Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 31 августа 2011 г. N 420-П
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, сертификацией и патентованием
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2011-2015 годы".
Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), сертификацией и патентованием (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки действующим субъектам малого и среднего предпринимательства на выполнение НИОКР, а также сертификацию и патентование.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора проектов (далее - отбор), проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Организатором отбора является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий управление в сфере науки и инноваций в Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие инновационную деятельность (далее - субъекты предпринимательства).
1.6. Размер субсидии, предоставляемой одному субъекту предпринимательства, составляет 1 млн. рублей.
1.7. Субсидии на возмещение части затрат на проведение НИОКР, на сертификацию и патентование предоставляются при выполнении следующих условий:
соответствие субъекта предпринимательства требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
стоимость затрат на выполнение НИОКР должна составлять более 1 млн. рублей;
срок окончания выполнения НИОКР не должен превышать 12 месяцев со дня подписания договора о предоставлении субсидии.
2. Требования к участникам отбора
Участниками отбора могут быть субъекты предпринимательства: зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Ульяновской области не менее трех месяцев;
имеющие основной вид деятельности (по ОКВЭД) - 73.10 "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук";
представившие в уполномоченный орган заявку, соответствующую всем требованиям оформления документации, определенным настоящим Порядком и законодательством, в сроки, установленные для подачи заявок (далее - участники отбора);
не имеющие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
3. Порядок отбора
3.1. Организатор отбора публикует извещение о проведении отбора (далее - извещение) в газете "Ульяновская правда", а также размещает на сайте http://www.ulgov.ru.
3.2. Извещение должно содержать сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.
3.3. Прием документации осуществляется организатором отбора в течение тридцати календарных дней, начиная со дня опубликования извещения.
3.4. Организатор отбора проверяет соответствие представленных заявок требованиям настоящего Порядка и возвращает их в случае, если:
представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка и (или) представлены не в полном объеме;
субъект предпринимательства сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
срок деятельности субъекта предпринимательства до момента подачи документов на участие в отборе составляет менее трех месяцев;
в текущем финансовом году в отношении заявителя - субъекта предпринимательства было принято решение об оказании подобной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
3.5. Уполномоченный орган в срок не более трех календарных дней после завершения срока приема документов направляет заявки, поданные на участие в отборе, для анализа экспертной группе по оценке заявок, создаваемой уполномоченным органом (далее - экспертная группа). Уполномоченный орган утверждает состав экспертной группы.
3.6. Экспертная группа осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе, подготовку экспертного заключения по результатам рассмотрения и листа оценки эффективности проекта (приложение N 1 к Порядку).
3.7. Присутствие на заседании экспертной группы участников отбора обязательно. В случае неявки участника отбора на заседание экспертного совета заявка не рассматривается.
3.8. Экспертное заключение дается экспертной группой в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на проект (приложение N 2 к Порядку). Решения экспертной группы принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов экспертной группы. В случае равенства голосов голос председателя экспертной группы считается решающим.
Оценка эффективности проекта производится по балльной системе в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 настоящего Порядка.
3.9. Экспертное заключение и лист оценки эффективности проектов подписываются членами экспертной группы. Максимальный срок рассмотрения и представления заключения в уполномоченный орган - десять календарных дней со дня передачи пакета документов в экспертную группу. Экспертная группа при проведении экспертизы и оценке проекта вправе привлекать независимых экспертов в установленном порядке.
3.10. После проведения экспертизы и оценки эффективности проекта все проекты выносятся на рассмотрение комиссии по поддержке инновационной деятельности на территории Ульяновской области (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается уполномоченным органом.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в отборе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган заменяет их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах отбора.
3.11. На заседании комиссии озвучиваются заключения экспертной группы и осуществляется присуждение заявкам порядковых номеров и сопоставление заявок участников отбора в соответствии с оценкой эффективности проектов.
3.12. Присуждение заявкам порядковых номеров по степени эффективности производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первый номер присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл, и далее по степени снижения набранных баллов.
3.13. В случае, если несколько заявок наберут одинаковые итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в отборе, содержащих такие размеры итоговых баллов.
3.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия определяет победителей отбора.
3.15. По результатам рассмотрения заявок комиссия выносит решение рекомендовать уполномоченному органу заключить с участниками, прошедшими отбор, договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и отказать в предоставлении субсидии участникам, не прошедшим отбор.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
3.16. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии по подведению итогов отбора, неотъемлемой частью к которому является приложение, где указывается перечень заявок (по количеству набранных баллов, начиная с наибольшего), рассмотренных на заседании комиссии, с указанием заявок, прошедших отбор. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий субъекту предпринимательства в протоколе комиссии указывается основание отказа.
3.17. Протокол заседания комиссии по подведению итогов отбора ведет секретарь комиссии. Протокол заседания комиссии по подведению итогов отбора подписывается в день заседания комиссии всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
4. Требования к оформлению и подаче заявки
4.1. Для получения субсидии участник отбора должен представить в уполномоченный орган заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.2. В состав заявки входят следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по утвержденной форме (приложение N 3 к Порядку);
2) анкета участника отбора (приложение N 4 к Порядку);
3) описание проекта (приложение N 5 к Порядку);
4) смета затрат на выполнение НИОКР, патентование и сертификацию (приложение N 6 к Порядку);
5) календарный план выполнения НИОКР (приложение N 7 к Порядку);
6) документы, подтверждающие качество работ и квалификацию участника:
бизнес-план, утвержденный руководителем субъекта предпринимательства (приложение N 8 к Порядку);
документы, подтверждающие оформление прав субъекта предпринимательства на интеллектуальную собственность по тематике проекта (при наличии);
7) копии учредительных документов;
8) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
9) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
10) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 6 месяцев до момента подачи заявки;
11) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам;
12) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период хозяйственной деятельности;
13) письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области о кодах статистики;
14) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на реализацию проекта;
15) опись документов (приложение N 9 к Порядку).
Заявка должна быть представлена на бумажном и электронном носителях.
4.3. Все представляемые документы должны быть заполнены и заверены подписью и печатью участника отбора, прошиты и пронумерованы.
Соблюдение участником отбора всех вышеуказанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в отборе, поданы от имени участника отбора и что он подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Все расходы по подготовке заявки несет участник отбора.
4.4. Прием заявок осуществляет уполномоченный орган по адресу, указанному в опубликованном извещении. Все заявки, представленные в уполномоченный орган, регистрируются в журнале учета заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, сертификацией и патентованием (приложение N 10 к Порядку).
5. Критерии оценки эффективности проектов субъектов предпринимательства для предоставления субсидии
5.1. Критериями оценки эффективности проектов, представляемых для отбора, являются:
стоимость проекта;
качество работ и квалификация участника отбора;
период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии.
Экспертная группа осуществляет оценку заявок на участие в отборе.
5.2. Для оценки заявок устанавливается значимость критериев:
1) критерий "Стоимость проекта" - 20 процентов;
2) критерий "Качество работ и квалификация участника отбора" - 50 процентов;
3) критерий "Период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии" - 30 процентов.
5.3. Рейтинг по критерию "Стоимость проекта" по каждой заявке рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке;
- минимальная стоимость проекта;
- стоимость проекта i-го участника.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Стоимость проекта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
5.4. Рейтинг по критерию "Качество работ и квалификация участника отбора" по каждой заявке рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке;
- среднее арифметическое оценок в баллах всех членов экспертной группы, присуждаемое экспертной группой i-й заявке на участие в отборе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Показатели, используемые для расчета критерия "Качество работ и квалификация участника отбора", и выставляемые максимальные баллы по данным показателям:
научно-технический уровень разработки - 40 баллов;
перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта - 40 баллов;
наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта - 20 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника отбора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
5.5. Рейтинг по критерию "Период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии" определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии;
- минимальный период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по периоду (количеству лет).
Единица измерения периода - 1 год.
Для расчета итогового рейтинга по критерию "Период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии" рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
5.6. Итоговый балл заявки на участие в отборе определяется как сумма баллов по критериям "Стоимость проекта", "Качество работ и квалификация участника отбора", "Период, в течение которого в консолидированный бюджет Ульяновской области поступят налоговые платежи, равные по сумме размеру предоставляемой субсидии".
6. Порядок выплаты субсидии
6.1. Уполномоченный орган на основании рекомендаций комиссии в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня заседания комиссии, заключает договор о предоставлении субсидии по типовой форме (приложение N 11 к Порядку).
6.2. Выплата субсидий производится уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета Ульяновской области, утвержденной в установленном законодательством порядке.
6.3. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета участников отбора, победивших в отборе (далее - получатели субсидии), открытые в кредитных организациях, в соответствии с договором.
7. Мониторинг хода реализации проектов
7.1. Получатель субсидии ежеквартально с момента подписания договора о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган информацию об использовании субсидии согласно договору. По результатам завершения НИОКР получателем субсидии должно быть зарегистрировано право на интеллектуальную собственность или подана заявка в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на регистрацию права на интеллектуальную собственность.
7.2. Уполномоченный орган:
обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
ведет журнал учета заявок и договоров, заключенных с претендентами на получение субсидии;
проводит мониторинг целевого использования субсидии с привлечением исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
7.3. Получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет Ульяновской области при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.
Получатель субсидии, не исполнивший надлежащим образом условия договора, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.
7.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путем направления получателям субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение десяти календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.