1 февраля, 27 декабря 2010 г.
В целях реализации мер государственной социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.03.2009 N 26-ЗО "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Ульяновской области "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" и статью 3 Закона Ульяновской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" Правительство Ульяновской области
Постановляет:
Пункт 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2010 г.
1. Утвердить Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области (прилагается).
2. Исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения, совместно с Министерством строительства Ульяновской области организовать работу по исполнению настоящего постановления.
3. Исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения:
Подпункт 3.1 пункта 3 настоящего Постановления вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
3.1. С целью отработки механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и информирования получателей мер социальной поддержки о размерах ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг организовать в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по размещению заказа на выполнение работ по расчетам размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и заключению государственных контрактов с расчетными организациями, уполномоченными по результатам процедур размещения заказов на проведение в IV квартале 2009 года расчетов размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в пилотном режиме.
3.2. Представить в Министерство финансов Ульяновской области предложения по финансированию расходов на оплату услуг расчетных организаций по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в IV квартале 2009 года в пилотном режиме.
3.3. Организовать работу по завершению в январе 2010 года исполнения обязательств по договорам, заключенным территориальными органами исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, с организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо с организациями, действующими по их поручению, на 2009 год, которым предусматривалось возмещение расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:
4.1. Информировать территориальные органы исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, в срок не более трех рабочих дней об изменениях нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также о создании (преобразовании) организаций, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения.
4.2. Организовать работу по заключению договоров об информационном взаимодействии, начиная с IV квартала 2009 года, между организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения (либо организациями, действующими по их поручению), и расчетными организациями, с которыми заключены государственные контракты по результатам процедур размещения заказа на оказание услуг по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
5. Рекомендовать организациям, имеющим обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, и организациям, действующим по их поручению:
5.1. Заключить договора об информационном взаимодействии с расчетными организациями, с которыми заключены государственные контракты по результатам процедур размещения заказа на оказание услуг по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
5.2. Представлять в установленные сроки показатели, необходимые для расчета размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, расчетным организациям, с которыми заключены государственные контракты по результатам процедур размещения заказа на оказание услуг по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
Пункт 6 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2010 г.
6. Признать утратившими силу:
подпункт 1.3 пункта 1 и приложение N 3 к постановлению Правительства Ульяновской области от 17.01.2007 N 9 "О реализации мер социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области";
подпункт 1.6 пункта 1 и приложение N 6 к постановлению Правительства Ульяновской области от 13.06.2007 N 202 "Об утверждении порядков возмещения расходов при предоставлении мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ульяновской области";
подпункт 8.4 пункта 8 постановления Правительства Ульяновской области от 04.04.2008 N 159-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
подпункт 25.7 пункта 25 постановления Правительства Ульяновской области от 11.03.2009 N 87-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области".
8. Подпункт 3.1 пункта 3 настоящего постановления вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего финансирование мероприятий, указанных в данном подпункте.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2010 г. N 455-П пункт 9 настоящего постановления изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Порядок
предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. N 378-П)
1 февраля, 27 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее -ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ) и денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива (далее - денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива), установленных:
Законом Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области";
Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ и денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются гражданину, имеющему право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - получатель), по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области.
Предоставление получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива по месту пребывания допускается при отсутствии регистрации по месту жительства либо при представлении получателем заявления об отказе от предоставления ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по месту жительства. В случае отказа получателя от предоставления ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по месту жительства ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ и денежная компенсация расходов на приобретение твёрдого топлива назначаются на этот период регистрации по месту пребывания с 1 числа месяца, следующего за месяцем представления заявления.
1.3. Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ и денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются получателю в объеме, установленном нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. К членам семьи получателя относятся граждане, являющиеся:
а) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
1.5. Члены семьи получателя признаются состоявшими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств существования.
Иждивение детей, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) получателя, предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
1.6. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1.1 настоящего Порядка, распространяются на членов семьи получателя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства (пребывания).
1.7. Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ назначается получателю на срок, в течение которого он относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ
2.1. Предоставление получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется территориальными органами исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), на основании:
- заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ (далее - заявление) с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ: на счет в кредитной организации либо через организации Федеральной почтовой связи;
- документов, удостоверяющих личность получателя и членов его семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, удостоверяющие личность);
- документов, подтверждающих право получателя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (удостоверения, справки, свидетельства);
- справки, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищного фондов, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства (пребывания), или выписки из домовой книги.
Указанные документы представляются в форме оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, возлагается на получателя.
Заявление с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в настоящем пункте, может быть направлено по почте. При этом днем обращения за ежемесячной денежной компенсацией на оплату ЖКУ считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации Федеральной почтовой связи по месту отправки документов. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе.
Заявление с приложением документов, указанных в настоящем пункте, может быть представлено получателем в территориальный орган по месту жительства (пребывания) самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия.
2.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом в 10-дневный срок:
с даты подачи гражданином заявления с приложением всех документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей;
с даты получения территориальным органом заявления с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, направленных гражданином по почте.
Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом в случаях:
а) представления заявителем недостоверных сведений;
б) представления заявителем неполного комплекта документов;
в) представления заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) отсутствия на дату обращения права на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ;
д) отсутствия на дату обращения регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ульяновской области;
е) предоставления заявителю на дату обращения мер государственной социальной поддержки на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по иным основаниям;
ж) возмещения расходов, связанных с предоставлением заявителю всех жилищно-коммунальных услуг, за счет средств организаций независимо от формы собственности.
В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ соответствующее решение оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты его принятия с указанием причины отказа, одновременно возвращаются все представленные документы. Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и является основанием для включения получателя в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ (далее - Реестр).
Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ разрешаются в порядке, установленном законодательством.
2.3. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ получателям, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с 01 января 2010 года, принимается территориальным органом без истребования документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при наличии в территориальных органах данных, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.
Указанным в абзаце первом настоящего пункта получателям, не получившим ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ или получившим ее не в полном объеме по не зависящим от них причинам (ошибка при формировании базы данных, выплатных документов, программная ошибка, отсутствие данных, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ), при обращении с заявлением в территориальный орган с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ назначается и выплачивается за весь период, предшествующий обращению.
2.4. Назначение получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится территориальным органом с даты подачи заявления (с приложением всех необходимых документов), но не ранее приобретения получателем права на ее получение.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Получателям, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с 01 января 2010 года, выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ начинается с февраля 2010 года на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставленных в январе 2010 года.
Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ, выплачиваемая в феврале 2010 года, рассчитывается в январе 2010 года на основании сведений о начисленных за декабрь 2009 года суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и подлежит последующему перерасчёту исходя из фактически начисленной платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в январе 2010 года.
Также в феврале 2010 года в опережающем порядке выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ, предоставленных в феврале 2010 года, в размере 320 рублей, которая подлежит последующему перерасчёту исходя из фактически начисленной платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в феврале 2010 года.
Излишне выплаченные суммы подлежат удержанию из сумм последующих выплат ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в размере не более 30 процентов от начисленной суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, а недоплаченные суммы выплачиваются получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором был произведён перерасчёт.
2.6. Заявление и документы (копии документов), содержащие сведения, на основании которых была назначена ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ, хранятся в личном деле получателя в территориальном органе по месту его жительства (пребывания).
Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения документов определяются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее -уполномоченный орган).
Прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется на основании решения территориального органа об исключении получателя из Реестра.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом в следующих случаях:
а) смерть получателя (в том числе объявление его умершим решением суда), признание получателя безвестно отсутствующим решением суда;
б) реализация получателем права на получение мер государственной социальной поддержки на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по иным основаниям;
в) снятие получателя с регистрационного учета по месту его жительства (пребывания);
г) окончание срока назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ;
д) утрата получателем основания, дающего право на получение мер государственной социальной поддержки на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, ее предоставление прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
2.7. Территориальные органы ежемесячно осуществляют формирование сегмента Реестра, содержащего информацию о получателях, и его передачу не позднее 12 числа текущего месяца организациям, с которыми заключены государственные контракты по результатам процедур размещения заказа на оказание услуг по расчету размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в соответствии с законодательством (далее - расчетные организации).
Правила информационного взаимодействия, структура и формат Реестра и его сегментов определяются уполномоченным органом.
В целях организации работ по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ территориальные органы заключают соглашение об информационном взаимодействии с расчетными организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. Расчёт размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится расчётными организациями ежемесячно на основании сегментов Реестра, представляемых территориальными органами, сведений о начисленных за предыдущий месяц суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в разрезе жилищно-коммунальных услуг, лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учётом миграции), представляемых ежемесячно в срок до 12 числа в расчётные организации организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению (далее - жилищные организации), в соответствии с заключёнными между расчётными и жилищными организациями договорами о представлении указанных сведений.
Расчётные организации ежемесячно производят расчёт размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ получателям, включённым в сегменты Реестра, и не позднее 21 числа текущего месяца передают в территориальные органы и жилищные организации сегменты Реестра с указанием в них рассчитанных сумм ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, подлежащей выплате в следующем месяце.
В случае отсутствия заключенных между расчетными и жилищными организациями договоров о представлении сведений о начисленных суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в разрезе жилищно-коммунальных услуг производится на основании утвержденных тарифов в объемах, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, и информации, полученной от получателей, необходимой для расчета размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.
Жилищные организации размещают информацию о размерах рассчитанных сумм ежемесячных денежных компенсаций на оплату ЖКУ в счетах (квитанциях), представляемых гражданам для оплаты жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Общий размер ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ состоит из сумм компенсаций на каждый из видов жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю.
Расчетная организация несет ответственность за достоверность произведенного расчета размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.
В случаях, когда расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ произведен не в полном объеме или не произведен вообще, расчетная организация самостоятельно производит необходимый перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, сумма которого выплачивается получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором был произведен перерасчет.
2.9. При наличии у получателя права на ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ по нескольким основаниям расчет ее размера по всем видам жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с личным заявлением получателя по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ при изменении основания ее предоставления, состава семьи получателя, видов жилищно-коммунальных услуг производится:
в сторону увеличения - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
в сторону уменьшения - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
Правила изменения основания предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ определяются уполномоченным органом.
2.10. Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ выплачивается территориальными органами по месту жительства (пребывания) получателя на основании сведений, представленных расчетными организациями, путем зачисления денежных средств на счет получателя, открытый в кредитной организации, либо путем выплаты через организации Федеральной почтовой связи (по выбору получателя).
Способ выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ определяется получателем в заявлении, а при отсутствии заявления - способом выплаты получателю пенсий или иных социальных выплат.
2.11. Обо всех изменениях, влияющих на право получения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ либо на объем и условия ее предоставления, получатель обязан безотлагательно известить территориальный орган, назначивший ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения этих обязанностей, а также при представлении заведомо неверных сведений, влияющих на размер ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, излишне выплаченные по вине получателя суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ подлежат удержанию из сумм последующих выплат ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, а при прекращении ее выплаты - возмещаются получателем добровольно. В случае отказа получателя от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы территориальным органом в судебном порядке.
Территориальный орган имеет право проверить достоверность представленных получателем сведений.
2.12. Суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, излишне выплаченные получателю по вине расчетной организации или жилищной организации, удержанию с получателя не подлежат (за исключением счетной ошибки). В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива
3.1. Получателям, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива и приобретшим его за собственные средства, производится выплата денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива в установленных размерах исходя из стоимости твердого топлива, рассчитанной с учетом цены и в пределах норм, установленных для продажи населению, и стоимости транспортных расходов для доставки этого топлива.
3.2. Предоставление получателю денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива осуществляется территориальными органами один раз в год на основании:
- заявления о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива (далее - заявление) с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива: на счет в кредитной организации либо через организации Федеральной почтовой связи;
- документов, подтверждающих фактические расходы получателя на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для его доставки, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляющими поставку твердого топлива;
- справки органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, подтверждающей наличие в жилом помещении печного отопления.
Указанные документы представляются в форме оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, возлагается на получателя.
Заявление с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в настоящем пункте, может быть направлено по почте. При этом днем обращения за денежной компенсацией расходов на приобретение твердого топлива считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации Федеральной почтовой связи по месту отправки документов. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе.
Заявление с приложением документов, указанных в настоящем пункте, может быть представлено получателем в территориальный орган по месту жительства (пребывания) самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия.
Территориальный орган имеет право проверить достоверность представленных получателем сведений.
3.3. При расчете суммы денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива учитываются расходы на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для его доставки, понесенные получателем за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением (но не ранее приобретения им права на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива), подтвержденные документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива принимается территориальным органом в течение 10 рабочих дней (при оформлении официальных запросов - не позднее 30 рабочих дней):
с даты подачи гражданином заявления с приложением всех документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей;
с даты получения территориальным органом заявления с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, направленных гражданином по почте.
Решение о предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и является основанием для выплаты.
Решение об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива принимается территориальным органом в следующих случаях:
а) представление заявителем недостоверных сведений;
б) представление заявителем неполного комплекта документов;
в) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) отсутствие на дату приобретения твердого топлива права на предоставление денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива;
д) отсутствие на дату обращения регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ульяновской области;
е) предоставление заявителю на дату обращения мер государственной социальной поддержки на приобретение твердого топлива по иным основаниям;
ж) возмещение расходов, связанных с предоставлением заявителю мер государственной социальной поддержки на приобретение твердого топлива, за счет средств организаций независимо от формы собственности.
В случае отказа в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива соответствующее решение оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты его принятия с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно возвращаются все представленные документы.
Споры по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации расходов па приобретение твердого топлива разрешаются в порядке, определенном законодательством.
3.5. Заявление, а также документы (копии документов),содержащие сведения, на основании которых была назначена денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива, хранятся в личном деле получателя в территориальном органе по месту его жительства (пребывания).
3.6. Суммы денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа
4.1. Получателям, имеющим право па меры социальной поддержки по оплате сжиженного газа и приобретшим его за собственные средства, ежемесячная денежная компенсация на оплату сжиженного газа предоставляется в установленных размерах исходя из стоимости сжиженного газа, рассчитанной с учетом цены и в пределах норм, установленных для продажи населению, по мере обращения получателя в территориальный орган по месту жительства.
4.2. Предоставление получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа осуществляется территориальными органами на основании:
заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа (далее - заявление) с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа: на счет в кредитной организации либо через организации Федеральной почтовой связи;
документов (кассовый и товарный чеки), подтверждающих фактические расходы получателя на приобретение сжиженного газа, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляющими поставку сжиженного газа.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа, возлагается на получателя.
Заявление с приложением документов, указанных в настоящем пункте, может быть направлено по почте. При этом днем обращения за ежемесячной денежной компенсацией на оплату сжиженного газа считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации Федеральной почтовой связи по месту отправки документов. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе.
Заявление с приложением документов, указанных а настоящем пункте, может быть представлено получателем в территориальный орган по месту жительства (пребывания) самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия, а также через уполномоченных представителей администрации поселения по месту жительства.
Территориальный орган имеет право проверить достоверность представленных получателем сведений.
4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа принимается территориальным органом в течение 10 рабочих дней (при оформлении официальных запросов - не позднее 30 рабочих дней):
с даты подачи гражданином заявления с приложением всех документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей;
с даты получения территориальным органом заявления с приложением документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, направленных гражданином по почте или представленных через администрацию поселения по месту жительства.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и является основанием для выплаты.
Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа принимается территориальным органом в следующих случаях:
а) представление заявителем недостоверных сведений;
б) представление заявителем неполного комплекта документов;
в) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова по иные неоговоренные исправления; документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) отсутствие на дату приобретения сжиженного газа права на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа;
д) отсутствие на дату обращения регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ульяновской области;
е) возмещение расходов, связанных с предоставлением заявителю всех жилищно-коммунальных услуг, за счет средств организаций независимо от формы собственности.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа соответствующее решение оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты его принятия с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно возвращаются все представленные документы. Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа может быть обжаловано в судебном порядке.
Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации па оплату сжиженного газа разрешаются в порядке, установленном законодательством.
4.4. Заявление, а также документы, содержащие сведения, на основании которых была назначена ежемесячная денежная компенсация на оплату сжиженного газа, хранятся в личном деле получателя в территориальном органе по месту его жительства (пребывания).
4.5. Суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату сжиженного газа, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива, включая оплату услуг по их доставке, зачислению получателям (далее - компенсации), осуществляется Министерством финансов Ульяновской области за счёт субсидий, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1113, и средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год по разделу "Социальная политика" на реализацию нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, уполномоченному органу.
Финансирование расходов, связанных с оплатой услуг расчётных организаций, осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год по разделу "Социальная политикам уполномоченному органу.
5.2. Уполномоченный орган зачисляет денежные средства, направляемые для предоставления компенсаций, на лицевые счета территориальных органов, открытые в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии с их заявками, сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета Ульяновской области и с учетом остатков нереализованных средств.
5.3. Расходование денежных средств, направляемых для предоставления компенсаций, производят территориальные органы.
Расходование денежных средств, направляемых на оплату услуг расчетных организаций, производит уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. Уполномоченный орган после 25 числа текущего месяца может производить финансирование территориальных органов в размере 30 процентов от суммы, представленной в заявке на текущий месяц, для предоставления компенсаций с 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который подается заявка.
Территориальные органы после 25 числа текущего месяца могут направлять денежные средства в организации Федеральной почтовой связи в размере 30 процентов от суммы, представленной к заявке на текущий месяц, для предоставления компенсаций с 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который подаётся заявка.
5.5. Территориальные органы:
- до 5 числа текущего месяца направляют в уполномоченный орган заявку на финансирование, необходимое для предоставления компенсаций, которая формируется на основании данных Реестра, способов выплаты компенсаций (приложение N 1 к Порядку);
- несут ответственность за правомерность назначения и выплаты компенсаций, достоверность представляемых заявок и отчетов, своевременное и целевое расходование бюджетных средств, направляемых на предоставление компенсаций;
- до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган отчет об использовании денежных средств, израсходованных на предоставление компенсаций (приложение N 2 к Порядку).
5.6. Уполномоченный орган в установленные сроки представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчет о расходах, связанных с предоставлением компенсаций, в составе бухгалтерской отчетности.
5.7. Финансовый контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на предоставление компенсаций и оплату услуг расчетных организаций, осуществляет уполномоченный орган.
Приложение N 1
к Порядку
ЗАЯВКА
на финансирование компенсаций в соответствии с Законами
Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО "О мерах государственной
социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской
области", от 29.12.2005 N 154 "О мерах социальной поддержки
многодетных семей на территории Ульяновской области"
управления Департамента социальной защиты населения
Ульяновской области
по___________________________________району
на_________________20__г.
(месяц)
Категория льготников |
Почта | Кредитная организация | Итого | |||||
количес- тво получа- телей |
фактическая потребность (руб.) |
количес- тво получа- телей |
фактическая потребность (руб.) |
количес- тво получа- телей |
Фактичес- кая потреб- ность (руб.) |
|||
на компен- сацию |
услуги почты |
на компен- сацию |
услуги кредит- ной органи- зации |
|||||
Ветераны труда | ||||||||
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
||||||||
Многодетные семьи |
Начальник управления Департамента социальной защиты
населения Ульяновской области ____________________________________Ф.И.О.
Главный бухгалтер_________________________________________________Ф.И.О.
Начальник отдела _________________________________________________Ф.И.О.
Исполнитель, Ф.И.О.
Телефон
Приложение N 2
к Порядку
ОТЧЕТ
об использовании денежных средств на выплату компенсаций
в соответствии с Законами Ульяновской области от 30.11.2004
N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки
отдельных категорий граждан в Ульяновской области", от
29.12.2005 N 154 "О мерах социальной поддержки многодетных
семей на территории Ульяновской области"
управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области
по______________________________району
по состоянию на "____"_________20___г.
Категория льготников |
Остаток средств на лицевом счете на начало месяца (руб.) |
Кол-во начис- ленных компен- саций |
Сумма выплат (начисле- но) (руб.) |
Финан- сирова- ние (руб.) |
Кассо- вые расходы (руб.) |
Кол-во выпла- ченных компен- саций |
Фак- тиче- ские рас- ходы руб. |
Услуги почты (руб.) |
Услуги кредит- ной органи- зации (руб.) |
Всего (руб.) |
Кол-во неполу- ченных компен- саций |
Сумма выплат (не оплаче- но) (руб.) |
Остаток средств на лицевом счете на конец месяца (руб.) |
Ветераны труда | |||||||||||||
Реабилитирова- нные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
|||||||||||||
Многодетные семьи |
Начальник управления Департамента социальной
защиты населения Ульяновской области _____________________________Ф.И.О.
Главный бухгалтер_________________________________________________Ф.И.О.
Начальник отдела _________________________________________________Ф.И.О.
Исполнитель, Ф.И.О.
Телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 ноября 2009 г. N 378-П "Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области"
Пункты 1 и 6 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2010 г.
Подпункт 3.1 пункта 3 настоящего постановления вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего финансирование мероприятий, указанных в данном подпункте
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 18 ноября 2009 г. N 92
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 мая 2020 г. N 262-П настоящее постановление признано утратившим силу с 22 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2018 г. N 713-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2016 г. N 564-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2016 г. N 21-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 января 2016 г. N 12-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 октября 2015 г. N 507-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 февраля 2014 г. N 34-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 октября 2013 г. N 480-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 мая 2013 г. N 164-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 августа 2012 г. N 409-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2011 г. N 542-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2010 г. N 455-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 февраля 2010 г. N 31-П