Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 16 ноября 2005 г. N 175
Положение
"О приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск"
24 января, 26 декабря 2007 г., 23 апреля, 28 мая 2008 г., 25 февраля 2009 г., 28 апреля, 17 ноября 2010 г., 29 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), от 29.07.1998 N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
1.2. Положение устанавливает порядок и условия возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальное имущество, город Ульяновск), в собственность физических и юридических лиц, которые, в соответствии с законодательством о приватизации, иным законодательством, предусматривающим особенности отчуждения муниципального имущества, могут быть покупателями муниципального имущества.
1.3. Задачами приватизации муниципального имущества в городе Ульяновске являются:
- реализация требований Федерального закона N 131-ФЗ;
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- пополнение доходной части городского бюджета.
1.4. Единую политику в области приватизации муниципального имущества осуществляют Ульяновская Городская Дума, мэрия города Ульяновска.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Полномочия органов местного самоуправления при
осуществлении приватизации муниципальной собственности
2.1. Ульяновская Городская Дума:
- устанавливает компетенцию органов местного самоуправления города Ульяновска в сфере приватизации муниципального имущества;
- принимает нормативные правовые акты, касающиеся порядка приватизации и порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- рассматривает перечень муниципального имущества, представленный мэрией в соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает комиссии по приватизации решения об условиях приватизации муниципального имущества, в случае, установленном настоящим Положением;
- ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, изменения и дополнения в нее; отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет контроль за процессом приватизации муниципального имущества.
2.2. Глава города Ульяновска:
- руководит работой мэрии города Ульяновска по вопросам приватизации муниципального имущества;
- представляет Ульяновской Городской Думе проект решения об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества текущего финансового года для утверждения;
- по результатам первого полугодия приватизации муниципального имущества текущего финансового года представляет Ульяновской Городской Думе отчет о результатах приватизации муниципального имущества текущего финансового года за отчетный период для рассмотрения;
- представляет Ульяновской Городской Думе отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год для утверждения;
- утверждает состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества, состав постоянно действующей комиссии по проведению торгов;
- утверждает либо отказывает в утверждении решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2.3. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - мэрия):
- публикует в средствах массовой информации сообщение о размещении на сайте мэрии перечня муниципального имущества, подлежащего к приватизации, за исключением имущества, установленного в статье 50 и переходных положениях Федерального закона N 131-ФЗ, и размещает его на сайте мэрии в установленный настоящим Положением срок;
- готовит проект решения Ульяновской Городской Думы об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений Ульяновской Городской Думы о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества текущего финансового года для утверждения;
- направляет в общественный Совет по предпринимательству при мэрии города Ульяновска уведомление о намерении включения арендуемого муниципального имущества в Программу приватизации муниципального имущества;
- представляет Главе города Ульяновска по результатам первого полугодия приватизации муниципального имущества текущего финансового года отчет о результатах приватизации муниципального имущества текущего финансового года за отчетный период, по результатам приватизации муниципального имущества за прошедший год - отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- ежегодно и ежеквартально представляет Главе города Ульяновска отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества;
- осуществляет публикацию в официальных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- от имени муниципального образования выступает учредителем акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию;
- выступает заказчиком на выполнение работ по оценке объекта приватизации;
- ведет учет средств, полученных в результате продажи муниципального имущества;
- проводит работу по привлечению потенциальных покупателей;
- подготавливает и утверждает проект границ земельного участка с указанием ограничений и обременении;
- в случае невозможности приватизации земельного участка в составе имущественного комплекса дает мотивированное заключение о невозможности приватизации указанного земельного участка;
- направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ, и имеющим преимущественное право приобретения арендуемого муниципального имущества (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), копию решения об условиях приватизации такого имущества, предложение о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге;
- совершает иные действия, необходимые для приватизации муниципального имущества.
- рассматривает заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества (далее - заявление о реализации преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества) с учетом соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям статьи 3 Федерального закона N 159-ФЗ и части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и приложенные к нему подтверждающие такое соответствие документы;
- обеспечивает подготовку отчета об оценке планируемого к приватизации муниципального имущества, определяющего рыночную стоимость такого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3. Порядок планирования приватизации муниципального
имущества и разработки Программы приватизации муниципального имущества
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. В целях информирования органов местного самоуправления города Ульяновска, физических и юридических лиц до 1 апреля текущего года мэрия публикует на сайте мэрии в сети Интернет полный перечень муниципальных предприятий и др. имущества, за исключением имущества, установленного в статье 50 и переходных положениях Федерального закона N 131-Ф3
Информация должна содержать вид имущества, местонахождение имущества, площадь, в том числе с указанием вида пользования.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности могут исходить от депутатов Ульяновской Городской Думы, органов местного самоуправления, открытых акционерных обществ, а также иных юридических лиц и граждан с возможным указанием способа приватизации.
В случае, если предложение содержит указание на способ приватизации муниципального имущества в виде внесения муниципального имущества в уставной капитал открытых акционерных обществ пакет документов к указанному предложению должен содержать документы, предусмотренные абзацем 2 пункта 5.4. настоящего Положения.
3.3. Предложения направляются в мэрию до 1 мая текущего года.
3.4. Мэрия в течение одного месяца:
- обобщает все поступившие предложения,
- дает им правовую и экономическую оценку,
- дополняет своими предложениями с учетом требований Федерального закона N 131-Ф3,
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. По окончании срока, установленного п.3.4 настоящего Положения сформированный перечень имущества для включения в Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень муниципального имущества), за исключением запрещенного к приватизации, направляется в Ульяновскую Городскую Думу.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.6. Перечень муниципального имущества должен содержать характеристику имущества и предполагаемые сроки его приватизации.
При приватизации муниципальных предприятий характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение,
- вид деятельности муниципального предприятия;
При приватизации акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение акционерного общества,
- долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества.
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать вид имущества, в том числе для приватизации недвижимого имущества - местонахождение имущества, его площадь, с указанием вида пользования, площадь приватизируемого с ним земельного участка, а также сведения о наличии земельно-правовых документов, предварительной оценки объекта приватизации.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Ульяновская Городская Дума рассматривает Перечень муниципального имущества в течение месяца, исчисляемого со дня его поступления, и вносит Главе города Ульяновска свои предложения по его изменению либо дополнению с рекомендацией по формированию проекта решения Ульяновской Городской Думы об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Глава города может исключить либо дополнить рекомендованное к приватизации Ульяновской Городской Думой муниципальное имущество, изложив мотив в пояснительной записке к проекту Программы приватизации муниципального имущества.
Основанием отказа в приватизации являются:
- запрет на приватизацию муниципального имущества, установленный федеральным законодательством,
- намерение муниципального образования сохранить предложенный объект приватизации в муниципальной собственности
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 июня 2011 г. N 72 пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.10. Программа приватизации муниципального имущества составляется на очередной финансовый год и плановый период.
В программе приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике муниципального образования "город Ульяновск", характеристика муниципального имущества, установленная п. 3.6. настоящего Положения, предполагаемые сроки приватизации. В случае невозможности завершить приватизацию отдельных объектов приватизации в текущем финансовом году и намерений завершить процесс приватизации в очередном финансовом году либо в плановом периоде Программа приватизации должна содержать соответствующие отдельные разделы.
По предложению Главы города Программа приватизации муниципального имущества может изменяться в течение текущего финансового года.
Для рассмотрения вопроса о возможности внесения изменений в Программу приватизации муниципального имущества текущего финансового года лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, направляют свои предложения о внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности внесения изменений (далее - предложения) в мэрию. В случае, если предложение содержит указание на способ приватизации муниципального имущества в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал открытых акционерных обществ, пакет документов к указанному предложению должен содержать документы, предусмотренные абзацами 2-8 пункта 5.4 настоящего Положения.
Глава города в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступившего предложения может либо направить в Ульяновскую Городскую Думу соответствующий проект о внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества текущего финансового года либо отказать в удовлетворении поступившего предложения.
Пояснительная записка к проекту решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества должна содержать информацию о прогнозе влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике муниципального образования "город Ульяновск".
Основаниями для отказа в удовлетворении поступившего предложения являются основания, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Положения.
О результатах рассмотрения предложения лицо, направившее такое предложение, в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступивших предложений извещается мэрией письменно с указанием результатов рассмотрения предложения.
В случае поступления в мэрию от субъекта малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества его рассмотрение осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Пакет документов к заявлению, указанному в абзаце 10 настоящего пункта, должен содержать документы, предусмотренные абзацами 9-14 пункта 5.4 настоящего Положения.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.11. Глава города Ульяновска по результатам первого полугодия приватизации муниципального имущества текущего финансового года представляет Ульяновской Городской Думе для рассмотрения отчет о результатах приватизации муниципального имущества текущего финансового года за отчетный период.
По результатам приватизации муниципального имущества за прошедший год Глава города Ульяновска представляет Ульяновской Городской Думе отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Данный отчет представляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" за прошедший финансовый год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества текущего финансового года за отчетный период, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должны содержать перечень муниципального имущества, подлежащий приватизации в соответствующий отчетный период с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, обоснование причин невозможности приватизации муниципального имущества в соответствующий отчетный период.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.12. Решение Ульяновской Городской Думы об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, решения Ульяновской Городской Думы о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества текущего финансового года, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Ульяновск сегодня" и размещению на сайте мэрии в сети "Интернет".
4. Способы приватизации
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законодательством о приватизации.
4.2. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия, предусмотренная пунктом 5.1. настоящего Положения, учитывает:
- значение объекта приватизации для решения вопросов местного значения городского округа на текущий период и перспективу,
- предложения о способе приватизации, поступившие от лиц, указанных в п.3.2 настоящего Положения.
5. Порядок принятия решения об условиях приватизации
5.1. В целях рассмотрения пакета документов и принятия мотивированного проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества постановлением мэрии города Ульяновска создается по принципу представительства постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия по приватизации, постоянно действующая комиссия по приватизации).
В состав комиссии по приватизации входят:
- заместитель Главы города Ульяновска, в чью компетенцию входят вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- представители мэрии - 2 человека;
- депутаты Ульяновской Городской Думы - 3 человека;
- представитель общественного Совета по предпринимательству при мэрии города Ульяновска.
5.2. Комиссия по приватизации осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею Регламента, изменение которого может инициировать один из членов комиссии.
Председателем комиссии по приватизации является заместитель Главы города Ульяновска, в чью компетенцию входят вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Деятельность комиссии организуется Председателем комиссии.
5.3. Член комиссии обязан лично присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности участия член комиссии обязан сообщить об этом Председателю комиссии с указанием причин отсутствия.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.4. Не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения комиссии, члены комиссии по приватизации извещаются Председателем комиссии с указанием вопросов, включенных в повестку заседания, а также месте и времени предварительного ознакомления с пакетом документов.
В случае намерения рассматривать вопрос о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ пакет документов должен состоять из:
- бизнес-плана предполагаемого учредителя, претендующего для вхождения в открытое акционерное общество,
- размера доли (с расшифровкой составляющих этой доли), вносимого предполагаемым учредителем, претендующим для вхождения в открытое акционерное общество,
- рыночной оценки имущества, вносимого предполагаемым учредителем, претендующим для вхождения в открытое акционерное общество, с указанием оценщика и полного его отчета,
- рыночная оценка доли, вносимого муниципалитетом с указанием оценщика и полного его отчета,
- справка из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности во все уровни бюджетов соучредителя,
- информации о наличии либо отсутствии обременении третьими лицами на вносимое предполагаемым учредителем, претендующим для вхождения в открытое акционерное общество имущество.
В случае намерения рассматривать вопрос о реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества, пакет документов должен состоять из следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной в установленном порядке;
- копии свидетельства о постановке субъекта малого и среднего предпринимательства на учет в налоговом органе, заверенной в установленном порядке;
- сведений о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа по месту учета такого субъекта;
- копии бухгалтерского баланса (формы NN 1, 2) субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа, по месту учета такого субъекта либо справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, заверенной налоговым органом по месту учета такого субъекта;
- полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества и заверенной налоговым органом по месту учета такого субъекта выписки из государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, необходимо наличие отчета об оценке планируемого к приватизации муниципального имущества с определенной в нем в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, рыночной стоимостью такого имущества.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. проект решения об условиях приватизации принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение, являющееся неотъемлемой частью проекта решения.
В случае равенства голосов Председатель комиссии имеет право решающего голоса, за исключением случая, установленного п.5.7.
5.7. В случае, если все депутаты Городской Думы - члены комиссии проголосовали "против", то обсуждение по данному вопросу выносится на заседание Городской Думы для согласования и рассматривается во внеочередном порядке.
5.8. Мотивированное постановление Ульяновской Городской Думы о согласовании (отказе в согласовании) направляется для повторного рассмотрения комиссией по приватизации с учетом мнения Ульяновской Городской Думы.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.9. Депутаты Городской Думы - члены комиссии - могут инициировать проведение повторной оценки объекта приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.10. Комиссия по приватизации, Ульяновская Городская Дума в целях настоящего Положения может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Вопросы внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут рассматриваться в присутствии представителя предполагаемого учредителя, претендующего для вхождения в открытое акционерное общество.
Принятый постоянно действующей комиссией по приватизации проект решения об условиях приватизации направляется Главе города для утверждения.
В случаях, предусмотренных пунктами 5.6-5.8 настоящего Положения, к проекту решения об условиях приватизации дополнительно прилагаются следующие документы:
- решение Ульяновской Городской Думы о согласовании (отказе в согласовании) условий приватизации (в случае принятия);
- особое мнение члена комиссии, не согласованного с принятым комиссией решением (в случае наличия).
Глава города имеет право отклонить представленный проект решения об условиях приватизации. В этом случае указанный проект в течение 10 дней направляется в мэрию для мотивированного обоснования отклонения либо подготовки предложений о внесении в него изменений и дополнений, после чего проект решения об условиях приватизации вновь рассматривается постоянно действующей комиссией по приватизации на очередном либо внеочередном заседании.
5.12. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления)
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также указываются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с законодательством о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В случае внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества в решении об условиях приватизации должно быть указано:
- способ участия муниципального образования "город Ульяновск",
- доля участия города Ульяновска в уставном капитале открытого акционерных обществ,
- вид вклада (перечень имущества),
- размер вклада,
- состав учредителей открытого акционерных общества и размер их вкладов.
В случае, если решение об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает преимущественное право приобретения арендуемого муниципального имущества, оно должно содержать:
- наименование, местонахождение имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- рыночную стоимость муниципального имущества;
- указание на субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого предусмотрено преимущественное право приобретения арендуемого муниципального имущества;
- иные, необходимые для приватизации муниципального имущества, сведения.
5.13. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой:
- изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, если в условиях приватизации не указаны иные способы приватизации.
- отмену решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
6.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется мэрией в газете "Ульяновск сегодня", а также размещается на сайте мэрии в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется мэрией в газете "Ульяновск сегодня", а также размещается на сайте мэрии в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
7. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества, и виды затрат на организацию и проведение приватизации
7.1. Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет города Ульяновска.
7.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, осуществление исследования рынка в целях эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров, владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдачи выписок из реестра, оплата услуг депозитариев; прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением прав акционера;
- оплата услуг БТИ по изготовлению технических паспортов приватизируемых объектов;
- оплата услуг по государственной регистрации договоров;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов в судах;
- проведение аудиторских проверок муниципального предприятия;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, продажи без объявления цены
8.1. Для продажи объектов приватизации на конкурсе, аукционе, а также продажи объектов муниципальной собственности без объявления цены (далее - торгов) постановлением мэрии города Ульяновска по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее - комиссия по проведению торгов).
В состав комиссии по проведению торгов входят:
- заместитель Главы города Ульяновска, в чью компетенцию входят вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- представители мэрии - 3 человека;
- депутаты Ульяновской Городской Думы - 3 человека.
8.2. Комиссия по проведению торгов:
- рассматривает заявки и документы на приобретение муниципального имущества, принятые мэрией от заявителей;
- принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах;
- оформляет протокол об окончании приема заявок;
- уведомляет об отказе в допуске к участию в торгах в случаях, определенных Федеральным законом N 178-ФЗ;
- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю торгов с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с мэрией договора купли-продажи приватизируемого объекта;
- оформляет протокол о подведении итогов торгов и передает его на утверждение мэрии.
8.3. Комиссия по проведению торгов осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
Председателем Комиссия по проведению торгов является заместитель Главы города Ульяновска, в чью компетенцию входят вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
8.4. Мэрия публикует информацию об итогах торгов.
8.5. Мэрия осуществляет продажу муниципального имущества посредством публичного предложения в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 114 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8.6. Продажа муниципального имущества на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, продажи без объявления цены может осуществляться в электронной форме в учетом особенностей и порядке, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок
контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса
исполнения таких условий
9.1. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются постоянно действующей комиссией по приватизации в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ, с учетом условий, предложенных физическим, юридическим лицом инициировавшим приватизацию муниципального имущества и указываются в решении об условиях приватизации#.
9.2. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
9.3. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет мэрия.
9.4. Проверку выполнения условий конкурса в целом осуществляют Глава города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5
10. Порядок управления находящимися в муниципальной
собственности акциями акционерных обществ
10.1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Ульяновска, осуществляет мэрия, которая реализует свои права в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ, законодательством об акционерных обществах.
10.2. Исключен.
См. текст пункта 10.2
11. Порядок голосования победителя конкурса
по продаже акций акционерных обществ
до перехода к нему права собственности на акции
11.1. Если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5% уставного капитала акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5% стоимости чистых активов акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
11.2. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет по согласованию с мэрией. Позиция мэрии по согласованному вопросу выражается в письменной форме за подписью руководителя мэрии.
11.3. В случае отсутствия согласования победитель конкурса не вправе голосовать по указанным вопросам.
11.4. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации акционерного общества.
12. Порядок согласования действий муниципального
предприятия с победителем конкурса и собственником
12.1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия и до момента перехода к победителю права собственности указанное муниципальное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и мэрией:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
12.2. Для согласования указанных действий исполнительный орган муниципального предприятия направляет мэрии и победителю конкурса предложение об осуществлении указанных действий.
12.3. В течение 30 дней с момента получения предложений мэрия и победитель конкурса согласовывают указанное предложение либо отказывают в его согласовании.
13. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества при
продаже без объявления цены
13.1. По результатам рассмотрения комиссией по проведению торгов представленных документов мэрия утверждает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.
Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
13.2. Для определения покупателя имущества мэрия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества.
При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
13.3. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
13.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов#;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.
13.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
13.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
14. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты
имущества и передачи его покупателю при продаже без объявления цены
14.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
14.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
14.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
14.4. Одновременно с заключением договора купли-продажи имущества мэрия обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
14.5. Передаточный акт оформляется при наличии документа, подтверждающего поступление средств в бюджет города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 175 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.