В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 N 31/281-П "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей", в целях организации и осуществления деятельности в области молодёжной политики на территории муниципального образования "город Ульяновск", решения жилищной проблемы молодых семей, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образовании "город Ульяновск" (прилагается).
2. Финансовому управлению мэрии города Ульяновска (Федосеев В.Б.) подготовить проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 N 122 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня", но не ранее вступления в силу решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в бюджет, предусмотренного в пункте 2 настоящего постановления.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.
Глава города |
А.П. Пинков |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "город Ульяновск"
(утв. постановлением мэрии города Ульяновска от 28 марта 2011 г. N 1153)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "город Ульяновск"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Программа) |
2. |
Правовые основы для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 N 31/281-П "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015 годы" |
3. |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7, тел. 41-45-08, факс 41-40-20, meria@mv.ru, Пинков А.П. |
4. |
Руководитель |
Заместитель Главы города Ульяновска - Мидленко О.В. |
5. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условии. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
6. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы предусматривается в течение 2011-2015 годов: I этап - 2011 год; II этап - 2012-2015 годы |
7. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- организация учёта молодых семей, участвующих в Программе; - организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы; - предоставление социальных выплат молодым семьям |
8. |
Исполнители Программы |
Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска, 432067, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 44в, тел. 41-20-27, Иванов А.В. Отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 15, тел. 27-15-32, Реброва Е.А. |
9. |
Объёмы финансирования по источникам и срокам Программы |
Потребность в средствах на реализацию мероприятий Программы составляет: всего - 2 653,83 млн. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации - 398 074,53 тыс. рублей; за счёт средств областного бюджета Ульяновской области - 355 613,26 тыс. рублей; за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 175 152,81 тыс. рублей; за счёт собственных и заёмных средств молодых семей - 1 724,9 млн. рублей; в том числе с разбивкой по этапам: I этап - 560,33 млн. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации - 84 049,65 тыс. рублей; за счёт средств областного бюджета Ульяновской области - 75 084,36 тыс. рублей; за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 36 981,85 тыс. рублей; за счёт собственных и заёмных средств молодых семей - 364 215,17 тыс. рублей. II этап - 2 093,49 млн. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации - 314 024,88 тыс. рублей; за счёт средств областного бюджета Ульяновской области - 277 528,9 тыс. рублей; за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 138 170,96 тыс. рублей; за счёт собственных и заёмных средств молодых семей - 1 360,77 млн. рублей |
10. |
Ожидаемый и конечный результат Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит: - укрепление института семьи; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодёжной среде; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан, в размере не менее 1 724,9 млн. рублей; - обеспечение жилыми помещениями 1870 нуждающихся молодых семей |
11. |
Система контроля за исполнением Программы |
Обязанность по обеспечению контроля за реализацией Программы возложить на Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска. Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам мэрии города Ульяновска. Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании постановления Главы города N 8959 от 02.12.2008 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)" |
12. |
Целевые индикаторы |
Для осуществления задач Программы заданы следующие целевые индикаторы и показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), - 1870 семей (на I этапе - 470 семей в 2011 году, на II этапе - по 350 семей ежегодно в 2012-2015 годах); - доля оплаченных свидетельств на право получения социальных выплат составит не менее 85 процентов от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям в 2011-2015 годах |
Основные понятия и термины, используемые в Программе
Молодая семья - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные Отделом по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве, и составляет в отношении владельца свидетельства для его представления в кредитную организацию, участвующую в реализации Программы (далее - банк), 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем свидетельства в банк для оплаты договора, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора, - 9 месяцев.
Социальная выплата - денежные средства, безвозмездно выделяемые государством на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, приоритетом государственной демографической политики является реализация программ обеспечения жильём молодых семей в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.
Молодёжь как потенциал привлечения финансовых ресурсов и возможного участия в строительстве составляет почти четверть населения, и численность её имеет тенденцию роста. С другой стороны, рост численности молодёжи (как части населения с наименее удовлетворительными условиями проживания) усугубляет положение с обеспеченностью жильём, что усиливает деструктивную роль молодёжи в обществе. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города Ульяновска, особенно актуальной она является для молодых семей.
В 2006-2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования "город Ульяновск", 89 молодых семей. Сегодня в очереди на улучшение жилищных условий находится более 600 молодых семей.
Более трети молодых семей живут в служебных квартирах, общежитиях, арендуют жилую площадь, проживают в коммунальных квартирах. Но и у тех, кто имеет собственное жильё (66 процентов), жилищные условия зачастую неудавлетворительны, поскольку 22 процента молодых семей обеспечены менее 7 кв. м. жилой площади на одного проживающего, что ниже учётной нормы постановки в очередь на улучшение жилищных условий.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, даст молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
В целях создания условий для обеспечения доступности жилья молодым семьям необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач, приуроченных к определённым срокам, и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов из различных источников.
Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий, а также для определения прав, обязанностей участников процесса необходимо использовать программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счёт решения следующих задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств; дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счёт средств, предоставляемых в рамках Программы, при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
В результате успешной реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования "город Ульяновск" к 2015 году ожидается улучшение жилищных условий 1 870 молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012-2015 годы.
В течение всего периода действия и реализации Программы предусмотрено следующее:
- совершенствование и развитие созданной нормативно-правовой базы и механизмов реализации Программы с учётом хода и итогов её реализации на практике;
- обеспечение финансирования Программы;
- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счёт привлечения финансирования из различных источников.
4. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия методологическому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчётов при разработке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "город Ульяновск", а также объёмов софинансирования за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации и средств областного бюджета Ульяновской области;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
доведение до населения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов.
Перечень программных мероприятий приводится в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета Российской Федерации;
средства областного бюджета Ульяновской области;
средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.
По состоянию на 01.01.2010 на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 470 молодых семей (возраст супругов до 35 лет), изъявивших желание участвовать в Программе. На 01.09.2010 - 654 семьи. Для ликвидации образовавшейся очереди и осуществления социальных выплат новым участникам, при условии реализации Программы до 2015 года, необходимо в течение 2011 года предоставить социальные выплаты 470 семьям и не менее 300 семьям ежегодно в течение 2012-2015 годов.
При расчёте необходимого финансирования учитывались следующие данные: на 01.01.2010 на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 470 молодых семей (возраст супругов до 35 лет), средний размер социальной выплаты составляет 417 267,8 рублей, из расчёта утверждённой стоимости 1 кв. м - 22 400 рублей.
Для ликвидации в течение 2011 года образовавшейся на 01.01.2010 очереди молодых семей необходимо предоставить в 2011 году социальные выплаты 470 семьям на общую сумму 196 115,86 тыс. рублей, при этом:
доля средств федерального бюджета Российской Федерации составляет 15% от расчётной стоимости жилья - 84 049,65 тыс. рублей;
доля средств субъекта составляет 20% - 112 066,21 тыс. рублей, в том числе 36 981,85 тыс. рублей за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", 75 084,36 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
Всего на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 655 молодых семей. С учётом семей, которые встанут на очередь в 2011 и последующие годы, для успешной реализации II этапа Программы необходимо в 2012-2015 годах выдавать не менее 350 социальных выплат в год.
Потребность в средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 2 653,83 млн. рублей, в том числе:
за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации - 398 074,53 тыс. рублей;
за счёт средств областного бюджета Ульяновской области - 355 613,26 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 175 152,81 тыс. рублей;
за счёт собственных и заёмных средств молодых семей - 1 724,9 млн. рублей.
Основные источники и потребность финансирования Программы с разбивкой по годам приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством предоставления по принципу софинансирования из федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования "город Ульяновск" молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Социальная выплата может направляться на оплату свидетельств на право получения социальной выплаты, выданных молодым семьям в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2006-2010 годы", утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 123, срок действия которых истекает в 2011 году.
Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительства индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, срок действия которого составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребёнка и более.
Расчёт размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участника Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Ульяновск", в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Ульяновск" для расчёта размера социальной выплаты устанавливается постановлением мэрии города Ульяновска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Ульяновской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Расчётная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Ульяновск";
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с настоящей Программой.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остаётся неизменным в течение всего срока его действия.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства устанавливается Правительством Ульяновской области.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Для участия в Программе молодая семья подаёт в Отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска по месту жительства следующие документы:
заявление по утверждённой форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи указанные документы могут быть поданы одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Отделом по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к молодым, семьям в рамках данной Программы;
непредставление или представление не всех документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Ульяновской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Комитетом по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчёт размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют семьи, вставшие на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в ходе реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2006-2010 годы", утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 123.
Полученное свидетельство сдаётся его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счёт, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счёта с банком, отобранным Правительством Ульяновской области для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчёте на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера социальной выплаты, не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретённое с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор на жилое помещение, который является основанием для государственной регистрации права на .приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
Банк течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска заявку на перечисление средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в счёт оплаты расходов на основе указанных документов.
Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на банковский счёт проверяет её на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска справку о закрытии договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком, определяемым Правительством Ульяновской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города, Ульяновска.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам мэрии города Ульяновска.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании постановления Главы города от 02.12.2008 N 8959 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)"
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на неё средств федерального бюджета Российской Федерации, областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования "город Ульяновск" будет обеспечена за счёт:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчёта размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заёмных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
N |
Целевые индикаторы |
Един. измерен |
Количественные показатели |
||
1 этап 2011 |
II этап 2012-2015 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью Программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) |
шт. |
470 |
по 350 ежегодно |
1870 |
2 |
Доля оплаченных свидетельств общего количества свидетельств, выданных молодым семьям в 2011-2015 годах. |
% |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильём молодых семей на
2011-2015 годы на территории муниципального
образования "город Ульяновск"
Перечень
Основных мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "город Ульяновск"
(тыс. руб.) | |||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
9 |
1. |
Организация учёта молодых семей, участвующих в Программе |
Постоянно |
Отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска |
2. |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов |
Постоянно |
Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска |
3. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Постоянно |
Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска; Отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска |
4. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Постоянно |
Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильём молодых семей на
2011-2015 годы на территории муниципального
образования "город Ульяновск"
Основные источники
и потребность финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по этапам |
||||
1этап |
II этап |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Средства федерального бюджета Российской Федерации |
398 074,53 |
84 049,65 |
68 785,13 |
74 860,81 |
81 544,06 |
88 834,88 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
355 613,26 |
75 084,36 |
61 448,05 |
66 875,66 |
72 846,03 |
79 359,16 |
Средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
175 152,81 |
36 981,85 |
30 265,46 |
32 938,76 |
35 879,39 |
39 087,35 |
Собственные и заёмные средства молодых семей |
1 724 989,67 |
364 215,17 |
298 068,9 |
324 396,85 |
353 357,6 |
384 951,15 |
Всего |
2 653 830,27 |
560 331,03 |
458 567,54 |
499 072,08 |
543 627,08 |
592 232,54 |
Примечание. Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 28 марта 2011 г. N 1153 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "город Ульяновск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня", но не ранее вступления в силу решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в бюджет, предусмотренного в пункте 2 настоящего постановления
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 декабря 2013 г. N 5727 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2012 г. N 5690
Действие строки 3 "Средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (в сумме 22 938,76 тыс. рублей) приложения N 2 к муниципальной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в общей сумме 22 938,76 тыс. рублей до 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 31 января 2012 г. N 323
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 декабря 2011 г. N 475
Действие приложения к настоящему постановлению было приостановлено в части финансирования из бюджета города Ульяновска в общей сумме 20 277,36 тысяч рублей до 1 января 2013 г.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 7 ноября 2011 г. N 5121
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления