Постановление Правительства Ульяновской области
от 23 марта 2011 г. N 117-П
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области"
5 июня, 3, 5 июля 2013 г., 14 января 2014 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образовали области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2007 N 25 "О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Исполняющий обязанности |
В.П. Козин |
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 23 марта 2011 г. N 117-П)
5 июня, 3 июля 2013 г., 14 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения Ульяновской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях Ульяновской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
Критерии отнесения сведений к оперативной или плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Для сбора и учета плановой информации исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в соответствии с функциями и полномочиями на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от ЧС в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Абзацы пятый - шестой утратили силу.
См. текст абзацев пятого - шестого пункта 2
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности;
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 N 635ДСП "Об утверждении табеля срочных донесений".
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организации.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П подпункт 4.1 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1. Сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и обмен указанной информации осуществляются через органы повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС), а при их отсутствии - через должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. Информация представляется в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Ульяновской области".
4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.2 пункта 4
4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.3 пункта 4
4.4. Руководители организаций представляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ульяновской области (городской округ, муниципальный район, поселение).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П пункт 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4.5
4.5. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области осуществляют сбор и обработку информации, а также обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Кроме того, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) ежегодно представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в главное управление МЧС по Ульяновской области, государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июля 2013 г. N 279-П в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Обмен оперативной информацией на территории Ульяновской области осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением об Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в следующем порядке:
Постановлением Правительства Ульяновской области от 5 июня 2013 г. N 217-П в подпункт 5.1 пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны немедленно с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня немедленно с момента уведомления по телефону доводят первичную оперативную информацию в федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области".
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 10 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 5 июня 2013 г. N 217-П в подпункт 5.2 пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 1,5 часа с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 1,5 часа с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется ежесуточно с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 5.30 и 17.30 по состоянию на 5.00 и 17.00 соответственно;
донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", несрочного характера - на общих основаниях.
7. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее - ПК) - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Ульяновской области, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 марта 2011 г. N 117-П "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 30 марта 2011 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 сентября 2022 г. N 517-П
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 августа 2021 г. N 369-П
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 31 мая 2019 г. N 253-П
Изменения вступают в силу с 8 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 7-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 июля 2013 г. N 283-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 июля 2013 г. N 279-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 июня 2013 г. N 217-П