Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31 августа 2010 г. N 2972
Городская целевая программа
"Комфортные условия проживания населения города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
1. Паспорт Городской целевой программы "Комфортные условия проживания населения города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы"
1. Наименование Программы. |
Городская целевая программа "Комфортные условия проживания населения города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). |
2. Основание для разработки Программы |
Пункт 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области. |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области. |
4. Разработчик Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Комитет). |
5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города. |
6. Исполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда; Товарищества собственников жилья, жилищностроительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (по согласованию). |
7. Цели Программы |
1. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения в жилищном фонде города Димитровграда Ульяновской области; 2. Обеспечение безаварийного функционирования внутридомовых инженерных коммуникаций жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области; 3. Обеспечение надежности и долговечности конструктивных элементов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области; 4. Повышение качества, предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Димитровграда Ульяновской области. |
8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой, контроль за ее реализацией. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
9. Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. 1 этап (2011 год) - ремонт в 13 домах 2 этап (2012 год) - ремонт в 20 домах 3 этап (2013 год) - ремонт в 18 домах 4 этап (2014 год) - ремонт в 17 домах 5 этап (2015 год) - ремонт в 14 домах |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования Программы: - бюджет города Димитровграда Ульяновской области (далее - городской бюджет) Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011-2015 годах составляет 189840,4744 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 74353,589 тыс. руб.: 2012 год - 29701,827 тыс. руб.: 2013 год - 43767,657 тыс. руб.: 2014 год - 32594,806 тыс. руб.: 2015 год - 9422,595 тыс. руб.: |
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города |
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Уменьшение доли общего износа многоквартирных домов с учетом отремонтированных домов до 39,98%; Снижение доли аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту на 60%. |
По-видимому, в пункте 8 Паспорта Городской целевой программы "Комфортные условия проживания населения города Димитровграда Ульяновской области на 2011-2015 годы" настоящего документа, опубликованного в газете "Димитровград" от 9 ноября 2010 г. N 165-166, пропущена часть текста
2. Анализ, оценка проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Необходимость разработки Программы вызвана крайне неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области (далее - город), нарушениями нормативных сроков проведения капитального ремонта жилых зданий, многочисленными обращениями жителей города на неудовлетворительные условия проживания.
Жилищный фонд города Димитровграда состоит из 898 многоквартирных жилых домов общей площадью 2041,076 тыс. кв. м., доля общего износа которого составляет 49,11%.
В течение ряда лет при формировании городского бюджета расходы на капитальный ремонт жилищного фонда города планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда города привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья. Потребность в финансовом обеспечении ремонта жилищного фонда города составляет 541840,4744 тыс. рублей.
Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного состояния жилищного фонда города:
1) неудовлетворительное состояние крыш и кровель многоквартирных домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Неудовлетворительное состояние скатных крыш (жестких) в многоквартирных домах приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима. В зимний период это приводит к образованию наледи, сосулек и увеличению снежного покрова, дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. В ряде многоквартирных домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянного перекрытия чердака. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях в многоквартирных домах, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и дополнительным протечкам в жилые помещения.
2) неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации) в многоквартирных домах приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в многоквартирном доме, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы многоквартирного дома, инженерные сети и оборудование.
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды;
3) одной из основных проблем в панельных многоквартирных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта.
Выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов крупнопанельных многоквартирных домов позволит сохранить строительные конструкции многоквартирных домов;
4) состояние фасадов, цоколей и отместки многоквартирных домов играют центральную роль во внешнем облике города. Фасады многих многоквартирных домов десятилетиями не ремонтировались: штукатурка на домах осыпалась, разрушены кирпичная кладка, водосточные трубы и архитектурные детали на многоквартирных домах застройки 50-х годов XX века. Из-за разрушения отмостки атмосферные осадки подмывают фундаменты многоквартирных домов, проникают в подвалы многоквартирных домов, разрушают строительные конструкции, инженерные сети и оборудование.
5) в многоквартирных домах застройки до 1986 года состояние электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования характеризуется как неудовлетворительное. Электропроводка большинства многоквартирных домов не рассчитана на одновременное включение большого количества электроприборов. При увеличении нагрузки происходит перегрузка электрической сети, короткие замыкания, что может привести к пожару.
Капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов позволит повысить пожарную безопасность зданий, поднять уровень использования жителями города современной бытовой техники;
6) комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в многоквартирных домах, в которых основные конструктивные элементы (кроме фундаментов и стен) и инженерное оборудование пришли в аварийное состояние и нуждаются в замене. Этот вид ремонта предназначен для многоквартирных домов, имеющих значительный моральный износ, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не подлежащих сносу в перспективе, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Цели и Задачи программы
Основные цели Программы:
1. Обеспечение безопасных и комфортных условия проживания населения в жилищном фонде города Димитровграда Ульяновской области;
2. Обеспечение безаварийного функционирования внутридомовых инженерных коммуникаций жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области;
3. Обеспечение надежности и долговечности конструктивных элементов жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области;
4. Повышение качества, предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Димитровграда Ульяновской области.
Для достижения поставленных целей требуют решения следующие задачи:
1. Проведение выборочного и комплексного ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории города Димитровграда;
1. Проведение выборочного и комплексного ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории города Димитровграда.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Текст предыдущего абзаца повторяется
2. Проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных коммуникаций (ХВС, ГВС, отопления, электроснабжения, водоотведения многоквартирных домов, расположенных на территории города Димитровграда).
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса финансовых и организационных мер.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Программой предусмотрено выполнение работ в многоквартирных домах, расположенных на территории города Димитровграда, по следующим направлениям:
- ремонт крыш, кровли;
- ремонт сантехнического оборудования (ремонт систем центрального отопления, горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей многоквартирных домов);
- ремонт межпанельных швов;
- ремонт фасадов;
- ремонт отмостки;
- ремонт электротехнического оборудования (замена и ремонт оборудования электрощитовых и электропроводки);
- восстановление оголовков дымовентиляционных каналов, ремонт дымоходов;
- ремонт фундаментов;
- ремонт перекрытия;
- комплексный ремонт многоквартирных домов.
Программные мероприятия осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий Программы на 2011-2015 годы согласно приложению N 1 к Программе;
Программные мероприятия будут реализованы путем предоставления Комитетом субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на компенсацию части затрат, связанных с выполнением мероприятий настоящей Программы, в порядке и на условиях, установленных отдельным муниципальным правовым актом города Димитровграда.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источником финансирования Программы является городской бюджет.
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011-2015 годах составляет 189840,4744 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 74353,589 тыс. руб.;
2012 год - 29701,827 тыс. руб.;
2013 год - 43767,657 тыс. руб.;
2014 год - 32594,806 тыс. руб.;
2015 год - 9422,595 тыс. руб.
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в приложении N 2 к Программе.
7. Управление программой, и контроль за ходом ее реализации
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Реализация Программы осуществляется ее исполнителями. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств отражается достижением целей Программы.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:
1. Индикаторы оценки уровня износа многоквартирных домов.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные об уровне износа многоквартирных жилых домов. Источник данных - сведения Комитета.
Доля общего износа многоквартирных домов города Димитровграда в 2010 году составляет - 49,11%. В расчетах Программы принимается постоянной.
1.1 Доля отремонтированных домов, в рамках настоящей программы определяется как отношение отремонтированных многоквартирных домов в отчетном периоде к общему количеству многоквартирных домов. Например, в 2011 году: 13/898 = 1,45%.
1.2 Доля общего износа многоквартирных домов определяется как разница между долей общего износа многоквартирных домов в периоде предыдущем отчетному и долей отремонтированных домов в отчетном периоде. Например, в 2011 году: 49,11-1,45 = 47,66%.
К концу 2015 года в среднем по городу Димитровграду доля общего износа многоквартирных домов должна составить 39,98%.
2. Индикаторы оценки снижения уровня неисправностей аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных домов, включенных в Программу.
Ежегодное количество аварийных ситуаций в многоквартирных домах в среднем составляет - 120. В расчетах Программы принимается постоянным.
2.1 Значение индикатора определяется произведение числа аварийных ситуаций, приходящихся на один многоквартирный дом и числа домов планируемых отремонтировать в рамках Программы. Например, в 2010 году: 120*82 = 9840 аварийных ситуаций.
2.2 Доля аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту определяется как отношение количества неисправностей аварийного характера в отчетном периоде к количеству неисправностей аварийного характера в базовом периоде. Например, в 2011 году: 8904/9840 = 90,49%.
К концу 2015 года снижение уровня неисправностей аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных домов, включенных в Программу, должно составить 40%.
2.3 Снижение доли аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту определяется как разница между уровнем неисправностей аварийного характера в базовом периоде и уровнем неисправности в отчетном периоде. Например, в 2011 году: 100-90,49 = 9,51%.
Показатели |
ЕИ |
2010 год (базовый период) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
За весь период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общее количество многоквартирных домов на территории города Димитровграда |
ед. |
898 |
898 |
898 |
898 |
898 |
898 |
898 |
Ежегодное количество отремонтированных многоквартирных домов, в рамках настоящей Программы |
ед. |
0 |
13 |
20 |
18 |
17 |
14 |
82 |
Доля отремонтированных многоквартирных домов, в рамках настоящей Программы |
% |
0 |
1,45 |
2,23 |
2,00 |
1,89 |
1,56 |
9,13 |
Доля общего износа многоквартирных домов с учетом отремонтированных домов |
% |
49,11 |
47,66 |
45,44 |
43,43 |
41,54 |
39,98 |
39,98 |
Количество аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту, с учетом мероприятий программы |
ед. |
9840 |
8904 |
7464 |
6168 |
4944 |
3936 |
3936 |
Доля аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту, с учетом мероприятий программы |
% |
100,00 |
90,49 |
75,85 |
62,68 |
50,24 |
40,00 |
40,00 |
Снижение доли аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту |
% |
0,00 |
9,51 |
24,15 |
37,32 |
49,76 |
60,00 |
60,00 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Успешная реализация Программы предполагает достижение следующих положительных социально-экономических результатов за период 2011-2015 годы:
1) Уменьшение доли общего износа многоквартирных домов с учетом отремонтированных домов до 39,98%;
2) Снижение доли аварийных ситуаций в многоквартирных домах подлежащих ремонту на 60%.
Таким образом, настоящая Программа улучшит качество социально-бытового обслуживания населения, тем самым повысит уровень комфортного проживания и безопасности граждан при эксплуатации жилищного фонда города Димитровграда Ульяновской области.
Приложение N 1
"Комфортные условия проживания
населения города Димитровграда
Ульяновской области на 2011-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы в 2011-2015 годах
п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с выполнением мероприятий настоящей Программы, в порядке и на условиях, установленных отдельным муниципальным правовым актом города Димитровграда. Перечень мероприятий Программы: Ремонт кровли, мягкой кровли; Ремонт фасада; Ремонт систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, наружных сетей с оказанием услуг по установке приборов учета; Комплексный ремонт многоквартирного дома; Ремонт межпанельных швов и утепление наружных стен, торцевых панелей многоквартирного дома; Ремонт подвального помещения; Разработка рабочих проектов на ремонт многоквартирных домов; Капитальный ремонт крыши. |
Комитет по ЖКК и С |
Постоянно по ходу реализации Программы |
448/0501/7950558/ 006/242/000/551/ 001 |
189840,4744 |
2. |
Выполнение мероприятий настоящей Программы |
ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (по согласованию) |
Постоянно по ходу реализации Программы |
- |
- |
Приложение N 2
"Комфортные условия проживания
населения города Димитровграда
Ульяновской области на 2011-2015 годы"
Обоснование
потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы в 2011-2015 годах году
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы в 2011-2015 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 31 августа 2010 г. N 2972 "Об утверждении Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.