Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 01 июля 2010 г. N 213-П
Положение
об Управлении Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району
1. Общие положения
1.1. Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району (далее - Управление) создано для реализации в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере социальной поддержки населения на территории Инзенского района Ульяновской области.
Управление является территориальным органом Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство) и находится в его ведении.
Сокращенное наименование Управления: УМТиСР Ульяновской области по Инзенскому району.
1.2. Управление в пределах своей компетенции является правопреемником Управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Инзенскому району по всем правам и обязанностям.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти-уполномоченного в сфере социальной защиты населения, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.
1.5. Управление с целью осуществления единой социальной политики координирует деятельность учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения на соответствующей территории в установленном порядке.
1.6. Управление в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, социальными учреждениями и службами, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета Ульяновской области главным распорядителем средств - Министерством в пределах бюджетной сметы, утвержденной на текущий год.
Для реализации возложенных настоящим Положением задач Управление является бюджетополучателем средств областного бюджета Ульяновской области.
1.8. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 433030, Ульяновская область, Инзенский район, город Инза, улица Красных бойцов, дом 46.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления в пределах его компетенции являются:
реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
осуществление мер по реализации основных направлений государственной семейной политики, улучшению демографической ситуации, профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и прием населения;
обеспечение исполнения федерального и областного законодательства в сфере социальной политики, оказание правовой помощи гражданам, организациям, органам местного самоуправления.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области социальной поддержки населения:
предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
назначает и выплачивает пособия, компенсации, жилищные субсидии и другие социальные выплаты, установленные законодательством, на соответствующей территории;
оказывает государственную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ульяновской области;
принимает участие в реализации федеральных и областных целевых программ;
создает и ведет информационные банки данных, необходимые для обеспечения социальной поддержки населения;
организует прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения;
выдает справки и удостоверения о правах на социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством;
участвует в проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан;
рассматривает обращения граждан в сроки, установленные законодательством.
3.2. В области социальной защиты ветеранов войны и труда, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших от воздействия радиации, пенсионеров, инвалидов и граждан пожилого возраста:
реализует систему социальных гарантий, установленных законодательством, для ветеранов войны и труда, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших от воздействия радиации, пенсионеров, инвалидов и граждан пожилого возраста;
проводит мониторинг с целью разработки мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на соответствующей территории;
осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;
содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, осуществляет обследование их семейного и материально-бытового положения;
направляет престарелых и инвалидов в дома-интернаты по путевкам Министерства.
3.3. В сфере реализации государственной семейной политики:
организует межведомственное взаимодействие между учреждениями социального обслуживания и другими организациями и службами, уполномоченными в сфере реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей, по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;
осуществляет меры по социальной поддержке семьи, женщин и детей;
координирует действия социальных служб по оказанию адресной социальной помощи семье и детям;
осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
выявляет несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство детей, нуждающихся в государственной помощи, в организации, оказывающие соответствующие социальные услуги;
осуществляет мероприятия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.4. В области опеки, попечительства и патронажа:
устанавливает опеку, попечительство в отношении лиц, признанных в судебном порядке ограниченно дееспособными, недееспособными, и выдает опекунское удостоверение;
осуществляет подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями;
освобождает и отстраняет в соответствии с законодательством опекунов, попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
выдает в соответствии с законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
обращается в суд с заявлением о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
оказывает в рамках своей компетенции помощь дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в установлении патронажа, в том числе до установления патронажа;
осуществляет подбор и учет граждан, выразивших желание стать помощниками;
устанавливает патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, освобождает и отстраняет в соответствии с законодательством помощников от исполнения ими своих обязанностей;
выполняет иные функции по осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу в соответствии с законодательством.
3.5. В области правового обеспечения:
осуществляет защиту прав, имущественных и иных интересов Управления в судебных и административных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления;
оказывает правовую помощь гражданам и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации.
3.6. В области финансово-экономической политики:
формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год;
осуществляет расходование средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области в пределах утвержденных бюджетных смет на очередной финансовый год;
ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством, составляет сводные периодические и годовые отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Министерство и другие соответствующие органы в установленном порядке.
3.7. В области управления персоналом:
организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих Управления;
обеспечивает соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, служебного распорядка государственными гражданскими служащими Управления.
3.8. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты сотрудников Управления от чрезвычайных ситуаций;
проводит работу по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на период военного времени сотрудников Управления, пребывающих в запасе;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.
3.9. Осуществляет иные действия в соответствии с возложенными на Управление полномочиями.
4. Права Управления
4.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
принимать участие в разработке федеральных, региональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки населения;
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций Управления;
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
освещать в средствах массовой информации вопросы, отнесенные к ведению Управления;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
4.2. Управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Управление отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социального развития Ульяновской области.
На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из начальников отдела в соответствии с распоряжением начальника Управления.
5.2. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
организует работу Управления и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Управление задач, осуществление полномочий;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, дает указания и поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, контролирует их исполнение;
утверждает бюджетную смету Управления, штатное расписание Управления в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда;
организует финансовую деятельность Управления в пределах утвержденных на очередной финансовый год бюджетных смет, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
действует от имени Управления без доверенности, представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судебных органах;
утверждает служебный распорядок Управления, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих;
в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности сотрудников Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
принимает решения о применении к сотрудникам Управления дисциплинарных взысканий;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. Создание, ликвидация и реорганизация Управления
Управление создается, ликвидируется и реорганизуется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.