Постановление Правительства Ульяновской области
от 18 мая 2012 г. N 234-П
"О наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области"
28 марта 2013 г., 3 апреля 2014 г., 6 апреля, 19 декабря 2016 г., 21 марта, 6 декабря 2017 г.
В целях повышения квалификации и оказания помощи в приобретении профессиональных навыков лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, ускорения процесса их адаптации и профессионального становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области привести свои положения о наставничестве в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 05.03.2011 N 91-П "О наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 18 мая 2012 г. N 234-П)
28 марта 2013 г., 3 апреля 2014 г., 6 апреля, 19 декабря 2016 г., 21 марта, 6 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
1. Целью наставничества в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области является оказание помощи лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, в отношении которых осуществляется наставничество (далее - сотрудники), в приобретении необходимых знаний, умений и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
Пункт 2 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
2. Главными задачами наставничества являются:
ускорение процесса профессионального становления сотрудников;
развитие способности сотрудников самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них должностные (трудовые) обязанности в соответствии с занимаемой должностью, закрепленные должностным регламентом (должностной инструкцией) (далее - должностные обязанности);
выработка у сотрудников высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга;
оценка знаний и умений сотрудников исходя из результатов исполнения возложенных на них должностных (трудовых) обязанностей, а также осуществления мероприятий, предусмотренных адаптационной программой вхождения в должность;
психологическое сопровождение сотрудника в период адаптации.
Пункт 3 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
3. Наставничество осуществляется в отношении следующих сотрудников:
государственных гражданских служащих всех категорий и групп должностей, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы Ульяновской области в подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, или исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
лиц, впервые принятых на должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области;
государственных гражданских служащих Ульяновской области при назначении на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением должностных обязанностей, если их выполнение требует углубления знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. За указанными сотрудниками наставник закрепляется не позднее семи рабочих дней со дня назначения их на соответствующую должность.
5. Сроки осуществления наставничества:
5.1. Для вновь принятого, сотрудника продолжительность периода осуществления наставничества составляет три месяца.
5.2. Для сотрудника, перемещенного на другую должность внутри исполнительного органа государственной власти Ульяновской области либо из одного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в другой, период осуществления наставничества устанавливается продолжительностью один месяц.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам как наставника, так и сотрудника.
Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный сроку временной нетрудоспособности или периоду отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам как наставника, так и сотрудника.
Пункт 6 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
6. Наставник назначается из числа лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, имеющих стаж службы (работы) в должности не менее двух лет, обладающих необходимыми знаниями и умениями, пользующихся авторитетом в коллективе, при наличии их письменного согласия.
Руководитель подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) определяет число сотрудников, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником сотрудников - три человека.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 марта 2017 г. N 126-П пункт 7 Положения изложен в новой редакции
7. Наставник назначается актом представителя нанимателя (работодателя) на основании служебной записки руководителя подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области).
Наставник руководителя исполнительного органа государственной власти Ульяновской области назначается по представлению Председателя Правительства Ульяновской области.
Пункт 8 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
8. Наставник:
разрабатывает совместно с непосредственным руководителем сотрудника адаптационную программу вхождения в должность по форме согласно приложению N 1 к Положению с учетом замещаемой должности и перечня должностных (трудовых) обязанностей с последующим представлением на утверждение руководителю подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области);
содействует сотруднику в ознакомлении его с должностными (трудовыми) обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы;
передает сотруднику накопленный профессиональный опыт, обучает наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучает деловые и моральные качества сотрудника, его отношение к профессиональной служебной (трудовой) деятельности, коллегам и гражданам, представителям организаций;
позитивно влияет на укрепление и развитие деловых качеств сотрудника, формируя ответственное отношение к службе (работе);
личным примером развивает положительные качества сотрудника, корректирует его поведение на службе (работе), привлекает к участию в общественной жизни коллектива, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора;
информирует непосредственного руководителя сотрудника о ходе осуществления наставничества.
По окончании срока осуществления наставничества наставник подготавливает отзыв об итогах выполнения сотрудником адаптационной программы вхождения в должность согласно приложению N 2 к Положению с последующим представлением на утверждение непосредственному руководителю сотрудника.
Пункт 9 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
9. В период адаптации сотрудник:
выполняет обязанности по занимаемой должности и отдельные поручения непосредственного руководителя и вышестоящего руководителя в рамках своей профессиональной служебной (трудовой) деятельности;
еженедельно обсуждает с наставником вопросы выполнения адаптационной программы
вхождения в должность.
По завершении периода адаптации сотрудник:
заполняет анкету по форме согласно приложению N 3 к Положению;
представляет непосредственному руководителю отчет о результатах выполнения адаптационной программы вхождения в должность, подготовленный по форме согласно приложению N 4 к Положению.
Пункт 10 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
10. Каждый факт ненадлежащего исполнения сотрудником возложенных на него должностных (трудовых) обязанностей, а также практических заданий, предусмотренных адаптационной программой вхождения в должность, должен быть зафиксирован наставником документально и согласован с непосредственным руководителем сотрудника. По каждому факту ненадлежащего исполнения должностных (трудовых) обязанностей у сотрудника должно быть истребовано письменное объяснение в произвольной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется акт о непредставлении письменного объяснения по форме согласно приложению N 5 к Положению.
О каждом факте ненадлежащего исполнения сотрудником возложенных на него должностных обязанностей непосредственный руководитель сотрудника информирует вышестоящего руководителя в течение 5 рабочих дней со дня выявления данного факта, направляя служебную записку с докладом о характере ненадлежащего исполнения сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2014 г. N 110-П в пункт 11 Положения внесены изменения
11. Руководитель подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области):
осуществляет контроль за наставничеством;
при необходимости принимает дополнительные меры для ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации сотрудника;
на основании отзыва об итогах выполнения сотрудником адаптационной программы вхождения в должность, анкеты сотрудника и других документов, в том числе документов, подтверждающих факты ненадлежащего исполнения обязанностей (при наличии), проводит с сотрудником собеседование, по результатам которого составляет заключение об итогах адаптационной программы вхождения в должность сотрудника согласно приложению N 6 к Положению.
12. Заключение об итогах выполнения сотрудником адаптационной программы вхождения в должность может использоваться при определении результатов испытания государственного гражданского служащего в случае, если такое испытание было установлено.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2016 г. N 147-П пункт 13 Положения изложен в новой редакции
13. В течение семи дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях N 1-6 к Положению, представляются руководителем подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) в кадровую службу Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) (далее - кадровая служба).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2014 г. N 110-П в пункт 14 Положения внесены изменения
14. Руководитель подразделения, образуемого в Правительстве Ульяновской области, (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
15. Работа по наставничеству должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2016 г. N 147-П Положение дополнено пунктом 16
16. Кадровая служба ежегодно в период с 01 по 20 декабря подводит итоги наставничества за истекший год и определяет одного наставника для признания его победителем в номинации "Лучший наставник Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) 20___ года" (далее - лучший наставник).
Лучший наставник определяется в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области из числа наставников, завершивших наставничество в отношении хотя бы одного сотрудника в течение 12 месяцев, предшествовавших началу подведения итогов наставничества.
Для определения лучшего наставника кадровая служба суммирует баллы, указанные в пункте 14 анкеты, предусмотренной приложением N 3 к Положению. Если за наставником было закреплено несколько сотрудников, то рассчитывается среднеарифметическая сумма баллов.
Лучшим наставником признается наставник, имеющий наибольшую сумму баллов. В случае равенства баллов у нескольких наставников лучшим признается тот, за которым было закреплено больше сотрудников в текущем году.
Лучшему наставнику в срок до 30 декабря выдается свидетельство "Лучший наставник Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) 20___ года", и он направляется в установленном законодательством порядке на обучение для развития профессиональных компетенций с учетом рекомендаций кадровой службы.
Приложение 1 изменено с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
Приложение N 1
(с изменениями от 28 марта 2013 г., 3 апреля 2014 г.,
6 декабря 2017 г.)
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
вхождения в должность
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Продолжительность адаптационной программы вхождения в должность
с ___ ________ 20__ г. по ___ _________ 20__ г.
N п/п | Наименование раздела плана (содержание мероприятия) |
Дата (период) выполнения |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Социально-психологическая адаптация | ||
Блок наставника | |||
1.1. | Представление сотрудника коллективу | Первый день | |
1.2. | Ознакомление сотрудника с социальными условиями функционирования (инфраструктурой) Правительства Ульяновской области (далее также - Правительство) либо исполнительного органа государственной власти Ульяновской области (далее также - исполнительный орган), его историей, традициями. Представление справочной информации |
Первый день | |
1.3. | Информирование о служебном распорядке (правилах внутреннего трудового распорядка) |
Первый день | |
1.4. | Ознакомление сотрудника с локальными нормативными актами по вопросам социального обеспечения персонала |
Первые три дня | |
1.5. | Привлечение сотрудника к участию в подготовке корпоративных мероприятий (спортивные соревнования, КВН, концерт и другое) |
Постоянно | |
1.6. | Привлечение сотрудника к участию в подготовке поздравлений сотрудников подразделения, образуемого в Правительстве (далее - структурное подразделение), либо исполнительного органа с днём рождения (иной торжественной датой) |
Ближайший день рождения (ближайшая торжественная дата) |
|
1.7. | Ознакомление с результатами прохождения сотрудником экспресс-диагностики профессиональных и личностных качеств |
По итогу прохождения работником диагностики |
|
Блок сотрудника | |||
1.8. | Ознакомление со служебным (рабочим) местом, его дооборудование (дооснащение) |
Первый день | |
1.9. | Ознакомление с правилами пользования техническими средствами |
Первый день | |
1.10. | Ознакомление со Справочником нового работника "Я - государственный гражданский служащий Ульяновской области" |
Первые три дня | |
1.11. | Ознакомление с Кодексом служебной этики государственных гражданских служащих Ульяновской области |
Первые три дня | |
1.12. | Ознакомление со Стандартом ведения телефонных разговоров в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области |
Первые три дня | |
1.13. | Ознакомление с Правилами пользования локальной вычислительной сетью Правительства Ульяновской области |
Первая неделя | |
1.14. | Зачисление в Клуб молодых государственных гражданских служащих Ульяновской области (при необходимости) |
В течение первого месяца |
|
1.15. | Прохождение теста самооценки (приложение к адаптационной программе вхождения в должность) с представлением его в кадровую службу |
По итогам первой недели |
|
1.16. | Прохождение анкетирования в целях изучения особенностей прохождения адаптации (приложение к Положению о наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области) |
Последний месяц адаптации |
|
1.17. | Прохождение экспресс-диагностики профессиональных и личностных качеств с последующей беседой |
По отдельному плану-графику |
|
2. | Профессиональная адаптация | ||
Блок наставника | |||
2.1. | Ознакомление сотрудника со структурой Правительства либо исполнительного органа |
Первая неделя | |
2.2. | Ознакомление сотрудника с основными нормативными правовыми актами, регламентирующими профессиональную служебную (трудовую) деятельность (должностной регламент либо должностная инструкция, положение о структурном подразделении и т.п.) |
Первая неделя | |
2.3. | Ознакомление сотрудника с деятельностью подведомственных учреждений |
Первая неделя | |
2.4. | Консультирование сотрудника и оказание практической помощи по вопросам исполнения должностных (трудовых) обязанностей |
Постоянно | |
Блок сотрудника | |||
2.5. | Изучение федерального законодательства, регулирующего порядок прохождения государственной гражданской службы, а также вопросы противодействия коррупции |
Первый месяц | |
2.6. | Изучение законодательства Ульяновской области, регулирующего вопросы организации системы органов государственной власти Ульяновской области (в том числе правовые акты, регулирующие деятельность Губернатора Ульяновской области, Правительства и исполнительных органов), порядка прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции |
Первый месяц | |
2.7. | Изучение правовых актов Ульяновской области, необходимых для исполнения должностных (трудовых) обязанностей, в том числе должностной регламент (должностная инструкция), положение об исполнительном органе, положение о структурном подразделении |
Первая неделя | |
2.8. | Регистрация на корпоративном портале государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, муниципальных служащих. Получение индивидуального логина и пароля |
Первая неделя | |
2.9. | Самостоятельная теоретическая подготовка к обучению на адаптационных курсах |
В течение первого месяца |
|
2.10. | Обучение на адаптационных курсах | По отдельному плану-графику |
|
2.11. | Разработка индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего Ульяновской области |
Последняя неделя адаптационного периода |
|
2.12. | Заполнение электронной карты профессионального развития |
В течение адаптационного периода |
|
2.13. | Участие в краткосрочном обучении (семинарах, тренингах), направленном на развитие управленческих компетенций, согласно утверждённому плану мероприятий по профессиональному развитию служащих |
По отдельному графику |
|
2.14. | Исполнение должностных (трудовых) обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и выполнение практических заданий наставника |
Постоянно | |
3. | Заключительное положение адаптационного периода | ||
Блок наставника | |||
3.1. | Обсуждение с непосредственным руководителем сотрудника вопросов выполнения адаптационной программы вхождения в должность |
Предпоследняя неделя адаптационного периода |
|
3.2. | Проверка знаний и умений, приобретённых сотрудником за адаптационный период |
Предпоследняя неделя адаптационного периода |
|
3.3. | Проверка отчёта о проделанной работе, анализ причин возникших трудностей, с которыми столкнулся сотрудник |
Последняя неделя адаптационного периода |
|
3.4. | Подготовка отзыва об итогах выполнения сотрудником адаптационной программы вхождения в должность |
Последняя неделя адаптационного периода |
|
3.5. | Подготовка заключения об итогах адаптации сотрудника |
Последняя неделя адаптационного периода |
|
Блок сотрудника | |||
3.6. | Представление наставнику отчёта о проделанной работе согласно приложению к Положению о наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области |
Последняя неделя адаптационного периода |
|
3.7. | Представление отчётных документов по завершении адаптационного периода в кадровую службу: теста самооценки; анкеты; отчёта о результатах выполнения адаптационной программы; отзыва об итогах выполнения сотрудником адаптационной программы вхождения в должность; заключения об итогах выполнения адаптационной программы вхождения в должность |
Последняя неделя адаптационного периода |
* Содержательная часть адаптационной программы вхождения в
должность может меняться (с учётом замещаемой должности, перечня
должностных обязанностей и т.п.).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 28 марта 2013 г. N 103-П приложение изложено в новой редакции
Приложение
вхождения в должность
(с изменениями от 28 марта 2013 г.)
ТЕСТ САМООЦЕНКИ
сотрудника _________________________________ (код)
N п/п | Оцениваемый показатель | Оценка (в баллах) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Первая группа показателей | |||||||||||
1. | Опыт работы | ||||||||||
2. | Знание разговорного иностранного языка |
||||||||||
3. | Навыки работы на ПК | ||||||||||
4. | Знание компьютерных программ |
||||||||||
5. | Опыт работы по профилю | ||||||||||
6. | Дополнительное образование | ||||||||||
7. | Навыки работы с оргтехникой | ||||||||||
8. | Владение информационными технологиями |
||||||||||
9. | Владение методами руководства |
||||||||||
10. | Наличие специальных знаний | ||||||||||
11. | Наличие водительских прав | ||||||||||
А | Всего по первой группе, баллов |
||||||||||
Вторая группа показателей | |||||||||||
1. | Организаторские способности | ||||||||||
2. | Представительная внешность | ||||||||||
3. | Пунктуальность | ||||||||||
4. | Владение навыками деловой коммуникации |
||||||||||
5. | Владение правилами профессионального этикета |
||||||||||
6. | Стрессоустойчивость | ||||||||||
7. | Работоспособность | ||||||||||
8. | Умение разрешать конфликтные ситуации |
||||||||||
9. | Исполнительность | ||||||||||
10. | Умение работать в команде | ||||||||||
11. | Ответственность | ||||||||||
12. | Уровень интеллектуального развития |
||||||||||
13. | Лидерство | ||||||||||
14. | Обучаемость | ||||||||||
15. | Настойчивость | ||||||||||
16. | Оптимизм | ||||||||||
17. | Целеустремлённость | ||||||||||
Б | Всего по второй группе, баллов |
||||||||||
В | Итого (в сумме А + Б), баллов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2016 г. N 625-П приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
(с изменениями от 19 декабря 2016 г.)
Утверждаю
__________________________________________
__________________________________________
(должность непосредственного руководителя)
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О.)
Отзыв
об исполнении сотрудником должностных обязанностей
за адаптированный период
с ______________ по ________________
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Замещаемая должность и дата назначения на должность __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сведения об основных задачах (документах), в решении (подготовке)
которых сотрудник принимал участие, в том числе информация о конкретных
документах, которые не исполнены или исполнены с нарушением сроков ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной
деятельности1
Оценка | Описание |
А (очень высокий уровень) | Сотрудником на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Б (высокий уровень) | Сотрудником на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы - |
В (достаточный уровень) | Сотрудником на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Г (недостаточный уровень) | Сотрудником на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные |
Д (неудовлетворительный уровень) |
Сотрудником не выполнены задачи и не подготовлены документы или на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
5. Оценка квалификации2
Оценка | Описание |
1 | 2 |
А (очень высокий уровень) | При выполнении задач и подготовке документов сотрудник продемонстрировал глубокие профессиональные, знания и владение в совершенстве профессиональными навыками сверх объёма профессиональных знаний и навыков, предусмотренного должностным регламентом |
Б (высокий уровень) | При выполнении задач и подготовке документов сотрудник продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом |
В (достаточный уровень) | При выполнении задач и подготовке документов сотрудник продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения навыками, предусмотренными должностным регламентом |
Г (недостаточный уровень) | При выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов сотрудник продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом |
Д (неудовлетворительный уровень) |
При выполнении задач и подготовке документов сотрудник не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень плохой уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом |
6. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций)3
Оценка | Описание |
1 | 2 |
А (очень высокий уровень) | Сотрудник: продемонстрировал нацеленность на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей в высокой степени; продемонстрировал эффективную работу в команде; проявил организованность на высоком уровне, проявил очень высокий уровень работоспособности |
Б (высокий уровень) | Сотрудник: продемонстрировал нацеленность на результат; хорошо работал в команде; проявил организованность на высоком уровне; проявил высокий уровень работоспособности |
В (достаточный уровень) | Сотрудник: продемонстрировал нацеленность на результат; нормально работал в команде; проявил организованность на хорошем уровне; проявил работоспособность |
Г (недостаточный уровень) | Сотрудник: продемонстрировал нацеленность на процесс и низкую степень заинтересованности в достижении целей; не всегда эффективно работал в команде; зачастую проявлял плохую организованность; зачастую перекладывал ответственность на других; не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля; показал недостаточный уровень умения планировать свою деятельность; проявил низкий уровень работоспособности |
Д (неудовлетворительный уровень) |
Сотрудник: продемонстрировал отсутствие нацеленности на результат и процесс; не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов; проявил очень низкий уровень работоспособности; проявил необдуманность в действиях; проявил безответственность и был неисполнительным; проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя |
7. Перечислите личностные, деловые и профессиональные качества
сотрудника, которые необходимо улучшить
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Всесторонняя оценка4
А | Б | В | Г | Д |
Комментарии непосредственного руководителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ ____________ ________________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
наставника)
_____ ______________ 20 ___ г.
С отзывом
ознакомлен(а) ___________________ ____________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)
_________________________________________
1 Необходимо подчеркнуть выставляемую сотруднику оценку
эффективности и результативности профессиональной служебной
деятельности, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с её
описанием, представленным в правом столбце таблицы.
2 Необходимо подчеркнуть выставляемую сотруднику оценку
квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с
описанием, представленном в правом столбце таблицы.
3 Необходимо подчеркнуть выставляемую сотруднику оценку
профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в левом столбце
таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце
таблицы.
4 Необходимо обвести итоговую оценку, выставляемую сотруднику на
основе оценки эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности, оценки квалификации, оценки профессиональных и
личностных качеств.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2016 г. N 147-П в приложение внесены изменения
Приложение N 3
(с изменениями от 6 апреля 2016 г.)
Анкета*
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса
адаптации _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей,
с которыми сталкивается человек на новом месте работы. В результате Ваших
искренних ответов на вопросы этой анкеты будут выявлены проблемы
адаптации сотрудника, на которые руководителям структурных подразделений
следует обратить внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться
на новом рабочем месте не только Вам, но и будущим новичкам.
1. Как долго продолжается освоение Вами профессиональных навыков
в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще не закончено
2. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации?
(нужное подчеркнуть)
Профессиональные обязанности
Вхождение в коллектив
Условия труда
Другое (конкретизируйте) ________________________________________________
3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще потребуется после периода адаптации
7. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели
профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще не овладел до конца
8. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?
Рекомендации наставника
Консультации вышестоящего руководителя
Советы коллег по работе
Специальная литература, методические рекомендации
Другое (указать)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечислите личные качества и профессиональные навыки, которые
необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для продуктивного
выполнения своих обязанностей, и оцените степень развития этих навыков
у Вас по 10-балльной шкале:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какими из вышеперечисленных навыков Вы смогли овладеть в течение
периода адаптации? Какими не удалось? Каких знаний и навыков не хватает
Вам сейчас для эффективной работы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Опишите, кем Вы видите себя в перспективе?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению по службе,
профессиональному росту:
Очень интересно
Пока трудно оценить
Не очень интересно
13. В какой мере Вы удовлетворены следующими производственными факторами?
N п/п |
Наименование производственного фактора |
Степень удовлетворенности | ||||
Совершен- но удовлет- ворен |
Удовле- творен |
Затруд- няюсь отве- тить |
Не удовле- творен |
Совершен- но не удовлет- ворен |
||
1. | Содержание должностных обязанностей |
|||||
2. | Занимаемая должность | |||||
3. | Соответствие выполняемой работы Вашей специальности |
|||||
4. | Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям |
|||||
5. | Наличие перспектив продвижения по службе |
|||||
6. | Возможность повышения квалификации |
|||||
7. | Наличие высокой степени ответственности за результат труда |
|||||
8. | Уровень информированности о делах коллектива и исполнительного органа государственной власти Ульяновской области |
|||||
9. | Бытовые условия труда | |||||
10. | Организация труда | |||||
11. | Режим работы | |||||
12. | Заработная плата | |||||
13. | Наличие системы льгот для сотрудников |
|||||
14. | Помощь и поддержка непосредственного руководителя и вышестоящего сотрудника |
|||||
15. | Отношение с непосредственным руководителем |
|||||
16. | Отношения с коллегами |
14. Оцените манеру преподавания (общение, качество объяснения) и в
целом работу наставника по 10-балльной шкале:
Таблица 1
Критерии оценки манеры преподавания наставника |
Степень выраженности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Излагает материал ясно, доступно, последовательно |
||||||||||
Разъясняет сложные места |
||||||||||
Выделяет главные моменты |
||||||||||
Умеет вызвать и поддержать интерес к теме |
||||||||||
Задает вопросы, побуждающие к дискуссии |
||||||||||
Разъясняет, как использовать материал в работе |
||||||||||
Проявляет творческий подход к решению поставленных задач и интерес к своему делу |
||||||||||
Доброжелателен и тактичен |
||||||||||
Проявляет терпение | ||||||||||
Обладает большой эрудицией |
Таблица 2
Критерии оценки работы наставника в целом |
Степень выраженности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков? |
||||||||||
Как бы Вы оценили требовательность наставника? |
||||||||||
Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации? |
||||||||||
Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности? |
||||||||||
Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри государственного органа? |
||||||||||
Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью? |
||||||||||
Оцените каждый из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 - метод почти не использовался, 10 - максимальные затраты времени): |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте |
||||||||||
в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону |
||||||||||
личные консультации в заранее определенное время |
||||||||||
личные консультации по мере возникновения необходимости |
||||||||||
поэтапный совместный разбор практических заданий |
15. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам
в период адаптации?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
16. Кто из сотрудников других отделов особенно помог Вам в период
адаптации?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Ваши комментарии, замечания, предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
18. Укажите, пожалуйста, Ваше имя, должность и структурное подразделение,
в котором Вы сейчас работаете:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
* Заполняется по завершении периода адаптации.
Приложение N 4
ОТЧЁТ
о результатах выполнения адаптационной программы вхождения в должность
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Занимаемая должность _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Период адаптации: с ___ ___________ 201__ г. по ___ _________ 201__ г.
4. За время выполнения адаптационной программы вхождения в должность:
4.1. Ознакомился: _______________________________________________________
(с информацией, материалами, документами, образцами,
_________________________________________________________________________
разработками в какой-либо сфере и т.п.)
4.2. Изучил: ____________________________________________________________
(нормативные правовые акты, справочно-правовые системы,
_________________________________________________________________________
систему электронного документооборота и т.п.)
4.3. Овладел навыками: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.4. Принял участие в мероприятиях: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.5. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие: ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.6. Перечень основных документов, нормативных правовых актов,
в разработке которых принимал участие: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.7. Выполнил поручения непосредственного и вышестоящего руководителей:
_________________________________________________________________________
(описание выполняемых поручений)
Дата
Подпись
Приложение N 5
АКТ N ____
о непредставлении письменного объяснения
г. Ульяновск ____ _______________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся,
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего)
составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность сотрудника, в отношении которого
осуществляется наставничество)
не представил объяснения представителю нанимателя по факту ненадлежащего
исполнения возложенных на него должностных обязанностей, закрепленных
должностным регламентом (должностной инструкцией), в период адаптации.
Подписи лиц, составивших акт:
____________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об итогах выполнения адаптационной программы вхождения в должность
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. сотрудника, в отношении которого осуществлялось наставничество)
За период адаптации с _____________________ по __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника)
приобрел следующие знания и навыки:
Знания, навыки | Комментарии |
Теоретические знания нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность |
|
Теоретические знания нормативной правовой базы, регламентирующей государственную гражданскую службу |
|
Соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины | |
Отношения с коллективом | |
Другое |
Рекомендации: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
______________________ ____________________
(должность) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Непосредственный руководитель
______________________ ____________________
(должность) (подпись)
Наставник
______________________ ____________________
(должность) (подпись)
Ознакомлен:
____________________
(подпись сотрудника)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью наставничества в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области является оказание помощи лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесённые к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, в отношении которых осуществляется наставничество, в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
Наставничество осуществляется в отношении:
- государственных гражданских служащих всех категорий и групп должностей, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы области в структурные подразделения Правительства Ульяновской области или исполнительные органы государственной власти области;
- лиц, впервые принятых на должности, не отнесённые к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области;
- государственных гражданских служащих Ульяновской области при назначении на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением служебных обязанностей, если их выполнение требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 мая 2012 г. N 234-П "О наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 25 мая 2012 г. N 53
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июля 2018 г. N 333-П настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2017 г. N 604-П
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 марта 2017 г. N 126-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2016 г. N 625-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2016 г. N 147-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2014 г. N 110-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 марта 2013 г. N 103-П