Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению мэрии города
Ульяновска
от 29.07.2010 N 3945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации процесса заключения договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых без проведения торгов, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), осуществляет отраслевой (функциональный) орган управления мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301)), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165);.
Федеральным законом от 25.10.2001.N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997. N 145);
Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" ("Деловой вестник", N 135, 19.11.2003);
Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 41 (22.477), 07.06.2006);
решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня" от 15.07.2005 N 32);
Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202 ("Ульяновск сегодня" N 58 (481), 30.12.2005);
Положением о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006).
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, и выдача такого договора физическому или юридическому лицу.
1.5. Описание заявителей (получателей) при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при получении муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков являются граждане и юридические лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 (почтовый адрес: ул. Гончарова, д. 38/8, г. Ульяновск, 432063).
График работы Комитета:
понедельник - четверг:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов:
пятница: с 8.00 часов до 12.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефоны отдела по проведению торгов Комитета:
41-32-46, 44-32-22;
телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, - www.ulmeria.ru. Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
индивидуального информирования в устной форме;
индивидуального информирования в письменной форме;
публичного информирования в устной форме;
публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование по телефону каждого заинтересованного лица должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте. После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4. Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
2.1.6. Заявитель имеет право в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их представления
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и представляют следующие документы:
копию постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении земельного участка в собственность гражданина или юридического лица;
копию вступившего в законную силу судебного акта о признании за гражданином или юридическим лицом права на приобретения земельного участка в собственность;
копию паспорта - для физического лица;
копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя - для юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей),
кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах).
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, составляет 30 календарных дней. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, составляет 7 календарных дней.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комитета;
адрес Комитета;
режим работы Комитета.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно б соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в следующих случаях:
отсутствия наименования юридического лица, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; невозможности прочтения текста обращения; непредставления всех необходимых документов; представления многократных ответов на обращение ранее;
приведения предоставления услуги к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайне;
содержания в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является постановление мэрии города Ульяновска о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность или вступивший в законную силу судебный акт о признании за лицом права на приобретение земельного участка в собственность за плату.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в Комитет документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
При приеме документов сотрудник Комитета проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
В случае, если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник Комитета осуществляет прием, а в дальнейшем оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в Комитете путем присвоении входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.
В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие в Комитет документы направляются ответственным исполнителям.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "Город Ульяновск".
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах сотрудник Комитета должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Комитета готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Комитета.
3.4. После выхода постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка, в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка, за счет заявителя проводятся кадастровые работы а целях последующей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется отделом по проведению торгов Комитета.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается от имени мэрии города Ульяновска председателем Комитета, действующим на основании Положения о Комитете, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90, и доверенности, выдаваемой Главой города Ульяновска на совершение таких действий.
3.6. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.7. При согласии с условиями договора купли-продажи заявитель подписывает договор, после чего происходит регистрация договора в журнале регистрации договоров Комитета.
3.8. Подготовка расчета выкупной цены осуществляется отделом по проведению торгов Комитета.
3.9. Право собственности на земельный участок возникает у гражданина или юридического лица с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента решений в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
председателя Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
Главы города, первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, курирующего имущественный комплекс, - на действия (бездействие) председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.