Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 3 марта 2015 г. N 14-ЗО приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области из районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области
5 июля 2013 г., 3 марта 2015 г.
1. Общие положения
Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее - поселения) определяются исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения и прогноза налоговых и неналоговых доходов городских, сельских поселений, а также средств, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области, производится в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
2) на втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения - отношение индекса доходного потенциала городского, сельского поселения к индексу бюджетных расходов городского, сельского поселения;
индекс доходного потенциала городского, сельского поселения - отношение доходного потенциала городского, сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским, сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал городского, сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом городского, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты городских, сельских поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений;
индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским, сельским поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения определяется по формуле:
БOj = ИДПj / ИБРj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го городского, сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения.
3.2. Индекс доходного потенциала городского, сельского поселения определяется по формуле:
ИДПj = (ДПj / Hj) / (ДП / Н), где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го городского, сельского поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го городского, сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городского, сельского поселения, прогноза поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области данного налога, взимаемого на территориях городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских, сельских поселений и дотаций в бюджеты городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых городским, сельским поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал городских, сельских поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Доходный потенциал j-го городского, сельского поселения определяется по формуле:
ДПj = SUM НПji + Дот(П)j, где:
ДПj - доходный потенциал j-го городского, сельского поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му городскому, сельскому поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по отдельному налогу определяется по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области, взимаемого на территориях городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
БНji - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налету в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских, сельских поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения городских, сельских поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений определяется по формуле:
ИБРj = SUMai х ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по городским, сельским поселениям, входящим в состав муниципального района;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг городского, сельского поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения по отдельному виду расходов определяется по формуле:
ИБРji = (Пji х К1ji х ... х Knji / Нj) / (Пi x К1i x ... x Кni / H), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м городском, сельском поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов на 1 января текущего финансового года;
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в муниципальном районе;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских, сельских поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций
Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями методом последовательного "подтягивания" уровня бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений.
4.1. Общий объем дотаций городскому, сельскому поселению определяется по формуле:
Дотj = Дот1j + Дот2j, где:
Дотj - общий объем дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
Дот1j - объем первой части дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
Дот2j - объем второй части дотаций j-му городскому, сельскому поселению.
4.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений определяется в два этапа.
На первом этапе распределение дотаций (Дот1j) производится исходя из достижения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
На втором этапе распределение дотаций (Дот2j) производится исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области (далее - районный фонд финансовой поддержки поселений).
4.3. Первая часть дотаций определяется по формуле:
Дот1j = Т1j х П, где:
Дот1j - объем первой части дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
Т1j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения от среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
4.3.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Т1j = (ПНпмр / Н) х (У1 - БОj) х ИБРj х Нj, где:
Т1j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ПНпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
У1 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего финансового года.
4.3.2. Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по формуле:
, где:
У1 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
БОjmax - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения, имеющего максимальное значение;
БОjmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения, имеющего минимальное значение;
n - количество городских, сельских поселений, которое определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
4.4. Вторая часть дотаций распределяется между городскими, сельскими поселениями, уровень расчетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает второй уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Дот2j = (РФФПП - SUM Дот1j) х T2j / Т2, где:
Дот2j - объем второй части дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот1j - объем первой части дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
T2j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Т2 - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
4.4.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
T2j = (ПДпмр / Н) х (У2 - БО1j) х ИБРj х Нj, где:
T2j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, и дотаций, распределенных за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
У2 - второй уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение районного фонда финансовой поддержки поселений;
БО1j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения первой части дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего финансового года.
4.4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения первой части дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
БО1j = БОj + Дот1j / (ИБРj х Нj x (SUM ДП1j + SUM Дот1j) / H),
где:
БО1j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения первой части дотаций;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;
Дот1j - объем первой части дотаций j-му городскому, сельскому поселению;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП1j - доходный потенциал j-го городского, сельского поселения, входящего в состав муниципального района, с учетом дотаций, распределенных за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.