9 сентября 2010 г.
На основании пункта 8 части 2 статьи 74 Устава Муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, в соответствии постановлением Администрации города Димитровграда от 24.03.2009 N 798 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города в городе Димитровграде", постановлением Администрации города Димитровграда от 6.05.2010 N 1460 "О разработке Городской целевой программы "Проведение инвентаризации зе-мельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооруже-ний на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области на 2011-2015 годы", в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов постановляю:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Проведение инвентаризации земельных участков и расположенных на них здании, строении, сооружении на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области" на период 2011-2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономическому развитию и финансам Крайнова Д.Е.
Глава Администрации города |
И.Н. Глушко |
Городская целевая программа
"Проведение инвентаризации земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области на 2011-2015 годы" (Димитровград 2010)
(утв. постановлением Администрации города Димитровграда от 23.08.2010 г. N 2792)
9 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 9 сентября 2010 г. N 3044 в раздел 1 настоящей Городской целевой программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Проведение инвентаризации земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
|||
2. Основания для разработки Программы |
Постановление Администрации города Димитровграда от 6.05.2010 года N 1460 "О разработке Городской целевой программы "Проведение инвентаризации земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области на 2011-2015 годы" |
|||
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города) |
|||
4. Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда |
|||
5. Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города Димитровграда по экономическому развитию и финансам |
|||
6. Исполнители Программы |
1. Комитет по управлению имуществом города Димитровграда; 2. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда; 3. Юридические и физические лица, привлекаемые к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд, либо привлекаемые к реализации программных мероприятий по согласованию и осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий. |
|||
7. Цели Программы |
1. Создание единой базы земельных участков для исчисления земельного налога и начисления арендной платы за землю; 2. Выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества; 3. Увеличение поступлений по земельному налогу в бюджет города. |
|||
8. Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование ее решения программным методом. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||
9. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
|||
10. Объемы и источники |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджет города). |
|||
|
Сроки исполнения Программы |
Бюджет города (тыс. руб.) |
|
|
2011 |
3513 |
|||
2012 |
3044 |
|||
2013 |
3246 |
|||
2014 |
3449 |
|||
2015 |
3664 |
|||
Всего: |
16916 |
|||
11. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением данной Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Димитровграда по экономическому развитию и финансам |
|||
12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация поставленных задач и основных направлений Программы до 2015 года должна способствовать: - Проведению инвентаризации более 10000 земельных участков, что составляет 39% от общего количества земельных участков города Димитровграда по состоянию на 1.05.2010, и более 1750 зданий, строений и сооружений; - Созданию единой базы земельных участков для исчисления земельного налога и начисления арендной платы за землю. |
Условные сокращения, применяемые в Программе
КУИГ - Комитет по управлению имуществом города Димитровграда;
ЖККиС - Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда
МИФНС РФ N 7 - Межрайонная ИФНС России N 7 по Ульяновской области;
Росреестр - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области;
ИС - информационная система;
МО - муниципальное образование.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Функциями Межрайонной ИФНС России N 7 по Ульяновской области в отношении земельного налога является контроль за исчислением, а так же своевременным и полным поступлением земельного налога, работа по взысканию недоимки по земельному налогу. Земельный налог составляет одну из основных статей доходной части бюджета города Димитровграда. Таким образом, город Димитровград в большей степени заинтересован в увеличении поступлений по данному источнику. В соответствии со ст. 390, ст. 391 НК РФ основанием для начисления земельного налога являются данные федеральных структур: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Межрайонной ИФНС России N 7 по Ульяновской области, а данные органов местного самоуправления, касающиеся земельных участков, на которых оформлено право собственности, носят справочный характер. С 1.01.2006 года исчисление земельного налога производится от кадастровой стоимости земельных участков. Таким образом, МИФНС РФ N 7 столкнулась с ситуацией, когда данные из указанных источников в большей части не согласуются между собой, неполны, недостоверны и не позволяют исчислить земельный налог в полном объеме. Также в процессе информационного обмена между данными подразделениями часть данных, не проходя форматологический контроль, теряется.
Для увеличения поступлений от земельного налога, а также в целях формирования налогооблагаемой базы по земельному налогу предлагается реализация программных мероприятий по инвентаризации земельных участков города Димитровграда.
В ходе процесса приватизации объектов муниципального недвижимого имущества их количество ежегодно снижается. Город не участвует в строительстве или долевом софинансировании строительства объектов недвижимости коммерческого характера. В данном случае одним из источников увеличения количества объектов муниципального недвижимого имущества является выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, для чего также необходимо провести работы по инвентаризации зданий, строений и сооружений на территории города. Это также позволит выявить объекты, не зарегистрированные в Росреестре. МИФНС РФ N 7 и представляющие потенциал для увеличения налога на имущество как организаций, так и физических лиц.
Таким образом, в целях обеспечения устойчивого развития муниципального образования, обеспечения достаточного уровня бюджетных поступлений для решения вопросов местного значения необходимо выделение средств из. бюджета города для финансирования расходов по проведению инвентаризации земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений.
3. Цели и задачи Программы
Цели:
- Создание единой базы земельных участков для исчисления земельного налога и начисления арендной платы за землю;
- Выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества;
- Увеличение поступлений по земельному налогу.
Задачи:
- Проведение инвентаризации земельных участков, расположенных на территории города Димитровграда;
- Проведение инвентаризации зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, расположенных на территории города Димитровграда, охваченных в ходе проведения инвентаризации земельных участков.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы приведены в таблицах 1 и 2 приложения 1 к данной Программе.
Мероприятия по проведению инвентаризации земельных участков можно представить в виде системы из трех этапов:
1 этап. Сбор архивных материалов и их систематизация. Включает в себя мероприятия по сбору, обработке архивных материалов по земельным участкам налогоплательщиков земельного налога, их систематизации и анализу.
2 этап. Подготовка и проведение работ по инвентаризации земельных участков (выезд, спутниковая съемка и прочие работы). Включает в себя следующие мероприятия:
2.1. формирование сводных данных по кварталам, подлежащим инвентаризации;
2.2. картографическая обработка материалов по отдельным категориям;
2.3. оповещение собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков о предстоящей инвентаризации их участков;
2.4. инвентаризация внутри кварталов, включая выезд специалистов, обработку материалов выездной инвентаризации, формирование инвентаризационных дел, подготовка и направление рекомендаций по решению проблем;
2.5. обеспечение регламентов информационного обмена между участниками процесса и формирование сводных отчетов по запросам;
2.6. администрирование, сопровождение и доработка создаваемой системы учета налоговой базы по земельному налогу,
3 этап. Систематизация, проверка, идентификация и конвертация полученных данных и занесение их в ИС. Включает в себя следующие мероприятия:
3.1. создание инвентаризационного плана по земельным участкам налогоплательщиков земельного налога, систематизация и анализ;
3.2. конвертация выверенных данных в рабочие ИС по земельным участкам;
3.3. разработка алгоритма и проведение проверки исходных данных по земельным участкам, получаемых из различных источников;
3.4. интеграция данных из различных источников (ИФНС, Росреестр, КУИГ) на единой программной платформе для проведения анализа и конвертация данных в рабочие ИС по земельным участкам налогоплательщиков земельного налога;
3.5. анализ и ручная идентификация данных по налоплательщикам по земельным участкам;
3.6. создание электронного архива документов по земельным участками правообладателям города Димитровград.
Мероприятия по проведению инвентаризации нежилых помещений можно представить в виде системы из трех этапов:
1 этап. Сбор архивных материалов и их систематизация. Включает в себя мероприятия по сбору, обработке архивных материалов по нежилым помещениям, их систематизации и анализу.
2 этап. Подготовка и проведение работ по инвентаризации нежилых помещений (выезд, спутниковая съемка и прочие работы). Включает в себя следующие мероприятия:
2.1. формирование сводных данных по кварталам, подлежащим инвентаризации;
2.2. обработка материалов по отдельным категориям;
2.3. инвентаризация внутри кварталов, включая выезд специалистов, обработку материалов выездной инвентаризации, формирование инвентаризационных дел, подготовка и направление рекомендаций по решению проблем;
2.4. обеспечение регламентов информационного обмена между участниками процесса и формирование сводных отчетов по запросам.
3 этап. Систематизация, проверка, идентификация и конвертация полученных данных и предоставление обработанной информации заказчику. Включает в себя следующие мероприятия:
3.1. разработка алгоритма и проведение проверки исходных данных по нежилым помещениям, получаемых из различных источников, систематизация и анализ полученных данных;
3.2. по итогам проведенного анализа выявление объектов недвижимости, собственник которых неизвестен либо отказался от права собственности, т. е. бесхозяйного имущества;
3.3. предоставление результатов заказчику.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет города Димитровграда Ульяновской области.
Сроки исполнения Программы |
Бюджет города (тыс. руб.) |
2011 |
3513 |
2012 |
3044 |
2013 |
3246 |
2014 |
3449 |
2015 |
3664 |
Всего: |
16916 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребности в бюджетных ресурсах каждого мероприятия данной Программы определены предварительно методом, калькуляции стоимости работ с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в предыдущем отчетном периоде. Все расчеты были скорректированы на индекс-дефлятор, соответствующий плановому периоду, предоставленный Министерством экономики Ульяновской области.
Стоимость затрат каждого мероприятия подлежит обязательной корректировке после разработки проектно-сметной документации и прохождения ее экспертизы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде, утвержденным постановлением Администрации города от 24.03.2009 N 798.
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение. Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчеты о реализации программных мероприятий
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы приведена в таблице 1 приложения 2 к данной Программе. Источниками данных для рассчета являются сведения КУИГ.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Социально-экономический эффект выполнения Программы выражается в повышении эффективности использования земельных участков, расположенных в границах территории города Димитровграда Ульяновской области, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении города Димитровграда, что будет иметь эффект в повышении поступлений в бюджет города от земельного налога. Реализация поставленных задач и основных направлений Программы до 2015 года должна способствовать:
- Проведению инвентаризации 10 000 земельных участков, что составляет 39% от общего количества земельных участков города Димитровграда на 1.05.2010 г., и 1750 зданий, строений и сооружений;
- Созданию единой базы земельных участков для исчисления земельного налога и начисления арендной платы за землю.
Приложение 1
"Проведение инвентаризации земельных участков
и расположенных на них зданий, строений, сооружений
на территории муниципального образования "Город Димитровград"
Ульяновской области на 2011-2015 годы"
Таблица 1
Перечень
и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма финансирования из бюджета города |
||||
по годам (тыс. руб.) | ||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. Подготовительные работы | ||||||||
1 |
Подготовка и согласование проектно-сметной документации на все виды работ |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
ЖККиС КУИГ |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Совершенствование ИС |
2011 г. |
КУИГ |
660 |
- |
- |
- |
- |
2. Проведение инвентаризации земельных участков | ||||||||
1 |
Сбор архивных материалов, их систематизация и анализ |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
КУИГ |
305 |
325 |
347 |
368 |
391 |
2 |
Подготовка и проведение работ по инвентаризации земельных участков (выезд, спутниковая съемка и прочие работы) |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
КУИГ |
980 |
1047 |
1115 |
1185 |
1259 |
3 |
Систематизация, проверка, идентификация и конвертация полученных данных и занесение их в ИС |
Ежегодно в течение периода 2011-201 гг. |
КУИГ |
1262 |
1348 |
1436 |
1526 |
1621 |
4 |
Итого |
- |
- |
2547 |
2720 1 |
2898 |
3079 |
3271 |
3. Проведение инвентаризации зданий, строений, сооружений | ||||||||
1 |
Сбор архивных материалов, их систематизация анализ |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
КУИГ |
37 |
39 |
42 |
45 |
47 |
2 |
Подготовка и проведение работ по инвентаризации земельных участков (выезд, спутниковая съемка и прочие работы) |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
КУИГ |
116 |
123 |
132 |
141 |
149 |
3 |
Систематизация, проверка, идентификация и конвертация полученных данных и занесение их в ИС |
Ежегодно в течение периода 2011-2015 гг. |
КУИГ |
153 |
162 |
174 |
184 |
197 |
4 |
Итого |
- |
- |
306 |
324 |
348 |
370 |
393 |
5 |
Итого по всем мероприятиям |
2011-2015 гг. |
- |
3513 |
3044 |
3246 | |
3449 |
3664 |
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 9 сентября 2010 г. N 3044 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Коды бюджетной классификации расходов, обеспечивающих решение задач программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. руб. |
КБК |
||||
1 |
Инвентаризация земельных участков |
14515 |
443 |
04.12 |
795.05.69 |
500 |
2.2.6 |
2 |
Инвентаризация зданий, строений, сооружений |
1741 |
443 |
04.12 |
795.05.69 |
500 |
2.2.6 |
3 |
Совершенствование ИС |
660 |
443 |
04.12 |
795.05.69 |
500 |
2.2.6 |
Приложение 2
"Проведение инвентаризации земельных участков
и расположенных на них зданий, строений, сооружений
на территории муниципального образования "Город Димитровград"
Ульяновской области на 2011-2015 годы"
Система индикаторов
эффективности экономической и социальной реализации Программы
Таблица
N п/п |
Наименование количественного показателя (индикатора) для оценки результата |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество земельных участков, охваченных в ходе проведения инвентаризации |
ед. |
611 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2. |
Доля земельных участков, охваченных в ходе проведения инвентаризации |
% |
1,89 |
8,08 |
14,26 |
20,55 |
26,64 |
32,83 |
39,02 |
3. |
Количество зданий, строений, сооружений, охваченных в ходе проведения инвентаризации |
ед. |
0 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
4. |
Создание единой базы |
% |
5 |
21 |
36 |
52 |
68 |
84 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 августа 2010 г. N 2792 "Об утверждении Городской целевой программы "Проведение инвентаризации земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Димитровград" от 14 сентября 2010 г. N 135-136
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27 сентября 2013 г. N 3133 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27 декабря 2011 г. N 4905 (в редакции постановлений Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25 апреля 2012 г. N 1421 и от 20 сентября 2012 г. N 3508)
Действие настоящего постановления было приостановлено в части финансирования из бюджета города Димитровграда с 1 января 2012 г. в сумме 1477,00 тыс. руб., за исключением п. 2 таблицы 1 приложения 1 к Городской целевой программе (на сумму 1249,00 тыс. руб.)
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 20 мая 2011 г. N 2034
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 9 сентября 2010 г. N 3044