Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Ульяновской области
от 1 июня 2011 г. N 28-пр
Ведомственная целевая программа
Министерства финансов Ульяновской области "Совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области на 2011-2013 годы"
29 января 2013 г.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 января 2013 г. N 04-пр в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области" (далее - ВЦП) |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области |
Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) |
Задача Министерства, на решение которой направлена ВЦП |
Обеспечение эффективной налоговой политики в области доходов бюджета |
Срок реализации ВЦП |
2011-2013 годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП | |
Наименование показателей |
- соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот (%); - рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области (% к предыдущему году); - соотношение налоговых доходов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Ульяновской области и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - отношение установленных ставок по региональным налогам к максимальному уровню, определенному Налоговым кодексом Российской Федерации. |
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП | |
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот (%) |
2011 год - не более 60 2012 год - не более 59 2013 год - не более 58 |
Рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области (% к отчетному финансовому году) |
2011 год - не менее 103 2012 год - не менее 104 2013 год - не менее 105 |
Соотношение налоговых доходов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Ульяновской области и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2011 год - не более 33 2012 год - не более 32 2013 год - не более 31 |
Отношение установленных ставок по региональным налогам к максимальному уровню, определенному Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе: |
|
- налог на имущество организаций |
2011 год - 1 2012 год - 1 2013 год - 1 |
- транспортный налог (в среднем) |
2011 год - 0,3 2012 год - 0,3 2013 год - 0,3 |
Объем средств областного бюджета Ульяновской области, на повышение эффективности расходования которых направлены мероприятия ВЦП | |
Всего: |
17771,3 тыс. рублей |
в том числе |
|
2009 год |
5593,3 тыс. рублей |
2010 год |
5928,9 тыс. рублей |
2011 год |
7 372,0 тыс. рублей |
1. Описание задачи Министерства на момент начала реализации ВЦП, пути ее решения, которые будут выбраны для реализации ВЦП
Описание задачи Министерства |
Обеспечение эффективной налоговой политики в области доходов бюджета |
Описание проблем, с которыми связано решение задачи |
Бюджетно-финансовая система Ульяновской области развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения и непрерывно меняющегося, прежде всего, федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Правительство Ульяновской области вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели основного финансового документа региона. Несмотря на положительные сдвиги в бюджетно-финансовой сфере, существует ряд проблемных моментов, снижающих эффективность бюджетного процесса и в целом государственного управления в Ульяновской области: - недостаточно совершенные формы и методы планирования доходной части областного бюджета Ульяновской области; - несоблюдение ГРБС бюджетного законодательства. |
Пути решения задачи и связанных с ней проблем |
Необходима разработка и реализация мер, направленных на адаптацию доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области к сложившейся экономической ситуации, увеличение доходов консолидированного бюджета Ульяновской области, включающих: - максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике; - оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных; - принятие дополнительных обязательств по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области; - оптимизация объема налоговых льгот. |
2. Описание методик расчета и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП
Наименование показателя |
Методика расчета (получения) |
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот (%) |
U15i=Ai/Bi, где: Аi - объем недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти Ульяновской области отчетном финансовом году; Bi - общий объем доходов от поступления региональных налогов в областной бюджет Ульяновской области в отчетном финансовом году |
Рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области (% к отчетному финансовому году) |
, где - налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области (факт текущего финансового года); - налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области (факт отчетного финансового года) |
Соотношение налоговых доходов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Ульяновской области и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
U43i=Ai/Bi, где:
Аi - объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Ульяновской области в отчетном финансовом году; Вi - объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 областной бюджет Ульяновской области в отчетном финансовом году |
Отношение установленных ставок по региональным налогам к максимальному уровню, определенному Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе: -налог на имущество организаций; -транспортный налог (в среднем). |
U - Аi/Вi, где:
Аi - уровень установленных ставок по региональным налогам; В, - максимальный уровень, определенный Налоговым кодексом Российской Федерации |
3. Описание механизма реализации ВЦП
Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет Министерство.
Программа реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области. Цели, задачи и основные мероприятия ВЦП определены в соответствии с приоритетами бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2011 год и среднесрочную перспективу.
Министр финансов Ульяновской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты ВЦП, определяет формы и методы управления ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации ВЦП, осуществляется на основании доклада Министерства (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом Министерства.
Отчет о реализации программы ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада Министерства о результатах и основных направлениях деятельности.
4. Описание рисков реализации ВЦП
При реализации ВЦП возможно возникновение следующих внешних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий Министерства;
- изменение федерального законодательства и законодательства Ульяновской области.
К числу внутренних рисков реализации ВЦП относятся:
- размывание ответственности за реализацию ВЦП и ее отдельных мероприятий и в результате - непринятие необходимых мер и недостижение заявленных показателей деятельности Министерства;
- недостаточная квалификация сотрудников Министерства.
Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
- своевременная разработка и утверждение плана мер по реализации ВЦП с установлением ответственных и сроков их реализации;
- систематическое повышение квалификационного уровня работников Министерства.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 января 2013 г. N 04-пр раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) |
Объем средств областного бюджета Ульяновской области, на повышение эффективности расходования которых направлены мероприятия ВЦП (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||||
с (год) |
по (год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
наименование |
значение |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||
1. |
Максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике |
1. Составление проектов доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области на основе показателей социально-экономического развития Ульяновской. 2. Прогнозирование доходов в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. |
2011 |
2013 |
Заместитель Министра финансов Ульяновской области Е.В. Жданова Главный консультант отдела анализа и планирования доходов Н.И. Яковлева |
1398,0 |
1482,0 |
1843,0 |
1. Выполнение плановых показателей доходной части областного бюджета Ульяновской области (%). |
100 |
100 |
100 |
2. Выполнение плановых показателей доходной части бюджетов муниципальных образований Ульяновской области (%). |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
2. |
Оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных |
1. Внесение изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете. |
2011 |
2013 |
Заместитель Министра финансов Ульяновской области Е.В. Жданова Главный консультант отдела анализа и планирования доходов Н.И. Яковлева |
1398,0 |
1482,0 |
1843,0 |
Качественная подготовка в установленные сроки необходимой документации для внесения изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете |
Да |
Да |
Да |
3. |
Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области |
Мониторинг исполнения принятых дополнительных обязательств по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области. |
2011 |
2013 |
Заместитель Министра финансов Ульяновской области Е.В. Жданова Главный консультант отдела анализа и планирования доходов Н.И. Яковлева |
1398,0 |
1482,0 |
1843,0 |
Выполнение плана принятых обязательств по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области (%) |
100 |
100 |
100 |
4. |
Оптимизация объема налоговых льгот |
Анализ обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. |
2011 |
2013 |
Заместитель Министра финансов Ульяновской области Е.В. Жданова Главный консультант отдела анализа и планирования доходов Н.И. Яковлева |
1399,3 |
1482,9 |
1843,0 |
Доля налоговых льгот в общем объеме налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области (%) |
Менее 5 |
Менее 5 |
Менее 5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.