Перечень разделов Программы |
1. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 2. Цели и Задачи Программы. 3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 5. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 6. Управление Программой, контроль за ее реализацией. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
9. Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы 1 этап (2011 год) - замена 7 лифтов 2 этап (2012 год) - замена 8 лифтов 3 этап (2013 год) - замена 8 лифтов 4 этап (2014 год) - замена 8 лифтов 5 этап (2015 год) - замена 8 лифтов |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования Программы: - бюджет города Димитровграда Ульяновской области (далее городской бюджет). Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011-2015 годах составляет 65312,84 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12644,55 тыс. руб. 2012 год - 13376,07 тыс. руб, 2013 год - 13376,07 тыс. руб. 2014 год - 13376,07 тыс. руб. 2015 год - 12540,08 тыс. руб. |
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города. |
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Доля лифтов, ежегодно замененных в многоквартирных домах города, в рамках Программы - 8,54%; 2. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города - 48,5%; 3. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города с учетом ввода в эксплуатацию новых лифтов - 40,0%; 4. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок - 277; 5. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, в общем количестве простоев - 36,6%; 6. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы - 228; 7. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы, в общем количестве простоев - 32,2%; 8. Снижение доли простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы - 4,4%. |
1. Анализ, оценка проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный лифт - один из видов обязательного инженерного оборудования жилых зданий. Наряду с обеспечением водой, теплом и электроэнергией он является элементом жизнеобеспечения для населения. Пассажирский лифт является единственным подъемным транспортным средством, которым управляет пользователь. В то же время это и общественный транспорт, не имеющий альтернативы и перевозящий ежедневно в три раза больше пассажиров, чем все виды транспорта вместе взятые.
Лифт - единственный транспорт, движущийся вертикально, его ненадежная работа или остановка может привести к различным чрезвычайным происшествиям. Вследствие этого лифт отнесен Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов.
Лифт требует особых мер безопасности, защиты от случайного вмешательства в его работу и повышенного внимания к вопросам его эксплуатации.
Проблемы в лифтовом хозяйстве наиболее сложны для решения в городском хозяйстве, поскольку массовый ввод в эксплуатацию жилых домов повышенной этажности производился единовременно в 70-80 гг. XX века.
Государственным стандартом ГОСТ 22011-95, вступившим в силу с 1.01.1997, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.10.2009 г. N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов", вступающего в силу 14.10.2010, установлен 25-летний срок эксплуатации пассажирских лифтов.
В противном случае эти лифты подлежат выводу из эксплуатации, как не обеспечивающие безопасность пассажирских перевозок. В настоящее время в жилищном фонде города эксплуатируется 480 лифтов.
Если не осуществлять мероприятия по замене пассажирских лифтов, предельный срок эксплуатации которых истек, то в период с 2011 по 2015 годы в городе Димитровграде возникнет реальная угроза вывода из эксплуатации около 50 лифтов, что составляет более 10% всего лифтового парка жилищного фонда города.
Первичное обследование технического состояния лифта проводится по истечении нормативного срока службы - 25 лет, после чего необходимо проведение капитального ремонта лифта согласно заключению. Срок повторного обследования технического состояния лифта экспертной наступает через 3 года, после чего необходимо вновь осуществить капитальный ремонт в соответствии с заключением.
С целью определения возможности продления срока службы и выявления дефектов лифтов, отработавших срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, осуществляются обследования и технические освидетельствования (диагностика) лифтов.
Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта, определением его остаточного ресурса и экономической целесообразностью его восстановления, но не может превышать трех раз. При этом эксплуатация лифтов, отработавших нормативный срок, и невозможность замены таких лифтов приводят к длительным простоям лифтового оборудования.
К тому же в случае несоответствия требованиям Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов, в результате проверок составляются предписания на запрет эксплуатации лифтов органами управления по технологическому надзору Ростехнадзора Российской Федерации, на основании которых суд выносит Постановления на приостановление деятельности эксплуатации лифтов.
Такие лифты подлежат выводу из эксплуатации как не обеспечивающие безопасность пассажирских перевозок по причине физического и морального износа несущих узлов.
Замена лифта или его ремонт - операции достаточно дорогостоящие, т.е. неподъемные для большинства жителей. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия жилищно-коммунальному хозяйству", проведение капитального ремонта многоквартирных домов включает в себя также замену и ремонт лифтов.
Однако в настоящей Программе не рассматривается выполнение работ по замене лифтов совместно с мероприятиями, предусмотренными 185-ФЗ, замена лифтов в многоквартирных домах будет осуществляться по мере выработки нормативных и предельных ресурсов.
Полная замена лифтов обусловлена тем, что, во-первых, меняются лифты заводов-изготовителей, которые прекратили выпуск лифтов и комплектующих; а во-вторых, продление срока службы лифтов путем капитального ремонта, учитывая фактическое техническое состояние лифтов по результатам проведенных первичных (повторных) обследований, экономически не целесообразно.
В ходе анализа ситуации было установлено, что по состоянию на конец 2010 года из 480 лифтов города 101 лифт будет числиться отработавшим нормативные сроки эксплуатации, что составляет 21,04% от лифтов всего жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области. Ежегодно происходит количественный рост аварийных лифтов, требующих замены.
Таким образом, под угрозу остановки органами управления по технологическому надзору Ростехнадзора Российской Федерации подпадает значительное количество лифтов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области.
Сложившаяся ситуация требует системного планового решения, на которое направлена настоящая Программа.
В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, не менее 39 лифтов от общего количества лифтов жилищного фонда города будет заменено или модернизировано в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), что позволит повысить уровень безопасности при эксплуатации лифтов, увеличить их надежность, повысить качество услуг, предоставляемых населению города.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования лифтов в жилищном фонде города Димитровграда Ульяновской области.
Для достижения поставленной цели требуют решения следующие задачи:
1) сокращение числа неисправных лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации (25 лет), и выработавших свой эксплуатационный ресурс, с целью создания необходимых условий для обеспечения безаварийной работы лифтового хозяйства;
2) сохранение лифтового хозяйства и увеличение срока эксплуатации на качественно новом уровне за счет внедрения безопасных и более совершенных конструкций лифтов, соответствующих современным требованиям безопасности для пассажиров-пользователей лифтов;
3) повышение уровня комфортности и качества услуг при эксплуатации лифтов, предоставляемых населению, за счет улучшения технических характеристик лифтов.
3. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Программные мероприятия осуществляются в соответствии с приложением N 1 к Программе.
Программные мероприятия будут реализованы путем предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на компенсацию 95% затрат, связанных с заменой лифтов, в порядке и на условиях, установленных отдельным муниципальным правовым актом города Димитровграда.
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источником финансирования Программы является городской бюджет.
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011-2015 годах составляет 65312,84 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 12644,55 тыс. руб.;
2012 год - 13376,07 тыс. руб.;
2013 год - 13376,07 тыс. руб.;
2014 год - 13376,07 тыс. руб.;
2015 год - 12540,08 тыс. руб.
5. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в приложении N 2 к Программе.
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Реализация Программы осуществляется ее исполнителями. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:
1. Индикаторы оценки лифтового хозяйства:
1.1. Доля лифтов, ежегодно замененных в многоквартирных домах города, в рамках Программы.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Отношение ежегодного количества лифтов замененных в многоквартирных домах города, в рамках настоящей Программы к общему количеству лифтов в городе.
Количество лифтов в многоквартирных домах города в расчетах Программы принимается равным 480 ед.
1.2. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Отношение ежегодного количество лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города, к общему количеству лифтов в городе.
1.3. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города, с учетом ввода в эксплуатацию новых лифтов.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Отношение разницы между ежегодным количеством лифтов отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города, и ежегодным количеством лифтов, замененных в многоквартирных домах города, в рамках настоящей Программы к общему количеству лифтов в городе.
2. Индикаторы оценки простоев лифтов:
Значения, используемые в расчетах:
1. Ежегодное количество аварийных простоев в работе лифтов города в среднем составляет - 600. В расчетах Программы принимается постоянным.
2. Ежегодное количество аварийных простоев в работе лифтов города по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, в среднем составляет - 120.
3. Ежегодное количество аварийных простоев в работе лифтов города по прочим причинам в среднем составляет - 480. В расчетах Программы принимается постоянным.
На 101 лифт, отработавший нормативный срок, в год приходится 120 простоев. Таким образом, на один лифт, отработавший нормативный срок, приходится в год 1,19 простоя.
2.1. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Произведение числа простоев, приходящихся на один лифт, отработавший нормативный срок в год (1,19), и числа лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города. Например, в 2011 году: 1,19*(128)=152 простоя.
2.2. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, в общем количестве простоев.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Отношение ежегодного числа простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, к сумме простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, и простоев в работе лифтов города по прочим причинам. Например, в 2011 году: 152/(152+480)=24,1%.
2.3. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Произведение числа простоев, приходящихся на один лифт, отработавший нормативный срок в год (1,19), и разницы между количеством лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города, и количеством лифтов, замененных в многоквартирных домах города, в рамках настоящей Программы. Например, в 2011 году: 1,19*(128-9)=141 простой.
2.4. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы в общем количестве простоев.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Отношение ежегодного числа простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы к сумме простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы и простоев в работе лифтов города по прочим причинам. Например, в 2011 году: 141/(141+480)=22,8%.
2.5. Снижение доли простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий Программы.
Алгоритм расчета значений индикатора:
Разница между долей простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, и долей простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий Программы.
Например, в 2011 году: 24,1-22,8%=1,3%.
млн. руб. | ||||||||
Показатели |
ЕИ |
2010 год (базовый период) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
За весь период |
Общее количество лифтов в городе |
ед. |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
Ежегодное количество лифтов, замененных в многоквартирных домах города в рамках настоящей Программы |
ед. |
2 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
41 |
Ежегодное количество лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города |
ед. |
101 |
27 |
28 |
24 |
30 |
23 |
233 |
Доля лифтов, ежегодно замененных в многоквартирных домах города в рамках настоящей Программы |
% |
0,42% |
1,46% |
1,67% |
1,67% |
1,67% |
1,67% |
8,54% |
Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города |
% |
21,0% |
5,6% |
5,8% |
5,0% |
63% |
4,8% |
48,5% |
Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города с учетом ввода в эксплуатацию новых лифтов |
% |
20,6% |
4,2% |
4,2% |
33% |
4,6% |
3,1% |
40,0% |
Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок |
ед. |
120 |
152 |
185 |
214 |
250 |
277 |
277 |
Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок |
% |
20,0% |
24,1% |
27,9% |
30,8% |
34,2% |
36,6% |
36,6% |
Количество простоев, по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы |
ед. |
118 |
141,4 |
165 |
184 |
210 |
228 |
228 |
Доля простоев, по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы |
% |
19,7% |
22,8% |
25,6% |
27,7% |
30,5% |
32,2% |
32,2% |
Снижение доли простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы |
% |
0,3% |
13% |
23% |
3,1% |
3,7% |
4,4% |
4,4% |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Успешная реализация Программы предполагает достижение следующих положительных социально-экономических результатов за период 2011-2015 годов:
1. Доля лифтов, ежегодно замененных в многоквартирных домах города, в рамках Программы - 8,54%;
2. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города - 48,5%;
3. Доля лифтов, ежегодно отработавших нормативный срок службы в многоквартирных домах города с учетом ввода в эксплуатацию новых лифтов - 40,0%;
4. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок - 277;
5. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, в общем количестве простоев - 36,6%;
6. Количество простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы - 228;
7. Доля простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы, в общем количестве простоев - 32,2%;
8. Снижение доли простоев по причине выхода из строя лифтов, отработавших нормативный срок, с учетом мероприятий программы - 4,4%.
Таким образом, настоящая Программа улучшит качество социально-бытового обслуживания населения, тем самым повысит уровень комфортного проживания и безопасности граждан при эксплуатации лифтов в высотных домах города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.