23 декабря 2011 г., 7 февраля, 7 марта 2012 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 7 марта 2012 г. N 109-П) действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 155100,0 тыс. рублей
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 7 марта 2012 г. N 109-П) действие настоящей областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 62600,0 тыс. рублей
Областная целевая программа
"Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 22 августа 2011 г. N 41/392-П)
23 декабря 2011 г., 7 февраля, 7 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2012 г. N 6/48-П в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Основные понятия и термины, используемые в Программе
Авиационные виды спорта - собирательное название видов спорта, связанных с авиацией, к которым относятся планерный, авиамодельный, парапланерный, дельтапланерный, парашютный и самолетный виды спорта.
Авиационный кластер - это совокупность близко расположенных организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития авиационно- промышленного комплекса и взаимно способствующих развитию и росту конкурентоспособности друг друга.
Коммуникационная площадка - место проведения мероприятия, предназначенного для общения и выработки общих инициатив представителями различных организаций авиационно-промышленного комплекса.
Организация авиационного кластера Ульяновской области - организация, входящая в состав консорциума "Научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск - Авиа" на основании заявления, поданного в Наблюдательный совет консорциума.
2. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Авиация - это стратегическая отрасль, определяющая будущее всей страны, поскольку в ней сконцентрирован практически весь интеллектуальный, инновационный, высокотехнологичный потенциал, накопленный за многие десятилетия.
Происходящие процессы формирования российской авиационной промышленности во главе с открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - OAK) показывают, что основная конкурентная борьба в сфере авиастроения переносится на смежные отрасли, обеспечивающие производство самолетов, такие как приборостроение, станкостроение, двигателестроение, развитие конструкторских бюро, подготовка кадрового резерва, и на способность региональной инфраструктуры к самостоятельной реализации собственных отраслевых проектов за счет крупных инвесторов и заказчиков, актуализируя тем самым проблему повышения уровня конкурентоспособности российских регионов, ориентированных на развитие авиационно-промышленного комплекса, таких как Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская, Воронежская и Ульяновская области.
По сравнению с соседними территориями Ульяновская область обладает рядом уникальных преимуществ: сформированный региональный авиационный кластер из 26 отраслевых организаций, наличие ПОЭЗ, современной системы продвижения и продаж конечной продукции в лице OAK.
Правительство Ульяновской области стремится к тому, чтобы совместная деятельность организаций, входящих в авиационный кластер Ульяновской области, при оказании государственной поддержки обеспечивала максимальный эффект при разработке и реализации важнейших инвестиционных и инновационных программ и проектов, наукоемких прорывных технологий в авиастроении.
Проблема развития авиационно-промышленного комплекса заключается в разрозненности авиационных организаций. Действуя сообща, организации могли бы достичь большего результата в своем развитии и в развитии региона с наименьшими затратами.
Формирование и развитие авиационно-промышленного комплекса в Ульяновской области необходимо рассматривать в рамках сформированного авиационного кластера Ульяновской области и ПОЭЗ. Используя кластерный подход, регион решает одну из важных проблем, тормозящих развитие регионального авиационно-промышленного комплекса, - разобщенность организаций авиастроительной промышленности, расположенных на территории Ульяновской области, их программ деятельности, компетенций и ресурсов. Данный подход позволил интегрироваться в процесс производства современных воздушных судов отечественного производства для гражданской авиации, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации, с учетом реализации федеральных целевых программ и целевых проектов поддержки гражданской авиации, реализуемых OAK.
Совокупность региональных преимуществ и новая картина отраслевой конкуренции определяют основную цель настоящей Программы - достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных: на развитие авиационно-промышленного комплекса. Заявленная цель полностью соответствует приоритету развития Ульяновской области, закрепленному в пункте 3.5 раздела 3 Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, - обеспечение устойчивого развития авиационной промышленности в Ульяновской области.
Начиная с 2009 года на территории Ульяновской области для решения проблем формирования и развития авиационно-промышленного комплекса реализуется областная целевая программа "Ульяновск - авиационная столица" на 2009-2011 годы", в ходе реализации которой был выявлен ряд объективных факторов, существенно сдерживающих формирование и развитие авиационно- промышленного комплекса и снижающих ожидаемый эффект от реализации указанной программы. Среди них:
прямая зависимость развития авиационно-промышленного комплекса от федеральных органов государственной власти;
фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков;
слабая внутренняя и внешняя производственная кооперация организаций, входящих в авиационный кластер Ульяновской области;
отсутствие существенных результатов по увеличению портфеля заказов на производство гражданских самолетов на закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП".
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационно-промышленного комплекса, и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств.
Решение обозначенной проблемы заключается в смещении стратегического фокуса приложения усилий в сторону создания отраслевой среды, объединяющей региональные конкурентные преимущества, конвертируя их в продуктивные внутренние и внешние кооперационные и производственные связи. Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена следующими особенностями построения и функционирования таких коммуникационных систем:
развитие существующих структур и научно-производственного потенциала авиационно-промышленного комплекса;
общие программы взаимодействия и сотрудничества федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей организаций авиационно-промышленного комплекса с привлечением отечественных и зарубежных экспертов;
единая система координации деятельности российских представителей авиационно-промышленного комплекса для продвижения, кооперации и взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями.
В совокупности перечисленные особенности характеризуют систему как один из самых важных и сложных элементов отраслевого взаимодействия. Это обуславливает необходимость комплексного подхода к формированию и развитию авиационно-промышленного комплекса.
Учитывая то, что создается комплексная система взаимодействия различных ведомств и организаций, невозможна реализация поставленных направлений без использования программно-целевого метода. Кроме того, использование программно-целевого метода является необходимым условием реализации всей совокупности мероприятий, направленных на достижение заявленной цели. Его использование позволит:
обеспечить концентрацию средств, выделяемых из областного бюджета;
создать благоприятные инвестиционные условия для реализации проектов в авиационно-промышленном комплексе;
сформировать позитивный имидж и престиж авиационных профессий среди населения Ульяновской области;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования инфраструктуры авиационно-промышленного комплекса;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития авиационно-промышленного комплекса;
объединить усилия российских регионов, ориентированных на развитие авиационно-промышленного комплекса, с целью кооперации и сотрудничества, в том числе с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
недофинансирование мероприятий Программы и, как следствие, несоблюдение графика реализации программных мероприятий и недостижение заявленных результатов;
неэффективная реализация части мероприятий Программы организациями авиационного кластера Ульяновской области и резидентами ПОЭЗ;
усиление конкуренции среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационно-промышленного комплекса.
Решение проблемы развития авиационно-промышленного комплекса в Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий с учетом цели и реальных объемов финансовых средств.
Исходя из анализа ситуации развития авиационно-промышленного комплекса можно выделить два варианта решения проблемы:
1. Без использования программно-целевого метода организации авиационно-промышленного комплекса, объединенные в авиационный кластер Ульяновской области, и резиденты ПОЭЗ самостоятельно осуществляют деятельность за счет собственных средств. Без разработки Программы и выделения бюджетных средств в рамках Программы формирование единого подхода к достижению лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационно- промышленного комплекса, будет значительно усложнено.
2. Применение программно-целевого метода приведет к формированию единого подхода к достижению заявленной цели за счет привлечения организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов.
Таким образом, второй вариант решения проблемы является предпочтительным.
3. Цели и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационно-промышленного комплекса.
Срок достижения цели - 3 года - оптимальный срок с точки зрения своевременного выявления неэффективности системы мероприятий Программы в достижении цели. Подход к решению поставленных проблем в этом случае будет скорректирован в областной целевой программе, которая будет разработана в последующие годы.
Планируется осуществить программные мероприятия в два этапа:
I этап (2012 год) направлен на создание благоприятных инвестиционных условий для реализации проектов в авиационно-промышленном комплексе. В течение I этапа планируется сформировать производственные кооперации организаций авиационного кластера Ульяновской области и резидентов ПОЭЗ с ведущими отраслевыми российскими и международными организациями; модернизировать и произвести реконструкцию существующей инфраструктуры организаций авиационного кластера Ульяновской области; создать систему обеспечения регионального авиационно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами, направленную на профессиональное ориентирование детей и молодежи.
II этап (2013 и 2014 годы) направлен на развитие инфраструктуры и оказание поддержки резидентам ПОЭЗ; продолжение формирования производственных коопераций организаций авиационного кластера Ульяновской области и резидентов ПОЭЗ с ведущими отраслевыми российскими и международными организациями; развитие системы обеспечения регионального авиационно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами, направленной на профессиональное ориентирование детей и молодежи.
Реализация Программы предполагает:
увеличение доли авиационной отрасли в валовом региональном продукте региона - с 6 до 11 процентов;
привлечение инвестиций в авиационно-промышленный комплекс - не менее 12 млрд. рублей;
создание новых рабочих мест в организациях авиационного кластера Ульяновской области - не менее 4000;
увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, - до 300 тыс. человек.
Показатели и методика расчета целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Динамика показателей целевых индикаторов Программы представлена в таблице.
Таблица
Период |
Наименование целевого индикатора |
|||
Увеличение доли авиационной отрасли в валовом региональном продукте региона (%) |
Привлечение инвестиций в авиационно- промышленный комплекс (млрд. рублей) |
Создание новых рабочих мест в организациях авиационного кластера Ульяновской области (мест) |
Увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области (тыс. человек) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2012 год | ||||
I квартал |
6,0 |
- |
- |
150,0 |
II квартал |
6,5 |
- |
- |
162,5 |
III квартал |
7,0 |
- |
- |
175,0 |
IV квартал |
7,5 |
3,0 |
1500 |
187,5 |
2013 год | ||||
I квартал |
8,0 |
- |
- |
200,0 |
II квартал |
8,5 |
- |
- |
212,5 |
III квартал |
9,0 |
- |
- |
225,0 |
IV квартал |
9,5 |
8,0 |
3000 |
237,5 |
2014 год | ||||
I квартал |
10,0 |
- |
- |
250,0 |
II квартал |
10,5 |
- |
- |
262,5 |
III квартал |
11,0 |
- |
- |
275,0 |
IV квартал |
11,0 |
12,0 |
4000 |
300,0 |
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы, в два этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 и 2014 годы.
5. Система мероприятий Программы
Мероприятия, исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Исполнители каждого соответствующего мероприятия Программы являются ответственными за мероприятие на протяжении всего срока реализации Программы. Все программные мероприятия осуществляются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий Программы с разбивкой по кварталам представлен в приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в размере 800,3 млн. рублей (2012 г. - 582,6 млн. рублей, 2013 г. - 155,1 млн. рублей, 2014 г. - 62,6 млн. рублей).
Мероприятия Программы планируется осуществить за счет средств областного бюджета: одни из них - на основе предоставления субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области, другие - на основе выбора исполнителя мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с соглашениями, заключенными с муниципальными образованиями Ульяновской области, либо государственными контрактами, заключенными с исполнителями.
Распределение средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств Программы изложено в приложении N 4 к Программе.
Объем финансирования мероприятий Программы, направленных на развитие авиационного кластера Ульяновской области, авиационных видов спорта, рассчитывался исходя из объема финансирования аналогичных мероприятий, проводимых в предыдущие годы. Объем финансирования мероприятий по модернизации и реконструкции существующей инфраструктуры организаций авиационного кластера Ульяновской области, развитию инфраструктуры ПОЭЗ рассчитывался на основании разработанной проектной документации. Объем финансирования создания системы обеспечения авиационно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами рассчитывался на основании смет.
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на софинансирование расходов, связанных с формированием и развитием аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ, расположенных на территориях муниципальных образований Ульяновской области. За счет средств областного бюджета финансируется строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры ПОЭЗ. Условием предоставления субсидий является наличие положительного заключения государственной экспертизы на разработанную за счет средств муниципального образования Ульяновской области проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении вышеуказанных объектов. Сумма субсидий, подлежащих предоставлению в очередном году бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, определяется по формуле:
, где:
S - сумма субсидий, подлежащих предоставлению в очередном году бюджетам муниципальных образований Ульяновской области;
- сметная стоимость i-го объекта в соответствии с разработанной проектной документацией;
i - количество объектов, в отношении которых муниципальными образованиями Ульяновской области профинансирована разработка проектной документации.
Субсидирование за счет средств областного бюджета части затрат организаций - резидентов ПОЭЗ "Ульяновск-Восточный", связанных с уплатой процентов по кредитам (кроме платежей по погашению кредитов), привлеченным в российских кредитных организациях, расположенных на территории Ульяновской области, осуществляется по результатам отбора, критериями которого являются следующие обстоятельства:
1) организация зарегистрирована Министерством экономического развития Российской Федерации в качестве резидента ПОЭЗ "Ульяновск- Восточный";
2) бизнес-планом инвестиционного проекта организации - резидента ПОЭЗ "Ульяновск-Восточный" - предусмотрено создание объекта аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ "Ульяновск-Восточный" - ангарного комплекса.
Перечень объектов и объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, не имеется.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
По результатам реализации мероприятий Программы будет достигнут необходимый уровень конкурентоспособности, обеспечивающий лидирующую позицию Ульяновской области по отношению к другим российским регионам, ориентированным на развитие авиационно-промышленного комплекса, что позволит обеспечить:
создание регионального центра деловой активности, обеспечивающего подготовку и проведение до 50 процентов от общего числа мероприятий, проводимых в Российской Федерации (форумов, конференций, выставок и т.д.), по вопросам авиагрузовой логистики, инновационного развития авиационно- промышленного комплекса, деятельности ПОЭЗ и развития регионального воздушного сообщения;
увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, - на 100 процентов;
формирование позитивного имиджа и престижа авиационных профессий среди населения Ульяновской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 5 к Программе.
Показатели ожидаемого эффекта от реализации мероприятий Программы с разбивкой по годам и этапам приведены в приложении N 6 к Программе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2012 г. N 6/48-П в раздел 8 настоящей областной целевой программы внесены изменения
8. Организация управления Программой
Являясь государственным заказчиком Программы, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области осуществляет функцию по организации реализации Программы.
Реализация проектов по развитию авиационно-промышленного комплекса осуществляется соответствующими организациями, расположенными на территории Ульяновской области.
Информационное обеспечение мероприятий Программы осуществляет Министерство внутренней политики Ульяновской области.
В целях обеспечения взаимодействия исполнителей Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, состоящий из представителей Министерства экономики Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, открытого акционерного общества "Корпорация развития Ульяновской области", областного государственного казенного учреждения "Развитие авиационного кластера Ульяновской области", организаций авиационного кластера Ульяновской области.
В целях контроля за реализацией Программы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области. Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области для подготовки сводного отчета о ходе реализации областных целевых программ.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий вопросы промышленности и транспорта.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2012 г. N 6/48-П в настоящее приложение внесены изменения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие строк 1.1.1 (в сумме 20000,0 тыс. рублей), 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1 (в сумме 240000,0 тыс. рублей), 2.1 (в сумме 80000,0 тыс. рублей), 2.2, 3.1-3.3, 4.1, 4.2 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы, финансируемых за счет средств областного бюджета Ульяновской области
23 декабря 2011 г., 7 февраля 2012 г.
Приложение N 2
Объем финансирования мероприятий областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы с разбивкой по кварталам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||||
в том числе по кварталам | |||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Развитие авиационного кластера Ульяновской области: |
84125,0 |
84125,0 |
84125,0 |
84125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
7875,0 |
7875,0 |
7875,0 |
7875,0 |
1.1. |
Формирование устойчивых региональных, межрегиональных и международных отраслевых профессиональных коммуникаций, способствующих созданию производственных коопераций организаций авиационного кластера Ульяновской области с ведущими отраслевыми российскими и международными организациями: |
9125,0 |
9125,0 |
9125,0 |
9125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
4125,0 |
7875,0 |
7875,0 |
7875,0 |
7875,0 |
1.1.1. |
Организация и проведение отраслевых форумов, конференций, выставок, экспертных сессий, презентаций (6 конференций в год, 2 международных авиатранспортных форума) |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
1.1.2. |
Участие в отраслевых российских и международных выставках, форумах, конференциях, экспертных сессиях (3 российских и 3 международных в год) |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1.1.3. |
Организация деятельности отраслевого экспертного совета проекта "Ульяновск - авиационная столица России" (4 заседания в год) |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
1.2. |
Модернизация и реконструкция существующей инфраструктуры организаций авиационного кластера Ульяновской области: |
75000,0 |
75000,0 |
75000,0 |
75000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Продолжение реконструкции здания аэровокзала открытого акционерного общества "Аэропорт Ульяновск"(далее - ОАО "Аэропорт Ульяновск") за счет увеличения уставного капитала ОАО "Аэропорт Ульяновск" |
75000,0 |
75000,0 |
75000,0 |
75000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Развитие инфраструктуры портовой особой экономической зоны (далее - ПОЭЗ) и поддержка резидентов ПОЭЗ: |
30000,0 |
66666,0 |
69166,0 |
69166,0 |
33750,0 |
33750,0 |
33750,0 |
33750,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
2.1. |
Строительство аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ |
30000,0 |
66666,0 |
66666,0 |
66666,0 |
27500,0 |
27500,0 |
27500,0 |
27500,0 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Субсидирование части затрат организаций - резидентов ПОЭЗ, связанных с уплатой процентов по кредитам (кроме платежей по погашению кредитов), привлеченным в российских кредитных организациях, расположенных на территории Ульяновской области, на строительство аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ |
- |
- |
2500,0 |
2500,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
6250,0 |
3. |
Создание отраслевой системы профессиональной ориентации для детей и молодежи: |
300,0 |
1566,0 |
3066,0 |
566,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
3125,0 |
625,0 |
3.1. |
Продвижение и развитие общественного движения "Лига юных авиаторов" |
300,0 |
566,0 |
566,0 |
566,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
3.2. |
Проведение Молодежного авиатранспортного форума |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2500,0 |
- |
3.3. |
Организация и развитие классов авиационной направленности на базе общеобразовательных учреждений |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Развитие авиационных видов спорта: |
- |
2800,0 |
2800,0 |
- |
- |
550,0 |
550,0 |
- |
- |
550,0 |
550,0 |
- |
4.1. |
Проведение региональных, российских и международных спортивных мероприятий по авиационным видам спорта |
- |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
- |
4.2. |
Формирование областных сборных команд по авиационным видам спорта для участия в российских и международных соревнованиях |
- |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
- |
Итого |
114725,0 |
155157,0 |
153857,0 |
15379,0 |
38500,0 |
39050,0 |
39050,0 |
38500,0 |
14750,0 |
15300,0 |
17800,0 |
14750,0 |
Приложение N 3
1. Методика расчета целевых индикаторов областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы
1. Расчет доли авиационной отрасли в валовом региональном продукте региона осуществляется по формуле:
, где:
- сумма валовой добавленной стоимости, созданной авиационно-промышленным комплексом Ульяновской области;
- сумма валовой добавленной стоимости, созданной всеми институциональными единицами на экономической территории Ульяновской области.
2. Расчет объема инвестиций в авиационно-промышленном комплексе Ульяновской области осуществляется по формуле:
, где:
объем инвестиций, привлеченных в авиационно-промышленный комплекс Ульяновской области за текущий год;
- объем инвестиций, привлеченных в авиационно-промышленный комплекс Ульяновской области за предыдущий год.
3. Расчет количества новых рабочих мест в организациях авиационного кластера Ульяновской области осуществляется по формуле:
, где:
- количество новых рабочих мест, созданных в организациях авиационного кластера Ульяновской области за текущий год;
- количество новых рабочих мест, созданных в организациях авиационного кластера Ульяновской области за предыдущий год.
4. Расчет увеличения пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, осуществляется по формуле:
, где:
- пассажиропоток в текущем периоде;
- пассажиропоток в аналогичном периоде прошлого года.
2. Показатели целевых индикаторов областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы с разбивкой по кварталам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатель целевого индикатора |
||||||||||||
в том числе по кварталам | ||||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Увеличение доли авиационной отрасли в валом региональном продукте региона, % | ||||||||||||||
1.1. |
Развитие авиационного кластера Ульяновской области: |
3,0 |
5,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
4,0 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
1.1.1. |
Организация и проведение отраслевых форумов, конференций, выставок, экспертных сессий, презентаций (6 конференций в год, 2 международных авиатранспортных форума) |
1,5 |
2,75 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
|
1.1.2. |
Участие в отраслевых российских и международных выставках, форумах, конференциях, экспертных сессиях (3 российских и 3 международных в год) |
1,5 |
2,75 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
|
1.2. |
Развитие инфраструктуры портовой особой экономической зоны (далее - ПОЭЗ) и поддержка резидентов ПОЭЗ |
3,0 |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,5 |
4,0 |
5,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
5,5 |
|
2. Привлечение инвестиций в авиационно-промышленный комплекс Ульяновской области, млрд. рублей | ||||||||||||||
2.1. |
Развитие авиационного кластера Ульяновской области: |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
- |
5,0 |
- |
- |
- |
9,0 |
|
2.1.1. |
Организация и проведение отраслевых форумов, конференций, выставок, экспертных сессий, презентаций (6 конференций в год, 2 международных авиатранспортных форума) |
- |
- |
- |
0,55 |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
- |
- |
4,5 |
|
2.1.2. |
Участие в отраслевых российских и международных выставках, форумах, конференциях, экспертных сессиях (3 российских и 3 международных в год) |
- |
- |
- |
0,55 |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
- |
- |
4,5 |
|
2.2. |
Развитие инфраструктуры ПОЭЗ и поддержка резидентов ПОЭЗ |
- |
- |
- |
1,3 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
|
2.3. |
Проведение Молодежного авиатранспортного форума |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
|
3. Создание новых рабочих мест в организациях авиационного кластера Ульяновской области, мест | ||||||||||||||
3.1. |
Развитие авиационного кластера Ульяновской области: |
- |
- |
- |
600 |
- |
- |
- |
1200 |
- |
- |
- |
2000 |
|
3.1.1. |
Организация и проведение отраслевых форумов, конференций, выставок, экспертных сессий, презентаций (6 конференций в год, 2 международных авиатранспортных форума) |
- |
- |
- |
600 |
- |
- |
- |
1200 |
- |
- |
- |
2000 |
|
3.1.2. |
Продолжение реконструкции здания аэровокзала открытого акционерного общества "Аэропорт Ульяновск" (далее - ОАО "Аэропорт Ульяновск") за счет увеличения уставного капитала ОАО "Аэропорт Ульяновск" |
- |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Развитие инфраструктуры ПОЭЗ и поддержка резидентов ПОЭЗ |
- |
- |
- |
800 |
- |
- |
- |
1300 |
- |
- |
- |
2000 |
|
3.2.1. |
Строительство аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ |
- |
- |
- |
400 |
- |
- |
- |
700 |
- |
- |
- |
1000 |
|
3.2.2. |
Субсидирование части затрат организаций - резидентов ПОЭЗ, связанных с уплатой процентов по кредитам (кроме платежей по погашению кредитов), привлеченным в российских кредитных организациях, расположенных на территории Ульяновской области, на строительство аэропортовой инфраструктуры ПОЭЗ |
|
|
|
400 |
|
|
|
600 |
|
|
|
1000 |
|
3.3. |
Создание отраслевой системы профессиональной ориентации для детей и молодежи: |
|
|
|
70 |
|
|
|
400 |
|
|
|
|
|
3.3.1. |
Продвижение и развитие общественного движения "Лига юных авиаторов" |
- |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
|
3.3.2. |
Организация и развитие классов авиационной направленности на базе общеобразовательных учреждений |
|
|
|
35 |
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
4. Увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, тыс. человек | ||||||||||||||
4.1. |
Продолжение реконструкции здания аэровокзала ОАО "Аэропорт Ульяновск" за счет увеличения уставного капитала ОАО "Аэропорт Ульяновск" |
150,0 |
162,5 |
175,0 |
187,5 |
200,0 |
212,5 |
225,0 |
237,5 |
250,0 |
262,5 |
275,0 |
300,0 |
Приложение N 4
Распределение
средств областного бюджета Ульяновской области по главным распорядителям бюджетных средств областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Объем средств (млн. рублей) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области |
136,5 |
41,0 |
39,0 |
56,5 |
2. |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в части оплаты дополнительных акций) |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
3. |
Министерство строительства Ульяновской области |
340,0 |
230,0 |
110,0 |
- |
4. |
Министерство образования Ульяновской области |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
5. |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области |
7,8 |
5,6 |
1,1 |
1,1 |
6. |
Правительство Ульяновской области |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Итого |
800,3 |
582,6 |
155,1 |
62,6 |
Приложение N 5
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения каждого целевого индикатора по следующей формуле:
Э = F/n х 100%,
где:
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
F - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
n - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное Программой.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в формировании позитивного имиджа Ульяновской области;
в повышении престижа авиационных профессий среди населения Ульяновской области;
в развитии системы обеспечения регионального авиационно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами, направленной на профессиональное ориентирование детей и молодежи.
Приложение N 6
Показатели
ожидаемого эффекта от реализации мероприятий областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы с разбивкой по годам и этапам
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
в том числе по годам |
в том числе по этапам |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
I этап |
II этап |
||
1. |
Создание регионального центра деловой активности, обеспечивающего подготовку и проведение до 50 процентов от общего числа мероприятий, проводимых в Российской Федерации (форумов, конференций, выставок и т.д.), по вопросам транспортной и пассажирской авиационной техники, авиагрузовой логистики, инновационного развития авиационно- промышленного комплекса, деятельности портовых особых экономических зон и развития регионального воздушного сообщения |
- |
- |
1 |
- |
1 |
2. |
Увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные в Ульяновской области |
33,3% |
33,3% |
33,3% |
33,3% |
66,6% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 августа 2011 г. N 41/392-П "Об утверждении областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 2 сентября 2011 г. N 98
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/417-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 ноября 2013 г. N 45/530-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/310-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2013 г. N 659-П)
Действие строки 1.1.1-1.1.3, 1.2.2 (в сумме 890,362 тыс. рублей), 1.3, 2.1-2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2 приложения N 1 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 169588,362 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 декабря 2012 г. N 47/569-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 мая 2012 г. N 21/210-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2012 г. N 6/48-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П, от 25 декабря 2012 г. N 634-П)
Действие строк 1.1.1 (в сумме 10230,0 тыс. рублей), 1.1.2, 1.1.3, 1.2.2 (в сумме 6800,0 тыс. рублей), 2.1, 2.2, 3.1-3.3, 4.1, 4.2 приложения N 1 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2013 г. в сумме 269626,0 тыс. руб.
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 263887,73 тыс. руб.
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. в сумме 252245,26 тыс. руб.