2 февраля, 13 октября 2010 г., 25 марта, 14 апреля, 15 августа 2011 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2007 N 25/384 "Об утверждении Положения о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 20.11.2007 N 419 "О внесении изменения в Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25 марта 2011 г. N 123-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования
и охраны окружающей среды Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 19 февраля 2008 г. N 4/69-П)
2 февраля, 13 октября 2010 г., 25 марта 2011 г., 14 апреля, 15 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области и созданным для реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
Сокращенное наименование Комитета: Госэкоконтроль Ульяновской области.
1.2. Комитет в пределах своей компетенции является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере:
контроля за использованием и охраной природных ресурсов;
обращения с отходами производства и потребления;
контроля за охраной атмосферного воздуха (государственного регионального экологического контроля);
охраны окружающей среды (государственного регионального контроля);
лицензирования отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к предметам ведения субъектов Российской Федерации;
учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области.
1.3. Комитет в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, счета, предусмотренные законодательством, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности, и свою символику.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области через главного распорядителя бюджетных средств - Правительство Ульяновской области.
1.7. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1.
2. Полномочия
Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1. В области охраны окружающей среды:
осуществляет государственный контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (государственный региональный экологический контроль);
осуществляет государственный региональный экологический контроль за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке за использованием объектов растительного мира;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет контроль за их исполнением;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
координирует деятельность других органов исполнительной власти Ульяновской области по вопросам контроля в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
принимает участие в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Комитетом.
2.2. В области использования и охраны фонда недр осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком (государственный региональный геологический контроль).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25 марта 2011 г. N 123-П пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. В области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
осуществляет государственный охотничий контроль и надзор на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
2.4. В области экологической экспертизы осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Ульяновской области.
2.5. В области водных отношений:
осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (государственный региональный контроль);
осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
участвует в разработке и реализации программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области;
участвует в разработке предложений по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области.
2.6. В области охраны атмосферного воздуха:
организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного регионального контроля за охраной атмосферного воздуха на территории Ульяновской области;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в сфере охраны атмосферного воздуха;
устанавливает возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Ульяновской области.
2.7. В области обращения с отходами:
осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащей федеральному государственному экологическому контролю;
Абзац третий пункта 2.7 раздела 2 утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 2.7 раздела 2
организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Ульяновской области;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ульяновской области;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;
2.8. В сфере лицензирования отдельных видов деятельности:
осуществляет предоставление лицензий на осуществление деятельности
по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
осуществляет предоставление лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к предметам ведения Российской Федерации, в случае заключения соответствующего соглашения;
осуществляет переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
осуществляет приостановление действия лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановке действия лицензий;
в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;
осуществляет аннулирование лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;
осуществляет ведение реестра лицензий;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9 раздела 2
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10 раздела 2
2.11. В области организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов обеспечивает:
проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 35-П раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов;
издавать приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции;
согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Комитета;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
организовывать и осуществлять региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Ульяновской области с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), органов исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора);
разрабатывать и принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора);
организовывать и проводить мониторинг эффективности регионального государственного экологического контроля (надзора) по вопросам, отнесённым к ведению Комитета, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
при организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного экологического контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
направлять материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора;
представлять в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Ульяновскую область по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесённых в соответствии с законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований;
рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесённых в соответствии с законодательством к компетенции Комитета, а также применять меры ответственности, установленные административным законодательством;
участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций;
проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий, запрашивать и получать от лицензиатов материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий;
выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по приостановке и аннулированию лицензий;
направлять представителей Комитета в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах своих полномочий;
освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к ведению Комитета;
создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, Предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.4. Комитет ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
3.5. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу Комитета, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. N 382-П в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - главный государственный инспектор Ульяновской области по охране природы и по контролю за использованием и охраной водных объектов (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области в установленном порядке.
В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области.
4.2. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
организует работу Комитета и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет функций и результаты работы;
утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности, ходатайствует в установленном порядке о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Ульяновской области и присвоению почетных званий особо отличившимся работникам, применяет меры материального и морального поощрения;
организует финансовую деятельность Комитета в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения Комитета;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
осуществляет оперативное управление имуществом Комитета, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, оборудования и других материальных средств;
представляет Комитет без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, организациях;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Комитета;
осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Комитета областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Комитете создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, связанным с осуществлением функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и лицензирования.
В состав коллегии входят председатель Комитета, руководители структурных подразделений, а также руководители других органов исполнительной власти, руководители организаций и предприятий, ученые области.
Состав коллегии утверждается председателем Комитета.
Председателем коллегии является председатель Комитета.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, нормативным правовым актом Комитета.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. N 4/69-П "Об утверждении Положения о Комитете по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19 марта 2008 г. N 25
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2012 г. N 594-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 506-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 декабря 2011 г. N 655-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. N 382-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2011 г. N 165-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 марта 2011 г. N 123-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 октября 2010 г. N 339-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 35-П