4 декабря 2008 г., 3 февраля 2009 г., 2 февраля, 6 мая, 2 ноября 2010 г.
Во исполнение распоряжения Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 N 45-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009-2011 годы" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить программы, направленные на реализацию полномочий в сфере традиционной народной культуры.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 февраля 2009 г. N 1/32-П в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 36-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2010 г. N 401-П) действие раздела 1, пунктов 2.1, 2.2 (в сумме 64800,0 тыс. рублей), 2.3-2.7 раздела 2, разделов 3-5 настоящей Областной целевой программы было приостановлено до 1 января 2011 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 19 марта 2009 г. N 101-П) действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 179140,0 тыс. руб.
Областная целевая программа
"Основные направления государственной поддержки
традиционной народной культуры на территории
Ульяновской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства области от 1 апреля 2008 г. N 7/141-П)
4 декабря 2008 г., 3 февраля 2009 г., 2 февраля, 6 мая, 2 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 мая 2010 г. N 16/148-П в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 N 45-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009-2011 годы".
Основание для разработки Программы - Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1.
Государственный заказчик Программы - Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.
Разработчик Программы - рабочая группа по разработке проекта областной целевой программы "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009-2011 годы.
Цели и задачи Программы - вовлечение в сферу традиционной народной культуры различных возрастных и социальных групп населения Ульяновской области;
укрепление кадрового потенциала для обеспечения развития традиционной народной культуры;
организация системы государственного стимулирования профессиональных и самодеятельных коллективов, руководителей коллективов и носителей традиционной народной культуры;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, занимающихся сохранением и развитием традиционной народной культуры;
увеличение количества потребителей культурных услуг, участников коллективов народного творчества и любительских объединений.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля охвата населения основными программными мероприятиями от общего числа жителей Ульяновска показатели;
доля фольклорных коллективов от общего числа коллективов народного творчества; доля участников фольклорных коллективов от общего числа участников коллективов народного творчества;
доля жителей Ульяновской области, занимающихся в любительских объединениях и кружках, от общего числа жителей Ульяновской области; доля детей до 14 лет - участников клубных формирований от общего числа детей школьного возраста в Ульяновской области;
доля специалистов, прошедших обучение и переподготовку по традиционной народной культуре за период реализации Программы, от общего числа специалистов в сфере культуры;
доля коллективов, получивших государственную поддержку за сохранение и развитие традиционной народной культуры, от общего числа коллективов народного творчества;
доля отремонтированных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа учреждений культуры;
доля технически переоснащенных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа культурно-досуговых учреждений;
доля внедрения новых моделей учреждений культуры от общего числа учреждений;
доля обновления специализированного автотранспорта для проведения на открытых площадках массовых мероприятий (далее - автоклубы) от общего числа автоклубов.
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы.
I этап - 2009 год;
II этап-2010 год;
III этап - 2011 год.
Перечень подпрограмм Программы - не предполагается.
Объемы и источники финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования из областного бюджета Ульяновской области - 469,54 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 179,14 млн. рублей;
в 2010 году - 164,5 млн. рублей;
в 2011 году - 125,9 млн. рублей.
Основные исполнители мероприятий Программы - Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию);
областные государственные учреждения культуры Ульяновской области;
муниципальные учреждения культуры Ульяновской области (по согласованию).
Система управления Программой - управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области;
оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.
Ожидаемые конечные результаты реализаций Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы - увеличение охвата населения программными мероприятиями до 65 тыс. человек;
увеличение количества жителей области, занимающихся в кружках и любительских объединениях, в том числе народным творчеством, - каждый 20-й житель (в 2007 году - каждый 24-й);
подготовка и переподготовка специалистов по традиционной народной культуре - более 80 человек;
финансовая поддержка творческих коллективов, сохраняющих и развивающих традиционную народную культуру, - около 30;
проведение праздников и фестивалей народного творчества, традиционной народной культуры - не менее 20 ежегодно;
осуществление ремонта 2 областных государственных учреждений культуры с 5 филиалами;
приобретение 22 автоклубов для муниципальных образований Ульяновской области;
создание и техническое оснащение 35 модельных клубов, 28 информационно-методических центров, 4 национально-культурных центров и 13 домов фольклора и ремесел;
научно-методическое обеспечение сохранения и развития традиционной народной культуры:
создание антологии фольклора Симбирского края в электронном виде и выпуск сборников и каталогов; издание областного периодического журнала по традиционной народной культуре;
переиздание крупнейших сборников фольклора XIX века по Симбирской губернии;
рост числа этнографических фольклорных коллективов, художественных мастерских, творческих объединений;
создание комплексного информационного банка данных по традиционной народной культуре и ремеслам;
осуществление строительства и реконструкции, ремонта не менее 100 муниципальных учреждений культурно-досугового типа.
Основные индикаторы оценки эффективности Программы - доля охвата населения основными программными мероприятиями от общего числа жителей Ульяновской области - 6%;
доля фольклорных коллективов от общего числа коллективов народного творчества - 1 %;
доля участников фольклорных коллективов от общего числа участников коллективов народного творчества - 1,5%;
доля жителей Ульяновской области, занимающихся в любительских объединениях и кружках, от общего числа жителей Ульяновской области - 5%;
доля детей до 14 лет - участников клубных формирований от общего числа детей школьного возраста в Ульяновской области - 23%;
доля специалистов, прошедших обучение и переподготовку по традиционной народной культуре, от общего числа специалистов в сфере культуры - 3,8;
доля коллективов, получивших государственную поддержку за сохранение и развитие традиционной народной культуры, от общего числа коллективов народного творчества - 0,8%;
доля отремонтированных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа учреждений культуры - 54,5%;
доля технически переоснащенных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа культурно-досуговых учреждений - 17,3%;
доля внедрения новых моделей учреждений культуры от общего числа учреждений культуры - 5%;
доля обновления автоклубов от общего числа автоклубов - 95,4%.
1. Введение.
Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Основной целью государственной политики в области культуры является обеспечение сохранения в едином культурном пространстве многообразия всей накопленной предыдущими поколениями системы ценностей. Государственная политика в области культуры базируется на признании основополагающей роли культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности народов и утверждении их достоинства.
Приоритетные направления государственной политики в сфере культуры нашли свое отражение в комплексной программе экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 05.05.2005 N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы", и сформулированы следующим образом:
обеспечение доступности для населения социокультурных услуг через реконструкцию аварийных зданий учреждений культуры, укрепление их материально-технической базы через использование новых технологий и современного оборудования в их деятельности;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий области путем создания интегрированных культурно-досуговых учреждений, социокультурных центров, оснащение их необходимым оборудованием, приобретение автоклубов;
масштабное развитие кадрового потенциала Ульяновской области.
Исходя из приоритетов развития Ульяновской области в сфере культуры назрела необходимость разработки Программы, направленной на реализацию системы мер по сохранению, поддержке и развитию традиционной народной культуры на территории Ульяновской области.
Под традиционной народной культурой понимается все многообразие национально-культурных традиций как региональных, так и общероссийских, нематериальное культурное наследие, исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, ремесла и народные промыслы - все то, что передается от поколения к поколению, постоянно воссоздается обществом.
Актуальность Программы определена тем, что в Ульяновской области согласно исследованиям ученых Института этнографии и антропологии Российской академии наук, лаборатории традиционной культуры Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова сосредоточены уникальные образцы традиционной народной культуры, которые в данное время находятся на стадии исчезновения. Это богатейшая песенная культура, народная хореография, декоративно-прикладное искусство, этнокультурные традиции, обряды, обычаи, верования народов Среднего Поволжья.
Важнейшую роль в деле сохранения и развития традиционной народной культуры играют культурно-досуговые учреждения, областные методические центры, народные отделения учреждений дополнительного и профессионального образования.
В сфере культурно-досуговой деятельности сформировался комплекс проблем, требующих немедленного вмешательства. Это низкий уровень финансирования, неудовлетворительное состояние материально-технической базы, отсутствие специалистов, что обусловило появление тенденции к закрытию и перепрофилированию учреждений культуры и, как следствие, сокращению возможности получения населением области социокультурных услуг. Вместе с тем на территории области именно культурно-досуговые учреждения занимают место своеобразной "экологической ниши", являются средой формирования культурных ценностей, их закрытие и перепрофилирование снижают возможность участия населения в культурно-досуговой деятельности, лишают подрастающее поколение возможности развития творческих способностей. Традиционная народная культура является наиболее массовой сферой культурной деятельности. В Ульяновской области в 3960 творческих коллективах занимается 53,3 тыс. человек, из которых 54 процента составляют дети и подростки. Но именно в данной сфере наиболее актуальны упомянутые выше проблемы материально-технического оснащения и материального стимулирования специалистов. Более 20 процентов культурно-досуговых учреждений находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Все это сказывается как на качестве их работы, так и на кадровом потенциале: учреждения, работающие в области традиционной народной культуры, лишь наполовину укомплектованы специалистами с высшим и средним специальным образованием, более 40 процентов работников не имеют специального образования в сфере культуры.
Комплексное решение проблем сохранения и развития традиционной народной культуры в местах ее бытования требует государственной поддержки. Без укрепления материально-технической базы учреждений культуры, оснащения их автоклубами для работы в отдаленных населенных пунктах, без создания модельных клубов, информационно-методических, национально-культурных центров, на базе которых можно сохранять, развивать, передавать потомкам драгоценный опыт, накопленный поколениями, без обучения кадрового потенциала, способного прививать с детства принципы народной педагогики и народной философии, невозможно сохранить самобытность народа, в том числе населения Ульяновской области.
Развитие традиционной народной культуры требует комплексного системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблем, сформировавшихся в сфере культурно-досуговой деятельности, в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
При сохранении сложившейся ситуации в развитии сферы культуры неизбежны:
дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры и невозможность реализации большей частью населения области права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры;
утрата традиционной народной культуры, народного художественного творчества, нематериального культурного наследия области;
утрата носителей и распространителей нематериальных и духовных традиций народной культуры;
сокращение количества коллективов народного художественного творчества;
сокращение количества культурно-досуговых мероприятий, народных праздников и фестивалей;
сокращение профессиональных кадров в сфере культуры.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к серьезным негативным последствиям.
Координирующую роль в этом направлении должна сыграть Программа, которая обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях сохранения традиционной народной культуры, позволит создать оптимальные условия и всестороннюю поддержку для изучения, сохранения и восстановления традиционной народной культуры как фундаментального фактора культурной идентификации и основы социокультурной деятельности в Ульяновской области.
На основании анализа состояния традиционной народной культуры в Ульяновской области и учитывая, что источником традиционной народной культуры является село, предлагается осуществить систему мер по модернизации муниципальных учреждений культуры и переподготовке специалистов.
В настоящее время имеются два варианта решения существующих проблем.
Первый вариант - без использования программно-целевого метода - является инерционным и не способен решить комплекс проблем в сфере традиционной народной культуры.
Общий объем финансирования учреждений культуры в муниципальных образованиях Ульяновской области возрастает с каждым годом. Однако в качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования, как правило, принимается не реальная потребность, а показатели предыдущего года, скорректированные в сторону увеличения с учетом индекса-дефлятора, рекомендованного Министерством экономики Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области. Таким образом, не принимается в расчет действительная потребность в средствах на проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и техническому переоснащению учреждений культуры и других мероприятий. Существующая слабая материальная база отдельных учреждений культуры не может не отражаться на качестве и результативности предоставления услуг культуры. Качество и результативность предоставления услуг культуры связаны также с профессионализмом работников культуры, который напрямую зависит от образования, обучения и уровня материальной обеспеченности. Развитие сферы культуры без использования программно-целевого метода не обеспечит позитивных результатов.
Второй вариант предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В основе его лежит системный подход к решению проблемы развития и сохранения традиционной народной культуры через:
нормативное обеспечение развития традиционной народной культуры;
научно-методическое обеспечение сохранения и развития традиционной народной культуры;
кадровое обеспечение развития традиционной народной культуры;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
организацию системы государственного стимулирования;
организацию и проведение праздников, конкурсов, фестивалей с целью популяризации и развития народного художественного творчества.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить материально-техническую базу учреждений культуры, внедрить новые технологии и повысить социальный статус работника культуры, возродить творческие объединения и предприятия народно-художественных промыслов. Этот вариант предполагает развитие единого культурного и информационного пространства на всей территории области путем создания условий для обеспечения доступа жителей к культурным ценностям, права на свободу творчества, активного участия в деле сохранения и развития местных народных традиций.
Основными преимуществами использования программно-целевого метода являются:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Риском применения указанного метода может стать недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы, устранение которого возможно посредством корректировки и уточнения программных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы, целевые
индикаторы и показатели Программы
2.1. Цели Программы:
создание условий для реализации конституционного права граждан, проживающих на территории Ульяновской области, на получение культурных услуг и участие в культурной деятельности, сохранение и развитие своих этнокультурных традиций;
вовлечение в сферу традиционной народной культуры различных возрастных и социальных групп населения Ульяновской области.
2.2. Основные задачи Программы:
повышение интереса населения Ульяновской области к традиционной народной культуре;
осуществление деятельности по сохранению и развитию традиционной народной культуры;
укрепление кадрового потенциала для обеспечения развития традиционной народной культуры;
организация системы государственного стимулирования;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
увеличение количества потребителей культурных услуг и участников коллективов народного творчества и любительских объединений.
2.3. Динамика целевых индикаторов Программы по этапам ее реализации в сравнении с предыдущими годами:
N п/п |
Целевой индикатор (%) |
2006 г. |
2007 г. |
Значение на конец каждого этапа реализации Программы |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля охвата населения основными программными мероприятиями от общего числа жителей Ульяновской области |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
2. |
Доля фольклорных коллективов от общего числа коллективов народного творчества |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,0 |
3. |
Доля участников фольклорных коллективов от общего числа участников коллективов народного творчества |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,5 |
4. |
Доля жителей Ульяновской области, занимающихся в любительских объединениях и кружках, от общего числа жителей Ульяновской области |
3,9 |
4,0 |
4,5 |
4,7 |
5,0 |
5. |
Доля детей до 14 лет - участников клубных формирований от общего числа детей школьного возраста в Ульяновской области |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
23,0 |
6. |
Доля специалистов, прошедших обучение и переподготовку по традиционной народной культуре, от общего числа специалистов в сфере культуры |
0 |
0 |
1,2 |
1,3 |
3,8 |
7. |
Доля коллективов, получивших государственную поддержку за сохранение и развитие традиционной народной культуры, от общего числа коллективов народного творчества |
0 |
0 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
8. |
Доля отремонтированных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа учреждений культуры |
0 |
8,3 |
18,1 |
22,2 |
54,5 |
9. |
Доля технически переоснащенных учреждений культуры за период реализации Программы от общего числа культурно-досуговых учреждений |
0 |
2,2 |
5,8 |
6,2 |
17,3 |
10. |
Доля внедрения новых моделей учреждений культуры от общего числа учреждений |
0 |
0 |
4,5 |
4,8 |
5,0 |
11. |
Доля обновления автоклубов от общего числа автоклубов |
0 |
0 |
31,0 |
68,0 |
95,4 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в три этапа:
I этап - 2009 год;
II этап-2010 год;
III этап -2011 год.
4. Система мероприятий Программы
Для реализации поставленных целей и задач Программы разработаны мероприятия Программы (приложение N 1 к Программе). Система программных мероприятий включает следующие направления:
1) научно-методическое обеспечение сохранения и развития традиционной народной культуры, предусматривающее:
создание комплексного информационного банка данных по традиционной народной культуре, фольклору, этнографии и ремеслам, в том числе печатных и рукописных памятников, аудио- и видеодокументов, фотоматериалов, связанных с традиционной народной культурой;
продолжение исследований основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры посредством проведения фольклорно-этнографических экспедиций, мониторингов;
пополнение фондов музеев уникальными произведениями самобытных художников Ульяновской области;
создание национально-культурных центров, домов ремесел и фольклора;
создание антологии фольклора Симбирского края в электронном виде и выпуск сборников и каталогов;
издание литературы по вопросам сохранения и развития традиционной народной культуры;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 мая 2010 г. N 16/148-П в пункт 2 раздела 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения
2) материально-техническое обеспечение учреждений культуры, предусматривающее:
проведение ремонтных работ областных государственных учреждений культуры;
приобретение современных автоклубов для муниципальных учреждений культуры;
создание модельных клубов в муниципальных образованиях Ульяновской области;
создание и техническое переоснащение на базе действующих учреждений культуры специализированных фольклорно-этнографических и национально - культурных центров и домов ремесел;
мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области (строительство и реконструкция, ремонт муниципальных учреждений культурно-досугового типа).
3) кадровое обеспечение развития традиционной народной культуры, включающее:
организацию и проведение обучающих семинаров, лекций, курсовой подготовки, мастер-классов, творческих лабораторий для специалистов учреждений культуры;
организацию курсов повышения квалификации на базе образовательных учреждений на территории Ульяновской области и других регионов;
организацию государственного заказа на переподготовку специалистов соответствующего профиля;
дальнейшее развитие целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2010 г. N 40/375-П в пункт 4 раздела 4 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
4) организация системы государственного стимулирования в виде:
поддержки творческих коллективов муниципальных и областных государственных учреждений культуры через творческие конкурсы, предоставление грантов;
создания цикла передач, видеофильмов, видеосюжетов о носителях традиционной народной культуры;
освещения в региональных средствах массовой информации состояния и развития традиционной народной культуры, популяризации традиционной народной культуры;
5) организация фольклорных фестивалей, праздников, выставок, ярмарок народного художественного творчества, конкурсов и фестивалей народного творчества.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2010 г. N 40/375-П в раздел 5 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области осуществляет ресурсное обеспечение Программы (приложение N 2 к Программе).
Правовое обеспечение Программы предполагает разработку Департаментом культуры и архивного дела Ульяновской области проектов нормативных правовых актов для реализации мероприятий Программы.
Мероприятия Программы намечено осуществлять за счет средств областного бюджета Ульяновской области, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. Предоставление грантов будет осуществляться путем перечисления субсидий некоммерческим организациям, имеющим творческие коллективы с почетным статусом "Губернаторский", за исключением некоммерческих организаций, предоставление субсидий которым запрещено действующим законодательством.
Финансирование муниципальных образований Ульяновской области -участников Программы - осуществляется при наличии утвержденных соответствующими органами местного самоуправления программ данной направленности путем предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию программных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства Ульяновской области, муниципальных учреждений культуры.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 мая 2010 г. N 16/148-П в раздел 6 настоящей областной целевой программы внесены изменения
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 2 настоящей Программы.
Планируемый эффект от реализации Программы выражается:
в увеличении охвата населения программными мероприятиями - до 65 тыс. человек;
в увеличении количества жителей области, занимающихся в кружках и любительских объединениях, в том числе народным творчеством, - каждый 20-й житель (в 2007 году - каждый 24-й);
в подготовке и переподготовке специалистов по традиционной народной культуре - более 80 человек;
в финансовой поддержке творческих коллективов, сохраняющих и развивающих традиционную народную культуру, - около 30;
в проведении праздников и фестивалей народного творчества, традиционной народной культуры - не менее 20 ежегодно;
в обновлении материально-технической базы и внедрении новых моделей учреждений культуры:
осуществление ремонта 2 областных государственных учреждений культуры с 5 филиалами, строительства и реконструкции, ремонта не менее 100 муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
приобретение 22 автоклубов для муниципальных образований;
создание и техническое оснащение 35 модельных клубов, 28 информационно-методических центров, 4 национально-культурных центров и 13 домов фольклора и ремесел.
Основной показатель эффективности реализации Программы - научно-методическое обеспечение сохранения и развития традиционной народной культуры:
создание антологии фольклора Симбирского края в электронном виде и выпуск сборников и каталогов;
издание областного периодического журнала по традиционной народной культуре;
переиздание крупнейших сборников фольклора XIX века по Симбирской губернии;
рост числа этнографических фольклорных коллективов, художественных мастерских, творческих объединений;
создание комплексного информационного банка данных по традиционной народной культуре и ремеслам.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в сфере традиционной народной культуры.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
7. Организация управления Программой
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.
Исполнители Программы ежемесячно представляют в Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области отчет об использовании финансовых средств в разрезе мероприятий Программы.
Директор Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области ежеквартально направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий Министру экономики Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ", а также отчитывается в установленном порядке перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2010 г. N 40/375-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Мероприятия Программы
4 декабря 2008 г., 3 февраля 2009 г., 2 февраля, 6 мая, 2 ноября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Научно-методическое обеспечение сохранения и развития традиционной народной культуры | |||
1.1 |
Исследование основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры посредством проведения комплексной областной фольклорно-этнографической экспедиционной работы и работы с архивными материалами в фондах музеев, библиотек, архивов других регионов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге; пополнение музейных фондов |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства" |
1.2 |
Создание комплексного информационного банка данных по традиционной народной культуре, фольклору, этнографии и ремеслам. Программное обеспечение деятельности |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства" |
1.3 |
Издание периодического областного журнала (альманаха) по традиционной народной культуре Ульяновской области (ежегодно - два), издание буклетов, каталогов, альбомов мастеров Ульяновской области, научных сборников, методических рекомендаций, афиш, календарей, наборов открыток, переиздание сборников фольклора XIX века Симбирской губернии |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства" |
2. Материально-техническое обеспечение учреждений культуры | |||
2.1 |
Проведение ремонтных работ в областных государственных учреждениях культуры |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры |
2.2 |
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области (строительство и реконструкция, ремонт муниципальных учреждений культурно-досугового типа) |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* |
2.3 |
Приобретение для областных и муниципальных учреждений культуры специализированного автотранспорта (автоклубов) для проведения на открытых площадках массовых мероприятий |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* |
2.4 |
Техническое оснащение народных отделений детских школ искусств и учреждений профессионального образования: комплекты инструментов, пошив и приобретение сценических костюмов и обуви, приобретение комплектов звуковой аппаратуры |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областная детская школа искусств"; государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновское училище культуры"; государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Димитровградское музыкальное училище" |
2.5 |
Создание модельных клубов в муниципальных образованиях Ульяновской области |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* |
2.6 |
Создание на базе действующих учреждений культуры специализированных фольклорно-этнографических и национально-культурных центров, центров и домов ремесел. Техническое оснащение |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* |
2.7 |
Создание информационно-методических центров на базе центров и домов культуры муниципальных образований Ульяновской области и областных государственных учреждений культуры. Техническое оснащение. Приобретение выставочного оборудования |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*; областные государственные учреждения культуры |
3. Кадровое обеспечение развития традиционной народной культуры | |||
3.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров (в том числе зональных), курсовой подготовки, творческих лабораторий для специалистов клубных учреждений |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства"; государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновское училище культуры" |
3.2 |
Участие специалистов Ульяновской области во всероссийских и региональных творческих лабораториях, семинарах, научно-практических конференциях |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры; муниципальные учреждения культуры* |
3.3 |
Участие творческих коллективов и их руководителей, мастеров декоративно-прикладного искусства, самодеятельных художников во всероссийских и региональных фестивалях-конкурсах |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры; муниципальные учреждения культуры* |
3.4 |
Организация государственного заказа на переподготовку специалистов соответствующего профиля в средних специальных и высших учебных заведениях |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства"; государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновское училище культуры" |
4. Организация системы государственного стимулирования | |||
4.1 |
Организация и проведение творческого конкурса по номинациям: на лучший самодеятельный и профессиональный творческий коллектив, на лучших носителей традиционной культуры, на лучшее сельское учреждение культуры |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры; муниципальные учреждения культуры* |
4.2 |
Создание видеофильмов, видеосюжетов и передач о творчестве носителей традиционной культуры |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областное государственное учреждение культуры "Центр народного творчества и искусства" |
4.3. |
Предоставление грантов некоммерческим организациям, имеющим творческие коллективы с почетным статусом "Губернаторский", за исключением некоммерческих организаций, предоставление субсидий которым запрещено действующим законодательством |
2010 - 2011 |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*; муниципальные учреждения культуры*; муниципальные образовательные учреждения* |
5. Организация фольклорных фестивалей, праздников, выставок, ярмарок народного художественного творчества, конкурсов и фестивалей народного творчества | |||
5.1 |
Организация и проведение областных, межрегиональных и всероссийских фестивалей, выставок, конкурсов, праздников. Приобретение необходимых материалов для оформления фестивалей, выставок, конкурсов, праздников и необходимого материально-технического оборудования |
2009-2011 |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; областные государственные учреждения культуры; муниципальные учреждения культуры*. |
* Участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2010 г. N 40/375-П в настоящее приложение внесены изменения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П действие раздела 1, строки 2.1, 2.2 (в сумме 47150 тыс. рублей), 2.3-2.7 раздела 2, раздела 3 и 4, строка 5.1 (в сумме 1500,0 тыс. рублей) раздела 5 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г.
Приложение N 2
Финансирование мероприятий Программы
4 декабря 2008 г., 3 февраля 2009 г., 2 февраля, 6 мая, 2 ноября 2010 г.
Приложение N 3
Материально-техническое обеспечение
учреждений культуры
См. текст Приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2008 г. N 7/141-П "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 апреля 2008 г. N 31
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 августа 2015 г. N 417-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2011 г. N 51/513-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 августа 2011 г. N 38/359-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. строки 2.2 (в сумме 42800,0 тыс. рублей) раздела 2, строки 4.3 раздела 4 приложения N 2
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2010 г. N 40/375-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 мая 2010 г. N 16/148-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 февраля 2009 г. N 1/32-П