Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города
от 25.03.2009 N 2280
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Ульяновск"
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.10.2008 г. N 452-П "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ульяновской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "город Ульяновск".
2. Мероприятия по гражданской обороне
2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании "город Ульяновск" в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
2.2 Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования "город Ульяновск".
2.3. План основных мероприятий муниципального образования "город Ульяновск" разрабатывается мэрией г. Ульяновска на год и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Ульяновской области. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "город Ульяновск" в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "город Ульяновск" заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "город Ульяновск" и планов гражданской обороны организаций.
2.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности, при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Мэрия г. Ульяновска в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
2.7. По решению мэрии г. Ульяновска могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы мэрии г. Ульяновска входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб гражданской обороны, создаваемых мэрией г. Ульяновска, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Положение о спасательной службе гражданской обороны муниципального образования "город Ульяновск" разрабатывается мэрией г. Ульяновска:, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ульяновской области и утверждается Главой города. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "город Ульяновск", а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и его территориальными органами.
2.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мэрия г. Ульяновска заблаговременно в мирное время создает эвакуационную комиссию. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым Главой города.
2.9. В мирное время силы гражданской обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны - Глава города, в отношении созданных им сил гражданской обороны.
2.10. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, главного управления МЧС России по Ульяновской области и настоящим Положением.
2.11. Мэрия г. Ульяновска в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
2.11.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка, с учетом особенностей муниципального образования "город Ульяновск", и на основе примерных программ, утвержденных Главой города, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования "город Ульяновск";
- организация и обучение населения муниципального образования "город Ульяновск" способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования "город Ульяновск";
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- осуществление организационно-методического руководства и контроля за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования "город Ульяновск" в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.11.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения муниципального образования "город Ульяновск", осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информации в области гражданской обороны.
2.11.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "город Ульяновск";
- изучение и освоение районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.11.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории муниципального образования "город Ульяновск";
- ведение учета, приспособленности подвальных помещений муниципального жилищного фонда и других сооружений подземного пространства в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время для укрытия населения;
- участие в планировании и организации строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников муниципальных органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.11.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования "город Ульяновск";
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, на муниципальных предприятиях и в учреждениях;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных, в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
2.11.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.11.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.11.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- участие в организации тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время.
2.11.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.11.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов на специализированных муниципальных предприятиях;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.11.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение территориальных сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.11.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения на специализированных муниципальных предприятиях;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды на специализированных муниципальных предприятиях;
- создание для водопроводных станций необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств на специализированных муниципальных предприятиях;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения на специализированных муниципальных предприятиях;
2.11.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечения и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического контроля.
2.11.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса на муниципальных предприятиях;
- создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения на муниципальных предприятиях;
2.11.15. По вопросам обеспечения Постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования "город Ульяновск", состав сил гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляет Глава города.
3.2. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются мэрией г. Ульяновска и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных Ситуаций в военное и мирное время.
Мэрия г. Ульяновска представляет информацию в Правительство Ульяновской области через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
3.3. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, главного управления МЧС России по Ульяновской области и настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 25 марта 2009 г. N 2280 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.