Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ульяновска
от 15.09.2010 N 4796
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий, связанных с оформлением приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
Муниципальную услугу по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда предоставляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) на основании договора-поручения на выполнение работ по приватизации жилых помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, от 04.06.2004 N 104/14 и договора-поручения на выполнение работ по приватизации жилых помещений, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, от 04.06.2004 N 8/103.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7,21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301)), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410)), (часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552));
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1,12.01.2005);
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, статья 2060);
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии" ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
постановлением Главы города от 27.01.2006 N 228 "О порядке оформления документов на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", N 5 (487), 03.02.2006).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда является оформление договора передачи жилой площади в собственность граждан (далее - договор передачи) от имени Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области или Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области и получение соответствующего договора передачи гражданином или отказ в заключении договора-передачи.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда, могут быть наниматель и члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда или представитель нанимателя, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Матросова, д.4 (почтовый адрес: ул. Матросова, дом 4, город Ульяновск, 432063).
График работы Комитета:
- понедельник - четверг.
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
- пятница: с 8.00 до 12.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефон отдела приватизации жилья Комитета: 42-17-23, 41-23-15;
телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru.
Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем. Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с председателем Комитета.
2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4. Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
2.1.6. Заявитель может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления
Для получения муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда заявители обращаются с заявлением о приватизации жилого помещения согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и представляют следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации права государственной собственности Ульяновской области или Российской Федерации на жилое помещение (оформляется собственником жилого помещения (уполномоченным органом);
- ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения или при утрате последних - документ о составе семьи на момент вселения в квартиру, оформленный в установленном порядке (выдается отделом регистрационного учета граждан ООО "Расчетно-информационный центр" (далее - ООО "РИЦ" по месту нахождения жилья));
- справку по форме N 8, оформленную не позднее 30 календарных дней до момента подачи заявления о приватизации жилья (выдается отделом регистрационного учета граждан ООО "РИЦ" по месту нахождения жилья);
- копию лицевого счета, выданную не позднее 30 календарных дней до момента подачи заявления о приватизации жилья (выдается отделом регистрационного учета граждан ООО "РИЦ" по месту нахождения жилья);
- кадастровый и (или) технический паспорт на занимаемое жилое помещение (выдается Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации. Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал);
- справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период):
- справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды);
- оформленные в установленном порядке отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (если такие отказы имели место);
Отказ гражданина от участия в приватизации жилья должен быть удостоверен нотариально.
В исключительных случаях заявление об отказе от участия в приватизации жилья может быть подписано лично гражданином в присутствии уполномоченного специалиста Комитета при приеме заявления о приватизации жилья;
- справки об отсутствии зарегистрированных прав на приватизируемое жилое помещение (выдаются Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации и Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области);
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, и заверенные в установленном порядке копии указанных документов.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заключение договора передачи жилой площади в собственность заявителей и получение соответствующего договора передачи гражданином осуществляется в двухмесячный срок со дня подачи заявителями необходимых документов.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход и выход из здания Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в заключении договора передачи может быть оформлен Комитетом по следующим основаниям:
1) в случае непредставления документов в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Административного регламента;
2) в случае предоставления документов на приватизацию жилых помещений, находящихся:
- в аварийном состоянии,
- в общежитиях,
- в домах закрытых военных городков;
3) в случае предоставления документов на приватизацию служебных жилых помещений, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Заявление о приватизации жилья подается заявителем по местонахождению Комитета, регистрируется уполномоченным специалистом Комитета в журнале регистрации заявлений в день приема, после чего информация о жилом помещении и заявителях вносится в электронную базу данных приватизируемых помещений.
Заявителям выдается справка (памятка) о предварительной дате заключения договора передачи и дате выдачи договора передачи.
3.3. В течение четырнадцати календарных дней с момента подачи заявления о приватизации жилья уполномоченные специалисты Комитета производят проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист вносит замечания в лист согласования и направляет к специалисту, осуществившему прием документов. Последний незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые меры для их скорейшего устранения.
После проведенной проверки представленного гражданами пакета документов уполномоченный специалист Комитета подготавливает проект договора передачи.
3.4. По истечении тридцати календарных дней с момента подачи заявления о приватизации жилья уполномоченный специалист Комитета устанавливает личность граждан и обеспечивает ознакомление граждан с проектом договора передачи, после чего заявители подписывают договор передачи лично в присутствии уполномоченного специалиста Комитета.
3.5. В течение тридцати календарных дней после подписания договора передачи гражданами договор передачи подписывается руководителем Комитета {председателем или уполномоченным заместителем), действующим по доверенности от имени Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области или от имени Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Уполномоченный специалист Комитета присваивает договору передачи индивидуальный номер и вносит его в журнал регистрации договоров передачи.
3.6. Уполномоченный специалист Комитета выдает гражданам договор передачи после подписания сторонами в пределах двухмесячного срока с момента подачи заявления о приватизации жилья. Граждане расписываются о получении договора передачи в соответствующем журнале.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
- председателя Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
- Главы юрода, первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, курирующего имущественный комплекс,- на действия (бездействие) председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и Документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть на-
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушении в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о приватизации жилья |
|
Содержание Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 15 сентября 2010 г. N 4796 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.