Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО в наименование приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Приложение 5
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
определения общего объёма и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
6 мая, 5 июля, 6 ноября 2013 г., 3 марта 2015 г., 27 июля 2016 г., 21 июля 2017 г.
1. Общие положения
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - муниципальные районы (городские округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) на втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
база налогообложения муниципального района (городского округа) - стоимостная характеристика экономического показателя в отношении конкретного налога;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
БOj = ИHПj / ИБPj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО пункт 3.2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
3.2. Индекс налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа определяется по формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;
НПj - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области.
Расчёт налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области налогов, взимаемых на территориях всех муниципальных районов (городских округов), а также нормативов отчислений от налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетов городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчёте бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчёта налогового потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов
N п/п |
Наименование налога |
Перечень экономических показателей, отражающих базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работников в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области |
2. |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
Налоговая база (сумма исчисленного вменённого дохода) |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчётности N 5-ЕНВД), Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области |
3. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
Налоговая база (доходы), налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчётности N 5-УСН), Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
Налоговая база (общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений или общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений), коэффициент-дефлятор |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчётности N 5-МН) |
5. |
Земельный налог |
Налоговая база (кадастровая стоимость / нормативная цена) |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчётности N 5-МН) |
Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по отдельному налогу определяется по формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году;
Нормi - суммарный норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетов городских округов от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
БНji - экономический показатель, отражающий базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу;
БНi - экономический показатель, отражающий базы налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по i-му налогу.
Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа определяется по формуле:
НПj = SUMНПji, где:
НПj - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;
НПji - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и используются только для расчёта индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), указанные в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (HBPj) определяется по формуле:
, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по формуле:
ИБPji = (Пji х К1ji х... х Knji / Hj) / (Пi x К1i x ... x Kni / H), где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов (городских округов) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1i, ..., Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области согласно таблице 2;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.
При расчете дотаций применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
KMj = (0,6 х Hj + 0,4 х Hсp) / Hj, где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов (городских округов);
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1+ УВj, где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО подпункт 3 пункта 3.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
3) коэффициент спроса на муниципальную услугу:
КСМУj = (1 + Ндj / Hj) / (1 + Ндср / Hср), где:
КСМУj - коэффициент спроса на муниципальную услугу j-го муниципального района (городского округа);
Ндj - численность населения младше трудоспособного возраста j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Ндср - средняя численность населения младше трудоспособного возраста муниципальных районов (городских округов);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО подпункт 4 пункта 3.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:
КСКУj = (0,4 х Ствj / Ствср) + (0,6 х Сттj / Сттср), где:
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
Ствj - средний тариф на водоснабжение j-го муниципального района (городского округа);
Ствср - средний тариф на водоснабжение по Ульяновской области;
Сттj - средний тариф на теплоснабжение j-го муниципального района (городского округа);
Сттср - средний тариф на теплоснабжение по Ульяновской области;
5) Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО таблица 2 приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, и показатели для расчёта их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент масштаба (КМ) |
19 |
2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет<*> |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ); коэффициент спроса на муниципальную услугу (КСМУ) |
37 |
3. |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов межпоселенческих библиотек и библиотек поселения и городского округа; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городском округе; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ) |
11 |
4. |
Организация в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в поселении, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для массового отдыха жителей поселения, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения поселения, городского округа, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения, городского округа, межпоселенческих мест захоронения на территории муниципального района; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории поселения, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального района, городского округа; утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения, в границах городского округа |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД) |
16 |
5. |
Иные вопросы местного значения муниципальных образований, определённые статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые решаются органами местного самоуправления |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ) |
17 |
<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по формуле:
Пj = (Пi / Ni) х Nj, где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчетного финансового года;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
Законом Ульяновской области от 21 июля 2017 г. N 81-ЗО раздел 4 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
4. Общий объём и распределение дотаций
Общий объём дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
, где:
ПДмр(го) - прогноз доходов в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;
Н - численность постоянного населения поселений Ульяновской области (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года;
Кмр(го) - значение утверждённого законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется комбинированным способом: 90 процентов объёма дотаций распределяется методом последовательного "подтягивания" уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, определённого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 10 процентов объёма дотаций распределяется по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.
4.1. Общий объём дотаций муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
Дj = Д11j + Д12j + Д2j, где:
Дj - общий объём дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
Д11j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;
Д12j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;
Д2j - объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу).
4.1.1. Критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности определяется в два этапа:
на первом этапе распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (Д11j) производится исходя из достижения среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
на втором этапе распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (Д12j) производится исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчётной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4.2. Первая часть дотаций на первом этапе распределения определяется по формуле:
Д11j = Т1j х П, где:
Д11j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;
Т1j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
П - степень сокращения отставания расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) от среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности.
4.2.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Т1j = (НП / Н) х (У1 - БОj) x ИБРj х Нj, где:
Т1j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
У1 - средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности;
БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
4.2.2. Средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности определяется по формуле:
У1 = (БОjmax х n + БОjmin х n) /10, где:
У1 - средний уровень расчётной бюджетной обеспеченности;
БОjmax - уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего максимальное значение;
n - количество муниципальных районов (городских округов);
БОjmin - уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего минимальное значение.
4.3. Первая часть дотаций на втором этапе распределения распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчётной обеспеченности которых с учётом дотаций, распределённых на первом этапе, не превышает второй уровень расчётной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Д12j = (0,9 х ФФПМР(ГО) - Д11j) x Т2j / Т2, где:
Д12j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;
ФФПМР(ГО) - общий объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д11j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;
Т2j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
Т2 - суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
n - количество муниципальных районов (городских округов).
4.3.1. Объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Т2j = (ПДмр(го) / Н) x (У2 - БО1j) x ИБРj х Нj, где:
Т2j - объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до второго уровня расчётной бюджетной обеспеченности;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
У2 - второй уровень расчётной бюджетной обеспеченности, который определяется путём пошагового увеличения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Значение данного показателя должно соответствовать утверждённому законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период критерию выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БО1j - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций на первом этапе;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
4.3.2. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности после распределения первой части дотаций на первом этапе распределения определяется по формуле:
БО1j = БОj + Д11j / (ИБРj х Нj х (НПj + Д11j) / Н, где:
БО1j - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций на первом этапе;
БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
Д11j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
n - количество муниципальных районов (городских округов).
4.4. Вторая часть дотаций составляет 10 процентов объёма областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.
Для цели инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления используются первоочередные расходные обязательства муниципальных образований, под которыми принимаются расходные обязательства, осуществляемые органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В результате проведённой инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальные районы (городские округа) делятся на 2 группы:
группа 1 - муниципальные районы (городские округа), у которых отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся муниципальным районам (городским округам) после распределения первой части дотаций, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов ниже среднего показателя по Ульяновской области;
группа 2 - муниципальные районы (городские округа), у которых отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся муниципальным районам (городским округам) после распределения первой части дотаций, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов выше среднего показателя по Ульяновской области.
Объём второй части дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), входящими в состав группы 1, по формуле:
Д2j = 0,1 х ФФПМР(ГО) / (КПРРОср - КПРРОj) х (КПРРОср - ПРРОj), где:
Д2j - объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР(ГО) - объём областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
КПРРОср - средний по Ульяновской области коэффициент покрытия расчётных расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, определяемый как отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и дотаций, причитающихся всем муниципальным районам (городским округам) после двух этапов распределения, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов;
КПРРОj - коэффициент покрытия расчётных расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа), определяемый как отношение суммы прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и дотаций, причитающихся j-му муниципальному району (городскому округу) после двух этапов распределения, к расчётному объёму расходных обязательств консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;
n - количество муниципальных районов (городских округов), вошедших в состав группы 1.
4.5. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
РБОj = БОj + (Д11j + Д12j) / Hj x ИБРj x (ПДмр(го) / Н), где:
РБОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
БОj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
Д11j - объём первой части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе распределения;
Д12j - объём второй части дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе распределения;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов с учётом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Ульяновской области и субвенций на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.
4.6. Если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с настоящим разделом, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждённого соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утверждённом соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.