Постановление Правительства Ульяновской области
от 18 мая 2011 г. N 22/216-П
"Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах"
2 февраля, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 17, 24 декабря 2012 г., 25 марта, 27 августа, 30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/419-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах".
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 октября 2013 г. N 43/507-П в настоящую Областную целевую программу внесены изменения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 августа 2013 г. N 387-П) действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 38920,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 80950,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 45480,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г. в сумме 62190,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П) действие настоящей областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 182070,0 тыс. руб.
Областная целевая программа
"Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 18 мая 2011 г. N 22/216-П)
2 февраля, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 17, 24 декабря 2012 г., 25 марта, 27 августа, 30 октября 2013 г.
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
Данный вид транспорта обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;
большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, зафиксирован принципиальный базовый момент, выраженный в том, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
В настоящее время на территории Ульяновской области зарегистрировано 4893 автотранспортных средства, предназначенных для перевозки пассажиров, из них: категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т) - 2713 ед., МЗ (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т) - 2180 ед.
По данным управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области, по состоянию на 20.02.2011 выдано 4030 лицензионных карточек на автотранспортные средства, то есть 4030 автобусов могут работать на автобусных маршрутах регулярных перевозок.
Подавляющую часть автотранспорта, работающего на автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении (80% автобусного парка), составляют автобусы особо малого класса, в то время как объем выполняемых ими перевозок не превышает 40% от общего объема перевозок. Широкое распространение указанных автобусов обусловлено тем, что срок окупаемости (2 года) подобного рода техники существенно ниже, нежели автобусов среднего и тем более большого класса (свыше 7 лет). В результате массового их использования значительно увеличивается интенсивность улично-дорожного движения (особенно это характерно для г. Ульяновска в часы "пик") и повышается вероятность совершения ДТП. Так, только в 2010 году количество ДТП с пострадавшими, совершенных по вине водителей пассажирского автотранспорта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 29% (с 21 до 27), количество погибших в ДТП увеличилось на 150% (с 2 до 5), раненых - на 59% (с 27 до 43). Более 88% ДТП приходится на долю автотранспортных средств категории М2. Это самые высокие показатели роста аварийности на лицензируемом автотранспорте за последние 5 лет. Основное количество ДТП с пострадавшими по вине водителей лицензируемого автотранспорта зарегистрировано в г. Ульяновске - 23 (88,5% от общего количества ДТП).
В связи с этим автобусы особо малого класса целесообразно использовать на автобусных маршрутах регулярных перевозок только в пригородном сообщении с низким пассажиропотоком.
В последние годы наблюдается тенденция по общему ежегодному увеличению автотранспортных средств на территории Ульяновской области на 10%, что также значительно обостряет ситуацию в улично-дорожной сети.
Выходом из данной ситуации являются обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта и изменение действующей структуры парка подвижного состава путем замены автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.
Однако действующие темпы изменения структуры парка подвижного состава общественного автомобильного транспорта в организациях частной формы собственности не позволяют значительно повлиять на ситуацию. В течение 2010 года заменено всего 49 автобусов особо малого класса на 28 автобусов средней вместимости.
На сегодняшний день функцию социально значимых перевозок льготных категорий граждан осуществляют АТП (свыше 95%).
Действующие в Ульяновской области принципы тарифообразования в сфере пассажирского транспорта общего пользования направлены главным образом на выполнение социальных функций. В тарифах не учтена инвестиционная составляющая, связанная с обновлением автобусного парка. В этих условиях перевозчики способны обновлять только автобусы особо малой вместимости, преимущественно на маршрутах с большим и стабильным в различные промежутки времени пассажиропотоком. АТП обслуживают в первую очередь пригородную маршрутную сеть внутри муниципальных образований Ульяновской области автобусами средней вместимости, междугородную сеть - автобусами большой вместимости. Это приводит к возникновению у АТП некомпенсируемых убытков. Совокупный объем убытков по АТП за 2010 год составил 22,4 млн. рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что износ существующего подвижного состава АТП на данный момент составляет 46%, а в отдельных предприятиях доходит до 70%.
В целях сохранения действующей структуры подвижного состава общественного автомобильного транспорта, изменения ее в сторону преобладания автобусов средней и большой вместимости, а также обновления автобусного парка АТП необходимо государственное участие в процессе обновления общественного транспорта.
В 2009 году была проведена оценка существующих пассажиропотоков на действующих транспортной сети и маршрутной системе городского общественного транспорта г. Ульяновска Московским автомобильно-дорожным институтом (далее - МАДИ). В результате анализа пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского общественного транспорта были разработаны предложения по рационализации загрузки маршрутов и выбору типа подвижного состава общественного транспорта на них. Однозначно можно утверждать, что автобусный транспорт в городе требует возрождения и превращения его в один, из основных видов городского общественного пассажирского транспорта. Приоритетное значение автобусный транспорт должен иметь при перевозках пассажиров с правобережья в левобережье и обратно. Как основной вид транспорта автобусы должны работать с 6.00 до 24.00 (сейчас 85% подвижного состава работает до 18.00). Согласно расчетам МАДИ общее расчетное количество подвижного состава (автобусов) по вместимости при минимальном интервале (4-5 мин.) должно составлять 254 единицы (таблица 1).
Таблица 1
Вместимость |
Необходимое количество автобусов |
Большая (90-120 человек) |
119 ед. |
Средняя (45-90 человек) |
135 ед. |
Итого |
254 ед. |
В 2018 году необходимо приобрести как минимум 25 автобусов повышенной комфортности средней и большой вместимости в целях осуществления безопасной перевозки пассажиров. На сегодняшний день на территории Ульяновской области зарегистрировано только 14 автобусов подобного класса, что явно недостаточно для обеспечения перевозок пассажиров на данном виде автомобильного транспорта. Таким образом, к 2018 году необходимо изменить качественный состав автобусного парка.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
резко снизится безопасность функционирования пассажирского автотранспорта;
Правительство Ульяновской области и администрации муниципальных образований Ульяновской области будут вынуждены осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
при сохранении тарифов на пассажирские перевозки на социально значимом уровне произойдет замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области частного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдет резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от ДТП, перезагрузка транспортных потоков;
резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
определения целей и мероприятий Программы;
концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.
2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Реализация Программы предполагает:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения Ульяновской области;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.
Целевые индикаторы Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Период |
Доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, % |
Количество приобретаемых автобусов, ед. |
|
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 год |
|
64,6 |
|
2011 год |
первое полугодие |
64,6 |
59 |
второе полугодие |
68,9 |
|
|
Итого за год |
68,9 |
59 |
|
2012 год |
первое полугодие |
68,9 |
|
второе полугодие |
68,9 |
|
|
Итого за год |
68,9 |
|
|
2013 год |
первое полугодие |
37,5 |
32 |
второе полугодие |
37,5 |
|
|
Итого за год |
37,5 |
32 |
|
2014 год |
первое полугодие |
37,5 |
51 |
второе полугодие |
51,7 |
|
|
Итого за год |
51,7 |
51 |
|
2015 год |
первое полугодие |
51,7 |
|
второе полугодие |
51,7 |
|
|
Итого за год |
51,7 |
|
|
2016 год |
первое полугодие |
51,7 |
|
второе полугодие |
51,7 |
|
|
Итога за год |
51,7 |
|
|
2017 год |
первое полугодие |
51,7 |
10 |
второе полугодие |
51,7 |
|
|
Итого за год |
51,7 |
10 |
|
2018 год |
первое полугодие |
51,7 |
15 |
второе полугодие |
51,7 |
|
|
Итого за год |
51,7 |
15 |
|
Всего |
51,7 |
167 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализовать Программу предполагается в 2011-2018 годах в II этапа:
I этап - 2011 год - первое полугодие 2014 года;
II этап - второе полугодие 2014 года - 2018 год.
Срок и этапы реализации Программы обусловлены в первую очередь способом и механизмом расчета за приобретенную автобусную технику.
4. Система мероприятий Программы
В рамках реализации Программы (с 2011 по 2018 год) АТП самостоятельно приобретают подвижной состав общественного автомобильного транспорта. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Порядок, условия и критерии предоставления субсидий организациям, осуществляющим обновление подвижного состава, утверждаются Правительством Ульяновской области. Система мероприятий Программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Система мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Предполагаемый объём финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|
областной бюджет |
средства АТП |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
| |||||
2011 год | |||||
Приобретение(в том числе внесение первоначального взноса)и ввод автобусов в эксплуатацию |
IV квартал |
АТП согласно графику поставки |
34000,0 |
1780,0 |
Автобус большой вместимости (город.) - 19 ед., автобус средней вместимости (межгород.) - 31 ед., автобус малой вместимости (пригород.) - 9 ед. |
2012 год | |||||
Осуществление платежей в 2012 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года |
В течение года в соответствии с графиком платежей |
АТП согласно графику поставки |
62190,0 |
3280,0 |
|
2013 год | |||||
Приобретение (в том числе осуществление платежей в 2013 году) и ввод автобусов в эксплуатацию. Осуществление платежей в 2013 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года |
В течение года |
АТП согласно графику поставки |
45480,0 |
2390,0 |
Автобус, работающий на газомоторном топливе, средней вместимости - 32 ед. |
2014 год | |||||
Осуществление платежей в 2014 году за поставку автобусов во втором полугодии 2011 года |
В течение года в соответствии с графиком платежей |
АТП согласно графику поставки |
19450,0 |
1030,0 |
|
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса)и ввод автобусов в эксплуатацию |
III квартал |
АТП согласно графику поставки |
61500,0 |
5800,0 |
Автобус большой вместимости (город.) - 11 ед., автобус большой вместимости (межгород.) - 10 ед., автобус средней вместимости (межгород.) - 30 ед. |
2015 год | |||||
Осуществление платежей в 2015 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года |
В течение года в соответствии с графиком платежей |
АТП согласно графику поставки |
104600,0 |
10000,0 |
|
2016 год | |||||
Осуществление платежей в 2016 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года |
В течение года в соответствии с графиком платежей |
АТП согласно графику поставки |
78500,0 |
7500,0 |
|
2017 год | |||||
Осуществление платежей в 2017 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года |
В течение года в соответствии с графиком платежей |
АТП согласно графику поставки |
33700,0 |
3200,0 |
|
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию |
III квартал |
АТП согласно графику поставки |
34000,0 |
6000,0 |
Автобус средней вместимости (межгород.) - 10 ед. |
2018 год | |||||
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию |
III квартал |
АТП согласно графику поставки |
102000,0 |
18000,0 |
Автобус большой вместимости (межгород.) - 15 ед. |
Итого |
|
|
575420,0 |
58980,0 |
|
За весь период реализации Программы в соответствии с таблицей 4 будет приобретено 167 единиц автобусной техники для осуществления перевозки пассажиров по междугородным, пригородным и городским автобусным маршрутам.
Таблица 4
График поставки автобусов
Тип автобуса |
Поставка (единиц) |
Всего |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Большой вместимости (город.) |
19 |
|
|
11 |
|
|
|
|
30 |
Большой вместимости (межгород.) |
|
|
|
10 |
|
|
|
15 |
25 |
Средней вместимости (межгород.) |
31 |
|
|
30 |
|
|
10 |
|
71 |
Средней вместимости, работающий на газомоторном топливе |
|
|
32 |
|
|
|
|
|
32 |
Малой вместимости (пригород.) |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Итого |
59 |
|
32 |
51 |
|
|
10 |
15 |
167 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства в размере 634 400,0 тыс. рублей, из которых 575 420,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 58 980,0 тыс. рублей - средства АТП (по согласованию) (таблица 5).
Таблица 5
Распределение средств на реализацию Программы
Источник финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
34 000,0 |
62 190,0 |
45 480,0 |
80 950,0 |
104 600,0 |
78 500,0 |
67 700,0 |
102 000,0 |
575 420,0 |
Средства АТП, тыс. рублей |
1 780,0 |
3 280,0 |
2 390,0 |
6830,0 |
10 000,0 |
7 500,0 |
9 200,0 |
18 000,0 |
58 980,0 |
Итого |
35 780,0 |
65 470,0 |
47 870,0 |
87 780,0 |
114 600,0 |
86 000,0 |
76 900,0 |
120 000,0 |
634 400,0 |
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В ходе реализации Программы в течение 8 лет будет заменено 167 автобусов разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 10-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением ее с нормативными затратами на новые автобусы.
Кроме того, реализация программных мероприятий приведет к увеличению коэффициента использования парка подвижного состава в АТП, что, в свою очередь, положительно отразится на финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.
Вместе с тем, учитывая, что изменится действующая структура парка подвижного состава, в Ульяновской области произойдет сокращение количества ДТП с участием водителей автобусов и, как следствие, сократится количество погибших и раненых участников дорожного движения в результате ДТП (таблица 6).
Таблица 6
Повышение коэффициента использования автобусного парка и сокращение количества пострадавших в ДТП
Период |
Коэффициент использования парка (итого по АТП)<*> |
Количество пострадавших в ДТП с участием автобусов, чел. |
|
1 |
2 |
3 |
|
2010 год |
0,680 |
48 |
|
2011 год |
I квартал |
0,680 |
12 |
первое полугодие 1 |
0,685 |
24 |
|
9 месяцев |
0,690 |
35 |
|
Итого за год |
0,690 |
47 |
|
2012 год |
I квартал |
0,695 |
И |
первое полугодие |
0,700 |
22 |
|
9 месяцев |
0,705 |
34 |
|
Итого за год |
0,710 |
45 |
|
2013 год |
I квартал |
0,710 |
10 |
первое полугодие |
0,715 |
20 |
|
9 месяцев |
0,720 |
30 |
|
Итого за год |
0,725 |
41 |
|
2014 год |
I квартал |
0,725 |
9 |
первое полугодие |
0,730 |
18 |
|
9 месяцев |
0,735 |
27 |
|
Итого за год |
0,740 |
37 |
|
2015 год |
I квартал |
0,740 |
8 |
первое полугодие |
0,760 |
16 |
|
9 месяцев |
0,760 |
24 |
|
Итого за год |
0,760 |
33 |
|
2016 год |
I квартал |
0,765 |
7 |
первое полугодие |
0,765 |
15 |
|
9 месяцев |
0,765 |
22 |
|
Итого за год |
0,770 |
29 |
|
2017 год |
I квартал |
0,770 |
6 |
первое полугодие |
0,775 |
13 |
|
9 месяцев |
0,780 |
19 |
|
Итого за год |
0,780 |
25 |
|
2018 год |
I квартал |
0,780 |
6 |
первое полугодие |
0,800 |
12 |
|
9 месяцев |
0,800 |
18 |
|
Итого за год |
0,800 |
24 |
<*> Коэффициент использования парка подвижного состава (средств транспорта) - доля времени нахождения автобуса в эксплуатации в общем времени нахождения автобуса в распоряжении АТП. Определяется как отношение величины времени нахождения автобуса в эксплуатации к величине времени нахождения автобуса в распоряжении предприятия, измеренных с учетом или без учета грузоподъемности, пассажировместимости или мощности средств транспорта.
Данные по динамике пассажирооборота и количеству перевезенных пассажиров представлены в таблице 7.
Таблица 7
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров
Период |
Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел. |
Пассажирооборот, тыс. пасс. км<*> |
|
1 |
2 |
3 |
|
2010 год |
8 500,0 |
231110,0 |
|
2011 год |
I квартал |
2180,0 |
49520,0 |
первое полугодие |
4360,0 |
110550,0 |
|
9 месяцев |
6540,0 |
177770,0 |
|
Итого за год |
8720,0 |
235400,0 |
|
2012 год |
I квартал |
2200,0 |
50230,0 |
первое полугодие |
4400,0 |
111440,0 |
|
9 месяцев |
6600,0 |
180650,0 |
|
Итого за год |
8800,0 |
238120,0 |
|
2013 год |
I квартал |
2230,0 |
51023,0 |
первое полугодие |
4460,0 |
117450,0 |
|
9 месяцев |
6690,0 |
183333,0 |
|
Итого за год |
8920,0 |
240440,0 |
|
2014 год |
I квартал |
2280,0 |
51280,0 |
первое полугодие |
4560,0 |
120900,0 |
|
9 месяцев |
6840,0 |
185120,0 |
|
Итого за год |
9120,0 |
242230,0 |
|
2015 год |
I квартал |
2320,0 |
51800,0 |
первое полугодие |
4640,0 |
123200,0 |
|
9 месяцев |
6960,0 |
187330,0 |
|
Итого за год |
9280,0 |
244570,0 |
|
2016 год |
I квартал |
2350,0 |
52100,0 |
первое полугодие |
4700,0 |
125470,0 |
|
9 месяцев |
7050,0 |
190625,0 |
|
Итого за год |
9400,0 |
248756,0 |
|
2017 год |
I квартал |
2400,0 |
52770,0 |
первое полугодие |
4800,0 |
127452,0 |
|
9 месяцев |
7200,0 |
194720,0 |
|
Итого за год |
9600,0 |
252630,0 |
|
2018 год |
I квартал |
2460,0 |
53110,0 |
первое полугодие |
4920,0 |
129450,0 |
|
9 месяцев |
7380,0 |
197320,0 |
|
Итого за год |
9840,0 |
258280,0 |
<*> Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Реализация программных мероприятий позволит повысить транспортную доступность населения Ульяновской области и качество предоставления транспортных услуг. Приобретение автобусов большой вместимости в низкопольном исполнении позволит увеличить количество рейсов для перевозки льготных категорий граждан, в том числе и маломобильных групп населения Ульяновской области. Данные по обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличению количества рейсов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обеспеченность населения Ульяновской области пассажирским транспортом средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличение количества рейсов
Период |
Показатель обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом средней и большой вместимости на 1000 жителей<*> |
Количество рейсов, на которых осуществляется перевозка льготных категорий граждан |
|
2010 год |
1,69 |
2212 |
|
2011 год |
I квартал |
1,69 |
528 |
первое полугодие |
1,69 |
1056 |
|
9 месяцев |
1,73 |
2904 |
|
Итого за год |
1,76 |
3432 |
|
2012 год |
I квартал |
1,76 |
1848 |
первое полугодие |
1,76 |
3696 |
|
9 месяцев |
1,76 |
5544 |
|
Итого за год |
1,80 |
7442 |
|
2013 год |
I квартал |
1,80 |
1848 |
первое полугодие |
1,80 |
3696 |
|
9 месяцев |
1,80 |
5544 |
|
Итого за год |
1,84 |
7442 |
|
2014 год |
I квартал |
1,84 |
1848 |
первое полугодие |
1,84 |
3696 |
|
9 месяцев |
1,88 |
8448 |
|
Итого за год |
1,92 |
10296 |
|
2015 год |
I квартал |
1,92 |
4752 |
первое полугодие |
1,92 |
9504 |
|
9 месяцев |
1,92 |
14256 |
|
Итого за год |
1,96 |
19008 |
|
2016 год |
I квартал |
1,96 |
4752 |
первое полугодие |
1,96 |
9504 |
|
9 месяцев |
1,96 |
14256 |
|
Итого за год |
2,00 |
19008 |
|
2017 год |
I квартал |
2,00 |
4752 |
первое полугодие |
2,00 |
9504 |
|
9 месяцев |
2,00 |
14256 |
|
Итого за год |
2,04 |
19008 |
|
2018 год |
I квартал |
2,04 |
4752 |
первое полугодие |
2,04 |
9504 |
|
9 месяцев |
2,04 |
14256 |
|
Итого за год |
2,07 |
19008 |
<*> Показатель обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом рассчитывается как отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам, к общему количеству населения Ульяновской области.
Таким образом, в период с 2011 по 2018 год рост показателя обеспеченности пассажирским транспортом большой и средней вместимости составит 22,5%, количество рейсов увеличится в 8,6 раза.
В результате предпринятых мероприятий будут созданы условия для роста транспортной подвижности населения Ульяновской области, повысятся доступность и качество транспортного обслуживания, наметится тенденция к выравниванию уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области.
7. Организация управления Программой
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области (до 10.10.2013), Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (с 11.10.2013) ежегодно определяет потребность АТП в обновлении подвижного состава и технико-эксплуатационные требования к нему. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ульяновской области.
Ежемесячно АТП представляют отчеты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области (до 10.10.2013), Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (с 11.10.2013) проводит анализ эффективности хода реализации Программы, при необходимости инициирует внесение изменений в Программу и вносит их на рассмотрение Правительства Ульяновской области.
Изменения в Программу вносятся постановлением Правительства Ульяновской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области (до 10.10.2013), Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (с 11.10.2013).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью повышения качества транспортного обслуживания и создания условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 634 400,0 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит повысить качество транспортного обслуживания и создать условия для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов, одновременно создать условия для роста транспортной подвижности городского населения Ульяновской области, обеспечить уровень безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 мая 2011 г. N 22/216-П "Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 25 мая 2011 г. N 56
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/419-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 октября 2013 г. N 43/507-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 марта 2013 г. N 11/93-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 августа 2013 г. N 387-П)
Действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 38920,0 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 декабря 2012 г. N 49/598-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г. в сумме 62190,0 тыс. рублей
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 45480,0 тыс. рублей
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 80950,0 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 34000,0 тыс. руб.