Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской
области от 25 марта 2011 г. N 119-П
Положение
об эвакуационной комиссии Ульяновской области
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности эвакуационной комиссии Ульяновской области (далее - Комиссия) в мирное и военное время.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области и спасательными службами гражданской обороны Ульяновской области (далее - Службы) плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Ульяновской области, а также ежегодное его уточнение;
разработка совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области планов заблаговременной подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и контроль за их выполнением;
осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
осуществление контроля за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
периодическое проведение заседаний по рассмотрению планов рассредоточения и эвакуации населения, планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования, расположенными на территории Ульяновской области, по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверки готовности эвакуационных органов и Служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
уточнение планов рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
осуществление контроля за подготовкой сборных эвакуационных пунктов;
осуществление контроля за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации, а также за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение совместно с транспортными органами, имеющими задание на вывоз эвакуируемого населения, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки).
3.3. При получении распоряжения о проведении эвакуации:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами;
осуществление контроля за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
осуществление контроля за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;
руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование приемных эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определенный промежуток времени с указанием вида транспорта;
сбор и обобщение информации о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия со Службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.
5. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми представленными в ней органами и организациями, если иное не установлено законодательством;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов;
осуществлять контроль за планированием и подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий на территории Ульяновской области в организациях с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Ульяновской области и других организаций.
6. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. Из членов Комиссии создаются рабочие группы для разработки и принятия решений Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
8. Функциональные обязанности членов Комиссии:
8.1. Председатель Комиссии осуществляет:
8.1.1. В мирное время;
организацию и контроль за разработкой планируемых документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в муниципальных районах Ульяновской области;
мониторинг подготовки безопасных районов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне;
контроль за организацией подготовки и готовностью эвакуационных органов и Служб к выполнению возложенных на них задач;
проведение регулярных заседаний Комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
организацию и поддержание взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.
8.1.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
8.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
поддержание постоянной связи с подчиненными эвакуационными органами и Службами;
контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
руководство работой эвакуационных органов и Служб по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование приемных эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определенный промежуток времени с указанием вида транспорта;
организацию сбора и обобщение сведений о ходе эвакуации населения;
взаимодействие с военным комиссариатом Ульяновской области и Службами по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий.
8.2. Заместители председателя Комиссии осуществляют:
8.2.1. В мирное время:
организацию и контроль за разработкой планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
мониторинг подготовки безопасных районов к приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне;
контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов и Служб к выполнению задач по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организацию взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.
8.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
постоянный контроль за приведением в готовность эвакуационных органов и Служб;
контроль за ходом уточнения планов приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
организацию работы совместно с военным комиссариатом Ульяновской области и автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области по уточнению расчета автотранспорта для обеспечения вывоза населения, материальных и культурных ценностей.
8.2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
организацию развертывания сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком на маршрутах эвакуации, а также за прибытием эвакуированного населения в конечные пункты эвакуации и их размещением.
8.3. Секретарь Комиссии осуществляет:
8.3.1. В мирное время:
подготовку годового плана работы Комиссии;
ведение протокола заседания Комиссии;
уточнение списков членов Комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
доведение до исполнителей решений, принятых на заседаниях Комиссии.
8.3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за оповещением и прибытием членов Комиссии на заседание;
сбор и учет поступающей информации.
8.3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
сбор и учет поступающей информации о проводимых эвакуационных мероприятиях;
обобщение поступающей информации, подготовку докладов председателю Комиссии;
подготовку докладов о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;
учет принятых в ходе эвакуации решений Комиссии и доведение их до сведения исполнителей эвакуационных мероприятий.
8.4. Председатель рабочей группы оповещения и связи осуществляет:
8.4.1. В мирное время:
постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
проверку готовности системы связи и оповещения в муниципальных образованиях Ульяновской области;
организацию взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;
подготовку предложений по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.
8.4.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
приведение в полную готовность системы оповещения населения;
поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами и Службами.
8.4.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
организацию и контроль за оповещением населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
подготовку доклада председателю Комиссии об оповещении населения о начале эвакуации;
организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий;
взаимодействие с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами и Службами.
8.5. Председатель рабочей группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляет:
8.5.1. В мирное время:
организацию и контроль за проведением расчетов потребности эвакуируемого населения в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения всех видов;
контроль за готовностью приемных эвакуационных пунктов к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;
контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения;
подготовку предложений по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
8.5.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за готовностью приемных эвакуационных пунктов к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;
организацию работы по уточнению состояния водных источников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их возможностей в безопасных районах;
организацию работы по уточнению возможностей энергетического и топливного обеспечения, а также предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эвакуируемому населению в безопасных районах;
организацию и контроль за подготовкой Служб к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;
организацию работы по уточнению численности эвакуируемого населения и его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
организацию работы по уточнению месторасположения баз и складов, которые будут осуществлять снабжение эвакуируемого населения, и объемов хранящейся на них продукции;
подготовку докладов председателю Комиссии по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения.
8.5.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
организацию и контроль за всесторонним обеспечением эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
контроль за работой приемных эвакуационных пунктов по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
подготовку докладов председателю Комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
8.6. Председатель рабочей группы дорожного и транспортного обеспечения осуществляет:
8.6.1. В мирное время:
разработку и своевременное уточнение расчетов количества единиц автомобильного и железнодорожного транспорта, необходимого для проведения эвакуационных мероприятий;
контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакуационных перевозок;
разработку графиков вывоза населения при проведении частичной эвакуации совместно со спасательной автомобильной службой гражданской обороны Ульяновской области;
планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
определение маршрутов эвакуации населения в безопасные районы совместно с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области;
подготовку предложений по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
8.6.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
организацию работы по уточнению расчетов количества единиц автомобильного и железнодорожного транспорта для эвакуационных перевозок;
организацию работы по переоборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения;
организацию работы по подготовке к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств, по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
уточнение маршрутов движения транспорта к местам посадки (высадки) эвакуируемого населения;
подготовку предложений по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
8.6.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
организацию и контроль за подачей транспорта в пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения;
контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их в пункты высадки в безопасных районах;
организацию регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн по установленным маршрутам совместно с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;
организацию работы по техническому обслуживанию автомобильного транспорта и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
организацию работы по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, а при необходимости - наведению переправ и оборудованию объездных путей;
подготовку предложений по вопросам дополнительного транспортного обеспечения.
8.7. Председатель рабочей группы учета эвакуируемого населения и информации осуществляет:
8.7.1. В мирное время:
организацию работы по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы;
организацию и контроль работы по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам;
подготовку предложений по совершенствованию методики учета населения.
8.7.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
сбор, обобщение и анализ информации по вопросам численности эвакуируемого населения в сложившейся обстановке, подготовку докладов председателю Комиссии;
доведение до сведения населения информации о правилах поведения при эвакуации;
информационное обеспечение работы Комиссии.
8.7.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
доведение до населения информации о начале эвакуации, о порядке и правилах поведения при эвакуации;
контроль за прибытием и учет эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах;
сбор информации о выдвижении, перемещении эвакуационных колонн по маршрутам эвакуации в безопасные районы;
подготовку докладов председателю Комиссии о проделанной работе.
8.8. Председатель рабочей группы по организации размещения эвакуируемого населения осуществляет:
8.8.1. В мирное время:
контроль за разработкой планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
проверку готовности эвакуационных органов к приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;
контроль за состоянием зданий и сооружений, в которых планируется разместить эвакуируемое население;
осуществляет подготовку безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;
разработку предложений по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.
8.8.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
контроль за уточнением планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах в соответствии со сложившейся обстановкой;
контроль за ходом приведения в готовность приемных эвакуационных органов в безопасных районах к выполнению задач приема и размещения эвакуируемого населения.
8.8.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
контроль за прибытием эвакуируемого населения в приемные эвакуационные пункты и его дальнейшим размещением в безопасных районах;
координация работы приемных эвакуационных пунктов по приему и размещению эвакуируемого населения;
сбор и обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения;
подготовку докладов председателю Комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения;
подготовку предложений по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в соответствии с обстановкой.
8.9. Председатель рабочей группы эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляет:
8.9.1. В мирное время:
организацию и контроль за ведением учета материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
организацию и контроль за планированием в безопасных районах мест размещения материальных и культурных ценностей;
разработку совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области расчетов количества единиц транспорта, необходимого для вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
разработку планов выделения личного состава органов внутренних дел Ульяновской области для организации охраны материальных и культурных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в безопасных районах;
подготовку предложений по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
8.9.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:
подготовку к вывозу материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
корректировку совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области расчетов количества единиц транспорта, необходимого для вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
контроль за подготовкой приемных эвакуационных пунктов в безопасных районах к приему и размещению материальных и культурных ценностей, организацией охраны сопровождения, мест выгрузки и размещения (складирования);
подготовку предложений по эвакуации материальных и культурных ценностей.
8.9.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
организацию и контроль за подачей транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;
организацию и контроль за построением и выдвижением транспортных колонн по маршрутам эвакуации в безопасные районы;
подготовку информации о прибытии транспортных колонн к местам разгрузки в безопасных районах и размещении материальных и культурных ценностей;
организацию работы по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и охране мест выгрузки материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
подготовку докладов председателю Комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.