Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города
от 27.02.2010 N 1143
Положение
о конкурсе "Лучший предприниматель"муниципального образования "город Ульяновск"
I. Общие положения
1.1. Целью конкурса "Лучший предприниматель" муниципального образования "город Ульяновск" (далее - конкурс) является популяризация идей предпринимательства среди населения муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город), развитие въездного и внутреннего туризма, повышение эффективности и качества обслуживания жителей и гостей города.
1.2. Участниками конкурса являются индивидуальные предприниматели и организации, подавшие заявку на участие в конкурсе и отвечающие следующим требованиям:
- зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города;
- не имеющие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.3. Конкурс проводится по номинациям:
- лучший предприниматель в сфере размещения туристов;
- лучшая туристическая фирма;
- лучший предприниматель в сфере общественного питания.
II. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Организатор конкурса - Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии (далее - Комитет):
- устанавливает сроки проведения конкурса в текущем году;
- организует подготовку и публикацию в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах мэрии и Комитета информационных материалов о проведении конкурса, в том числе о его результатах;
- принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе;
- обеспечивает хранение заявок, протоколов заседаний конкурсной комиссии и иной конкурсной документации;
- осуществляют иное организационно-техническое обеспечение конкурса, включая работу конкурсной комиссии;
- разрабатывает и утверждает эмблему конкурса, форму Диплома победителя конкурса;
- разъясняет положения конкурсной документации.
2.2. Для проведения конкурса и подведения его итогов создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия). Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением Главы города.
2.3. Решения Комиссии оформляются протоколом. Копии протоколов предоставляются участникам конкурса по их письменному запросу в течение пяти рабочих дней.
2.4. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) публикуется в газете "Ульяновск сегодня", официальных интернет-сайтах мэрии города и Комитета, в других средствах массовой информации.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- порядок подготовки и предоставления заявок на участие в конкурсе;
- требования к составу и содержанию документации, необходимой для участия в конкурсе;
- критерии оценки участников конкурса;
- адрес Комиссии;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в конкурсе;
- место и срок проведения конкурса;
- требования к участникам конкурса;
- срок рассмотрения заявок.
2.6. Претенденты на участие в конкурсе подают в Комитет заявку установленной формы (Приложение N 1 к настоящему Положению) на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе - не менее 30 дней со дня официальной публикации объявления о проведении конкурсе в газете "Ульяновск сегодня". Прием заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
2.7. К заявке в опечатанном конверте прилагаются следующие документы:
а) анкета Претендента на участие в конкурсе (Приложение N 2 к настоящему Положению);
б) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации Претендента в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
в) полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки выписка (заверенная в установленном порядке копия выписки) из государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
г) заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий постановку Претендента на учет в налоговом органе;
д) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
е) сведения о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов;
ж) сведения о средней численности работников и о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации (для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индиивидуальных# предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года обращения за оказанием поддержки);
з) документы, подтверждающие отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
и) материалы, характеризующие деятельность участника конкурса (образцы печатной рекламной продукции, фотографии, сертификаты соответствия, иные материалы на усмотрение участника).
2.8. Заявка на участие в конкурсе представляется руководителем или уполномоченным по его доверенности лицом.
2.9. Заявке присваивается порядковый номер с указанием даты и времени подачи. Поданные заявки регистрируются в прошитом и пронумерованном журнале. Претендент приобретает статус участника конкурса.
2.10. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется на заседании Комиссии. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками публикуется в газете "Ульяновск сегодня", а также на официальном Интернет-сайте мэрии города и Комитета.
Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
2.11. При вскрытии конвертов оглашаются и заносятся в протокол сведения о наименованиях и адресах участников конкурса, о прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документах. Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам конкурса по их письменному запросу.
2.12. Решение о победителе принимается Комиссией простым большинством голосов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.
2.13. Итоги конкурса подводятся не позднее 14 календарных дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Результаты конкурса объявляются в средствах массовой информации.
2.14. Документы, поданные на конкурс, не возвращаются.
Ill Методика оценки участника конкурса
3.1. Оценка участника конкурса проводится Комиссией.
3.2. Оценка выражается суммарным количеством баллов, выставленных по критериям. Общая оценка определяется в процентах отдельно для каждого элемента и затем суммарная оценка в процентах переводится в соответствующее для каждого критерия число баллов.
3.3. Оценка организации-конкурсанта определяется путем суммирования баллов, полученных для каждого критерия.
3.4. По результатам оценки заполняется оценочный лист.
3.5. Победителями, занявшими 1-е место, считаются участники, набравшие от 800 до 1000 баллов. Победителями, занявшими 2-е место, считаются участники, набравшие от 600 до 800 баллов включительно. Победителями, занявшими 3-е место, считаются участники, набравшие от 500 до 600 баллов включительно.
IV. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
4.1. По итогам рассмотрения материалов, представленных на конкурс, организатор конкурса подготавливает предложение по награждению участников конкурса в пределах средств, предусмотренных муниципальной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Главы города от 29.04.2009 г. N 3456.
4.2. Победители конкурса удостаиваются звания Лауреата и награждаются Дипломами и ценными подарками. Победители получают право использования эмблемы конкурса в своих рекламных материалах. Все участники конкурса награждаются Дипломами.
V. Критерии оценки
5.1 Критерии оценки в номинации "Лучший предприниматель в сфере размещения туристов" (распространяются на гостиницы всех категорий и иные средства размещения).
Содержание критериев (общая сумма - 1000 баллов (100%):
Критерий 1.
Целевое назначение предприятий - обслуживание туристов (250 баллов (30%))
Содержание критерия: на объектах размещения любой категории должны соблюдаться требования Национального стандарта ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования", "Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.97 г. N 490 (в редакции постановлений Правительства РФ от 02.10.99 г. N 1104, от 15.09.2000 г. N 693, от 01.02.2005 N 49).
Соответствие Национальному стандарту ГОСТ Р 51185-2008 и "Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" подтверждается сертификатом соответствия.
Составляющие критерия
1 |
200 баллов |
На объектах размещения любой категории соблюдаются требования национального стандарта РФ ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования", Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены Правительством Российской Федерации 25.04.97 г. N 490, с изменениями). Соответствие Национальному стандарту и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации подтверждается сертификатом соответствия |
2 |
10 баллов |
Наличие всей информации об исполнителе услуг средства размещения, вывески, прейскуранты стоимости номеров, услуг, перечень услуг на русском, английском и/ или других языках |
3 |
10 баллов |
Наличие у стойки рецепции, в холле гостиницы информационных туристских материалов (карта города флайерсы-путеводители по примечательным местам) |
4 |
5 баллов |
Наличие у стойки рецепции, в холле гостиницы предложения услуги аренды автомобиля для гостей |
5 |
5 баллов |
Наличие у стойки рецепции, в холле гостиницы предложения услуг и информации для гостей о бронировании (покупке) билетов в зрелищные учреждения |
6 |
5 баллов |
Наличие у стойки рецепции, в холле гостиницы предложения услуг и информации для гостей о заказе столика в ресторанах города и других предприятиях туристского сервиса. |
7 |
15 баллов |
Наличие в штате обслуживающего персонала (администратор, метрдотель), обладающего знанием английского и/ или других языков |
Критерий 2.
Обеспечение безопасности (350 баллов (35%)
Содержание критерия: на объектах размещения любой категории должны соблюдаться условия обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, противодействия возможным актам терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям, сохранности имущества потребителей, требований пожарной и электробезопасности, а также соответствующих экологических, санитарных и технологических норм и правил.
Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований и поддержания высокого уровня безопасности потребителей от актов терроризма, экстремизма, и других антиобщественных проявлений за счет организации их надежной охраны органами внутренних дел или частными охранными предприятиями (при наличии лицензии, выданной в установленном порядке), наличием соответствующих технических средств, средств индивидуальной защиты, а также обученного персонала для действий в чрезвычайных ситуациях согласно нормативным правовым актам Российской Федерации.
Составляющие критерия
1 |
250 баллов |
На объектах размещения любой категории должны соблюдаться требования безопасности согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования". Соответствие Национальному стандарту подтверждается сертификатом соответствия |
2 |
40 баллов |
Наличие системы контроля, сигнализации, оповещения посетителей путем применения громкоговорящей связи (как на русском, так и английском языках) и кнопок тревожного вызова правоохранительных органов, пожарной и аварийно-спасательных служб. Наличие системы сигнализации |
2 |
30 баллов |
Наличие системы видео наблюдения за внутренними помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с записью и хранением информации |
3 |
10 баллов |
Наличие стационарного металлодетектора на входе |
4 |
20 баллов |
Систематические тренировки персонала по выполнению утвержденных инструкций, регламентирующих их действия в кризисных или чрезвычайных ситуациях |
Критерий 3.
Соответствие средств размещения стандартам категории: без звезды, 1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд (400баллов# (40%)
1 |
250 баллов |
Наличие сертификата соответствия о присвоении (подтверждении) средству размещения, центру отдыха категории: без звезды, 1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд |
2 |
75 баллов |
Наличие стандартов обслуживания, системы качества |
3 |
75 баллов |
Наличие сертифицированной системы качества |
5.2 Критерии оценки в номинации "Лучшая туристическая фирма"
Содержание критериев (общая сумма - 1000 баллов (100%):
Критерий 1.
Целевое назначение предприятий - обслуживание туристов (500 баллов (50%)
Составляющие критерия
1 |
30 баллов |
Наличие вывески (указателя) на русском языке, сопровождаемой четко распознаваемыми пиктограммами (знаками), характеризующими назначение предприятия. Пиктограммы размещаются на внешней стороне предприятия (фронтоне здания и т. п) и на видном месте при входе в предприятие |
2 |
100 баллов |
Соответствие оказываемых услуг требованиям национальных стандартов, Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452. Подтверждается сертификатом соответствия. |
3 |
100 баллов |
Профессионализм сотрудников компании. Работа с клиентами с предоставлением каталогов, карт, калькуляции тура, объяснение страхования, предложение дополнительных услуг, альтернативные предложения. |
4 |
50 баллов |
Членство в областных, всероссийских и международных ассоциациях и других некоммерческих организациях. |
5 |
150 баллов |
Наличие собственных программ, туров и экскурсий, в т.ч. и по Ульяновской области (г. Ульяновску). Наличие новых туристских проектов, туристских программ и направлений работы, т.ч. и по Ульяновской области (г. Ульяновску) |
6 |
40 баллов |
Наличие в штате персонала, обладающего знанием иностранных языков. |
7 |
30 баллов |
Известность оператора (количество лет на рынке, раскрученность бренда) |
Критерий 2.
Условия расчетов за услуги с туристами (150 баллов (15%)
Составляющая критерия
1 |
150 баллов |
Техническая возможность принимать расчеты за услуги пластиковыми карточками, безналичным расчетом |
Критерий 3.
Эстетичность и культура обслуживания (200 баллов (20%)
Составляющие критерия
1 |
30 баллов |
Гармоничность архитектурно-планировочного решения помещений предприятия |
2 |
30 баллов |
Опрятный внешний вид персонала. Наличие форменной одежды персонала |
3 |
50 баллов |
Оформление документов: формы договоров, путевки, заявки, наличие памятки туриста, страхового полиса и т.д. с использованием собственного логотипа. Наличие фирменных пакетов для выдачи документов и т.д. с фирменным знаком предприятия |
4 |
30 баллов |
Проведение обучения (переподготовки) персонала в специиализированных# учебных центрах, подводящих подготовку персонала с учетом современных требований |
5 |
60 баллов |
Малое количество объективных претензий туристов, их оперативное разрешение |
Критерий 4.
Рекламно-информационная деятельность (150 баллов (15%)
Составляющие критерия
1 |
50 баллов |
Участие в областных, российских и зарубежных туристских выставках (перечислить) |
2 |
50 баллов |
Наличие собственных рекламно-информационных материалов: (каталоги, брошюры, буклеты, видеофильмы, компакт - диски, внешняя реклама и др.) |
3 |
50 баллов |
Сайт компании (скорость загрузки, четкая структура сайта, его функциональность и своевременность обновления информации) |
5.3 Критерии оценки в номинации "Лучший предприниматель в сфере общественного питания".
Содержание критериев (общая сумма -1000 баллов (100%):
Критерий 1.
Целевое назначение предприятий - производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции, обслуживание туристов. (300 баллов (30%)
Составляющие критерия
1 |
100 баллов |
Соответствие перечня предоставляемых услуг, номенклатуры услуг, специфики обслуживаемого контингента потребителей типу и классу предприятий общественного питания согласно требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" |
1 |
30 баллов |
Наличие необходимой информации о предприятии общественного питания согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036, с изменениями и дополнениями (обязательное размещение информации на вывеске, в том числе - фирменное наименование организации, место его нахождения, тип, класс и режим работы) |
2 |
30 баллов |
Наличие справочного стенда, содержащего информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора: перечень услуг и условия их оказания; прочие услуги, формируемые в зависимости от типа, класса предприятий: прокат столового белья, упаковка блюд, предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи, вызов такси, парковка автомобилей |
3 |
60 баллов |
Меню, прейскуранты, перечень услуг на русском, английском и/ или других языках, изготовленные типографским способом |
4 |
30 баллов |
Владение обслуживающего персонала предприятия питания навыками организации обслуживания групповых туристов, что предполагает подготовку персонала к использованию стандартов одновременного обслуживания больших групп посетителей |
5 |
40 баллов |
Наличие в штате обслуживающего персонала (администратор, метрдотель), обладающего знанием английского и/ или других языков (только для предприятий общественного питания первого, высшего и люкс класса) |
6 |
10 баллов |
Наличие услуги вызова такси для гостей |
Критерий 2.
Обеспечение безопасности в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования", ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 (500 баллов (50%).
Содержание критерия: на предприятиях питания любого типа и класса должны соблюдаться условия обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, противодействия возможным актам терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям, сохранности имущества потребителей, требований пожарной и электробезопасности, а также соответствующих экологических, санитарных и технологических норм и правил.
Составляющие критерия
1 |
200 баллов |
Соответствие национальным стандартам Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования", ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" подтверждается сертификатом соответствия |
2 |
50 баллов |
Наличие системы контроля, сигнализации, оповещения посетителей путем применения громкоговорящей связи (как на русском, так и английском языке) и кнопок тревожного вызова правоохранительных органов, пожарной и аварийно-спасательных служб. Наличие системы сигнализации |
3 |
50 баллов |
Наличие системы видео наблюдения за внутренними помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с записью и хранением информации |
4 |
40 баллов |
Систематические тренировки персонала по выполнению утвержденных инструкций, регламентирующих их действия в кризисных или чрезвычайных ситуациях |
5 |
40 баллов |
Наличие отдельных туалетов для посетителей |
6 |
40 баллов |
Наличие норматива (эталона состояния, периодичности сроков уборки) и инструкции по содержанию санитарно-гигиенических комнат, туалетов, а также торговых залов |
7 |
80 баллов |
Соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции |
Критерии 3.
Условия расчетов за услуги с туристами (50баллов# (5%)
Составляющая критерия
1 |
50 баллов |
Техническая возможность принимать расчеты за услуги пластиковыми карточками. |
Критерий 4.
Эстетичность и культура обслуживания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" (150 баллов (15%)
Составляющие критерия
1 |
35 баллов |
Гармоничность архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия |
2 |
40 баллов |
Опрятный внешний вид обслуживающего персонала, сервировки стола, оформление и подача продукции. Наличие форменной одежды обслуживающего персонала |
3 |
30 баллов |
Соответствие технологических характеристик и дизайна оборудования, инвентаря, посуды и приборов типу и классу предприятия |
4 |
30 баллов |
Проведение обучения (переподготовки) персонала в специализированных учебных центрах, подводящих подготовку персонала с учетом современных требований |
5 |
15 баллов |
Наличие для упаковки товаров фирменных пакетов, оберточных и упаковочных материалов и т.д. с фирменным знаком предприятия |
VI. Порядок разрешения споров
Споры, возникшие при проведении конкурса, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.