Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Подготовка раздела 4 Доклада "Результативность бюджетных расходов"
На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей производится оценка результативности деятельности ГРБС.
Оценка результативности деятельности ГРБС производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;
степень соответствия планового значения соответствующего показателя результативности деятельности ГРБС запланированному уровню расходов,
отклонение фактических значений показателей результативности деятельности ГРБС и произведенных расходов от плановых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуации, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам и программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам и программам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве ожидаемых значений показателей планового периода; обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других,
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей;
отклонения ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных значений показателей, фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени произведенных затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому направлению оценки, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов: внутренние (на которые ГРБС мог влиять);
внешние (на которые ГРБС не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства). При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей, отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими ГРБС.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается их влияние на отклонение фактических значений показателя от плановых значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей (относительно значений показателей прошлых лет либо намеченных в предшествующем плановом периоде), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами согласно Приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
В указанном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые ГРБС наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффективность реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные меры должны быть представлены в соответствии с Приложением N 5 к Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.