Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 24.08.2011 N 3210
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области
29 августа 2011 г., 7 сентября 2012 г., 23 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, связанные с предоставлением субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области в рамках реализации Городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы".
Предоставление муниципальной услуги направлено на:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;
- предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - гранты).
1.2. Сроки, установленные настоящим административным регламентом, исчисляются в календарных днях в соответствии со статьями 190-194 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги обладают юридические и (или) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - заявители), отвечающие следующим требованиям:
а) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства;
б) заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в) в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) заявитель принял на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 12 месяцев со дня получения поддержки;
д) заявитель принял на себя обязательства по сохранению (увеличению) средней заработной платы на предприятии;
е) заявитель зарегистрирован в территориальных налоговых органах города Димитровграда Ульяновской области.
ж) заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которого в территориальном налоговом органе города Димитровграда, на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года. Данное требование действует при предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Димитровграда Ульяновской области, в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос):
з) заработная плата работников заявителя на дату подачи заявления не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.
1.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
От имени заявителя может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.
1.5. Приоритетными сферами деятельности для заявителей являются:
а) производство товаров (работ, услуг) - это процесс создания различных видов экономического продукта в обрабатывающей промышленности;
б) реализация инвестиционных проектов в производственной сфере - это деятельность, направленная на вложение средств в создание новых, а также расширение, модернизацию или реконструкцию действующих основных фондов и производственных мощностей в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
в) инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования, результатом которого являются новые или дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами;
г) жилищно-коммунального хозяйство - это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им следующего спектра жилищно-коммунальных услуг:
- капитальный ремонт жилых помещений;
- техническое обслуживание жилых помещений;
- вывоз мусора;
- лифтовое хозяйство;
- обеспечение электроэнергией;
- водоснабжение (в т.ч. горячее);
- водоотведение;
- центральное отопление;
- водоотведение;
д) бытовое обслуживание - это деятельность организаций и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, направленная на удовлетворение личных, семейных, домашних или иных потребностей граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью (мастерские, ателье, приемные пункты, бюро обслуживания, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотографии и др.);
ж) транспорт и связь (транспорт) - это отрасль экономики, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов; связь - это почтовая и курьерская деятельность, деятельность в области электросвязи и др.);
з) гостиничное хозяйство - это вид экономической деятельности, направленный на предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 апреля 2013 г. N 1368 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку документов для рассмотрения на заседании комиссии по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Администрации города (далее - Комиссия), организацию работы Комиссии, подготовку проекта постановления Администрации города, проекта соглашения о предоставлении субсидий (грантов) (далее - Соглашение), его согласование и выдачу заявителю либо подготовку проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет сотрудник отдела развития предпринимательства управления экономики Администрации города (далее - сотрудник отдела).
Отдел развития предпринимательства расположен по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93, кабинет 535. Телефон для справок: телефон (факс): 8(84235) 2-60-86. Адрес электронной почты: makarova@dimitrovgrad.ru.
График приема граждан сотрудниками Отдела:
Понедельник - пятница 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Комиссия рассматривает представленные заявителем документы и протокол заседания Комиссии направляется Главе Администрации города.
Решение о предоставлении субсидий (грантов) принимается в форме постановления Администрации города. Соглашение либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой Администрации города.
Приемная Главы Администрации города: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93, кабинет 319, телефон 8 (84235) 2-65-13.
Приемные дни Главы Администрации города:
Каждая первая и третья среды месяца с 14.00 до 16.00.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела.
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Сотрудник отдела осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком приема.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; графике работы; сотрудниках, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Отдела, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в обязательном порядке указывается фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
на официальном сайте Администрации города Димитровграда в сети "Интернет" www.dimitrovgrad.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
в средствах массовой информации (СМИ);
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг (требования к месту размещения и оформления визуальной, текстовой информации информационных стендов изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента).
На официальном сайте Администрации города (далее - Сайт) размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Отдела, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников, а также информация, затрагивающая вопросы стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности (изменения в действующем законодательстве).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области в рамках реализации Городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Димитровграда.
При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении субсидий (грантов) в форме постановления Администрации города и заключение Соглашения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 сентября 2012 г. N 3185 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги включает в себя срок принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и срок подготовки и подписание Соглашения.
Решение о предоставлении субсидий (грантов), либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 26 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидий (грантов).
Заявления о предоставлении субсидий (грантов) принимаются в течение 15 календарных дней со дня публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий (грантов).
Проект Соглашения подготавливается не позднее 10 календарных дней со дня постановки резолюции Главы Администрации города на протоколе заседания Комиссии.
Соглашение подписывается Главой Администрации города в течение 3 календарных дней со дня подписания Соглашения заявителем.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 3.08.1998, N 131, ст. 3823, "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 9.08.2007);
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8.10.2003, "Российская газета", N 202, 8.10.2003);
- Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области принятый решением Совета депутатов города Димитровграда от 14.05.2008 N 74/946 "О принятии Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области" (первоначальный текст опубликован в издании "Димитровград", 7.06.2008, N 80-81 (278-279));
- Постановление Администрации города Димитровграда от 27.04.2010 N 1329 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 годы" (первоначальный текст опубликован "Димитровград", 3.06.2010, N 78 (669));
- Постановление Администрации города Димитровграда от_____N_____ "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области" (первоначальный текст опубликован "Димитровград", ........................ (далее - Положение).
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 августа 2011 г. N 3424 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, подаваемого на имя Главы Администрации города в свободной форме (примерный бланк заявления - приложение 1, примерный образец заявления - приложение 2). В случае обращения юридических лиц, заявление оформляется на бланке организации.
Субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получении субсидий (грантов) (предоставления муниципальной услуги) к заявлению прилагают следующие документы:
а) копии учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
б) полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
в) справку о средней численности работников за предшествующий календарный год с приложением копий документов, подтверждающих указанные в них сведения (копия заверенная руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) формы 4-ФСС РФ в 1 экземпляре) (приложение 3) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
г) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности (по форме приложения N 1 к Приказу от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению" - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
д) обоснование эффективности использования бюджетных средств (приложение 21) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
е) справку о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя) (для кредитования - на начало и конец периода кредитования) (приложение 5) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
ж) гарантийное письмо о принятии обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 12 месяцев со дня получения субсидии. В гарантийном письме указывается количество рабочих мест на начало предоставления субсидий) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
з) гарантийное письмо о принятии обязательств по сохранению (увеличению) уровня средней заработной платы на период не менее 12 месяцев со дня получения субсидии. В гарантийном письме указывается уровень средней заработной платы на начало предоставления субсидий - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
и) доверенность на право предоставления интересов заявителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
Субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющими общую систему налогообложения, предоставляются следующие копии документов, заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
Субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, предоставляются следующие копии документов за предшествующий календарный год, заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства:
- оборотная ведомость по основным и нематериальным активам - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
Субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход, предоставляются следующие копии документов по всем налоговым периодам за предшествующий календарный год, заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства:
- налоговая декларация по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.1. Для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, субъекты малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- копию договора с банком, заключенного не ранее 1.01.2009, с приложением графика погашения кредита, заверенного руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), а также заверенного печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии платежных документов, подтверждающих исполнение условий кредитного договора, заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), а также заверенные печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту (приложение 4) - 1 экземпляр, остается у ответственного секретаря;
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по кредитному договору - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (договоры, счета-фактуры, накладные и др.), заверенные руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копию договора аренды (договор купли-продажи) производственных или офисных помещений, заверенного подписью и печатью арендодателя (продавца) и арендатора (покупателя) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.2. Для субсидирования части затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта субъекты малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- копию договора с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставивших услуги по разработке и (или) регистрации средств индивидуализации, заверенного руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации (приложение 6) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии документов, подтверждающих оплату услуг по договору с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставивших услуги по разработке и (или) регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии документов, подтверждающих уплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта, заверенных руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами") - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.3. Для субсидирования части затрат, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта, субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- копию договора с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставившим услуги по проведению сертификации, заверенного руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по проведению сертификации (приложение 7) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии платежных поручений или кассовых документов, подтверждающих оплату услуг по договору на проведение сертификации, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства и печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копию сертификата продукции (работ, услуг) и (или) системы качества, подтверждающего прохождение малым или средним предприятием, производящим товары для внутреннего рынка и экспорта, сертификации системы качества, заверенного руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.4. Для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субъекты малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- копии договоров аренды выставочных площадей, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии платежных поручений или кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставочно - ярмарочных мероприятиях, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) или копии платежных поручений, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (приложение 8) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.5. Для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (далее - Мероприятиях), субъекты малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- копии договоров, подтверждающих участие в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копии платежных поручений или кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, заверенных руководителем субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) или копии платежных поручений, заверенных руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и печатью банка - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (приложение 9) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
2.6.6. Для предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Димитровграда Ульяновской области, в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического, лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), субъекты малого или среднего предпринимательства дополнительно к п. 2.6. предоставляют следующие документы:
- бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение 10) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- смету расходов по использованию бюджетных и собственных средств (приложение 11) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копию договора аренды (договор купли-продажи) производственных помещений, заверенного руководителем и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- анкету индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение 12) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- расписку о том, что субъект малого и среднего предпринимательства ранее не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная его печатью (для индивидуальных предпринимателей) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- документы, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной группе (для заявителей, относящихся к приоритетной группе) - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела;
- копию документа о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности, который должен быть представлен не позднее дня, предшествующего дню очередного конкурсного отбора - 1 экземпляр, остается у сотрудника отдела.
Предоставление документов, указанных в подпунктах в), д), е), ж), з) в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, для данного вида предоставления субсидий (гранта) не требуется.
2.6.7. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении либо направлен им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты)), а также в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
При подаче запроса (заявления) лично, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия.
От заявителя запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме заявления отказывается:
в случае, если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);
в случае, если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
- заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента, либо относится к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которым не может оказываться поддержка в соответствии с пунктом 1.4. раздела 1 настоящего административного регламента;
- не представлены документы, определенные настоящим административным регламентом, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки, предусмотренные разделом 3 Положения;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Субъект малого и среднего предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидий (грантов) по результатам рассмотрения его заявления, вправе вновь в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с заявкой.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам.
Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещение, где предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема;
в) образцы заявлений;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);
отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента);
соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация запросов (заявлений) и документов к ним;
- рассмотрение представленных документов заявителем, подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии;
- проведение заседания Комиссии и направление протокола Главе Администрации города;
- подготовка проекта постановления Администрации города, соглашения о предоставлении субсидий (грантов), его согласование и выдача заявителю, либо подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание Соглашения, выдача его заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок - схемы в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 сентября 2012 г. N 3185 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
3.1. Прием, регистрация запросов (заявлений) и документов к ним.
Юридическим основанием начала процедуры является обращение заявителя с заявлением (запросом) с приложением документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента, в течение 15 календарных дней со дня публикации очередного информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.
Ответственным за размещение информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов является сотрудник отдела. Информационное сообщение размещается в течение 10 календарных дней с момента утверждения настоящего административного регламента в официальном печатном издании и на официальном Сайте Администрации города http://vwvw.dimitrovgrad.ru.
Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства определяет победителя конкурсного отбора, а также определяет процедуру конкурсного отбора, регулирующую предоставление субсидий (грантов) в случае превышения заявленных требований заявителей над лимитами бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
При поступлении заявления от заявителя сотрудник отдела совершает следующие действия:
а) сверяет личность заявителя с документом, удостоверяющим личность (в случае, если заявитель обратился лично);
б) регистрирует заявление в журнале учета входящей документации;
в) проверяет пакет документов, представленный в соответствии с подразделом 2.6. настоящего административного регламента;
г) на втором экземпляре (копии) заявления указывает регистрационный номер, дату получения заявления, подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи), срок принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям секретарь Комиссии уведомляет заявителя о выявленных недостатках, объясняет заявителю их содержание, срок устранения недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2. Рассмотрение представленных документов заявителем, подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос (заявление), поступивший от заявителя.
Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии, утверждаемом постановлением Администрации города.
Сотрудник отдела изучает представленные заявителем документы, определяет, имеются ли основания для отказа, установленные настоящим административным регламентом. Результаты изучения документов излагаются сотрудником отдела в заключении, которое передается для рассмотрения в Комиссию.
В случае если основания имеются, то сотрудник отдела подготавливает информацию о заявителе без расчета критерия оценки соответствия проекта, претендующего на предоставление целевых бюджетных средств в виде субсидий.
В случае, если основания для отказа отсутствуют, сотрудник отдела подготавливает пакет документов для рассмотрения на Комиссии с учетом расчета критерия оценки соответствия проекта, претендующего на предоставление целевых бюджетных средств в виде субсидий.
Комиссия проводится не позднее 5 календарных дней по окончании срока приема документов.
3.3. Проведение заседания Комиссии и направление протокола Главе Администрации города.
Юридическим основанием начала административной процедуры является проведение заседания Комиссии.
Комиссия рассматривает представленные заявителем документы и проводит оценку проектов, претендующих на предоставление целевых бюджетных средств в виде субсидий (грантов) и вырабатывает рекомендации Главе Администрации города о принятии решения о предоставлении субсидий (грантов), либо отказе в предоставлении муниципальной услуги. Рекомендации Комиссии оформляются в виде протокола.
Протокол заседания Комиссии оформляется сотрудником отдела после проведения заседания. Протокол заседания Комиссии подписывается членами указанной Комиссии.
Сотрудник отдела в течение 3 календарных дней после подписания протокола направляет его Главе Администрации города-
Глава Администрации города, с учетом рекомендаций Комиссии, в течение 5 календарных дней после поступления протокола, оформляет на протоколе решение о предоставлении субсидий (грантов) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры - 10 календарных дней.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации города, соглашения о предоставлении субсидий (грантов), его согласование и направление письма о необходимости подписания Соглашения либо подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги и выдача его заявителю.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания Комиссии с решением Главы Администрации города.
Сотрудник отдела в течение 5 календарных дней готовит и согласовывает проект постановления о предоставлении субсидий (грантов) либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет Главе Администрации города.
Глава Администрации города в течение 3 календарных дней подписывает проект постановления о предоставлении субсидий (грантов) (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги).
После принятия постановления сотрудник отдела готовит письмо о необходимости подписания Соглашения (далее - Письмо), которое подписывает Глава Администрации города.
Письмо или отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе делопроизводства и контроля и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Одновременно с подготовкой проекта постановления о предоставлении субсидий (грантов) сотрудник отдела подготавливает два экземпляра проекта Соглашения, согласовывает его. Проект Соглашения подготавливается не позднее 10 календарных дней со дня получение протокола заседания Комиссии с решением Главы Администрации города.
Общий срок административной процедуры - 10 календарных дней.
3.5. Подписание Соглашения, выдача его заявителю
Юридическим основанием административной процедуры является обращение заявителя для подписания Соглашения.
Соглашение подписывается руководителем и заверяется печатью организации (индивидуальным предпринимателем). В течение 1 календарного дня Соглашение передается на подпись Главе Администрации города.
Соглашение подписывается Главой Администрации города в течение 3 календарных дней со дня подписания Соглашения заявителем.
После подписания сотрудник отдела выдает один экземпляр Соглашения заявителю. Второй экземпляр Соглашения остается в Администрации города.
Соглашение может выдаваться заявителю лично либо отправляется с использованием средств почтовой связи.
Соглашение выдает сотрудник отдела лично заявителю при предоставлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя,
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом представителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнения отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления экономики Администрации города в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок и сроки выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Обращения (жалобы), поступившие в Администрацию города на имя Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией города, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя:
Главы Администрации города;
заместителя Главы Администрации города.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему Администрации города, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 сентября 2012 г. N 3185 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Отдел).
Отдел расположен по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93, кабинет 214, телефон: 8 (84235) 2- 72-97.
Адрес электронной почты: public_otvet@dimitrovgrad.ru.
Сотрудники Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан работниками Отдела:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города www.dimitroverad.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ульяновской области" (далее - МФЦ) в случае передачи административных действий по приему жалоб в МФЦ.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.2.6. Жалоба заявителя подлежит регистрации в Отделе с присвоением регистрационного номера.
На втором экземпляре жалобы, выдаваемой заявителю, указывается дата получения жалобы, подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи). По просьбе обратившегося гражданина выдается расписка с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов, подписью должностного лица, принявшего жалобы, телефона для справок.
5.2.7. Основанием для отказа в приеме жалобы заявителя является отсутствие указания в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования организации, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.8. Жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Администрации города Димитровграда Ульяновской области, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.
Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия Главой Администрации города решения по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации города принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Информация по результатам рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте Администрации города www.dimltrovgrad.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в Администрацию города обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина или наименование и адрес юридического лица, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Администрацию города на имя Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Администрацию города на имя Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Администрация города или должностные лица, муниципальные служащие Администрации города, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителем в Администрацию города, иные органы местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области и (или) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале учета входящей документации.
5.6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе Администрации города;
- заместителю Главы Администрации города.
5.7. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобы) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация города обязана устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
* Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.