Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ульяновской области
от 8 декабря 2010 г. N 427-П
"Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР"
7 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П, Правительство Ульяновской области постановляет:
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в заголовок настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 8 декабря 2010 г. N 427-П)
7 сентября 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР (далее - субсидии), проводится с целью оказания финансовой поддержки действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации проектов в сфере развития инноваций и модернизации производства в Ульяновской области. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора проектов (далее - отбор), проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более одного года, осуществляющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги и понесшим затраты (далее - инновационная компания) на технологические инновации либо на компенсацию будущих затрат по реализации проектов в сфере развития инноваций и модернизации производства.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Субсидии предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат:
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала в области инноваций;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации, за исключением затрат на НИОКР (научные исследования, производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующих запуску нового продукта или системы в промышленное производство); затрат, связанных с сертификацией и патентованием; затрат, связанных с приобретением офисной мебели; затрат, связанных с уплатой налогов инновационных предприятий; затрат, связанных с оплатой труда сотрудников инновационных предприятий; затрат на аренду помещений, используемых для размещения инновационных предприятий и обеспечения их деятельности.
1.4. Размер субсидии составляет не более 5 млн. рублей на одну инновационную компанию.
2. Требования к участникам отбора
Участниками отбора могут быть инновационные компании:
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Ульяновской области более одного года;
представившие в Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) заявку, соответствующую всем требованиям документации, определенным настоящим Порядком и действующим законодательством, в сроки, установленные для подачи заявок (далее - участники отбора).
3. Порядок отбора
3.1. Организатором предоставления субсидий является Министерство.
3.2. Информационное сообщение о проведении отбора (далее - информационное сообщение) публикуется в газетах "Ульяновская правда", "Народная газета", а также размещается на сайтах http://www.sme.ulgov.ru, http://www.ulgov.ru.
3.3. Объявление о проведении отбора должно быть сделано Министерством не менее чем за семь календарных дней до проведения отбора и содержать сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Сроки подачи заявок устанавливаются в информационном сообщении.
3.5. Проекты, поданные на участие в отборе, передаются для анализа экспертной группе по оценке инновационных проектов, создаваемой Министерством (далее - экспертная группа). Министерство утверждает положение об экспертной группе и ее состав.
3.6. В обязанности экспертной группы входит рассмотрение проектов и представление в комиссию по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области (далее - комиссия) письменного заключения по результатам рассмотрения.
3.7. Заключение экспертной группы должно содержать следующую информацию:
1) об участниках, проекты которых соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка. В данном случае в заключение экспертной группы должна содержаться следующая информация:
направленность проекта на внедрение результатов научных исследований;
уровень научно-технический разработки;
конкурентоспособность научно-технической продукции;
масштабность сферы применения результатов проекта;
2) об участниках, проекты которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, с указанием причин несоответствия.
Максимальный срок рассмотрения и представления заключения экспертной группой - три календарных дня.
3.8. После получения экспертного заключения Министерство в срок не более трех календарных дней направляет проекты в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области для проведения экспертизы.
3.9. Экспертизу проектов в отраслевом исполнительном органе государственной власти Ульяновской области проводит постоянно действующая отраслевая комиссия (далее - отраслевая комиссия), состав которой утверждается приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. В состав отраслевых комиссий включаются представители структурных подразделений отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Заседания отраслевой комиссии проводятся по мере поступления от Министерства проектов на экспертизу. Решения отраслевой комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов отраслевой комиссии. В случае равенства голосов голос председателя отраслевой комиссии считается решающим. Экспертное заключение дается отраслевой комиссией в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на проект (приложение N 1 к Порядку), подписывается членами отраслевой комиссии и руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. Максимальный срок рассмотрения и представления заключения в Министерство - три календарных дня со дня передачи пакета документов на экспертизу. Отраслевые исполнительные органы государственной власти Ульяновской области при проведении экспертизы вправе привлекать независимых экспертов в установленном порядке.
3.10. После проведения экспертизы в отраслевом исполнительном органе государственной власти Ульяновской области Министерством в течение двух рабочих дней осуществляется оценка проектов по балльной системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в пункт 3.11 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.11. Показатели оценки проектов, претендующих на предоставление субсидий:
1) обязательство по поступлению в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии (эффективность выделения бюджетных средств):
в течение периода до восьми лет с начала реализации проекта - 100 баллов;
в течение периода от восьми до пятнадцати лет с начала реализации проекта - 50 баллов;
в течение периода свыше пятнадцати лет с начала реализации проекта - 0 баллов;
2) направление расходования запрашиваемых средств областного бюджета Ульяновской области субъектами малого и среднего предпринимательства Ульяновской области:
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 100 баллов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, - 100 баллов;
приобретение новых технологий (права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) - 100 баллов;
покупка специализированных программных средств, необходимых для выпуска инновационной продукции, - 100 баллов;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) - 80 баллов;
обучение и подготовка персонала в области инноваций - 80 баллов;
маркетинговые исследования - 20 баллов;
аренда помещений, используемых для размещения инновационных предприятий и обеспечения их деятельности, - 50 баллов;
3) создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
менее 10 новых рабочих мест - 0 баллов;
10-25 новых рабочих мест - 30 баллов;
25-50 новых рабочих мест - 50 баллов;
свыше 50 новых рабочих мест - 100 баллов.
Максимально возможное количество баллов - 250. Для принятия Министерством проекта для последующего рассмотрения необходимо набрать не менее 100 баллов. В случае выбора нескольких направлений распределения средств областного бюджета Ульяновской области субъектами малого и среднего предпринимательства для балльной оценки принимается направление, имеющее наибольший удельный вес в объеме затрат.
После проведения Министерством оценки проектов все проекты выносятся на рассмотрение комиссии.
Состав комиссии утверждается Министерством и должен не менее чем на 30 процентов от общего числа ее членов состоять из представителей общественных объединений (некоммерческих организаций), предпринимателей Ульяновской области и независимых экспертов.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Министерство заменяет их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах отбора.
На заседании комиссии озвучиваются заключения экспертной группы и отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.
3.12. В предоставлении субсидии может быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
в текущем финансовом году в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании подобной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
3.13. По результатам рассмотрения проектов комиссия выносит решение рекомендовать Министерству заключить с участниками, прошедшими отбор, договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и отказать в предоставлении субсидии участникам, не прошедшим отбор.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
3.14. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии по подведению итогов отбора. Протокол заседания комиссии по подведению итогов отбора ведет секретарь комиссии. Протокол заседания комиссии по подведению итогов отбора подписывается в день заседания комиссии всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.15. Решение о предоставлении субсидий победившим в отборе субъектам малого и среднего предпринимательства принимается Министерством в соответствии с решением комиссии и с учетом количества набранных баллов. Решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти календарных дней с даты проведения заседания комиссии, неотъемлемой частью к которому является приложение, где указывается перечень заявок (но количеству набранных баллов, начиная с наибольшего), рассмотренных на заседании комиссии, с указанием заявок, прошедших отбор. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства в протоколе комиссии указывается основание отказа.
3.16. Министерство размещает информацию об участниках, прошедших отбор, на сайте http://www.sme.ulgov.ru в срок не позднее чем через пять дней после подписания протокола заседания комиссии.
3.17. Участник отбора может обратиться за разъяснениями по информации, содержащейся в протоколе заседания комиссии, в Министерство письменно в течение трех рабочих дней с момента размещения информации о результатах отбора. Министерство обязано в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса дать на него письменный ответ.
3.18. Цели использования участником средств государственной поддержки, указанные в договоре о финансировании, должны соответствовать информации, представленной в заявке участника.
3.19. Контроль за реализацией проектов и использованием выделенных средств осуществляет Министерство.
4. Требования к оформлению и подаче заявки
4.1. Для получения субсидии участник отбора должен представить в Министерство заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.2. В состав заявки входят следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по утвержденной форме (приложение N 2 к Порядку);
2) анкета участника отбора по утвержденной форме (приложение N 3 к Порядку);
3) копии учредительных документов;
4) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
5) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявки;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6.1
6.1) копия уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области о постановке на статистический учет;
7) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период хозяйственной деятельности;
9) проект, включающий в себя:
паспорт проекта по утвержденной форме (приложение N 4 к Порядку);
технико-экономическое обоснование проекта (приложение N 5 к Порядку);
календарный план реализации проекта (приложение N 6 к Порядку);
смету расходов проекта (приложение N 7 к Порядку);
резюме проекта (приложение N 8 к Порядку);
10) расписка участника отбора в том, что в отношении него в текущем финансовом году не было принято решение об оказании государственной поддержки в виде субсидирования части затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением инновационной деятельности;
11) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на технологические инновации (в случае, если заявка подается на компенсацию ранее понесенных затрат на технологические инновации);
12) опись документов.
Все листы заявки на участие должны быть прошиты и пронумерованы.
4.3. Все представляемые формы документов должны быть заполнены и заверены подписью и печатью участника отбора.
Соблюдение участником отбора всех вышеуказанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в отборе, поданы от имени участника отбора и что он подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Все расходы по подготовке заявки несет участник отбора.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Прием проектов осуществляется Министерством по адресу, указанному в опубликованном информационном сообщении. Все проекты, представленные в Министерство, регистрируются в журнале учета заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР (приложение N 9 к Порядку).
4.5. Заявки, полученные с нарушением установленных сроков подачи, не допускаются до участия в отборе и возвращаются заявителю.
4.6. Заявки, поданные в соответствии с установленными сроками подачи, после завершения отбора хранятся у организатора отбора.
5. Порядок выплаты субсидии
5.1. Министерство на основании рекомендаций комиссии в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня заседания комиссии, заключает договор о предоставлении субсидии по типовой форме (приложение N 10).
5.2. Выплата субсидий производится Министерством в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета Ульяновской области, утвержденной в установленном законодательством порядке.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется Министерством с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на расчетные счета участников отбора, победивших в отборе (далее - получатели субсидии), открытые в кредитных организациях, в соответствии с договором.
6. Мониторинг хода реализации проектов
6.1. Получатель субсидии по окончании реализации проекта представляет в Министерство информацию об использовании субсидии согласно договору о предоставлении субсидии.
6.2. Министерство:
обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
ведет журнал учета заявок и договоров, заключенных с претендентами на получение субсидии;
проводит мониторинг целевого использования субсидии с привлечением исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
6.3. Получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет Ульяновской области при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.
Получатель субсидии, не исполнивший надлежащим образом условия договора, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Министерство осуществляет контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.
6.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путем направления получателям субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение десяти календарных дней с момента получения указанного требования.
6.5. Субсидии перечисляются получателем субсидии на лицевой счет Министерства и подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов по составлению заключения на проект
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
1. Значимость целей проекта на основе прогнозируемых конечных
результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей
экономики Ульяновской области, срок окупаемости затрат на реализацию
проекта__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Оценка инновационной составляющей проекта________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Оценка приведенных в проекта# данных о его экономической,
бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых
исследований_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его
распределения по статьям затрат__________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Рекомендации (необходимо выбрать пункт 5.1 или пункт 5.2):
5.1. Рекомендуем к рассмотрению комиссией.
5.2. Не рекомендуем к рассмотрению комиссией по следующим
основаниям:
а) некорректные данные маркетингового исследования (приведены
вымышленные данные, не имеется ссылок на источник информации или порядок
получения информации (открытая публикация исследования, исследование по
заказу)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
б) неправильно рассчитаны налоги, неверно определена налоговая база_
________________________________________________________________________;
в) неправильно указаны закупочные цены (цены завышены или занижены в
сравнении со средними ценами, действующими на момент подачи заявки)______
________________________________________________________________________;
г) неполный экономический расчет (пропущены статьи затрат или
доходов, имеются ошибки в исчислении фонда оплаты труда, завышена или
занижена рентабельность проекта, завышены или занижены сроки возврата
инвестиций)______________________________________________________________
________________________________________________________________________;
д) заявитель не доказал устойчивость развития проекта (низкий
уровень рентабельности, постоянная зависимость от внешних инвестиций,
высокие финансовые риски)________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель отраслевого
исполнительного органа
государственной власти
Ульяновской области ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
(с изменениями от 7 сентября 2011 г.)
Председателю комиссии по поддержке субъектов малого
и среднего предпринимательства Ульяновской области
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе проектов
на получение субъектами малого и среднего предпринимательства,
являющимися юридическими лицами и осуществляющими инновационную
деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или
недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за
исключением НИОКР
________________________________________________________________________,
(наименование участника отбора)
ИНН_______________________, КПП____________________, ОГРН________________
Наименование представляемого проекта:_______________________________
_________________________________________________________________________
Содержание, обоснование сроков и стоимости проекта приведено в
прилагаемых документах. Достоверность представленной информации
гарантируем.
Руководитель _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Приложение N 3
к Порядку
АНКЕТА
участника отбора проектов
N п/п | Наименование показателя | Данные заяви- теля |
1. | Полное наименование участника | |
2. | ИНН | |
3. | КПП | |
4. | ОГРН | |
5. | ОКПО | |
6. | Вид деятельности по ОКВЭД | |
7. | Юридический адрес | |
8. | Фактический адрес | |
9 | Дата государственной регистрации | |
10. | Банковские реквизиты (р/с, к/с, БИК) | |
11. | Кадровый потенциал | |
11.1. | Фактическая численность работающих, в том числе по гражданско-правовым договорам: |
|
ИТР | ||
административно-управленческий персонал | ||
рабочие и служащие | ||
11.2. | Плановая численность работающих, в том числе по гражданско-правовым договорам: |
|
ИТР | ||
административно-управленческий персонал | ||
рабочие и служащие | ||
12. | Руководитель заявителя (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты) |
|
13. | Главный бухгалтер (Ф.И.О., контактные реквизиты) | |
14. | Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты) |
|
15. | Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты) |
|
16. |
Руководитель _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Приложение N 4
к Порядку
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
1. Краткое описание проекта и его целей (не более 150 слов,
новизна, конкретное применение результатов проекта, перспективы
использования и другое).
2. Планируемый результат реализации проекта
_________________________________________________________________________
3. Сертификация производства и продукции (наличие сертификатов,
наличие обязательных требований законодательства Российской Федерации по
сертификации производства и продукции, планы по сертификации
производства и продукции).
4. Патентная защита основных технических решений проекта
(требуется, не требуется, имеется патент, имеется правовая защита).
5. Наличие независимой экспертизы проекта (проведена, не проведена;
если проведена - какая и кем).
6. Наличие маркетингового исследования (проведено, не проведено;
если проведено - привести результаты).
7. Место реализации проекта
_________________________________________________________________________
8. Срок реализации проекта, мес.
_________________________________________________________________________
9. Полная стоимость проекта, тыс. руб.
___________________________________________
10. Финансирование данного проекта из других источников
(финансировался, не финансировался; если финансировался - кем и в каком
объеме).
11. Наличие решений Правительства Ульяновской области по поддержке
проекта на отраслевом или региональном уровне (номер, дата и название).
12. Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, подпись).
Руководитель _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Приложение N 5
к Порядку
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
1. Вводная часть
1.1. Цели проекта. Результаты выполнения проекта.
Подробно описываются цели проекта. Приводятся доводы в пользу
целесообразности осуществления предлагаемого проекта. Указывается,
достижению каких народнохозяйственных и отраслевых целей будет
способствовать реализация проекта. Качественное описание целей
обязательно сопровождается необходимыми количественными
характеристиками. Дается описание результатов проекта. Сообщается,
предполагается ли в последующем организация серийного производства
товарной продукции на основе результатов проекта, или объектом продаж
будут являться сами результаты проекта. Указывается, что именно будет
являться объектом реализации сторонним покупателям и заказчикам по
итогам выполнения проекта.
1.2. Современное состояние исследований и разработок в области
реализации проекта.
Дается информация о сходных работах, ведущихся российскими и
зарубежными организациями, с приведением конкретных сведений со ссылками
на источники. Делаются выводы о современных тенденциях развития данной
области науки и техники, о соответствии им предлагаемого проекта, а
также о месте последнего в спектре работ данного направления и его
преимуществах по сравнению с другими подходами.
1.3. Сущность предложения.
Подробно описывается техническая сущность предлагаемой разработки
(при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками,
схемами, диаграммами, фотографиями и т.п.). Следует отобразить,
функциональные, потребительские, стоимостные и другие показатели
продукции, которые обеспечат ее конкурентоспособность.
2. Маркетинговая часть
2.1. Потенциальный рынок сбыта товарной продукции и ее потребители.
Дается описание и оценка рынка сбыта товарной продукции. Приводится
оценка существующего и прогнозируемого спроса на продукцию в натуральном
исчислении и денежном эквиваленте на внутреннем и внешнем рынках.
Сообщается, проводились ли специальные маркетинговые исследования, какие
компании будут потенциальными потребителями результатов проекта или
продукции, созданной на их основе, основные компании - производители
аналогичной продукции.
2.2. Обосновываются преимущества и конкурентоспособность продукции.
На основании пункта 2.1 данного раздела определяется, какая совокупность
технических и стоимостных показателей продукции обеспечит ее
конкурентоспособность. Приводится таблица сравнения конкретных
параметров предлагаемой новой продукции с имеющимися на рынке аналогами
по совокупности технических показателей и стоимости. Оценивается ниша
рынка (объем реализации в денежном и натуральном выражении, процент доли
рынка), которую может занять продукция. Следует приложить документы,
подтверждающие возможность реализации товарной продукции с указанными
параметрами конкретным потребителям (гарантийные письма, обязательства,
договоры и т.п.). Уточняется необходимость проведения сертификации
предлагаемых категорий продукции или ее компонентов.
3. Организационная часть
3.1. Этапы работ по проекту.
Описываются и обосновываются последовательность и сроки проведения
работ по этапам и по проекту в целом. Указывается, какие промежуточные
результаты ожидаются по итогам каждого этапа, и какими отчетными
документами они подтверждаются. На основании изложенного составляется
проект календарного плана.
3.2. Организация работ по проекту.
При выполнении проекта совместно с другими организациями
перечисляются организации (юридические лица). Обосновывается
необходимость распределения работ по проекту между
организацией-заявителем и организациями-соисполнителями. Указывается,
чем обусловлен выбор конкретных организаций-соисполнителей, дается
краткая справка о каждой организации-соисполнителе: полное наименование
организации, юридический и фактический адрес, Ф.И.О. руководителя
организации, телефон.
4. Финансово-экономическая часть
Обосновывается использование средств на выполнение проекта
(затраты):
4.1. Необходимость приобретения оборудования, выбор поставщиков,
номенклатура и цены.
4.2. Необходимость приобретения материалов и комплектующих, их
номенклатура и цены;
4.3. Необходимость привлечения работников различных категорий
к участию в проекте и, соответственно, объем средств, запрашиваемых на
выплату заработной платы с начислениями (по каждому этапу работ по
проекту указать штатное расписание, заработную плату работника).
4.4. Объем средств, затраченных на технологические инновации (в
случае, если заявка подается на компенсацию ранее понесенных затрат на
технологические инновации).
4.5. Объем и направления использования средств, запрашиваемых в
качестве накладных расходов. Накладные расходы могут составлять не более
10% от прямых расходов. В состав накладных расходов не могут быть
включены коммунальные платежи, расходы на ремонт и содержание зданий,
отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
4.6. На основании вышеизложенного составляется проект сметы и
проект графика финансирования проекта.
Приложение N 6
к Порядку
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
реализации проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п | Наименование работ по договору и их основных этапов |
Срок выполнения работ (месяцев) |
Расчетная цена этапа (тыс. рублей) |
Форма и вид отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Приложение N 7
к Порядку
СМЕТА РАСХОДОВ ПРОЕКТА
(на оборудование и материалы)
____________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п | Затраты на выполнение работ | Сумма всего, в рублях |
Этапы работ | ||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Оборудование, планируемое к приобретению | ||||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
1.3. | |||||
2. | Материалы и комплектующие | ||||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
2.3. | |||||
Из них: | |||||
собственные средства | |||||
средства целевой субсидии | |||||
прочие средства (кредиты, займы и т.п.) | |||||
3. | Оборудование, имеющееся в наличии (используемое в производстве) |
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 8
к Порядку
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Наименование предприятия |
|
Местонахождение (юрид./факт.) |
|
Краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия |
|
Руководитель проекта | |
Наименование проекта | |
Краткое описание проекта |
Указать: что производится; какое сырье и оборудование используется; поставщиков сырья и оборудования; планируемые покупатели продукции; необходимость сертификации производства и продукции |
Планируемый результат реализации проекта |
Указать: планируемый объем выпуска продукции; цену и себестоимость продукции; выручку от реализации (без НДС); срок реализации проекта; рентабельность проекта; количество создаваемых рабочих мест; размер налоговых отчислений |
Полная стоимость проекта |
|
Источники финансирования |
Указать предполагаемые источники финансирования, включая сумму собственных средств |
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 9
к Порядку
(с изменениями от 7 сентября 2011 г.)
ЖУРНАЛ
учета заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим
инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат
или недополученных доходов, связанных с осуществлением
такой деятельности, за исключением НИОКР
N п/п | Дата поступления проекта |
Наименование субъекта малого или среднего предприниматель- ства |
Наименование проекта |
Ф.И.О. и подпись | Примеча- ние |
|
Сдавшего | Принявше- го |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 10
к Порядку
(с изменениями от 7 сентября 2011 г.)
ДОГОВОР N ________
о предоставлении субъекту малого (среднего) предпринимательства
Ульяновской области целевых бюджетных ассигнований в форме субсидии
г. Ульяновск _____ __________________ 20____г.
Министерство экономики Ульяновской области, именуемое далее
"Министерство", в лице________________________, действующего на основании
Положения, с одной стороны, и __________________________________________,
именуемое далее "Организация", в лице ___________________________________
действующего на основании___________, с другой стороны (далее - Стороны),
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства,
являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную
деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или
недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за
исключением НИОКР.
2. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора является предоставление Министерством
Организации целевых бюджетных средств (далее - бюджетные средства) в
форме субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов на
финансирование проекта ______________________ (далее - Проект) в размере,
предусмотренном подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего
Договора.
3. Обязанности Сторон
3.1. Министерство обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации бюджетные средства в форме субсидии
в сумме ___________ (_______________________________) рублей_____ копеек
на ______________________________________________________________________
3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации бюджетных
средств в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3.1.3. Обеспечить Организацию нормативными, методическими и другими
материалами, поступающими в Министерство и касающимися предмета
настоящего Договора.
3.2. Организация обязуется:
3.2.1. Использовать в срок до ____ _________20____ г. бюджетные
средства, полученные от Министерства по настоящему Договору, по целевому
назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные
средства подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области (далее
- областной бюджет) на лицевой счет Министерства.
3.2.2. Обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от
Министерства и расходуемых в рамках настоящего Договора.
3.2.3. Осуществить финансирование Проекта за счет собственных
средств в размере не менее ________________ (__________________________)
рублей в срок до ____ _________20____ г.
3.2.4. Своевременно представить в Министерство отчетность,
предусмотренную пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Договора.
3.2.5. В течение пяти календарных дней представлять по письменному
запросу Министерства документы, необходимые для проверки целевого,
эффективного и правомерного использования предоставленных бюджетных
средств и контроля за исполнением Организацией обязательств по
настоящему Договору, на протяжении трех лет с момента подписания
Договора.
4. Порядок финансирования
4.1. Бюджетные средства, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1
раздела 3 настоящего Договора, предоставляются Министерством путем
прямого безналичного перечисления на банковский счет Организации в
течение 10 дней с момента подписания настоящего Договора.
4.2. По согласованию с Министерством допускается перераспределение
бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы
финансирования по смете расходов.
5. Порядок и форма отчетности.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств
5.1. Министерство осуществляет контроль за целевым, эффективным и
правомерным использованием бюджетных средств, предоставленных
Организации. Министерство ежеквартально производит проверку выполнения
целевых показателей, предусмотренных разделом 6 Порядка предоставления
субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими
лицами и осуществляющим инновационную деятельность, субсидий в целях
возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с
осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР.
5.2. Не позднее ___ ____________ 20___г. Организация представляет в
Министерство отчет о расходовании бюджетных средств по форме,
приведенной в приложении к настоящему Договору.
5.3. Отчет, предусмотренный пунктом 5.2 раздела 5 настоящего
Договора, представляется Организацией в Министерство с приложением
подтверждающих документов (договоров, транспортных накладных, платежных
документов, счетов и т.д.).
5.4. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных
средств, а также при непредставлении в срок отчета, предусмотренного
пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Договора, Организация в бесспорном
порядке по письменному требованию Министерства производит возврат
бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в областной
бюджет на лицевой счет Министерства.
5.5. Договор может быть расторгнут, а бюджетные средства подлежат
возврату Организацией в областной бюджет на лицевой счет Министерства в
случае нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3
настоящего Договора, на основании рекомендаций конкурсной комиссии по
поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской
области.
6. Ответственность Сторон.
Порядок рассмотрения споров
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по
настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных
средств Организация обязуется уплатить неустойку - проценты за
пользование соответствующими бюджетными средствами в размере ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с
даты предоставления Министерством Организации бюджетных средств до даты
их поступления в областной бюджет.
6.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности
урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается
на рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
7. Форс-мажор
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения
Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны
не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К
обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны
не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут
ответственности (землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые
беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.).
7.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона,
ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в срок, не
превышающий трех рабочих дней, письменно проинформировать другую Сторону
и по возможности предоставить удостоверяющий документ, который должен
содержать данные о характере обстоятельств, а также по возможности
оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему
Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления
в течение 15 календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство
возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное
обстоятельство.
7.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона,
подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления
известить об этом другую Сторону в письменном виде, указав при этом
срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему
Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к
настоящему Договору.
7.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более
двух месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске
взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.
8. Расторжение Договора
Настоящий Договор может быть расторгнут:
по соглашению Сторон;
в одностороннем порядке по требованию Министерства в случае
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также
неиспользования в установленный срок бюджетных средств, полученных
Организацией в рамках настоящего Договора. Договор считается
расторгнутым по истечении 30 календарных дней с даты получения
Организацией письменного уведомления Министерства о расторжении
Договора. При этом обязательства Организации возвратить бюджетные
средства в областной бюджет (пункт 5.5 раздела 5 настоящего Договора), а
также уплатить неустойку (пункт 6.2 раздела 6 настоящего Договора)
сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения
Организацией;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
9. Заключительные положения
9.1. Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты
регистрации его Министерством.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются
действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны
Сторонами.
9.3. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регламентируются законодательством.
9.4. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо
всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10
календарных дней со дня соответствующего изменения.
9.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10. Реквизиты Сторон
Министерство: Организация:
11. Подписи Сторон
Министерство: Организация:
Приложение
к Договору
ФОРМА ОТЧЕТА
об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных
по Договору N ______ от ____ _____________200__г.
N п/п | Наименование статей затрат по смете |
Сумма бюджетных средств по смете (тыс. руб.) |
Израсходо- ванная сумма (тыс. руб.) |
Остаток средств (тыс. руб.) |
Подтверж- дающие документы (реквизи- ты) |
Примеча- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого |
Примечание: Копии документов, подтверждающих целевое, эффективное и
правомерное использование средств, на _______листах прилагаем.
Директор _______________
Главный бухгалтер _______________
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 декабря 2010 г. N 427-П "Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, субсидий в целях возмещения части затрат или недополученных доходов, связанных с осуществлением такой деятельности, за исключением НИОКР"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 10 декабря 2010 г. N 101, от 15 декабря 2010 г. N 102
Постановлением Правительства Ульяновской области от 8 мая 2014 г. N 163-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2013 г. 610-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 сентября 2013 г. N 442-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 мая 2013 г. N 165-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 мая 2012 г. N 222-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2011 г. N 430-П