Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.08.2010 N 2960
Городская целевая программа
"Развитие сети спортивных сооружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы" (г. Димитровград, 2010 год)
30 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 декабря 2010 г. N 4635 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Развитие сети спортивных сооружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 4.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Областная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы". |
1.3. Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам |
1.4. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (Администрация города), ул. Хмельницкого, д. 95, г. Димитровград, Ульяновская обл., 433508 |
1.5. Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области, пр. Автостроителей, д. 32, г. Димитровград, Ульяновская обл., 433513 |
1.6. Исполнители программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа города Димитровграда Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по боксу имени Альфреда Владимировича Гришина", Муниципальное учреждение "Спортивный клуб "Спартак", Муниципальное учреждение Спортивный клуб "Нейтрон". |
1.7.Цели Программы |
Цели Программы: укрепление материально-технической базы отрасли для дальнейшего развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры и спорта; устранение дефицита объектов физической культуры и спорта, улучшение социально гарантированного уровня обслуживания населения. |
1.8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
1.9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 гг. |
1.10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета города Димитровграда на весь период - 1100,6 млн. руб., в том числе: 2011 г. - 47,7 млн. руб. 2012 г. - 782,028 млн. руб. 2013 г. - 166,172 млн. руб. 2014 г. - 98,2 млн. руб. 2015 г. - 6,5 млн. руб. |
1.11. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями на 0,72%; - увеличение количества спортивных объектов на 9 ед,; - увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений города на 302 человека; - увеличение площади плоскостных сооружений на 5031,5 кв. м. и составит 63.66% от нормативной потребности; - увеличение площади спортивных залов на 300 кв. м. и составит 44,61% от нормативной потребности; - увеличение поверхности зеркала воды бассейнов на 1300 кв. м. и составит 19,08% от нормативной потребности. |
1.12. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Программы. Управление Программой осуществляет заказчик Программы. |
Используемые сокращения:
Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области
КФК и С - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области
КЖКК и С - Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области
МУ "ДИИП" - Муниципальное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов"
МУ СК "Нейтрон" - Муниципальное учреждение Спортивный клуб "Нейтрон"
МОУ ДЮСШ - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа города Димитровграда
СК - Спортивные клубы
МУ "СК "Спартак" - Муниципальное учреждение "Спортивный клуб "Спартак"
МОУ ДОД "СДЮСШОР" - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по боксу имени Альфреда Владимировича Гришина"
ОГОУ НПО ПУ N 11 ККК - Областное Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище N 11 Казачьего кадетского корпуса
ФГОУ СПО ДТИиУ - Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Димитровградский техникум информатики и управления"
УлГУ - Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский Государственный Университет
МОУ СОШ N 19 - Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N 19
МОУ СОШ N 6 - Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N 6
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Физическая культура и спорт являются универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлении. Муниципальная и государственная политика в области физической культуры и спорта направлена на создание условий для развития, как массового спорта, так и спорта высших достижений.
В целях укрепления здоровья нации путем приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и развития массового спорта Федеральным агентством по физической культуре и спорту реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", которая позволит внести коренные изменения в развитии массовой физической культуры.
Основным показателем развития массовой физической культуры и спорта является "Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения", который за последние 5 лет увеличился на 7,6% и в 2009 году составил 19,6% (показатель по Ульяновской области - 17,8%, по России - 17,3%) благодаря решению целого комплекса задач.
Сформирована система проведения городских спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе среди всех слоев населения города и возрастных групп.
Увеличилось число детей, посещающих детско-юношеские спортивные школы на 18,7%, построены новые спортивные сооружения, идет реконструкция и ремонт имеющихся. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы" построен многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс (ул. Курчатова, 3). В рамках реализации областного проекта, направленного на оказание помощи муниципальным образованиям построен Спортивно-оздоровительный центр "Физическая культура и спорт" (пр. Ленина, 17А). В рамках реализации федерального проекта "Спортивный выбор" построены 4 спортивных зала и поле с искусственным покрытием для мини-футбола в МОУ СОШ N 19.
Построены хоккейные корты во дворе по ул. Строителей, 38, и на стадионе "Спартак", перепрофилированы нежилые помещения под спортивные залы по ул. Алтайской, 61, ул. 9-я линия, 15, организованы тренажерные залы в учебных учреждениях ОГОУ НПО ЛУ N 11 ККК, ФГОУ ОТО ДТИиУ, филиале УлГУ в городе Димитровграде и др. Начат капитальный ремонт МОУ ДЮСШ. Новый облик приобретает стадион "Старт", восстанавливается стадион "Спартак", осуществляется ремонт Дворца спорта "Дельфин", спортивного комплекса "Нейтрон" и т. д.
Достигнута значительная положительная динамика в результатах димитровградских спортсменов на Всероссийских и международных уровнях. Только за период с 2005 по 2009 годы подготовлено 3 заслуженных мастера спорта России, 5 мастеров спорта России международного класса, 29 мастеров спорта России, 182 кандидата в мастера спорта и более 8000 спортсменов массовых разрядов. Среди димитровградских спортсменов чемпионы мира, Европы, России, победители и призеры первенств России среди юношей и юниоров. Имена боксера Сергея Казакова - бронзового призера Олимпийских игр в Афинах, чемпиона мира, трехкратного чемпиона Европы, многократного чемпиона России, пловца Станислава Донца - чемпиона мира, Европы и России по плаванию, участника Олимпийских игр в Пекине, биатлониста Алексея Катренко - многократного чемпиона мира, Европы и России известны далеко за пределами России,
Одной из основных задач для создания условий развития физической культуры и спорта является укрепление материально-технической базы.
Общая численность спортивных сооружений в городе составляет 221 объект, в том числе 4 стадиона (из которых 2 муниципальных), 93 спортивных зала, 3 плавательных бассейна, 98 плоскостных сооружений, 10 лыжных баз, 10 стрелковых тиров, 1 биатлонное стрельбище. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 6250 человек, что составляет 25,7% от нормативной пропускной способности. Обеспеченность спортивными залами на 1.01.2010 г. составляет 44,7% от норматива, бассейнами - 5,9%, плоскостными сооружениями - 63,0%.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями остается недостаточной для реализации права горожан на активные занятия физической культурой и спортом, как самостоятельные, так и групповые. Не хватает современных спортивных сооружений для развития массовых видов спорта, имеющих глубокие традиции, таких как хоккей с мячом, биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт, легкая атлетика, плавание и др.
Имеющиеся спортивные сооружения построены в основном в 60-80 годы прошлого столетия и не соответствуют постоянно возрастающим потребностям населения в развитии спорта и качестве предоставляемых услуг, вследствие чего они нуждаются в реконструкции и модернизации. Большая часть спортивных залов и площадок находится в образовательных учреждениях разных форм собственности.
Остро стоит вопрос о втором ледовом поле. В связи с тем, что с 2009 года заливка льда на стадионе "Строитель", который находится в частной собственности, не осуществляется, тренировочный процесс детско-юношеской спортивной школы МУ СК "Нейтрон", областной школы олимпийского резерва и хоккейной команды 1 лиги, проходят на одном стадионе "Старт". Не имея своей специализированной техники для заливки и расчистки льда возникают трудности в обеспечении условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов, и предоставлении возможности активного отдыха горожан, то есть массового катания.
Городу необходим современный крытый спортивный комплекс с искусственным льдом, который обеспечил бы не только совершенствование наших спортсменов, но и возможность катания на коньках всех горожан.
Кроме этого, стадион "Старт", построенный полвека назад, не только не вмещает всех желающих, но и морально устарел. Безусловно, постепенная его модернизация: построенная крытая трибуна, уложенная резиновая дорожка, несколько украсили стадион. Продолжение работ в данном направлении просто необходимо. Стадиону нужны новые трибуны со вспомогательными помещениями, новыми раздевалками (имеющиеся слишком малы и не соответствуют современным требованиям).
Единственный в городе стационарный 25 м бассейн требует капитального ремонта. Полноценное проведение учебно-тренировочных занятий, а также соревнований, особенно высокого уровня практически невозможно.
В настоящее время потребность населения в занятиях плаванием очень велика. Учитывая, что бассейн в физкультурно-оздоровительном комплексе по ул. Дрогобычской нестандартен, а ею деятельность зависит от финансовых возможностей организации-собственника, обеспечение доступности населения в данной услуге ограничена.
Бассейн, расположенный в городской гимназии, обеспечивает учебный процесс и оздоровление в основном учащихся и небольшой доли женского населения микрорайона, в вечернее время там проводятся занятия аэробикой.
Достижения наших пловцов и их тренеров на всероссийском и международном уровне говорят о хорошей школе плавания и необходимости ее развития в современных условиях, обеспечении необходимыми сооружениями, оборудованием и инвентарем. Городу необходим современный пятидесяти метровый бассейн.
Одним из самых злободневных вопросов стоит окончание капитального ремонта здания МОУ ДЮСШ по ул. Куйбышева, 206 и оснащение современным инвентарем и оборудованием. В 2010 году школа отмечает свое 65-летие.
Спортивная база самой большой по численности спортивной школы более чем скромная. Школа базируется практически в приспособленных помещениях, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Занятия самбо проходят в зале по ул. Алтайская, 61 и ул. 9-я линия, 15, которые оборудованы силами воспитанников и тренеров, а также на спортивной базе МОУ СОШ N 19.
Отделение греко-римской борьбы переоборудовали под спортивные залы бывшие мастерские средние школы N 22. Залы также не соответствуют стандартам для занятий. Необходимо строительство пристроя со стандартным борцовским залом.
Занятия легкоатлетов проходят в общеобразовательных школах и на стадионе "Старт". Для занятий дзюдоистов и футболистов приходится арендовать физкультурно-оздоровительные комплексы Димитровградского фонда спортивных сооружений "Стадион "Торпедо".
Димитровград гордится достижениями биатлонистов. Но спортивная база этого вида спорта практически отсутствует. Местные природные ландшафтные условия благоприятствуют созданию условий для тренировок спортсменов, но все остальное - стрельбище, лыжные трассы, тренажеры - все это сделано, приспособлено руками энтузиастов: тренеров, воспитанников, ветеранов. Лыжная база (ул. Курчатова, 12) находится в подвальном помещении жилого дома, частые аварийные ситуации в системе канализации дома, уровень вентиляции и освещения не соответствующий нормам отрицательно влияют на пребывание детей в данных помещениях. Лыжами и биатлоном занимаются около 260 воспитанников детской спортивной школы и тысячи горожан проводят выходные дни в лесу на лыжах, а их могло быть в разы больше. Для создания условий необходимо строительство современной лыжной базы с тиром и тренажерными залами лыже-роллерной трассы, стрельбища.
Самым массовым видом спорта в городе является футбол. Детско-юношеский футбол развивается на базе созданного в 2009 году МУ "СК "Спартак", спортивной школы "Димитровградхиммаш", а любительский футбол - благодаря активной работе городской федерации футбола. Все футбольные матчи проходят на муниципальных стадионах "Старт" и "Спартак". К сожалению, в связи с финансовыми трудностями собственников стадиона "Торпедо" и футбольного клуба "Академия", в текущем году команда второй лиги не выступает в первенстве России и деятельность стадиона ограничена.
Стадион "Спартак" - самое старое спортивное сооружение в городе, которое в течение 5 лет восстанавливается и реконструируется. В ближайшие годы необходимо закрыть периметр стадиона, демонтировать старые трибуны и установить новые, произвести реконструкцию всей осветительной системы, уложить искусственный газон, построить физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом.
Практически все муниципальные спортивные сооружения требуют укомплектования современными средствами охраны, видеонаблюдения и пожаротушения, оснащения спортивным инвентарем и оборудованием.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление материально-технической базы отрасли для дальнейшего развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры и спорта, устранение дефицита объектов физической культуры и апорта, социально гарантированного уровня обслуживания населения.
Исходя из поставленной цели, Программа предусматривает решение следующих задач:
- строительство физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений,
- реконструкция спортивных сооружений.
Настоящей Программой определены следующие направления для решения поставленных целей:
- строительство многофункциональных спортивных сооружений,
- строительство специализированных спортивных сооружений,
- строительство плоскостных спортивных сооружений,
- реконструкция и модернизация имеющихся спортивных сооружений.
4. Перечень и описание программных мероприятии по решению задач и достижению целей программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 декабря 2010 г. N 4635 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Для реализации Программы необходимы трудовые, материально-технические, финансовые ресурсы.
Предполагаемые источники финансирования - средства бюджета города в сумме 1100,6 млн. руб.
2011 г. - 47,7 млн. руб.
2012 г. - 782,028 млн. руб.
2013 г. - 166,172 млн. руб.
2014 г. - 98,2 млн. руб.
2015 г. - 6,5 млн. руб.
Для реализации отдельных мероприятий планируется привлечение средств областного бюджета и федерального бюджета при условии финансирования Областной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы".
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в приложении N 2 к Программе.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде Приложения N 1 и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда Приложения N 2, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде".
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение. Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчеты о реализации программных мероприятий (по согласованию).
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Количество спортивных сооружений |
ед. |
221 |
223 |
227 |
229 |
230 |
230 |
2. |
Единовременная пропускная способность сооружений |
чел. |
6250 |
6285 |
6467 |
6522 |
6552 |
6552 |
3. |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями |
% |
25,72 |
25,86 |
26,46 |
26,55 |
26,57 |
26,44 |
4. |
Площадь плоскостных спортивных сооружений |
кв. м |
156839 |
159533 |
160670,5 |
161270,5 |
161870,5 |
161870,5 |
5. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
кв. м на 10000 нас. |
12305,33 |
12473,26 |
12493,8 |
12472,58 |
12470,76 |
12413,38 |
% от норматива |
63,1 |
63,97 |
64,07 |
63,96 |
63,95 |
63,66 |
||
6. |
Площадь спортивных залов |
кв. м |
20060 |
20060 |
300 |
20360 |
20360 |
20360 |
7. |
Обеспеченность спортивными залами |
кв. м на 10000 нас. |
1573,33 |
1573,33 |
1583,2 |
1574,63 |
1568,57 |
1561,35 |
% от норматива |
44,95 |
44,95 |
45,23 |
44,99 |
44,81 |
44,61 |
||
8. |
Площадь зеркала воды бассейнов |
кв. м |
566 |
566 |
1866 |
1866 |
1866 |
1866 |
9. |
Обеспеченность бассейнами |
кв. м на 10000 нас. |
44,39 |
44,25 |
145,1 |
144,31 |
143,76 |
143,1 |
% от норматива |
5,92 |
5,9 |
19,35 |
19,24 |
19,17 |
19,08 |
||
10.* |
Численность населения города |
тыс. чел. |
127,5 |
127,9 |
128,6 |
129,3 |
129,8 |
130,4 |
11.* |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскостные сооружения |
кв. м на 10000 населения |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
|
спортивные залы |
кв. м на 10000 населения |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10000 населения |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
* - Прогнозные показатели.
** - Нормативные показатели (одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р).
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий настоящей Программы (приложение N 1 к Программе), вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений на 302 чел. и обеспеченности населения спортивными сооружениями на 0,72% и, как следствие, увеличение численности населения, занимающихся физической культурой и спортом.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно - физкультурную инфраструктуру города, создать дополнительные рабочие места, а так же даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.