Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 5 мая 2011 г. N 193-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учетом решений Правительственной комиссии по административной реформе в Ульяновской области, созданной постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2010 N 132-П "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области", устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте предоставления государственной услуги сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ульяновской области;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов предоставления государственных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставления государственной услуги представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.
1.8. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом) органов исполнительной власти либо постановлением Правительства Ульяновской области.
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов предоставления государственных услуг разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области.
1.9. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области.
1.10. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой Министерством информационных технологий Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган представляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления государственной услуги от органа исполнительной власти.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области.
1.11. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления государственной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним размещаются в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным органом исполнительной власти.
Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления государственной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.
1.12. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.13. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
2.2. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов;
а) предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления государственной услуги.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.