Постановление Администрации города Ульяновска
от 8 июня 2012 г. N 2597
"Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска"
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 декабря 2013 г. N 5403 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города (по финансовым и экономическим вопросам).
Глава администрации города |
А.В. Букин |
Положение
о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска
(утв. постановлением администрации города Ульяновска от 8 июня 2012 г. N 2597)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- проверяющий - специалист Финансового управления, осуществляющий финансовый контроль самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
- проверяемая организация - организация, являющаяся получателем средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), администратором источника финансирования дефицита бюджета города, получателем бюджетного кредита, бюджетной инвестиции и муниципальной гарантии муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город Ульяновск);
- проверка - комплекс контрольных действий, осуществляемых проверяющими по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, документальной и фактической проверкой правильности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в ревизуемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении;
- сверка - контрольное действие, осуществляемое проверяющими по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактическими применяемыми проверяемой организацией, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
- план контрольной работы - перечень контрольных мероприятий, планируемых Финансовым управлением к осуществлению в соответствующем календарном году;
- акт проверки - документ, составляемый проверяющим по результатам проведенной проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
- представление - письменное указание Финансового управления, составленное по результатам осуществления последующего контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства.
2. Основные задачи муниципального финансового контроля
2.1. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.2. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и финансовой дисциплины получателями средств бюджета города.
2.3. Контроль за осуществлением получателями средств бюджета города мер по устранению выявленных по результатам проверок нарушений.
3. Формы осуществления муниципального финансового контроля
3.1. Формами осуществления муниципального финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий:
1) предварительный контроль - в виде обоснования проекта решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" и проектов решений по иным бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
3) последующий контроль в виде проверок получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.
4. Полномочия Финансового управления при осуществлении финансового контроля
4.1. В соответствии с возложенными целями и задачами по обеспечению финансового контроля Финансовое управление имеет следующие полномочия:
- осуществлять предварительный и текущий финансовый контроль;
- осуществлять последующий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществлять взаимодействие с иными органами финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск", правоохранительными органами;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, а также за возмещением причиненного ими ущерба;
- участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов города Ульяновска по вопросам, относящимся к компетенции органов финансового контроля.
5. Планирование проверок
5.1. Проверки проводятся в соответствии с Планом контрольном работы по проведению проверок в организациях, получающих средства бюджета города, использующих муниципальную собственность муниципального образования "город Ульяновск".
5.2. План устанавливает обязательный для исполнения Финансовым управлением перечень проверок с указанием проверяемой организации, темы и срока проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, ответственных исполнителей.
Периодичность составления Плана проверок - годовая.
5.3. План проверок формируется на основе поручений Главы города Ульяновска. Главы администрации города Ульяновска и руководителя Финансового управления, предложений руководителей отраслевых (функциональных) органов управления администрации города.
План проверок, изменения и дополнения в него утверждаются приказом Финансового управления не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому году.
5.4. Периодичность проведения проверки в одной проверяемой организации - не реже одного раза в три года.
6. Проведение внеплановых проверок
6.1. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановыми проверками являются проверки, не включенные в план работы.
6.2. Внеплановые проверки назначаются по поручению Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска, руководителя Финансового управления, прокуратуры и иных правоохранительных органов в соответствии с установленной компетенцией.
6.3. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.4. Внеплановые проверки проводятся в соответствии со сроками и порядком, предусмотренными разделами 8 и 9 настоящего Положения.
6.5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
7. Порядок назначения и подготовки к проведению проверки
7.1. Проверка назначается руководителем Финансового управления на основании плана контрольной работы. Решение о назначении проверки оформляется удостоверением, выписанном на бланке Финансового управления и подписанным руководителем Финансового управления.
В удостоверении на проведение проверки указываются номер, дата выдачи, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, участники ревизионной группы, ее руководитель, срок проведения проверки, дата начала и дата окончания проверки.
7.2. Удостоверение регистрируются Финансовым управлением в журнале регистрации выдачи удостоверений на проведение проверок.
В журнале регистрации выдачи удостоверении на проведение проверок указывается номер и дата выдачи удостоверения, фамилия, имя, отчество лица, которому выдано удостоверение, наименование проверяемой организации, тема проверки, период и срок проведения проверки, проставляется подпись лица, получившего удостоверение.
7.3. Для проведения каждой проверки Финансовым управлением составляется программа проведения проверки, которая является приложением к удостоверению.
Программа проведения проверки должна содержать:
- тему (название) проверки;
- наименование проверяемой организации и проверяемый период;
- перечень основных вопросов по направлениям финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
7.4. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы изучают программу проведения проверки, законодательные и иные правовые акты по тематике проверки, статистическую отчетность и другие доступные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.
8. Срок проведения проверки
8.1. Датой начала проверки считается дата, указанная в удостоверении на проведение проверки.
8.2. Срок проведения проверки, численный состав ревизионном группы устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
8.3. Срок проведения проверки - с даты начала до даты окончания проверки - не может превышать 45 рабочих дней.
8.4. Срок проведения проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен руководителем Финансового управления на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих
В случае принятия решения о продлении срока проверки в удостоверении на ее проведение делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя Финансового управления.
Решение о продлении срока проверки в срок до 3-х рабочих дней доводиться до сведения руководителя проверяемой организации руководителем ревизуемой группы.
Максимальный срок проведения проверки (с учетом продления) составляет 75 рабочих дней.
8.5. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается руководителем Финансового управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы на срок, не превышающий 3-х месяцев.
В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Финансовое управление, в лице руководителя управления:
1) письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). В предписании указывается срок его исполнения, но не более срока, на который приостановлена проверка.
8.6. После поступления на имя руководителя Финансового управления от проверяемой организации письменного подтверждения о восстановлении бюджетного учета ревизионная группа возобновляет проведение проверки.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью руководителя Финансового управления.
8.7. Датой окончания проведения проверки считается дата, указанная в удостоверении о проведении проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель ревизионной группы в акте производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления Финансовым управлением в проверенную организацию заказным почтовым отправлением акта проверки с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемой организации, приобщается к материалам проверки.
9. Порядок проведения проверки
9.1. Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки, знакомит его с программой проверки, представляет участников ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Руководитель и иные должностные лица проверяемой организации создают надлежащие условия участникам ревизионной группы для проведения проверки, в том числе представляют необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и тому подобное.
9.4. Проверки проводятся путем:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных проверяемой организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бюджетного учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок), проведенных Финансовым управлением;
- иных действий в пределах полномочий Финансового управления, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципальным правовым актам города Ульяновска.
9.5. В ходе проведения проверки проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций с использованием средств бюджета города, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
В ходе проведения проверки могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения проверки.
9.6. Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бюджетного учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения проверки путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров.
9.7. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации.
9.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа документального исследования по каждому вопросу программы проведения проверки принимает руководитель ревизионной группы, исходя из характера вопроса программы проведения проверки, объема документации, подлежащей исследованию, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проведения проверки.
9.9. При проведении проверки обязательному документальному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции с товарно-материальными ценностями.
9.10. В ходе проведения проверки участники ревизионной группы составляют справку по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения проверки.
Справки прилагаются к акту проверки, а результаты контрольных действий, изложенные в справке, учитываются при оформлении акта проверки.
10. Порядок оформления результатов проведения проверки
10.1. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки.
10.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.
10.3. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
10.4. Содержание акта должно основываться на следующем:
а) акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
б) в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет финансового контроля;
в) в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
г) в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
10.5. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
10.6. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск", которые были нарушены, дата совершения выявленного нарушения, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
10.7. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
10.8. Акт проверки подписывается руководителем ревизионной группы и вручается руководителю проверенной организации.
10.9. Руководитель проверяемой организации в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта обязан ознакомится с актом и подписать его. Один подписанный экземпляр акта проверки направляется в Финансовое управление, второй экземпляр акта проверки остается у проверяемой организации.
10.10. О получении одного экземпляра проверки, руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у Финансового управления. Такая дата должна содержать также дату получения акта проверки и расшифровку подписи.
10.11. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
10.12. Руководитель ревизионной группы в срок до 5-ти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение. Заключение утверждается руководителем Финансового управления. Один экземпляр заключения Финансовым управлением направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку, другой приобщается к материалам проверки.
11. Реализация материалов проведения контрольных мероприятий
11.1. На основании акта проверки руководитель Финансового управления направляет руководителю проверяемой организации представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Представление направляется в течение 30 рабочих дней после даты окончания проверки. В направленных представлениях указывается срок представления проверяемой организацией ответа о принятых мерах.
11.2. На основании материалов контрольного мероприятия по проверке бюджетных средств, руководителем Финансового управления направляется докладная записка Главе администрации города Ульяновска с предложением о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данное Положение определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска.
Основные задачи муниципального финансового контроля:
- Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
- Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и финансовой дисциплины получателями средств бюджета города.
- Контроль за осуществлением получателями средств бюджета города мер по устранению выявленных по результатам проверок нарушений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Ульяновска от 8 июня 2012 г. N 2597 "Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации города Ульяновска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 15 июня 2012 г. N 51
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 декабря 2013 г. N 5403 настоящее постановление признано утратившим силу