Постановление Правительства Ульяновской области
от 14 мая 2012 г. N 22/223-П
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
5 июля, 7 ноября, 24 декабря 2012 г., 22 июля, 30 августа, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/421-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах" (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П) действие настоящей областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 30000,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П) действие настоящей областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 30000,0 тыс. руб.
Областная целевая программа
"Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 14 мая 2012 г. N 22/223-П)
5 июля, 7 ноября, 24 декабря 2012 г., 22 июля, 29 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Концепция областной целевой программы "Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах", утвержденная распоряжением Правительства Ульяновской области от 05.09.2011 N 43/648-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах". |
Государственный заказчик Программы |
Департамент ветеринарии Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
директор Департамента ветеринарии Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
Департамент ветеринарии Ульяновской области. |
Цели Программы |
защита животных от особо опасных и заразных болезней; повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ульяновской области; защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции. |
Целевые индикаторы Программы |
количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области; инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных; количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения; уровень оснащенности подведомственных Департаменту ветеринарии Ульяновской области областных государственных бюджетных учреждений ветеринарии (далее - учреждения ветеринарии) лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом; доля помещений в учреждениях ветеринарии, не требующих ремонта, от общего количества помещений; доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов; доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов; количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии; количество публикаций в средствах массовой информации. |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации Программы |
общий объем финансирования Программы - 150000,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета Ульяновской области - 150000,0 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам реализации Программы: 2013 год - 30000,0 тыс. рублей; 2014 год - 30000,0 тыс. рублей; 2015 год - 30000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30000,0 тыс. рублей. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Департамент ветеринарии Ульяновской области и учреждения ветеринарии. |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
снижение ущерба от эпизоотий, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвленных сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения; улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона; предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных. |
Основные понятия и термины, используемые в Программе
Инвазионные заболевания (паразитарные болезни) - заболевания, вызываемые возбудителями животного происхождения.
Инвазированность - степень зараженности животных инвазионными заболеваниями.
Инфекционные заболевания - группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.
Неблагополучный пункт - населенный пункт или отдельный объект животноводства, на территории которого обнаружены очаги инфекционных болезней животных.
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Ульяновской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Ульяновской области.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Необходимо исключить бесконтрольное распространение пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных растений с использованием генетически модифицированных микроорганизмов и микроорганизмов, имеющих генетически модифицированные аналоги, продолжить гармонизацию с международными требованиями показателей безопасности пищевых продуктов на основе фундаментальных исследований в области науки о питании и совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая создание современной технической и методической базы.
В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились: требуется оперативная оценка качества и безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных. В системе охраны здоровья населения решающее значение имеет полноценное питание, поэтому обеспечение населения высококачественными и экологически чистыми продуктами животного происхождения является острой проблемой.
Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции". Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от болезней списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает "заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства".
Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно и создают серьезные проблемы. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа, которые нанесли среди прочего и экономический ущерб на миллиарды долларов. Свыше 75 процентов появившихся инфекционных заболеваний имеют "животное" происхождение, более половины из них передаются человеку. По мнению ученых, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарный контроль.
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-I "О ветеринарии" решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В Ульяновской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области и 22 подведомственных ему учреждения ветеринарии.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области имеют свои характерные и нетипичные особенности, связанные с географическим положением, природно-климатическими, экономическими и социальными факторами.
Особенность географического расположения Ульяновской области и Приволжского федерального округа заключается в протяженности административных образований по природно-естественной границе Европы и Азии - руслу реки Волги, что обеспечивает геолого-ландшафтный барьер на пути движения инфекционных заболеваний из Средней и Центральной Азии, Китая, Афганистана, Ирана на европейскую часть России и Европу. Поэтому важным условием является создание заслона по распространению и дальнейшему продвижению инфекций в глубь европейской части России. Создание международного аэропорта Ульяновск - Восточный с грузовым терминалом, появление нового автомобильного моста через реку Волгу в городе Ульяновске влекут за собой возросшие транспортные потоки, в том числе транспортировку продуктов питания, пищевого сырья из Китая, стран Юго-Восточной и Средней Азии, что может способствовать занесению нетипичных для Ульяновской области инфекций. Часть из них относится к природно-очаговым инфекциям, заболеваемость которыми у населения неуклонно растет. Для большинства указанных инфекций характерно преимущественное распространение в зонах умеренного климата, обладающего благоприятными для них природными условиями. К таким регионам с умеренным климатом относится Поволжье, где разнообразие ландшафтов, погодно-климатические факторы способствуют поддержанию в природе инфекций, проникших в Ульяновскую область.
Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют и следующие причины: изменение климата, сезонные перелеты птиц над созданными каскадами волжских водохранилищ, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьем и продуктами питания, появление новых, ранее неизвестных торговых партнеров, продукция которых содержит неизученные микроорганизмы, миграция населения. Антропогенные факторы (человеческая деятельность) вызывают мутации микроорганизмов, вследствие чего меняются их фенотипические свойства, изменения закрепляются на уровне генома. Все это приводит к адаптации и выживанию в существующем биоценозе инфекционных агентов, ранее не существовавших или не представлявших угрозы для людей. В связи с изменением свойств микроорганизмов они трудно распознаются как из-за недостаточного опыта у медицинских и ветеринарных работников, так и вследствие отсутствия соответствующих диагностических препаратов.
Сфера деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации распространяется на проведение специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 N 62 "Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных" и от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)".
На территории Ульяновской области за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, сибирская язва, туберкулез, лейкоз крупного рогатого скота, эмкар, сальмонеллез, колибактериоз, хламидиоз и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия для экономики и здравоохранения в Ульяновской области и вызывают сильную тревогу и опасения.
За 2011 год в Российской Федерации был зарегистрирован 51 неблагополучный пункт по африканской чуме свиней. В результате проведенных мероприятий по ликвидации данного заболевания в пяти регионах Российской Федерации уничтожено свыше 200 тысяч единиц свинопоголовья. В связи с установлением карантина по африканской чуме свиней на территории Вольского района Саратовской области в четырех муниципальных образованиях Ульяновской области: муниципальном образовании "Павловский район", муниципальном образовании "Старокулаткинский район", муниципальном образовании "Радищевский район", муниципальном образовании "Николаевский район" - постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.12.2011 N 127 "Об установлении ограничительных мероприятий по заболеванию африканской чумой свиней на территории Ульяновской области" были введены следующие ограничительные мероприятия: организованы 3 круглосуточных поста на автомобильных дорогах, ведущих из Саратовской области, запрещена торговля свиньями, продукцией свиноводства, запрещен вывоз свиней и продукции свиноводства из указанных муниципальных образований Ульяновской области, запрещено принимать посылки с продукцией животного происхождения в организациях почтовой связи.
В целях недопущения заболевания африканской чумой свиней специалисты государственной ветеринарной службы Ульяновской области ежедекадно проводят клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые исследования в отношении африканской чумы свиней. В 2011 году были исследованы 1202 пробы методом полимеразно-цепной реакции и иммуноферментного анализа, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой Ульяновской области проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса африканской чумы свиней.
Анализ динамики развития ситуации по заболеваемости показывает, что территория России стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленным природно-очаговой эндемичностью. Основной "вклад" в распространение бешенства вносят дикие животные. За 2011 год в Российской Федерации зарегистрировано 2594 вспышки заболевания бешенством, в результате которых заболело и пало 3016 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (48 процентов), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (33 процента) и сельскохозяйственных животных (19 процентов). В 2011 году в Ульяновской области зарегистрировано 30 случаев заболевания бешенством, то есть сохраняется вероятность покуса людей животными, инфицированными вирусом бешенства. Требуется принятие неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.
Государственная ветеринарная служба Ульяновской области, учитывая особую опасность заболевания туберкулезом для человека и животных, немалую роль отводит его профилактике. В 2011 году подвергнуто исследованиям на туберкулез аллергическим методом 250,4 тыс. голов крупного рогатого скота и 6,7 тыс. голов свиней. По результатам биобактериологических исследований в 2010 году объявлены два неблагополучных пункта по туберкулезу, которые в настоящее время полностью оздоровлены.
Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества молока. По состоянию на 01 января 2012 года в регионе имеется 21 неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота. В результате проведенной специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области работы количество гематологически больных животных на территории Ульяновской области, сданных на убой, уменьшилось с 1529 голов в 2005 году до 106 голов в 2011 году. Проведение оздоровительных мероприятий позволило снизить экономический ущерб от недополучения сельскохозяйственной продукции с 23,0 млн. рублей в 2005 году до 3,0 млн. рублей в 2011 году. Впервые в результате проведения специальных ветеринарных мероприятий и жесткого исполнения требований ветеринарного законодательства в регионе оздоровлен неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота в Сельскохозяйственном производственном кооперативе "Красная Звезда" Радищевского района Ульяновской области. Учитывая эпизоотическую обстановку в отношении лейкоза крупного рогатого скота, эффективность проводимых мероприятий, а также экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление крупного рогатого скота необходимо осуществлять поэтапно, с проведением на первом этапе мероприятий, направленных на ослабление, и на втором этапе - на прекращение эпизоотического процесса.
В заразной патологии животных и птицы наибольший удельный вес занимают другие инфекционные заболевания. В 2011 году в Ульяновской области зарегистрировано заболеваний колибактериозом 27 случаев, сальмонеллезом - 3 случая, инфекционным эпидидимитом баранов - 1 случай. Указанные заболевания носят всесезонный характер.
Для подтверждения соответствия продукции животного происхождения требованиям безопасности в ветеринарном отношении работниками государственной ветеринарной службы Ульяновской области проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на продовольственных рынках, мясоперерабатывающих предприятиях, птицефабриках в Ульяновской области. В 2011 году проведено 9047,9 тыс. экспертиз, что на 4316,8 тыс. экспертиз больше по сравнению с 2010 годом. По результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы в 2011 году выявлено 108,3 тыс. случаев заболеваний животных, из которых 80,4 тыс. случаев - незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 27,6 тыс. случаев - инвазионные болезни животных (эхинококкоз, фасциолез, дикроцелиоз и др.), 0,2 тыс. случаев - инфекционные заболевания (лейкоз, инфекционный атрофический ринит и другие). Это позволило предотвратить поступление на реализацию для населения Ульяновской области 235,5 тонны мясосырья и мясных субпродуктов, из которых 45,9 тонны направлено на обезвреживание, 149,7 тонны - на утилизацию, 39,9 тонны - на уничтожение.
Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Согласно плану проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Ульяновской области проводится полный комплекс профилактических работ. Особая роль отводится аккредитованным ветеринарным лабораториям в Ульяновской области (далее - ветеринарные лаборатории). В настоящее время в структуре государственной ветеринарной службы Ульяновской области действуют 13 аккредитованных на техническую компетентность ветеринарных лабораторий. Они способны проводить диагностические исследования, подтверждать безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с национальными стандартами, принятыми с учетом международных норм.
Осуществление государственных полномочий на территории Ульяновской области в объемах и в соответствии с показателями качества, предусмотренными ветеринарным законодательством, непосредственно зависит от состояния материально-технического обеспечения отрасли.
Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50-70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют проведения текущего ремонта. Пришли в непригодное состояние отдельные объекты недвижимости в областных государственных бюджетных учреждениях "Цильнинская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Вешкаймская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Сурская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Старомайнская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Радищевская районная станция по борьбе с болезнями животных", а также в других учреждениях ветеринарии. В целом по отрасли износ помещений производственного назначения составляет 74 процента. Поддержание помещений учреждений ветеринарии в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось за счет средств, полученных ими от оказания платных ветеринарных услуг, бюджетное финансирование не осуществлялось. Исходя из приоритетов развития государственной ветеринарной службы Ульяновской области, в первую очередь необходимо направлять средства на текущий ремонт в учреждения ветеринарии в целях поддержания статуса аккредитованных ветеринарных лабораторий.
В настоящее время одной из острых является проблема оснащения учреждений ветеринарии специальным автотранспортом, приборами, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством.
Проведенный анализ показал, что имеющийся в наличии автотранспорт изношен на 54 процента, оборудование - на 70 процентов. Это свидетельствует о том, что значительная часть вышеназванных основных средств не соответствует техническим характеристикам и требует обновления. Особое внимание необходимо уделять проблеме оснащенности ветеринарных лабораторий, основными направлениями деятельности которых являются своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 80 заболеваний животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий - это контроль за поступающей в регион импортной продукцией животного происхождения. В современных условиях появляется много новых инфекций, ранее неизвестных ветеринарной науке, способных наносить огромный вред. Все это вызывает необходимость совершенствования существующих методов диагностики и, соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.
Для обеспечения функционирования выстроенной системы ветеринарного дела в Ульяновской области требуется создание кадрового потенциала ветеринарных специалистов. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований, а также обеспечить организацию конкурсов среди ветеринарных специалистов, проведение "мастер-класса" и других мероприятий, позволяющих поднять статус государственной ветеринарной службы Ульяновской области.
Ввиду того, что вопросы ветеринарии не могут решаться обособленно на отдельно взятой территории, важная роль отводится взаимодействию ветеринарных служб на межрегиональном и международном уровнях. Для этого необходимы обязательное участие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в российских и международных совещаниях, конференциях, симпозиумах по вопросам ветеринарии, а также внедрение практики их проведения на территории региона. Первый опыт проведения Международной научно-практической конференции "Ветеринарная медицина XXI века: инновации, опыт, проблемы и пути их решения" в городе Ульяновске появился в 2011 году, что значительно повлияло на повышение имиджа Ульяновской области. Расширились международные связи, появилась возможность обмениваться опытом по проблемным вопросам с ведущими специалистами в области ветеринарии и достигать оптимальных путей их решения.
Немаловажная роль отводится информированию населения о состоянии дел в области ветеринарии, а именно: о качестве и безопасности продуктов питания, реализуемых населению Ульяновской области; о регистрируемых на территории Ульяновской области заболеваниях животных; о принимаемых специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области мерах по предотвращению возникновения и распространения болезней животных.
Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие Программы является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении поставленных задач состоит в необходимости планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.
Применение программно-целевого метода позволит:
выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития ветеринарии в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках Программы;
осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития ветеринарии;
объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам ветеринарии.
Для этого должен быть задействован широкий круг участников: уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, учреждения ветеринарии, ученые федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина", сельскохозяйственные товаропроизводители. Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий Программы, а также для определения прав, обязанностей участников Программы необходимо использовать программно-целевой метод.
При решении проблем отрасли программно-целевым методом могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Риском может быть также невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, повышающее вероятность влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к выполнению намеченных мероприятий не в полном объеме, снижению эффективности использования бюджетных средств, в связи с чем высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по защите населения от болезней, общих для человека и животных, по безопасности продукции животного происхождения, по защите животных от заразных болезней.
В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных, своевременные корректировки указанных мероприятий, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов выполнения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленных целей.
2. Цели и целевые индикаторы Программы
Программа направлена на достижение основных целей, взаимосвязанных между собой:
защита животных от особо опасных и заразных болезней;
повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ульяновской области;
защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
создание условий, при которых не будет возникать источник заражения животных заразными болезнями животных;
создание условий, позволяющих предотвратить возникновение инвазионных болезней у сельскохозяйственных животных;
создание условий, позволяющих предотвратить поступление на продовольственный рынок Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения;
обеспечение учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом;
создание условий в учреждениях ветеринарии для качественного и результативного предоставления услуг;
создание условий для повышения квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;
создание условий для осуществления оценки результативности работы специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;
развитие межрегиональных и международных связей Ульяновской области по вопросам ветеринарии;
обеспечение условий для освещения результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации.
Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателей |
Значение базисного года - 2011 |
Значение целевого индикатора Программы по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области, единиц |
117 |
117 |
114 |
111 |
108 |
105 |
2. |
Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов |
1,6 |
1,58 |
1,55 |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
3. |
Количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения, случаев |
780 |
750 |
730 |
710 |
680 |
660 |
4. |
Уровень оснащенности учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом, процентов |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
5. |
Доля помещений, не требующих ремонта, в учреждениях ветеринарии, от общего количества помещений, процентов |
3,5 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
6. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов, процентов |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
7. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов, процентов |
8,5 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
8. |
Количество проведенных |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии, единиц |
|
|
|
|
|
|
9. |
Количество публикаций в средствах массовой информации, единиц |
25 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Показатели целевых индикаторов в поквартальной разбивке представлены в приложении N 2 к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в 2013-2017 годах.
В Программе предусматриваются реализация и финансирование комплекса взаимосвязанных мероприятий на протяжении всего срока действия Программы, в связи с этим отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Начало действия Программы обусловлено тем, что доля отдельных мероприятий Программы входит в состав мероприятий областной целевой программы "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы", которые не должны прерываться.
Программой обозначены цели и задачи, решение которых возможно осуществить в среднесрочной перспективе. Оптимальным сроком для их решения является период с 2013 по 2017 год.
Досрочное прекращение срока действия Программы не планируется ввиду необходимости непрерывного проведения мероприятий, обозначенных в Программе.
4. Система мероприятий Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений в деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах.
Основными мероприятиями Программы являются:
проведение в рамках компетенции государственной ветеринарной службы Ульяновской области контроля и надзора за эпизоотической ситуацией, качеством и безопасностью продукции животного происхождения на территории Ульяновской области, направленных на предотвращение заноса инфекционных и инвазионных болезней;
проведение противоэпизоотических мероприятий, включающих в себя комплекс плановых мероприятий, направленных на предупреждение, обнаружение и ликвидацию инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, предусматривающих обезвреживание и ликвидацию источников возбудителей инфекционных болезней и факторов передачи возбудителей, повышение общей и специфической устойчивости сельскохозяйственных животных к поражению патогенными микроорганизмами;
обеспечение безопасности пищевого и технического сырья, продуктов питания, производимых на территории Ульяновской области (государственный лабораторный мониторинг);
укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии за счет оснащения современной аппаратурой, оборудованием, специальным автотранспортом;
проведение текущего ремонта помещений учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области;
повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области через систему послевузовской профессиональной подготовки;
проведение областных соревнований профессионального мастерства среди ветеринарных специалистов;
проведение межрегиональных и международных конференций по вопросам ветеринарии на территории Ульяновской области;
освещение результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации.
Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели Департаменту ветеринарии Ульяновской области.
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета Ульяновской области в течение 2013-2017 годов составит 150000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30000,0 тыс. рублей;
2014 год - 30000,0 тыс. рублей;
2015 год - 30000,0 тыс. рублей;
2016 год - 30000,0 тыс. рублей;
2017 год - 30000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета Ульяновской области распределены по мероприятиям Программы с учетом первоочередных потребностей государственной ветеринарной службы Ульяновской области.
Расчет средств на реализацию программных мероприятий осуществлялся исходя из анализа рыночных цен на товары, услуги, работы, используемые для их выполнения.
Мероприятия Программы планируется осуществить за счет средств областного бюджета Ульяновской области на основе выбора исполнителя мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области на реализацию программных мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.
Для достижения поставленных целей, задач и целевых индикаторов предполагается использовать иные ресурсы из федерального бюджета и внебюджетные средства владельцев продовольственного сырья.
За счет федерального бюджета в регион поступают оплаченные биологические препараты согласно заявке, сформированной в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, и направляются в сельскохозяйственные предприятия Ульяновской области для выполнения специальных ветеринарных мероприятий.
Поступление биологических препаратов в денежной форме за счет средств федерального бюджета составляет 50000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 10000,0 тыс. рублей;
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 10000,0 тыс. рублей;
2017 год - 10000,0 тыс. рублей.
Владельцы продовольственного сырья за счет собственных средств приобретают вакцины, лекарственные и дезинфицирующие средства (далее - ветеринарные товары), которые используют непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях.
Общий объем ветеринарных товаров, приобретаемых владельцами продовольственного сырья, в денежной форме составляет 60000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
2014 год - 12000,0 тыс. рублей;
2015 год - 12000,0 тыс. рублей;
2016 год - 12000,0 тыс. рублей;
2017 год - 12000,0 тыс. рублей.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется экономическими, финансовыми и социальными результатами.
Основным экономическим результатом программных мероприятий является снижение ущерба от эпизоотий, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвленных сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения.
Финансовый результат Программы определяется значением показателей ущерба, предотвращенного в результате проведения специальных ветеринарных мероприятий.
Основой расчета явилась Методика определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий, утвержденная протоколом секции организации и экономики ветеринарного дела Всероссийской академии сельскохозяйственных наук от 20.01.1997 N 4.
При расчете использовались:
отчетные данные за 2011 год;
данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на 01 января 2012 года;
данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2012 год.
Показатели, характеризующие экономическую эффективность от проведения мероприятий, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Расходы областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
Возможный ущерб при непроведении мероприятий*, тыс. руб. |
218100,0 |
216000,0 |
214500,0 |
213000,0 |
211500,0 |
Превышение возможного ущерба над расходами областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
+188100,0 |
+186000,0 |
+184500,0 |
+183000,0 |
+181500,0 |
Размер возможной величины ущерба на каждый израсходованный рубль |
6,27 |
6,2 |
6,15 |
6,1 |
6,05 |
* Величина ущерба рассчитана в зависимости от падежа, вынужденного убоя животных по видам, от снижения продуктивности животных вследствие их заболевания, от недополучения приплода вследствие переболевания и яловости маток.
Социальными результатами программных мероприятий являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных.
Показатели, характеризующие социальные результаты Программы, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателей |
Значение базисного года - 2011 год |
Значение показателей Программы по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Не допущенные до реализации некачественное продовольственное сырье и пищевая продукция животного происхождения, тонн |
241,0 |
240,0 |
239,0 |
238,0 |
237,0 |
236,0 |
Количество случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П в раздел 7 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
7. Организация управления реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент ветеринарии Ульяновской области.
Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы и целевое, эффективное и правомерное использование выделенных бюджетных средств.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевой характер финансирования, эффективность и результативность выполняемых программных мероприятий, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Департамент ветеринарии Ульяновской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Приложение N 1
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Источник данных для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области, единиц |
Суммарное количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области |
Информация, включаемая в формы отчетности для наполнения системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - приказ от 02.04.2008 N 189) |
2. |
Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов |
Количество продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, зараженного инвазионными заболеваниями/ Количество продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, подвергнутого диагностическим исследованиям х 100% |
Информация, включаемая в формы отчетности для наполнения системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденные приказом от 02.04.2008 N 189 |
3. |
Количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения, случаев |
Суммарное количество выявленных случаев на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов, выявленных по результатам проведения надзорных мероприятий |
Фактические данные, подтверждающие количество выявленных нарушений на основании протоколов об административном правонарушении |
4. |
Уровень оснащенности учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом, процентов |
Количество единиц лабораторно-диагностических приборов, оборудования, дезинфекционных установок, автотранспорта, имеющихся в наличии в учреждениях ветеринарии/ Количество единиц лабораторно-диагностических приборов, оборудования, дезинфекционных установок, автотранспорта, необходимых для выполнения ветеринарных мероприятий учреждениями ветеринарии х 100% |
Сводная информация о количестве лабораторно-диагностических приборов, оборудования, дезинфекционных установок, автотранспорта, имеющихся в наличии в учреждениях ветеринарии. Нормативные требования по оснащенности учреждений ветеринарной службы |
5. |
Доля помещений в учреждениях ветеринарии, не требующих ремонта, от общего количества помещений, процентов |
Количество помещений в учреждениях ветеринарии, не требующих ремонта/Общее количество помещений в учреждениях ветеринарии х 100% |
Сводная информация о количестве помещений, не требующих ремонта. Выписка из реестра объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями ветеринарии |
6. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификаций, от общего количества специалистов, процентов |
Количество специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации/ Общее количество специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области х 100% |
Фактические данные об использовании финансовых средств, выделенных на повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Данные о штатной численности работников государственной ветеринарной службы Ульяновской области |
7. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов, процентов |
Количество специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии/ Общее количество специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области х 100% |
Фактические данные об использовании финансовых средств, выделенных на проведение областных соревнований профессионального мастерства в сфере ветеринарии. Данные о штатной численности работников государственной ветеринарной службы Ульяновской области |
8. |
Количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии, единиц |
Суммарное количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии |
Фактические данные об использовании финансовых средств, выделенных на проведение межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии |
9. |
Количество публикаций в средствах массовой информации, единиц |
Суммарное количество публикаций в средствах массовой информации |
Фактические данные об использовании финансовых средств, выделенных на публикацию в средствах массовой информации |
Приложение N 2
Показатели
целевых индикаторов областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах" с разбивкой по кварталам
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1KB. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1. |
Количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области, единиц |
25 |
37 |
20 |
35 |
25 |
35 |
20 |
34 |
23 |
35 |
19 |
34 |
22 |
34 |
19 |
33 |
21 |
34 |
18 |
32 |
2. |
Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов |
1,6 |
1,59 |
1,59 |
1,58 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
1,54 |
1,53 |
1,52 |
1,5 |
1,49 |
1,48 |
1,47 |
1,45 |
1,44 |
1,43 |
1,42 |
1,4 |
3. |
Количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения, случаев |
150 |
225 |
187 |
188 |
146 |
219 |
182 |
183 |
142 |
213 |
177 |
178 |
136 |
204 |
170 |
170 |
132 |
198 |
165 |
165 |
4. |
Уровень оснащенности учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом, процентов |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
75,0 |
75,0 |
5. |
Доля помещений в учреждениях ветеринарии, не требующих ремонта, от общего количества помещений, процентов |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
6. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов, процентов |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
17,0 |
17,0 |
18,0 |
7. |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов, процентов |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
8. |
Количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии, единиц |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
9. |
Количество публикаций в средствах массовой информации единиц |
8 |
10 |
12 |
10 |
9 |
И |
13 |
12 |
10 |
12 |
15 |
13 |
11 |
13 |
16 |
15 |
13 |
15 |
17 |
15 |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29 ноября 2013 г. N 569-П) действие строк 1 (в сумме 3661,8 тыс. рублей), 2 (в сумме 2257,0 тыс. рублей), 3 (в сумме 1605,0 тыс. рублей), 4-8 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 14383,8 тыс. руб.
Приложение N 3
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
24 декабря 2012 г., 29 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем ресурсного обеспечения по годам, тыс. руб |
Показатели результативности выполнения Программы по годам |
Ответственные исполнители |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
всего |
наименование показателя |
единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Проведение противоэпизоотических мероприятий |
Областной бюджет Ульяновской области |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
35000,0 |
Количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области |
единиц |
117 |
114 |
111 |
108 |
105 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
Иные ресурсы из федерального бюджета* |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
50000,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники" |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
60000,0 |
Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных |
процентов |
1,1 |
1,1 |
1,05 |
1,05 |
1,0 |
|
||
2. |
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов |
Областной бюджет Ульяновской области |
3740,0 |
3740,0 |
3740,0 |
3740,0 |
3740,0 |
18700,0 |
Количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения |
случаев |
750 |
730 |
710 |
680 |
660 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
3. |
Развитие материально-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области |
Областной бюджет Ульяновской области |
12400,0 |
12400,0 |
12400,0 |
13300,0 |
13300,0 |
63800,0 |
Уровень оснащенности учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом |
процентов |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
4. |
Проведение текущего ремонта учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области |
Областной бюджет Ульяновской области |
5300,0 |
5300,0 |
5300,0 |
4400,0 |
4400,0 |
24700,0 |
Доля помещений в учреждениях ветеринарии, не требующих ремонта, от общего количества помещений |
процентов |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
4.1. |
Областное государственное бюджетное учреждение (далее - ОГБУ) "Ульяновская областная ветеринарная лаборатория" |
Областной бюджет Ульяновской области |
2000,0 |
|
|
|
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.2. |
ОГБУ "Карсунская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
1100,0 |
|
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.3. |
ОГБУ "Барышская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
1100,0 |
|
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.4. |
ОГБУ "Сенгилеевская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
1100,0 |
|
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.5. |
ОГБУ "Сурская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
1100,0 |
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.6. |
ОГБУ "Мелекесская районная станция по борьбе с болезнями животных им. С.Г. Дырченкова" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
1100,0 |
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.7. |
ОГБУ "Новоспасская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
1100,0 |
|
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.8. |
ОГБУ "Кузоватовская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.9. |
ОГБУ "Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.10. |
ОГБУ "Цильнинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
1100,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.11. |
ОГБУ "Майнская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
1100,0 |
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.12. |
ОГБУ "Ульяновская городская станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
1100,0 |
|
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.13. |
ОГБУ "Чердаклинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.14. |
ОГБУ "Радищевская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.15. |
ОГБУ "Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
1100,0 |
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.16. |
ОГБУ "Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
1100,0 |
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.17. |
ОГБУ "Инзенская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
1100,0 |
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.18. |
ОГБУ "Новомалыклинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
1100,0 |
|
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.19. |
ОГБУ "Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
|
1100,0 |
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.20. |
ОГБУ "Старомайнская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
|
1100,0 |
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.21. |
ОГБУ "Тереньгульская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
|
1100,0 |
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
4.22. |
ОГБУ "Вешкаймская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Областной бюджет Ульяновской области |
|
|
|
|
1100,0 |
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области |
Областной бюджет Ульяновской области |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
3300,0 |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов |
процентов |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
6. |
Проведение соревнований профессионального мастерства |
Областной бюджет Ульяновской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов |
процентов |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
7. |
Проведение международных и межрегиональных конференций |
Областной бюджет Ульяновской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
8. |
Освещение результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации |
Областной бюджет Ульяновской области |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
Количество публикаций в средствах массовой информации |
единиц |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Департамент ветеринарии Ульяновской области |
|
Итого |
|
52000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
260000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
|
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
150000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет иных ресурсов из федерального бюджета |
|
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
50000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет внебюджетных источников |
|
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
60000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Поступающие в регион оплаченные биологические препараты за счет средств федерального бюджета.
** Оплаченные и применяемые владельцами продовольственного сырья ветеринарные препараты (вакцины, дезинфицирующие средства, лекарственные средства).
Приложение N 4
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого показателя Программы - положительная или отрицательная.
Оценка эффективности по показателям Программы, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации i-го направления Программы (в процентах);
- фактический показатель, отражающий реализацию i-го направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-го направления, утвержденный Программой.
Например, показатель "доля помещений, не требующих ремонта, в учреждениях ветеринарии, от общего количества помещений" предполагает положительную динамику, то есть увеличение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Оценка эффективности по показателям Программы, предполагающим отрицательную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации i-го направления Программы (в процентах);
- фактический показатель, отражающий реализацию i-го направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-го направления, утвержденный Программой.
Например, показатель "количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области" предполагает отрицательную динамику, то есть уменьшение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Для получения обобщенных данных осуществляется интегральная оценка эффективности реализации Программы, которая определяется по формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
- эффективность реализации Программы по каждому показателю Программы;
n - количество показателей Программы.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50 процентов реализация признается неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80 процентов реализация признается умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности от 80 до 100 процентов реализация признается эффективной;
при значении показателя эффективности более 100 процентов реализация признается высокоэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 мая 2012 г. N 22/223-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 18 мая 2012 г. N 50
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/421-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 августа 2013 г. N 398
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29 ноября 2013 г. N 569-П)
Действие строк 1 (в сумме 3661,8 тыс. рублей), 2 (в сумме 2257,0 тыс. рублей), 3 (в сумме 1605,0 тыс. рублей), 4-8 приложения N 3 к настоящему постановлению было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 14383,8 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П)
Действие настоящей областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 30000,0 тыс. руб.
Действие настоящей областной целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 30000,0 тыс. руб.