Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 10 августа 2011 г. N 3527 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к постановлению мэрии города
Ульяновска
от 29.07.2010 N 3945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков
10 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров купли^продажи земельных участков (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросу заключения договоров купли-продажи земельных участков (далее - заявители).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном Интернет-сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров купли-продажи земельных участков".
2.2. Структурным подразделением мэрии города Ульяновска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).
2.2.1. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru.
Адрес электронной почты Комитета - Kugi@inbox.ru.
Местонахождение Комитета: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8.
2.2.2. График приема посетителей Комитета:
понедельник - четверг:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
пятница: с 8.00 часов до 12.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефоны отдела по оформлению прав на землю:
44-11-41; 41-06-98; 41-05-70.
телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области" по адресам: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.00 часов до 20.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 14.00 часов;
- воскресенье - выходной;
г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д. 12;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов;
- воскресенье - выходной. Справочный телефон: 94-82-82.
Адрес официального Интернет-сайта - http://www.mfc.ulgov.ru/.
Адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, и выдача такого договора физическому или юридическому лицу;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, составляет 7 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.5. Муниципальная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552));
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", 23.06.2001, N 118-119);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 41 (22.477), 07.06.2006);
- Положением о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
- решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня" от 15.07.2005 N 32);
- решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 71 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду земельных участков на территории муниципального образования "Город Ульяновск", а также об определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" ("Ульяновск сегодня", 08.05.2003, N 20 (312));
- решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 N 77 "О нормах предоставления земельных участков в собственность граждан на территории г. Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", 22.05.2002, N 35);
- Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 ("Ульяновск сегодня", N 56 (873), 27.07.2010);
- решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске" ("Ульяновск сегодня", 15.10.2004, N 53).
2.6. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и представляют следующие документы:
копию постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении земельного участка в собственность гражданина или юридического лица;
копию вступившего в законную силу судебного акта о признании за гражданином или юридическим лицом права на приобретение земельного участка в собственность;
копию паспорта - для физического лица;
копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя - для юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах).
2.7. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов;
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
невозможность прочтения текста обращения;
представление многократных ответов на обращения ранее;
приведение предоставления услуги к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае если причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь обратиться для получения данной муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход и выход из здания Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 2.2 Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места парковки автотранспортных средств (при наличии технической возможности). При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
- возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
2.14.1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
2.14.1.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем Главы города - председателем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.14.1.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с заместителем Главы города - председателем Комитета.
2.14.1.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 2.14.2 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 Административного регламента.
За получением муниципальной услуги и за получением результата муниципальной услуги заявитель может обратиться в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области" по адресам, указанным в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в Комитет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При приеме документов сотрудник Комитета проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
В случае, если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник Комитета осуществляет прием, а в дальнейшем оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в Комитете путем присвоении входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.
В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие в Комитет документы направляются ответственным исполнителям.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "Город Ульяновск".
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах сотрудник Комитета должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Комитета готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Комитета и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется в адрес заявителя. Факт направления письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронной базе Комитета.
3.4. После выхода постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка, в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка, за счет заявителя проводятся кадастровые работы а целях последующей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется отделом по проведению торгов Комитета.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается от имени мэрии города Ульяновска заместителем Главы города - председателем Комитета, действующим на основании Положения о Комитете, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90, и доверенности, выдаваемой Главой города Ульяновска на совершение таких действий.
3.6. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.7. При согласии с условиями договора купли-продажи заявитель подписывает договор, после чего происходит регистрация договора в журнале регистрации договоров Комитета.
3.8. Подготовка расчета выкупной цены осуществляется отделом по проведению торгов Комитета.
3.9. Право собственности на земельный участок возникает у гражданина или юридического лица с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
- заместителя Главы города - председателя Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
- Главы города, первого заместителя Главы города - на действия (бездействие) заместителя Главы города - председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.