Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Подготовка раздела 1 Доклада "Цели, задачи и показатели результативности деятельности ГРБС"
В разделе 1 Доклада должна быть формализована система целей, задач и показателей результативности деятельности ГРБС, дающая представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах деятельности ГРБС и описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы (за отчетный период и на плановый период). Под деятельностью ГРБС в настоящих методических рекомендациях понимается деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
При подготовке раздела заполняется таблица "Основные показатели результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Город Ульяновск" (Приложение N 1 к Методическим рекомендациям).
Цели ГРБС должны соответствовать приоритетам проводимой в муниципальном образовании "Город Ульяновск" политики в сфере деятельности ГРБС.
ГРБС должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям развития муниципального образования "Город Ульяновск" на средне-срочную перспективу, которые имеют прямое отношение к предметам его ведения.
Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности ГРБС. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия предметам ведения ГРБС согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы политики проводимой в муниципальном образовании "Город Ульяновск", в сфере деятельности ГРБС.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями к их формулировке:
наличие четкой связи цели с основной деятельностью ГРБС;
цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности ГРБС;
цели должны быть потенциально достижимы в плановом периоде;
для цели должен быть определен количественно измеримый показатель результативности деятельности ГРБС.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели; терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; описания путей, средств и методов достижения цели.
В Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель результативности деятельности ГРБС (группа показателей, но не более трех) для каждой цели.
При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и потребует различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей ГРБС.
Для каждой из целей следует сформулировать тактические задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности ГРБС, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности ГРБС.
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам:
необходимости - решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели;
достаточности - решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели.
Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном и плановом периоде.
Срок решения каждой из тактических задач не должен превышать срока достижения соответствующей цели.
Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой цели может служить установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых значений показателей, с последую-щим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде тактических задач.
При определении тактических задач необходимо исходить из приоритетов развития отдельных сфер жизнедеятельности муниципального образования "Город Ульяновск" и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции ГРБС.
Как правило, в число показателей результативности деятельности ГРБС должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг их объемом и качеством.
Для каждого показателя результативности деятельности ГРБС должны быть определены следующие значения:
фактическое - для отчетного года и года, предшествующего отчетному году;
текущее - оценка текущего года;
ожидаемое - для каждого года планового периода;
целевое - на конец планового периода.
В Приложении N 1 к Методическим рекомендациям проставляются:
в графе "Отчетный период" - фактические и плановые (указанные на данный период в предыдущем Докладе) значения показателей результативности;
в графе "Плановый период" - ожидаемые (прогнозируемые в текущем году) значения и плановые (указанные в данный период в предыдущем Докладе);
в графе "Целевое значение показателей результативности деятельности ГРБС" целевое значение показателя, достижение которого является желаемым к концу планового периода.
В тексте раздела следует привести описание причин недостижения или существенного превышения плановых значений показателей, а также методику расчета целевых значений показателей, установленных на конец планового периода (за исключением случаев, когда соответствующую информацию представить невозможно).
Необходимо оценить риски присутствия внешних (не зависящих от ГРБС) факторов, воздействующих на уровень целевых значений показателей результативности деятельности ГРБС (за исключением случаев, когда соответствующую информацию представить невозможно).
Целевые значения показателей результативности деятельности ГРБС могут устанавливаться с учетом значений за прошлые периоды.
В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий ГРБС, которые установлены в актах, определяющих статус данного ГРБС, а также из имеющейся отраслевой статистики и информации, предоставляемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики.
Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода и их целевых значений является сохранение существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции).
Показатели результативности деятельности ГРБС должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности ГРБС;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение показателя результативности деятельности ГРБС должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности ГРБС должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды) с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
уникальность - показатели для каждой из задач, относящихся к одной цели, не должны повторяться;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее чем через 3 месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.