Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Процедура проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для принятия решения о назначении референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для принятия решения о назначении референдума, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 199-ЗО в часть 3 статьи 10 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
3. Подписные листы с подписями участников референдума, собранными в поддержку инициативы проведения референдума, представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде не позднее 18.00 по местному времени дня, следующего за днем, в который истекает срок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии муниципального образования и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 199-ЗО статья 10 главы 2 настоящего Закона дополнена частью 3.1
3.1. Если инициативной группой по проведению референдума до 18.00 по местному времени дня, следующего за днем, в который истекает срок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в части 3 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 199-ЗО в часть 4 статьи 10 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке на основании постановления избирательной комиссии муниципального образования могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей участников референдума в подписных листах в течение 10 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов, а также правильность оформления подписных листов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей.
Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанному лицу. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные инициаторами проведения референдума до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Комиссии референдума могут признать подписи участников референдума недействительными и (или) недостоверными.
1) Недействительными считаются:
а) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист раньше срока, указанного в части 2 статьи 9 настоящего Закона;
б) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в референдуме;
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 199-ЗО в подпункт "в" части 9 статьи 10 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения участников референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
з) подписи участников референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи;
и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
к) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением к настоящему Закону.
2) Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписей участников референдума недействительными, если не установлена их недостоверность или недействительность в соответствии с частями 8, 9 настоящей статьи. Не могут служить основаниями для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 25 процентов.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членами рабочей группы и представляется ее руководителем в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
13. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о принятии решения о проведении референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.