В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Ульяновской. области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Ульяновской области и контролю за их выполнением.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента отраслевого финансирования Егупова С.Ф.
Министр финансов области |
О.С. Максимушкина |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Ульяновской области и контролю за их выполнением
(утв. приказом Министерства финансов Ульяновской области 30 ноября 2010 г. N 54-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
а) описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области, в ведении которых находятся соответствующие государственные казенные учреждения Ульяновской области (далее - ГРБС), работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) для государственных казенных учреждений Ульяновской области;
б) описание рекомендуемых подходов к организации исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или государственных автономных учреждении Ульяновской области (далее также - ИОГВ), работы с государственными заданиями для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ульяновской области;
в) рекомендации но заполнению формы государственного задания для государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ульяновской области в случае, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами;
г) рекомендации по контролю за выполнением государственною задания.
1.2. Организация работы с государственными заданиями включает:
а) составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ);
б) определение показателен объема и утверждение показателей качества государственных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни государственных услуг (работ),
1.3. Государственные задания формируются ГРБС в отношении государственных казенных учреждений Ульяновской области и ИОГВ в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Ульяновской области при планировании областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом фактического объема выполненных услуг (работ) за предшествующие годы.
2. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
2.1. ГРБС и ИОГВ составляют и утверждают по оказываемым (выполняемым) подведомственными государственными учреждениями в соответствующей сфере деятельности при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности государственным услугам (работам) ведомственные перечни государственных услуг (работ) по форме, установленной приложением N 3 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области (далее - Порядок), утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 N 365-П "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области", и размещают их ни официальных сайтах в сети Интернет.
2.2. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) содержит следующие графы:
а) графа 1 - номер государственной услуги (работы);
б) графа 2 - наименование государственной услуги (работы), в которой для каждой категории (группы, типа, вида) государственных учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);
в) графа 3 - категория потребителей государственной услуги (работы) (указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство, для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
г) графа 4 - единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тысяч человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней (единиц), количество новых постановок (единиц), количество вызовов (единиц), число проведенных мероприятий (единиц), количество единиц хранения (единиц), площадь помещений (квадратных метров), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружении (объектов) и т.п.);
д) графа 5 - основные требования к качеству государственной услуги (работы) (приводятся реквизиты и наименования основных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (работы): отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты, типовые (примерные) положения и т.п.):
е) графа 6 - наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
2.3. ГРБС и ИОГВ при необходимости вносит изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ).
3. Утверждение показателей качества государственных услуг (работ)
3.1. ГРБС и ИОГВ утверждают показатели качества государственных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни государственных услуг (работ), по форме, установленной приложением N 4 к Порядку.
3.2. Для каждой государственной услуги рекомендуется определить для каждою показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель"),
3.3. Состав показателей качества государственных услуг (работ) рекомендуется, по возможности, устанавливать единым для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую услугу.
3.4. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
а) показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего государственного учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности ГРБС и ИОГВ. иных организаций, потребителей государственной услуги (работы);
б) показатель должен быть установлен исходя из возможности достижения целевою значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии;
в) показатель не должен создавать стимулы для осуществления государственными учреждениями экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государстве иной услуги (работы), а также создающие у сотрудников государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений).
3.5. Для каждой государственной услуга (работы) рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги (работы). Например:
для государственном услуги но библиотечному, информационному и справочному обслуживанию - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для государственной услуги по предоставлению доступа к экспозициям музеев и экспозициям выставок процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекции;
для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания. Например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для государственной услуги но библиотечному, информационному и справочному обслуживанию - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для государственной услуги но организации досуговых мероприятий - систематичность проведения мероприятий;
для государственной услуги по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
для государственной услуги по оказанию специализированной амбулаторно-поликлииической медицинской помощи - среднее время ожидания приема врача;
для государственных учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для государственной услуги по предоставлению доступа к экспозициям музеев и экспозициям выставок - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для государственных услуг, оказываемых но заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
4. Рекомендации по заполнению государственных заданий
4.1. Государственное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период при плакировании областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период для каждого государственного учреждения, оказывающего (выполняющего) государственные услуги (работы) по формам, установленным приложениями NN 1 и 2 к Порядку.
Государственное задание может устанавливаться на оказание (выполнение) нескольких государственных услуг (работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию (выполнению) одной государственной услуги (работы).
4.2. Государственное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период:
для государственных казенных учреждений Ульяновской области - ГРБС;
для государственных бюджетных и автономных учреждений Ульяновской области - ИОГВ.
4.3. При заполнении государственного задания на оказание государственных услуг по форме, установленной приложением N 1 к Порядку, необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый помер раздела. В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается;
2) в пункте 1 "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в пункте 2 "Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии С утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), указывается фактическое и плановое количество потребителей, определяемое с учетом потребности в оказании государственной услуги (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и других факторов), а также количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу с учетом мощностей государственного учреждения;
4) при заполнении пункта 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения подпункта 3.1 "Показатели качества государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным перечнем показателей качества соответствующей государственной услуги;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения; информация, подготовленная на основе социологических опросов, и т.п.).
Для заполнения подпункта 3.2 "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один основной показатель (при необходимости - более) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из областного бюджета Ульяновской области;
указать источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
5) при заполнении пункта 4 "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения подпункта 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты, типовые (примерные) положения и т.п.).
При установлении в ведомственном перечне государственных услуг (работ) основных требований к качеству государственных услуг (работ) в виде перечня основных правовых актов, подпункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении подпункта 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге (например, размещение информации в сети Интернет, размещение информации в печатных средствах массовой информации, размещение информации в справочниках, буклетах, размещение информации у входа в здание, размещение информации на информационных стендах, размещение информации на указателях).
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.);
6) при заполнении пункта 5 "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований возможно указывать ликвидацию государственного учреждения, реорганизацию государственного учреждения, исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ), иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами;
7) при заполнении пункта 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе" рекомендуется следующее.
Для государственных бюджетных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право государственного бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В подпункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового (-ых) акта (-ов), устанавливающего (-их) цены (тарифы) либо утверждающего (-их) порядок их установления.
В подпункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Подпункт 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
8) пункт 7 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
В соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года По мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Для государственных казенных учреждений приводится наименование ГРБС Для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений приводится наименование ИОГВ |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
По мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
Для государственных казенных учреждений приводится наименование ГРБС Для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений приводится наименование ИОГВ |
Ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии" |
По мере необходимости (в случае поступлений звонков) |
Для государственных казенных учреждений приводится наименование ГРБС Для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений приводится наименование ИОГВ |
Ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями |
По мере необходимости (в случае поступлении заявлений, обоснованных жалоб и предложений) |
Для государственных казенных учреждения приводится наименование ГРБС Для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений приводится наименование ИОГВ |
9) для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В подпункте 8.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" приводится форма отчета, установленная приложением N 1 к Порядку.
В подпункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и сроки представления отчетности.
В подпункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания па оказание государственных услуг. Например, требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год или требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 8.3 ставится прочерк.
4.4. При заполнении государственного задания па выполнение государственных работ по форме, установленной приложением N 2 к Порядку, необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела. В случае если государственное задание устанавливается для одной работы строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
При заполнении пункта 1 "Наименование государственной работы" и пункта 2 "Характеристика работ" необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ* рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить;
2) при заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать ликвидацию (реорганизацию) государственного учреждения, исключение государственной работы из перечня государственных работ, иные основания, предусмотренные правовыми актами, и случаи, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, неустранимую в краткосрочной перспективе;
3) пункт 4 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять в порядке, указанном в подпункте 8 пункта 4.3 настоящих Методических рекомендаций;
4) для заполнения пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В подпункте 5.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" приводится форма отчета, установленная приложением N 2 к Порядку,
В подпункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и сроки представления отчетности.
В подпункте 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг. Например, требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год; требование представить летальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной; требование о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 5.3 ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
5.1. Контроль за соблюдением государственными казенными учреждениями Ульяновской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС.
Контроль за соблюдением государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Ульяновской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ИОГВ.
5.2. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий рекомендуется утверждать правовым актом ГРБС в отношении государственных казенных учреждений Ульяновской области, правовым актом ИОГВ в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Ульяновской области, устанавливающими:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля:
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 30 ноября 2010 г. N 54-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Ульяновской области и контролю за их выполнением"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 15 декабря 2010 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 46-пр
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 6 сентября 2011 г. N 55-пр